Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
Как я понял из советов, самостоятельно невозможно узнать, сколько фреона в системе? Только сливать старый, соответственно делая перезаправку кондея?
Блин такая проблема, взял Фокуса 2003 го , при включении кондёра появляется треск под капотом, выключаю и всё дивно , но лето ,а без кондёра жарковата
. ездил типа к спецу и он типа сказал муфта! Подскажите че может быть, как исправить, и во сколько может встать по филкам?
сам не разбираюсь первая машина.
uniua:
|
Все бы ничего, но... когда сняли радитор кондиционера, он оказался пробитым. Пришлось тут же приобрести новый радиатор + 12 тысяч рублей. |
Ага, оказался пробитым в процессе снятия, скорее всего.
Не мог он у вас работать с пробитым радиатором.
yar_nnm
2 July 2010
Сергей.К:
|
А к ним (страховщикам) надо ехать с каким-то заключением о пробивке радиатора от дилера? |
Дилер вам такое заключение врядли даст, только если не сотрудничает с вашей страховой. Дилер может признать (не признать) гарантийный случай. Если радиатор треснул по причине производственного дефекта или прогнил - тут вам страховая не поможет. А вот если камень ударил - то это уже страховой случай. Накрайняк можно зубилом тюкнуть в этом месте
yar_nnm
Зубилом тюкнуть конечно можно. Тут вопрос в том с чего начинать обращение в страховую? я же не поеду к ним просто "потому что у меня перестал работать кондей и я думаю,ч то это может быть из-за пробитого камнем радиатора"? Или все-таки тюкнуть зубилом и приехать к ним и сказать типа" вчера на трассе отскочил камень от камаза, я глянул на радиатор и вижу там помятые соты, и масляное пятно,дайте мне денег на ремонт"? Или второй вариант- это сказать : " перестал работать кондей, поехал в ремонт,а там обнаружили пробой, дайте денег" С чего правильно начинать?
schopark
Скорее всего заклинило компрессор
В итоге. Кому нужен радиатор кондиционера с вмятинкой - пишите. обсудим.
yar_nnm
2 July 2010
Сергей.К:
|
yar_nnm
Зубилом тюкнуть конечно можно. Тут вопрос в том с чего начинать обращение в страховую? я же не поеду к ним просто "потому что у меня перестал работать кондей и я думаю,ч то это может быть из-за пробитого камнем радиатора"? Или все-таки тюкнуть зубилом и приехать к ним и сказать типа" вчера на трассе отскочил камень от камаза, я глянул на радиатор и вижу там помятые соты, и масляное пятно,дайте мне денег на ремонт"? Или второй вариант- это сказать : " перестал работать кондей, поехал в ремонт,а там обнаружили пробой, дайте денег" С чего правильно начинать? |
Тут все зависит от того, что у вас в договоре по страхованию написано.
Если это ремонт на СТО страхователя, то вы едите в официальный сервис, но предварительно ставите страховую в известность (возможно они захотят осмотреть машину), а сервис потом со страховой будет согласовывать стоимость ремонта. Уже без вашего участия.
Либо, если у вас в договоре ремонт на СТО страховщика, то вам надо ехать в страховую, а они уже вас направят на свой сервис, если признают страховой случай. И дальше опять же, уже без вашего участия.
Главное, что вам надо сказать - "вчера ехал по трассе, в меня ударил камень и после этого перестал работать кондер".
Это все в случае, если гарантии нету и вы решили развивать ситуацию как страховой случай, тюкнули зубилом
В некоторых страховых удар камня надо оформлять как ДТП. Тогда придется замять группу ламелей в этом месте и разыграть ситуацию как будто она только произошла. Вызвать сотрудников и знак с аварийкой не забудьте. Они запишут повреждения (замятие радиатора), а пробой будет скрытым пореждением, которое обнаружат в процессе диагностики... Вобщем, почитайте свой договор, надо ли оформлять удар отскочившим предметом.
Как-то так
yar_nnm
5 July 2010
1
shtativnik:
|
ИНТЕРЕСНО, ОТПИШИСЬ. |
Вобщем, отписываюсь.
