Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

Mixan787
7 May 2011


Подскажите пожалуйста, когда включаю кондей появляется тарахтение (как тракторенок работает) у правого переднего колеса. В салоне этот шум не слышно. Это нормально?
Еще когда еду с включенным кондеем на 1-ой или 2-ой передаче (на других может тоже так, просто не слышу) слышно типо какого-то свиста или что-то похожее. Если выжать сцепление или отключить кондей, то свист пропадает. Что это?

Пробег 15 тык., двигатель 2.0 механика, климат-контроль.
ForGo
7 May 2011


У меня таже фигня после зимы и как я понимаю у многих здесь.
Непонятно только при чем тут сцепление.
Нужно смотреть ремень, не проскальзывает ли, наличие фреона, ну и самое дорогое и неприятное - компрессор.
Сам пока не смотрел, стараюсь не включать.
oleg33petrovich
7 May 2011


Ребята извините , что не отвечяю на ваши вопросы.Хочу предупредить, что оди из залогов хор.работы кондея:Это раз 3 недели его включять не зависимо от темп.окруж. воздуха. Ищите теплый гар.( фибра компресора должна смазыватся маслом).
avatar
yar_nnm
7 May 2011


O
oleg33petrovich:

фибра компресора должна смазыватся маслом

Насколько я понимаю, в компрессоре итак плещется довольно много масла ввиду того, что он - самая нижняя точка в системе. А вот регулярно смазывать резиновые уплотнители в системе маслом необходимо, чтобы они не рассыхались, т.к. от этого улетучивается фреон.
avatar
yar_nnm
7 May 2011


alexij
Я заметил, что удар пропадает при регулярном пользовании кондером. Тут еще люди пишут, что три года кондер работал с ударом и ничего. Могу только рекомендовать подлить грамм 30 масла в систему (спец.станцией в нормальном сервисе, а не у дяди васи)и почаще включать кондей.
avatar
yar_nnm
7 May 2011


Mixan787
В принципе, любой агрегат издает шум при работе и это нормально. У меня тоже компрессор стал подпевать в этом году, хотя масла в системе предостаточно налито. Усиление шума при работе компрессора может являться признаком начала его медленной кончины .
Если звук компрессора похож на перемалывание болтов и гаек в блендере, советую не включать кондер, а немедля в сервис.
avatar
shtativnik
7 May 2011


Это просто такие кондиционеры - они сами себя рушат, их клинит, и они просят ещё денег.
avatar
yar_nnm
7 May 2011


avatar
shtativnik:

Это просто такие кондиционеры - они сами себя рушат, их клинит, и они просят ещё денег.

Где-то я видел выражение "С продажи автомобиля автоиндустрия только начинается"
avatar
shtativnik
7 May 2011


Я ещё где-то слышал, что "Хороший автомобиль - это новый автомобиль"! (С новым нехорошим и недозаправленным кондиционером).
avatar
yar_nnm
7 May 2011


avatar
shtativnik:

Я ещё где-то слышал, что "Хороший автомобиль - это новый автомобиль"! (С новым нехорошим и недозаправленным кондиционером).

Ох уж этот Генри, тот еще был шутник

Кстати, видел и бэхи новые с заклинившим компрессором, так что форд не показатель.
avatar
alexij
7 May 2011

1

yar_nnm
Коллега, у меня машин эксплуатируется очень регулярно, езжу круглый год, заправляю бензином круглый год, ТО регулярно, кандер включаю тоже регулярно (мне пофигу-зима или лето), но удар присутствует при температуре выше 20по Цельсию, на других машиах не присутствует, только на Фордах. Ни на Тойотах, ни на Хондах, ни на Ауди, ни на Фольксвагенах такого нет.
Mixan787
8 May 2011


yar_nnm
С моей причиной я ездил в сервис по гарантии, инженер по гарантии послушал и сказал что непонятно, надо чтобы смотрел механик. Механик посмотрел и сказал что это нормальная работа компрессора и даже показал на другом Форде, на котором пробег под сто тысяч! У этого Форда сильнее шумит чем у меня.
avatar
YRI121
8 May 2011

2

цитата:
После четырех лет верной работы кондей стал стрекотать металлическим призвуком ,сегодня заправил его в сервисе " дядя вася" отсасали из системы старый фреон , после подключили какой то бачёк и типа давай заправлять , У МЕНЯ ВОПРОС - МОЛ ДЯДЯ ВАСЯ А ГДЕ МАСЛО ТО ЗЕЛЁНЕНЬКОЕ ? он говорит У МЕНЯ УЖЕ В ЗАПРАВОЧНОМ БОЧКЕ ВСЁ СМЕШАНО !

как Вы считаете он меня нае.ал? (нехороший звук при работающем кондее остался ! )


Не обязательно...
Сейчас 20% фреона в баллонах продаётся уже с УФ добавкой.
avatar
Anikiy
8 May 2011


avatar
YRI121:

цитата:
У МЕНЯ ВОПРОС - МОЛ ДЯДЯ ВАСЯ А ГДЕ МАСЛО ТО ЗЕЛЁНЕНЬКОЕ ? он говорит У МЕНЯ УЖЕ В ЗАПРАВОЧНОМ БОЧКЕ ВСЁ СМЕШАНО !


Не обязательно...
Сейчас 20% фреона в баллонах продаётся уже с УФ добавкой.

