Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
serega_032:
|
Подскажите, есть ле регламентирующий документ, подтверждающий темпиратуру охлажденного воздуха выходящего из воздуховода при работающем кондиционере? ... Вновь проверять кондиционер нет смысла. Фильтр чистый. |
Возможная причина: Это здесь http://detali.ck.ua/ac/mouka_radiatora.html
ИСТОРИЯ: В 2006-ом году, приехал к нам на ремонт автомобиль Mercedes Vito, в его системе не было фреона. Мы обнаружили течь при проверке системы. Запаяли трубочку, установили, проверили систему снова, все в порядке. Отвакуумировали систему, заправили, человек уехал довольный. Через некоторое время он приехал и сказал, что кондиционер плохо холодит. Мы подключили манометры, по ним увидели, что давление сильно высокое. Система работает не нормально. Говорим, что нужно мыть радиатор, а хозяин автомобиля, с такой уверенностью, что мол ВЫ плохо проверили систему, у меня выходит фреон, и мол причем тут радиатор. Мы взяли и показали ему почему нужно мыть радиатор, что он не прав. Включили воду, шланг направили на радиатор, система заработала, из воздуховодов выходило 7 градусов, все как положено, давление упало до 14.5 атмосфер. Хозяин поехал на мойку, помыл радиатор, заехал к нам и поизвенялся .
Книга пишет, что радиатор нужно мыть два раза в сезон.От себя добавлю: отремонтировал трубку, заправил кондиционер, почистил испаритель и поменял фильтр (не менял больше 2-х лет). Сейчас холодит зверски. Если направить на обдув стекол на второй скорости вентилятора, то в сырую погоду вода конденсируется на стекле снаружи (с улицы)!!
Самый большой эффект дает чистый фильтр салона и чистый радиатор, если кондиционер исправен.
грамотно на этом сайте все написано, но далеко к ним ехать... мне 250 км
SenatorAlex
1 June 2010
serega_032Видел такую брошюру на форуме, но где уже сразу не вспомню. Помню точно что из дефлекторов должен выходить воздух 6 градусов. Я бы поискал в этой теме и вот здесь
Неисправности климат-контроля
yar_nnm
2 June 2010
цитата: |
Ivan_Sova Лишнее масло не к чему, тоже может стать причиной "расстройства" у официалов специальная машина, сегодня рассматривал, она знает сколько масла нужно... |
Да видел я эту машину, присутствовал во время процедуры. В машине этой скоко укажешь, стоко она и заправит. Насчет лишнего масла, мастер так и сказал, что не надо много лить...и заправил он туда еще УФ метку навсякий случай.
serega_032Привет землячок!
Где-то я видел информацию, может даже в этой теме, что должно быть ~ 10 градусов (вообще, там вроде как разница должна быть определенная между температурой вх. и вых. воздуха), на второй скорости вентиля при выдуве только через фронтальные дефлекторы. А, еще, обороты двигателя должны быть около 2000. На холостых система не работает на полную.
Считаю, что сильно перемораживать кондюк не должен, можно влегкую заболеть. Ато у некоторых аж до инея и пара
морозит, это не нормально.
А небольшой удар под брюхом всеж иногда бывает при включении, не прошел, сволочь, после заправки.
Добрый день всем!
Помогите советом.
Включаю кондей, он запускается характерным щелчком релюшки, но из крайнего левого воздуховода дует прохладный воздух, из левого центрального чуть теплее, из следующего еще теплее и из правого крайнего еще теплее.
Скорость обдува 3, воздух в лицо.
Кондей 100% запускается, проверяли в сервисе у братьев. Но вот почему воздух таким образом распределяется непонятно.. и в сервисе не смогли точно сказать?!?!
Что сломалось? Что делать чтобы кондей опять заработал в норм. режиме?
Всем привет...скажите мне не понимающей как правильно называются эти трубки в сервисе мне сказали купить 2 шланга выхода из компрессора к кондею...))
SenatorAlex
3 June 2010
Julka
Та, что красным называется трубка высового давления от компрессора к конденсатору (заправочный штуцер возле фары)
Заходите в Exist, ищите для своей машинке по дате выпуска ваши трубки, там же код ее и цена. Можно все это сделать и в Микрокате. Трубки имеют разные коды для соотвествующего двигателя. Какая именна трубка соотвествует вашему двигателю по схеме в Existе понять с первого раза трудно, поэтому лучше в Микрокате смотреть.
ТерАн
3 June 2010
Подскажите, кто знает в чем может быть причина.. Кондей перестал морозить чуть прохладный воздух дует.давление есть(клапан проверял) компрессор вроде как включаеться(щелчок слышен).Может надо заправить? и как это определить? или нужно промыть радиатор?
Парни подскажите может кто сталкивался:
Двухзональный климат контраль на ФФ-2(испанец 2006 г.в.) со стороны водителя дует чуть прохладный воздух, а со стороны пасажира горячий даже при 16 градусах
на компьютерной диагностике у официалов все норма(жидкость, давление,компресор)
выдвигается версия поломки заслонки
добраться до которой можно только сняв торпедо
какие мнения?
