Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Anikiy
2 October 2010


Мишуха
Crazyik
Если солнце припекло, да в пробке, да жарко - нужно первым делом радиаторы глядеть. Может двигло перегрелось и мозги отключили кондей. Если приборка не шитая, то стрелка температуры при этом еще не начинает двигаться вверх и объективно оценить температуру двигателя можно только сканером.
avatar
Anikiy
2 October 2010


Или радиатор пробило камнем. Хладагент пшш, и нетути. Резко
avatar
Crazyik
2 October 2010


Anikiy
По порядку)) 1) У меня висит не штатный Борт комп который показывает темпу в цифрах(в режиме онлайн), приборка дорестайл, показывает все как надо, а не как у рестайла)) 2) стоит мелкая сетка в бампере.

Ну и отчет:
Пошел, подергал предохранитель, целый, далеед остал релюшку, потрогал, повертел вроде все ок.
Открутил колпачек с трубки, пытаюсь нажать чтобы пшикнуло, а она не нажимается, потом всеже продавил , пшикнуло так что пол руки в этотм хлодогене было.. Ну и в завершении завожу машину, нажимаю кондей и вуаля муфта подключилась, обороты прыгнули, холодный воздух подул Всем пасиба.
avatar
Anikiy
3 October 2010


Crazyik
Полруки у тебя в масле было из системы Пожалуйста есичо. С тебя пиво
1nStyle
12 October 2010


Добрый день всем!
Вчера подъезжая к дому услышал из под капота звук, подобный газонокосилке (биение металла о пластик). Остановился, открыл капот, подумал на защитную крышку над блоком: снял, поставил, поехал. Только тронулся - та же история. Снял крышку совсем, поехал: бестолку. Причем звук исходил из под капота только на ходу и на холостых оборотах. Под тягой скрежет пропадал. Прокатил механика, тот вытащил из под правого колеса прижимной диск муфты компрессора кондиционера. Механик сказал, что не затянули как следует гайки, и ее тупо оторвало.
Поехал к официалам, у которых делал ТО две недели назад, объяснил ситуацию. Мне заявили, что не прикасались к компрессору (в ТО значится промывка\чистка кондиционера) и объявили 20 тысяч за новый компрессор.
Теперь собственно говоря вопросы:
1) При проведении стандартной процедуры чистки кондея производится ли демонтаж компрессора?
2) Что кроме кондея завязано на этом приводном ремне?
3) Какие возможные побочные повреждения? Уж очень неприятный звук был из под капота
4) Безопасна ли дальнейшая эксплуатация?
5) Каковы шансы, что ремонт ограничится заменой электромагнитной муфты\прижимного диска, а не компрессором в сборе?
6) Примерная стоимость ремонта
7) КАК его могло оторвать? До сих пор в шоке
Заранее спасибо!

PS Двигатель 1.8. Пробег 90 тысяч. Машина 2006 года. Стоит климат-контроль
avatar
Ivan_Sova
12 October 2010

1

1nStyle
1. Уточните чистку (промывка системы кондиционера)?
2. ничего
3. по большому счету ничего не должно было случиться
4. если открутить муфту можно кататься
5. шансы 80% что будет жить.
6 стоимость замены муфты.
7 там на самом деле все держится на одном болтике а само кольцо которое прилипает на 3х резиновых демпферных прокладках. если кто то лазил к этим прокладкам или одна из них сама потерялась, что маловероятно, то кольцо прижимное будет болтаться и тарахтеть о шкив...

http://s42.radikal.ru/i098/1010/b6/cd90b16bf380t.jpg
posted image
1nStyle
13 October 2010


Ivan_Sova
1. Цитирую: "Система кондиционирования - Профилактика"
7. Прокладки на месте. Отсутствует, само собой, болтик плюс покусана\порезана\побита 5 мм сталь со стороны диска (обратная сторона, если по Вашим фоткам)
avatar
Ivan_Sova
13 October 2010


1nStyle
Если профилактика, то к компрессору смысла лезть не было - только осмотр
А покусана порезана - видимо побило когда тарахтело.
Отсутствие болтика непонятно.

В общем нужно посмотреть
1.не побило ли шкив
2. заменить покоцаную пластину или муфту целиком
1nStyle
14 October 2010


Загнал вчера машину на подъемник, со шкивом и ремнем вроде все в порядке. Прикрутили обратно отвалившийся диск (отчасти в качестве защиты, чтобы подшипник не забило). На все-про-все - 500 рублей.
Сегодня заказал новый прижимной диск муфты компрессора кондея за 2200. 300 доставка+500 замена. Итого 3000 рублей. Обошлось малой кровью
Ivan_Sova
Спасибо за помощь
1nStyle
20 October 2010