Удара я больше не слышу, возможно причина в том, что залили нового масла с запасом. Т.к. реально я слил из старого осушителя грамм 50, а залили 90, как пологается.
Еще уменьшилась вибрация на холостых при работе компрессора.
Кстати, я тут откручивал защиту картера - пользуясь случаем покрутил муфту компрессора рукой. Крутится свободно.
Делаю вывод, что к фордовским 200 граммам масла в системе надо бы еще 30-40 доливать, особенно тем, у кого удар есть.
Да, и еще : мгновенный расход на холостых при работе кондера стал как и на новой машине - 1.1...1.2 литра. До замены осушителя был 1.4...1.5
Хочу поделиться своим опытом.Загнал авто в каменый гараж(около40гр) Влючил конд. Засунул ртутный термометр(брал в лаболатории) в ценральный воздуховод.После 5 минут градусник показывал 3,5гр. Скорость вентилятора 1 . Оцениваю работу своего кондея на 5 .
yar_nnm
спасибо зо разъяснения. на этой неделе определяюсь с причиной утечки, и решаю идти в страховую или нет.
Кстати насчет последнего сообщения: у меня тоже после заправки кондея перестал издаваться удар муфты. сколько масла налили я не знаю.
Сергей.К:
|
Кстати насчет последнего сообщения: у меня тоже после заправки кондея перестал издаваться удар муфты. сколько масла налили я не знаю. |
Не, муфта издает щелчок, он есть всегда
. Я про удар под днищем, после щелчка. У кого бывает, тот поймет.
Подскажите, можно ли включать кондей при открытом окне?
а то пока покуришь при +27 без кондея весь взмокнешь
yar_nnm
Ну я про тоже про него. включаешь кондей, а через несколько секунд будто молотком по днищу.
Вот после заправки я его не слышал. Кстати у знакомого MONDEO, у него такая же фигня.
danilovi4Курите на здоровье( если так можно сказать).А как покурите, закройте окно (чтоб эффект от кондера был побольше) И в перед и с богом!!!
Raleks
5 July 2010
danilovi4:
|
Подскажите, можно ли включать кондей при открытом окне? а то пока покуришь при +27 без кондея весь взмокнешь |
Простужаются от кондея именно так. Заметил, что когда окно приоткрываешь будто прохладней? Это и есть сквозняк.
приветствую всех! Подскажите, это нормально или нет: в 30-ти градусную жару на 1-й скорости вентилятора, направление обдува сделал на один центральный дефлектор, приложил градусник - ниже 9,5 град. не холодит. Не маловато ли для кондея? В жару 30 и выше охлаждения не хватает.
yolkin:
|
в 30-ти градусную жару на 1-й скорости вентилятора, направление обдува сделал на один центральный дефлектор, приложил градусник - ниже 9,5 град. не холодит. Не маловато ли для кондея? |
Если вы меряете таким способом, то по крайней мере вохдух должен идти из всех передних дефлекторов а не из одного. Скорость вентиля на минимум.
А вообще, по-правильному меряется температура толстой трубки, которая выходит из испарителя, контактным термометром. Можете посмотреть мои посты раньше - там было про методику проверки, инфоромация из ETIS.
Raleks:
|
danilovi4:
| Подскажите, можно ли включать кондей при открытом окне? а то пока покуришь при +27 без кондея весь взмокнешь |
Простужаются от кондея именно так. Заметил, что когда окно приоткрываешь будто прохладней? Это и есть сквозняк. |
Да, заметил, надо витаминов больше есть, тогда мало шансов, что простудишься
мне интересно с точки зрения поломок кондиционера при такой эксплуатации.
danilovi4:
|
Подскажите, можно ли включать кондей при открытом окне? а то пока покуришь при +27 без кондея весь взмокнешь |
Дело личное, просто уйдёт больше времени, на то чтобы "остудить" салон.
danilovi4:
|
мне интересно с точки зрения поломок кондиционера при такой эксплуатации. |
с точки зрения поломок: для кондиционера, при открытом окне, ничего не изменилось.. тепла больше в салон поступает..
