Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

Доскер
15 July 2010


schopark
Заклинивающий компрессор обычно издает звук типа рокота. Когда совсем заклинит, возможно даже, что двигатель будет глохнуть при включении муфты. При этом муфта будет издавать скрежет при попытках прийти в зацепление с валом компрессора.
В вашем случае теоретически возможно, что у муфты произошло межвитковое замыкание в обмотке. При этом она становится не способна прижимать шкив к валу по мере возрастания давления в магистрали, и происходит пробуксовка муфты с соответствующим скрежетом. Чтобы это выяснить, надо проверить сопротивление обмотки муфты (для этого нужно знать сопротивление заведомо исправной муфты)
rudnev833
15 July 2010


Плиз хелп!!! Проблема вот в чем. Кондиционер работает, холодит хорошо. Но стоит проехать в пробке или стоять на месте минут 15, а то и меньше, начинает дуть теплый воздух, а потом и вовсе горячий. При этом начинают прыгать обороты от 900 до 1100 при начале движения машина просто не едет (не то, что тупит, а вообще разгоняется еле-еле). Вчера стал парковаться и заметил, что тормоза стали дубовые, как будто машина не заведена, при этом обороты около 1000-1100 об/мин. а двигатель тянет машину (как-будто жмешь на тормоза когда тебя буксируют на тросе). При отключении кондиционера все сразу в норме и тормоза, и обороты, и разгон. Если отключить кондиционер, а через буквально минуту-две включить снова, опять начинает холодить, затем все по-новому. На скорости кондиционер работает без проблем (но самая ж..а в пробке...). ФФ2 1.6АТ. Кондиционер проверял и заправлял осенью. В чем может быть проблема? PS. когда менял клаксон заметил подтек в нижнем левом углу радиатора размером где-то 5 см. Может ли быть проблема в этом??? Если да, то тогда почему такое воздействие на тормоза?
avatar
yurik77
15 July 2010


rudnev833
в очередной раз повторюсь! ЧИСТИТЬ радиаторы!!! дело в них!! по вашим симптомам 100% дело в этом.
ps Машина перегревается, отключает кондей и т.д.
avatar
Valerevich
15 July 2010


Друзья, не пинайте сторго, но ПОИСКОМ ВАЩЕ не нашел
ВАПРОС: буду менять радиатор кондиционера (купил TERMAL) Каким усилием заварачивать входящую-исходящую трубки, чтоб не сорвать резьбу... Менять ли там уплотнительные колечки? Мазать ли резьбу герметиком, чтобы фреон не уходил. В общем фторой день роюсь, нихде что то не могу найти, не у ФФ1, не у симаксоводов, не у мондеоводоф Все пишут что меняют в сервисе
avatar
yurik77
15 July 2010


Напиши Комиксу или Равновесию, могут подсказать.
avatar
lomm86
15 July 2010


Valerevich
а баллон с фреоном у тебя есть?!
avatar
Valerevich
15 July 2010


lomm86
Паясню... Раправлять то буду естественно на уставновке. Но снять старый и поставить новый то сам в состоянии

yurik77
Женька чета молчит пака Да и не московский йа
avatar
yurik77
15 July 2010


Valerevich
совет не имеет места прописки!
Равновесие на сайте, ему пиши!
avatar
lomm86
15 July 2010


Valerevich
с пустым ездить не боишься?
MODERN
15 July 2010


Про подтек в левом нижнем углу радиатора - судя по ветке нас много уже с текущими радиаторами. Что интересно - весь угол в масле, но система холодит без изменений, хотя масло первый признак разгерметизации. Проверил кондиционерщик давление сегодня - оно в норме!!! Но другая проблема еще возникла - завыл компрессор. Завыл резко, с утра при включении. Воет на всех оборотах. Хотя с улицы не слышно, а в салоне по ушам режет.
Уважаемые знатоки, ответте на пару вопросов:
1. Может ли при нормальном давлении в системе быть недостатно хладагента?
2. Возможно ли при видимой глазу разгерметизации (левый угол радиатора в масле) что фреон не вышел из системы? (понимаю что тупой вопрос, но никак не могу понять - если есть дырка в радиаторе, а она есть, то почему система запускается без проблем и холодит). Все специалисты в один голос говорят - если фреона будет мало - компрессор не запустится.
3. Вой компрессора. Это всё? Приговор ему???
avatar
Valerevich
15 July 2010


lomm86
А что боятцо... муфта все равно не включается... соответственно насос не работает. и смазывать его не нуна. Да и пустой он месяц...