Ан нет, малой кровью таки не обошлось...
После того, как прикрутили отвалившийся диск, машина себя порой странно вела: то не держала обороты и глохла, то какой-то назойливый свист из-под капота появлялся, то теряла тягу, то вообще что-то спускало под давлением в области компрессора кондея.
На следующий день заказал диск, поехал на сервис. На компрессоре обнаружили конденсат, как выяснилось позже - фрион. Когда мне закрутили старый диск, не поставили шайбочки, которые делали зазор между шкивом и диском... в итоге целый день ремень крутил компрессор при выключенном кондее, и ИМХО вследствие этого, давление кондиционированного воздуха внутри системы два раза за сутки превысило все нормы и воздух стравливался либо через предохранительный клапан, либо через что-то еще (вот в чем главный вопрос - накрылся ли сам компрессор).
Теперь о том, вследствие чего отвалился сам диск. Убился один из подшипников шкива, и его повело... открутился болт, отвалился диск.
В итоге предложили либо снимать всю систему, смотреть компрессор - живой или не очень, либо срезать ремень привода компрессора и отложить ремонт до лучших времен. Лишних средств на тот момент не было, поэтому решил срезать ремень и прикрутить старый диск, чтобы новый не испортить. Вот... так и катаюсь пока... до зарплаты))

Есть у кого какие идеи, что с компрессором и должны ли были официалы на ТО проверить целостность подшипника, учитывая пробег 90000 км?..
avatar
Ivan_Sova
20 October 2010


1nStyle
Подшипник можно поменять не снимая компрессора, поменяв просто покрутить рукой - должен легко крутиться ну и проверить давление в системе кондиционирования.

С компрессором ничего страшного не могло случиться - он предназначен для того что бы его крутили поскольку погода сейчас не жаркая то, думаю, с давлением все было в норме если конечно в пробках часами не стоял. При превышении давления обычно лопается резиновый шланг. если он жив то все должно быть ок.

цитата:
Есть у кого какие идеи, что с компрессором и должны ли были официалы на ТО проверить целостность подшипника, учитывая пробег 90000 км?..


Они должны были все проверить. может они при профилактике компрессор б/у напарили? А с Вашей авто напарили другому? Подумали все равно зима кондей не включится а потом весной крайнего не найти... А косячек то выскочил сразу.
avatar
Anikiy
20 October 2010


1
1nStyle:

ИМХО вследствие этого, давление кондиционированного воздуха внутри системы два раза за сутки превысило все нормы и воздух стравливался либо через предохранительный клапан, либо через что-то еще

А где такой клапан??? При превышении давления датчик давления откидывает муфту. Ну должен откидывать... ...если она есть
avatar
Anikiy
20 October 2010


1
1nStyle:

Есть у кого какие идеи, что с компрессором и должны ли были официалы на ТО проверить целостность подшипника, учитывая пробег 90000 км?..

Конденсата от фреона не будет. Фреон это газ есичо.
Система такова, что есть датчики по превышению давления или по понижению (в случае утечек в системе, давление падает. Т. е. работа компрессора без масла на сухую исключается). Но при срабатывании обоих мозги отключают муфту кондея, а в вашем случае она была жестко заблокирована, как я понял.
Могло:
Превысить давление. Сигнал на отключение муфты. Компрессор продолжет качать. Выбило какой-нить уплотнитель. Фреон улетел. Сработал датчик низкого давления. Сигнал на отключение муфты. Компрессор продолжает качать. Судя по вашим словам - подтеки на компрессоре. Это погнало масло, которое заправляется вместе с фреоном. Масло ушло... Компрессор продолжает качать... После чего вы срезали ремень. Не дождались вы самого интересного. Компрессор без масла клинит и ремень сам катапультируется на околоземную орбиту. Хотя по вашим словам "то не держала обороты и глохла, то какой-то назойливый свист из-под капота появлялся, то теряла тягу" компрессор то уже подклинивал, и ремень проскальзывал...
avatar
Ivan_Sova
20 October 2010

1

Anikiy
Не факт, что подклинивал компрессор, мог подклинивать подшипник.

Ремень не катапультируется а тупо глохнет авто на хх.

То что выступило 2 капли масла на патрубках компрессора еще ничего не значит, когда мне меняли компрессор через неделю заглядывал, тоже видел легкое потение но фреон не уходит

1nStyle проверьте давление в системе все станет на свои места если его нет нужно готовиться к варианту который высказал Anikiy или просто заменить подшипник.

Нужно всегда действовать от простого к сложному а не наоборот
avatar
Anikiy
20 October 2010

1

Ivan_Sova
Нужно всегда человека испугать, а када не сбудется, то он будет так рад, что, глядишь, и плюсек поставит
И вообще я это скорее в назидание. Чтобы другие за муфтой следили, ибо это основной механизм предохранения от страшных последствий. Других у Фокуса не предусмотрено к сожалению
avatar
shtativnik
23 October 2010


1
1nStyle:

Ан нет, малой кровью таки не обошлось...
После того, как прикрутили отвалившийся диск, машина себя порой странно вела: то не держала обороты и глохла, то какой-то назойливый свист из-под капота появлялся, то теряла тягу, то вообще что-то спускало под давлением в области компрессора кондея.
На следующий день заказал диск, поехал на сервис. На компрессоре обнаружили конденсат, как выяснилось позже - фрион. Когда мне закрутили старый диск, не поставили шайбочки, которые делали зазор между шкивом и диском... в итоге целый день ремень крутил компрессор при выключенном кондее, и ИМХО вследствие этого, давление кондиционированного воздуха внутри системы два раза за сутки превысило все нормы и воздух стравливался либо через предохранительный клапан, либо через что-то еще (вот в чем главный вопрос - накрылся ли сам компрессор).
Теперь о том, вследствие чего отвалился сам диск. Убился один из подшипников шкива, и его повело... открутился болт, отвалился диск.
В итоге предложили либо снимать всю систему, смотреть компрессор - живой или не очень, либо срезать ремень привода компрессора и отложить ремонт до лучших времен. Лишних средств на тот момент не было, поэтому решил срезать ремень и прикрутить старый диск, чтобы новый не испортить. Вот... так и катаюсь пока... до зарплаты))

Есть у кого какие идеи, что с компрессором и должны ли были официалы на ТО проверить целостность подшипника, учитывая пробег 90000 км?..

При установке необходимо установочными шайбами выставить установочный зазор, а не просто прикручивать. Кажется так было написано в рекомендациях по ремонту авто.
А что касается ТО - клали официалы на всё. Они в подавляющем большинстве случаев относятся к ТО, как к замене фильтров, масла и доливу жидкостей. Иногда даже и этого не делают - у многих остаются стоять старые салонные или воздушные фильтры (сообщений на форуме достаточно). За масло и масляный фильтр сказать не могу. О каком кондиционере здесь можно говорить...
avatar
inter21
28 October 2010

1

Всем добрый день!
Такая ситуация, имеется 2-х зонный климат на рестайле, лето отработал замечательно. Не пользовался им около 2,5 месяцев, сегодня попробовал, не включается. Давление в системе есть. Должен ли климат включаться при температуре около нуля или нет, где находится муфта через копот реально достать до нее попробовать покрутить?
avatar
Anikiy
28 October 2010


avatar
inter21:

Всем добрый день!
Такая ситуация, имеется 2-х зонный климат на рестайле, лето отработал замечательно. Не пользовался им около 2,5 месяцев, сегодня попробовал, не включается. Давление в системе есть. Должен ли климат включаться при температуре около нуля или нет, где находится муфта через копот реально достать до нее попробовать покрутить?

Если снежинка горит на приборке, то не включится. Хотя снежинка загорается при +4, а кондей кажись при +5 отключается. Ща литературы нет, чобы точно глянуть.
avatar
inter21
28 October 2010

1

Anikiy
Спасибо, успокоили
avatar
Crazyik
29 October 2010


Опять трабл с кондеем начался, проблема была такая, не включался.. т.е. не реагировал на нажатие кнопки тогда было еще +20 на улице. Лостал предохранитель, целый, реле потрогал, еще раз проверил, заработало.. и забил.. Вчера опять решил проверить на улице +8 (по датчику) , а кондей опять не включается. Полез опять смотреть, все цело, пошевелил. Не заработало. Поменял местами реле кондея и сигнала(они одинаковые) ничего не поменялось.. в течении дня пытался включить, то включается и не выключается.. потом сам отключается и снова включить не могу.. Своей жизнью вижвет.. Думаю может хладогена мало, отсюда и песня такая?
avatar
Ivan_Sova
29 October 2010


Crazyik
все нормально кондей не включится если температура будет ниже 10 градусов.
заехать в теплое место(паркинг) где температура больше 10 включится.
avatar
Crazyik
29 October 2010


Ivan_Sova
дык вроде от +5 и ниже говорят?
avatar
-GRom-
29 October 2010


Ivan_Sova
Ниже +5 Кондиционер
avatar
Ivan_Sova
29 October 2010


-GRom-
У меня 10 градусов то есть сейчас в Киеве уже не включается.
avatar
Crazyik
29 October 2010


Ivan_Sova
Год машины какой?

МОжно попробовать подругомУ, не в гараж, а фен поднести к радуснику, пусть погреет
avatar
Scrudg
29 October 2010


Шестерёнка не панели есть- кондей не включится...
Желтая при +4С загорается если чё...
avatar
Ivan_Sova
29 October 2010


Crazyik
2006 Ghia Немец
avatar
Crazyik
30 October 2010


Ivan_Sova
У меня таки включается при меньше 10) и даже при +4 включается, но тока не всегда, не знаю как так.
avatar
Ivan_Sova
30 October 2010

1

Crazyik
Он в принципе может включиться так как он черпает информацию о температуре наружного воздуха от единственного датчика который установлен под бампером и собственно если при температуре воздуха +4 стоять в вечной пробке то тепло от радиатора подскажет датчику температуры, что на улице уже +12 и компрессор включиться. То, что светится "АС" на панели не значит что работает кондей или климат
avatar
Crazyik
31 October 2010


Ivan_Sova
в том и проблема, что это отследить не сложно, т.к. слышно и видно по оборотам как включается муфта.. допустим я включаю.. он включился.. жму отключить.. а он не отключается. Или наоборот, жму, а он не включается.. а про температуру я говорю именно по градуснику.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up