а, с точки зрения эксплуатации - всё по-тому же - будет
больше потреблять бензина
Сергей.К:
|
Спасибо за совет. А к ним (страховщикам) надо ехать с каким-то заключением о пробивке радиатора от дилера? |
Просто так ехать и заявлять. Не надо экспертам никаких заключений. Они сами их пишут. Вот если эксперты страховой напишут, что по причине дефекта сборки, материала или изготовления возник косяк - вот с этим уже к официалам на гарантийный ремонт. А если не напишут, что дефект, а напишут, что ущерб - тогда страховая всё сделать обязана.
привет любителям "похолодней"
никто не знает - это нормально, что при включённом кондее по жаре машина тянуть начинает хуже, иногда даже рывками...подозреваю проблему в топливной системе (пробег 155тыщ, ни разу не мыли ни форсунки, ни сеточку бензобака, заслонку сам мою каждые 30 тыщ до блеска)
но может кондей на жаре просто отжирает столько мощности у двига? расход-то каждый день на 0,1 литра вверх ползёт
у кого какие наблюдения по такой теме?
lomm86Еслиб проблема была в форсунках и в сеточке насоса,тогда рывки наблюдались бы и при выключенном кондее.Просто при вкл.кондее мотору тяжело работать.У меня тяга тоже слабеет, иногда бывают небольшие рывки.
Всем привет.
Вчера отремонтировали мне радиатор. утечка была через заклепку которой приклепан кронштейн радиатора. в заклепке в центре было отверстие из него и выходил фреон. Заделали каким-то аппаратом для порошкового напыления алюминия . за ремонт и заправку взяли 2500 т.р. Сказали что я третий приехал на фокусе с такой проблемой. Как-то интересно сделано на заводе: приклепали прямо сквозь вертикальную трубку. На фотке место ремонта в ппрямоугольнике.
Сегодня перезаправил (было маловато фреона - 5 лет дали о себе знать) - стало получше холодить, но вопросы остались:
1. По словам сервисменов, не срабатывает датчик повышения оборотов вентилятора на холостом ходу - а он там есть вообще? Насколько я помню - даже на новой машине - вентилятор молотит с одной постоянной скоростью (при включенном кондее - всегда).
2. Ощущение, что муфта кондея слишком чувствительно реагирует на любое нажатие педали газа - раньше отключалась только при очень интенсивной прогазовке (резкой), сейчас достаточно плавно нажать тысяч до двух оборотов, отпустить - и спустя пару секунд четко слышен щелчок включаемой вновь муфты... Тут что проверять, куда копать?
цитата: |
вентилятор молотит с одной постоянной скоростью (при включенном кондее - всегда). |
на одном и том же положении скорости вентилятора - с постоянной скоростью
если же от переключения стрелки от 1 до 4 ничего не меняется - то что-то явно не работает
OSha:
|
2. Ощущение, что муфта кондея слишком чувствительно реагирует на любое нажатие педали газа - раньше отключалась только при очень интенсивной прогазовке (резкой), сейчас достаточно плавно нажать тысяч до двух оборотов, отпустить - и спустя пару секунд четко слышен щелчок включаемой вновь муфты... Тут что проверять, куда копать? |
Промойте радиаторы (снаружи), точнее между основным и кондиционерным радиатором - чтобы как следует промыть нужно частично их демонтировать (сервис). Там скорее всего "валенок".
lomm86:
|
цитата: | вентилятор молотит с одной постоянной скоростью (при включенном кондее - всегда). |
на одном и том же положении скорости вентилятора - с постоянной скоростью если же от переключения стрелки от 1 до 4 ничего не меняется - то что-то явно не работает |
Он вам про фому, а вы ему про ерему
Имеется ввиду вентилятор охлаждения радиаторов в моторном отсеке. Он ступенчато регулирует скорость в зависимости от температуры двигла и включения кондера. Обычно, в жару, сразу при включении кондера он сильно раскручивается, но потом стихает. А дальше уже повышает обороты по мере надобности. Но, когда включен кондер - он точно не останавливается.