yurik77
Сча, папытаю...
avatar
Виталюга
15 July 2010


MODERN
Система будет работать до достижения мин. давления для её вкл.
раз конденсер в масле-значит в нём дырка через которую фреон и выходит выдавливая масло.
у меня было такое,травило из центра заклёпки,заделал дырку,заправил,уже год нормуль.
avatar
shtativnik
15 July 2010


MB Q
Это отмазка. Надо просить в Вашем присутствии извлечь ниппель-фильтр. Всем всё станет сразу понятно.
avatar
Black 83
15 July 2010


Подскажите!
Хочу помыть оба радиатора...
Интересует смогут ли мне помыть их на обычной мойке и что для этого необходимо?
Мойка высоким давлением из керхера приемлима или всё же не рисковать из-за высокого давления?
Может какие-либо предостережения есть?
avatar
stevg
16 July 2010


SenatorAlex
а кроме трубки не чего не может быть
у меня такая же проблема какmyrgab
MB Q
16 July 2010


shtativnik
мне вот точно не понятно, что это даст, т.к. не знаю на что смотреть и как это должно выглядеть. и вообще, где этот фильтр? я только знаю два ниппеля на трубках высокого и низкого давления. и зачем отмазываться мастеру, если, я так подозреваю, извлечение ниппеля повлечет за собой замену хладагента и следовательно, увеличение стоимости? диагностика с промывкой обошлось мне 350р., а слив-залив стоит 1700р.
Кстати, контора, где делал наз-ся Элинж. специализируются только на кондеях и филиалы по стране. это внушает некоторое доверие к компетентности, по крайней мере мне.
может быть заблуждаюсь конечно, поправьте, если не прав.
SenatorAlex
16 July 2010


stevg
Проверить не сложно, снять нижнюю правую обшивку (1 болтик) и посмотреть, на стык трубок и их состояние.
aht
16 July 2010


все привет!
сразу скажу, что меня хватило тока на 4 страницы чтения, поэтому, 100пудова задам уже бывалый вопрос (считаю необходимым включить в фаг при возможности). симакс 2004 года с кондеем, примерно год эксплуатировался с лопнувшей трубкой кондея (самая низкая, рядом с компрессором). На офиц.сервисе настоятельно рекомендовали заменить испаритель и промыть радиаторы - отказался.
В результате, перезаправили, поменяли трубку - за кучу денех.

На след.день - с работающим кондеем плавают обороты на холостом ходу (в плоть до звона клапанов (механика), т.е. примерно от 750 до 2000 в интервале 10 секунд) и ваще пропадает мощность (с места тронуться, практически, невозможно 2-3 сек.рефлекторно усиленного вдавливания тапка).

Вот, хотел поинтересоваться у тех, кто дочитывает форум до последней страницы или у const-янных читателей, правда ли, что вентилятор кондея за год неработы не может запуститься/забился в хлам или кончина испарителя таки выводит из боя дорогущий копрессор?

ЗЫ. направление дифлекторов вниз (не в зону головы) при включённом кондее нифига не спасёт от простуды, ибо, увы, это вирусное заболевание и выход тока один - прочистка всей системы "воздухозабор - салон.фильтр - дифлекторы в салоне".

ЗЫЫ. заменил салон.фильтр на угольный, но всёравно воняет какой-то сыростью при включении/выключении кондея. Скиньте сцылочку, где про это написано, плиз...
avatar
shtativnik
17 July 2010


MB Q
Это даст то, что вы увидите вместе с мастером металлическую стружку, забившую систему и вопрос о гарантийном ремонте будет решать веселее, вызвав к просмотру инженера по гарантии.
sehktel
17 July 2010