развод?
Кто знает какое давление должно быть в контурах низкого и высокого давления?
цитата: |
Подскажите, есть ле регламентирующий документ, подтверждающий темпиратуру охлажденного воздуха выходящего из воздуховода при работающем кондиционере? Понял, что воздух не очень холодный, по спец предложению у официалов проверили кондиционер с выпуском фреона, вакуумированием и закачкой нового. Все ОК! Но воздух все равно не такой по ощущениям холодный. Как грамотно сформулировать для сервиса проблему. Вновь проверять кондиционер нет смысла. Фильтр чистый. Спасибо! |
Обсалютно та же проблема...
Щас пойду с градусником мерять температуру из дефлекторов!
машине правда 3 года уже...
В общем сходил, сделал самодиагностику, неисправностей нет.
http://clip2net.com/page/m0/6154918Померил температуру воздуха из дефлекторов:
в течении 5 мин. на полном обдуве:
http://clip2net.com/page/m0/6154951
Ivan_Sovaцитата: |
Кто знает какое давление должно быть в контурах низкого и высокого давления? |
Схему кондиционера можно посмотреть на www.patricia-travel.ru/ac/ac.gif. Когда кондиционер исправно работает в контуре низкого давления - 2.5 - 3.5 атм., а в контуре высокого давления 12-15 атм.
666225
4 June 2010
Вообще на 1,8
хладоген R134а(пспецификация форд WSH-M17 B19-A) 660+-50гр
масло WFH-M1C 231B ( спецификация форд SAE J639) 200гр
при смене элементов
компрессор если ко-во слитого масла менее 90гр то + 90гр
если 90-150 то к слитому +30гр
конденсатор 30гр
испаритель 30гр
ресивер осушитель слитое колличество +90гр
замена линий и компонентов +60гр
и к стати почему то все заказывают трубку обведенную красным и мне мастер после диагностики про нее лечил сказал что ее цена 3-3,5тр+1,5тр замена мол она от испарителя к компрессору идет,а по факту когда я туда залез сам на даче сняв правое колесо обнаружил что эта трубка имеет короткое продолжение которое входит в сам компрессор и отделно снимается и вот она то и лопнула попалам, как следствие 2 неопленовые прокладки и 150р сварка в ремонте холодильников
666225
А можно ли масло в компрессор добавить, когда уже система заправлена?
+10 градусов из дефлекторов при максимальном охлаждении, это слишком высокая температура ???
SenatorAlex А сколько может примерно стоить замена?
Попробую тепловизором заснять температуру воздуха из дефлекторов в режиме "на себя" при самом холоде и режиме "4" на переключателе.
Julka
Мне заправили и поменяли трубку высокого давления за 2300 руб. Стоимость трубки 2000 руб. Именно эту трубку менять элементарно, делов на двадцать минут в гараже на яме. Правда первый раз приезжал на диагностику денег не взяли. Если бы знал, сам бы поменял, и заправил за 1500 руб. Ремонт можно было найти и подешевле, но у меня нет времени каться по сервисам, делал не у диллера. Если у вас повреждения аллиминевой части то можно заварить, нужно искать сварку аргоном, их часто ремонтируют.
RichatZ:
|
Попробую тепловизором заснять температуру воздуха из дефлекторов в режиме "на себя" при самом холоде и режиме "4" на переключателе. |
1. Тепловизора нет
2. У меня климат, а не кондей
yurik77
Так у тебя можно заснять расхождение в показаниях температур: заданной и фактической.
reader2
4 June 2010
10 градусов это очень много. Очевидно надо дозаправить кондиционер. Мерял у себя сегодня - при 25С снаружи 5-6С из дефлекторов (мерял цифровым термометром)
Кондиционер вроде в норме, но нарисовалась другая проблема: климат завышает температуру ровно на 4С от установленой. При 20С установленой - в салоне 24С, при 19С, соответственно 23С. Мерял в разных местах и у решетки штатного датчика.
Добрый вечер! Извините, если пишу немного не по теме, но по-моему печка и кондей - две вещи неразлучимые.. Так вот. Должно быть так, что даже при скорости обдува 0 и соответственно выключенном кондиционере печка все равно продолжает гнать в салон воздух.. Просто если написали -0, то ведь и должно 0 быть.. Меня это немного смущает.
CaHbl4при выключенном вентиляторе воздух проходит в салон( при движении авто )от встречного потока воздуха.
топну воздух то это понятно.. но он же наверно постоянной температуры будет? а у меня допустим холодом сначала дует (когда в синей области ручка крана отопителя находится) потом переключаю ее до конца в красную область, воздух нагревается и идет в салон теплый, а то и горячий..
как-то не похоже это на встречный поток
Николайамбиквод
5 June 2010
Подскажите пожалуйста в чем отличие трубок кондея 1.4 от 1.6 двигатели практически одинаковые разница только в размере поршней и если радиаторы и компрессор и датчики все одинаковые то почему трубки разные должны идти,я понимаю разницу с двигателями 1,8 - 2,0 которые серии дуратек,там все по другому.Заранее спасибо
2 people online