Казалось бы, причем тут масло...
avatar
shtativnik
8 May 2011


Если есть удар или плохой шум, достаточно взять диагноста и инженера по гарантии под руки, взглянуть с ними на 19D990 (см.рисунок), и сфотографировав его, попросить объяснить их, в чём причина того, что ниппель забит стружкой, причём здесь Вы, и кто за это ответит.
avatar
YRI121
8 May 2011

1

avatar
Anikiy:

avatar
YRI121:

цитата:
У МЕНЯ ВОПРОС - МОЛ ДЯДЯ ВАСЯ А ГДЕ МАСЛО ТО ЗЕЛЁНЕНЬКОЕ ? он говорит У МЕНЯ УЖЕ В ЗАПРАВОЧНОМ БОЧКЕ ВСЁ СМЕШАНО !


Не обязательно...
Сейчас 20% фреона в баллонах продаётся уже с УФ добавкой.

Казалось бы, причем тут масло...

МОЛ ДЯДЯ ВАСЯ А ГДЕ МАСЛО ТО ЗЕЛЁНЕНЬКОЕ

Тогда причем тут зелёненькое...
Обычное масло PAG без УФ присадки прозрачное...
Смысла обманывать не вижу...
Если действительно надо было добавить... добавили бы... могли предварительно смешать...
А избыток масла в системе так же вреден как и недостаток...
avatar
Anikiy
8 May 2011


YRI121
Вы написали, что
цитата:
Сейчас 20% фреона в баллонах продаётся уже с УФ добавкой.


Вот я и спрашиваю, где фреон, а где масло.
avatar
YRI121
8 May 2011

2

avatar
Anikiy:

YRI121
Вы написали, что
цитата:
Сейчас 20% фреона в баллонах продаётся уже с УФ добавкой.


Вот я и спрашиваю, где фреон, а где масло.

А где зелёненькое???
А шум точно от самого компрессора???
avatar
alexxff2
9 May 2011


Сегодня заправляли кондей и нашли куда убежал старый фреон,оказалась тонкая трубка которая идет от компрессора на радиатор-ее резиновый шланг имеет несколько дырочек-теперь подскажите ее финис мотор 1.6 115 сил,не огу найти ее в микрокате???
posted imageposted image
avatar
arajan
9 May 2011

1

alexxff2
19N651C резиновые кольца 19E889A и 19E631 - заказывать не надо, они стоят уже на новом шланге
avatar
arajan
9 May 2011

1

alexxff2
у меня было тоже самое 1,6 115. Дилер сказал что все шланги (трубка-резина-трубка) одинаковые. Я заказывал 19N651C и сам его заменил. Похоже это точно болезнь
avatar
alexxff2
9 May 2011


Все нашел эта трубочка имеет номер 1505592- и идет она с колечками,цена у дилера 2100рублей!
avatar
yar_nnm
10 May 2011


цитата:
Если есть удар или плохой шум, достаточно взять диагноста и инженера по гарантии под руки, взглянуть с ними на 19D990 (см.рисунок)


Интересно, ктонибудь еще, у кого есть удар, смотрел на эту снятую деталь? У меня была возможность, но лоханулся я, мастеру наслово поверил, а он сказал, что небыло стружки. А там черт его знает, снимал он ее вообще или нет...следы демонтажа на трубке незаметны были.
avatar
alexij
10 May 2011


Записан на послезавтра, в Мажор 18км, записывался с ударом кандера после запуска, если дойдет до разгрузки системы обязательно сфоткаю этот нипель-фильтр.
avatar
mpas
10 May 2011

1

avatar
alexxff2:

Сегодня заправляли кондей и нашли куда убежал старый фреон,оказалась тонкая трубка которая идет от компрессора на радиатор-ее резиновый шланг имеет несколько дырочек-теперь подскажите ее финис мотор 1.6 115 сил,не могу найти ее в микрокате???
posted imageposted image

Сегодня был у кондиционерщика, так он сказал что 70% отказов кондиционера на Федоре из-за этого шланчика!
И продемонстрировал это начав закачивать в систему фреон.
при 20 атм произошел хлопок и в том самом месте этого резинового шланга появились подтеки масла.
Потом он пошвырялся в своем мусорном баке и показал мне такой же лопнувший шланг который мне надо менять.
ПС. Мужики в сервисе смеются, что мой мастер "замучал нас уже взрывать там Форды"
ППС. У нас эта трубочка в Экзисте стоит 2500 руб.
avatar
zyntrady
10 May 2011

1

Сегодня отремонтировали кондей в сервисе. Неплотность в той же трубке, что выше постом. Поменяли шланги (резиновые части трубки) и заправили фреоном. В 5 килорублей уложился, думаю, что не очень дорого... да и трубку не покупал...
avatar
alexxff2
11 May 2011


А после замены этой трубки,необходимо заливать масло,и каким образом это делается???
avatar
Ivan_Sova
11 May 2011


alexxff2
на заправочном стенде...
Vasilekk174
11 May 2011


подскажите кто нить плиз.
чувствую что вроде не робит кондер,лампочка горит и все такое но не холодит ваще не капли...как можно проверить исправность либо неисправность или что можно посмотреть в этом случае?
Мишуха
11 May 2011

1

Vasilekk174
Баянить надоедает, все темы про это, лидеры чарта.
Если вентилятор охлаждения не включается, то и кондей нет. Если после поездки одна из трубок кондея не холодная, то не работает. Если не работает - едь в сервис. Если малоэффективен, меняй фильтр салона, или дозаправляй.
Хочешь сделать сам, прочитай темы.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up