Здравствуйте.
Помогите пожалуйста с решением такой проблемы:
Фокус, 2.0 литра двигатель.
Когда покупал машину (по зиме) система кондиционера была исправна, не хватало только крышки компрессору(?) (Когда нажимаю кнопку A/C - кондиционер, крышка притягивается и передает крутящий момент от двигателя, через ременную передачу)
Постепенно пришло лето и я привернул (предварительно протерев и отмыв зубчатый вал, на который одевается крышка) крышку на место.
В комплекте шло 7-8 шайб различной толщины.
Поставил самую толстую.
Когда включаю кондиционер, появлялся шипящий звук. Затем видимо обороты выравнивались и звук пропадал. (Нагрузка ложилась на двигатель и машина начинала слегка тупить)
Сегодня решил поставить более тонкую шайбу.
Болт откручивался с трудом, смазал WD-40 пошел легче.
Собрал все обратно (машина поддомкрачена, колеса вывернуты вправо. Сложно, но можно.)
Завел, включил. Звук более гулкий, чуть ли не рычащий. Оключил.
И вот тут случилось не понятная и не приятная для меня вещь. Из машины стравливается какой-то газ.
Отвернул крышку, снял. Рукой прямо чувствуется поток чего-то.

Вопросы:
Какой звук должен быть при включении/отключении системы кондиционирования?
Каким образом надо подбирать шайбу? (вставляется во внутрь, правильно?)
Что за газ там может быть, и как это лечится? (фреон?)

P.S. Прошу прощения за кривую терминологию. Дело для меня новое, до конца не с ориентировался.
Ссылки на рассказы с картинками очень приветсвуются.
Dimasty_bad
17 July 2010


Доброго времени суток!
Подскажите, куда обратиться или может самому что-то можно сделать по этой проблеме:
машине 2,5 года, пробег 50 тыс. км.
месяц назад начались подрагивания при включенном кондее, провалы. Это все происходит спустя 10-15 минут после прогрева двигателя. Потом очень сложно разгоняться, провалы очень сильные, разгоняться на низах и с малой скорости очень сложно, такое ощущение, что сейчас заглохнет.
Почистил дроссельную заслонку, но это если и помогло, то совсем самую малость.
Что делать? Чистить решетки радиатора и кондея (1-я вроде чистая с виду), делать диагностику или заправлять кондей?

Спасибо!
Constantine
17 July 2010


Dimasty_bad
а причём тут вообще чистка кондея
oleg33petrovich
17 July 2010

1

Dimasty_bad если при Не включоном кондее у Вас претензий к работе двига нет.то я бы сильно не беспокоился. Все это происходит у всех в мал. или боль. степени . При вкл. конде двигу тяжело. если у вас неболшой опыт , то Вам тяжело контролировать обороты,из-за этого получается детонация.
Dimasty_bad
17 July 2010


oleg33petrovich все верно, это только при включенном кондее. Но раньше такого не было, а вот как месяц назад началось, по жаре(
т.е. это нормально и ничего не нужно делать?
oleg33petrovich
17 July 2010

1

Dimasty_badЯ бы понаблюдал. Не паниковал. Пройдет жара и проблем будит поменьше.Когда на улице было 22гр. ,то включение кондера вобще не сказывалось на мощности двига. А сичас матор еле крутит! Расход бенза возрос в двое.
Dimasty_bad
17 July 2010


oleg33petrovich
Cпасибо, надеюсь со спадом жары проблемы уйдут...
avatar
Valerevich
17 July 2010

1

oleg33petrovich
ВДВОЕ?! Как так?! 25-30 литров чтоли жрет?
avatar
mie
18 July 2010


Я вот тут читал форум вроде осилил все , но я так и не нашел ответ , хотя у многих такие же симптомы . У меня идет гул при 1000 об/м (только при вкл. кондее ), гул точно не от вентиляторов , тут все писали про чистку радиаторов , вот скажите чистка помогла ???

ПС холодит ок , фреон перезаправил , машине 2 года только с гарантии сошла )))
avatar
symbol
18 July 2010


Dimasty_bad
а я бы советовал проверить пространство между радиаторами, возможно там все забилось и поэтому при включенном кондее нагрузка бешенная изза очень плохого охлаждения, соответственно очень высокого давления в системе кондиционирования
MB Q
18 July 2010


mie
после промывки радиаторов гул практически пропал. появлялся при +37 в пробке, но не такой сильный, как был. видимо от температуры за бортом зависит. пока забил на него.
выше было сказано про стружку в системе - откуда она? и что с этим делать при обнаружении? машина не на гарантии кстати.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up