Начнем с того, что давление в рампе я не мерил, но заметил одну вещь, когда сбрасывал давление в магистрали еще при замене ГРМ - двигатель с выключенным БН (без предохранителя 51) заводился, но работал не более 1 сек. Отсюда вывод - давление в рампе не держится.
Изучал варианты переделки на выносной фильтр, но решил для себя заменить весь модуль БН. Заказал ERA 775238, и как у многих пришел насос в коробке Messmer
с наклейкой Visteon на верхней крышке и затертыми логотипами (чего я собственно и ожидал).
Решил заменить перед зимой, не прорезая люк, сняв бак, так как подумал, что в случае наличия в нем мусора, можно будет легко промыть. Без ямы и эстакады намаялся изрядно. Совет тем, кто соберется сам менять БН со снятием бака: поднимать нужно и заднюю и переднюю часть авто, т.к. забираться приходится далеко и там мало места для маневров, ну или все-таки искать эстакаду. Также очень желательно наличие помощника. Во всем этом занятии самое сложное, на мой взгляд – это отсоединить все трубки, ничего не сломав. Напишу о них подробнее (хотя уже где-то было).
Отсоединяем две трубки в задней части бака от адсорбера, одна из трубок снимается просто сжатием фиксатора с последующим стягиванием, вторая с зеленым фиксатором: тут аккуратно поддеть тонкой плоской отверткой с одной, а потом с другой стороны (с верхней стороны это делать неудобно), т.е. выщелкнуть фиксатор, а потом его можно вытянуть вверх и снять трубку.
В этой же задней части бака отсоединяем заливную трубу, на ней хомут, подлез трещоткой с головкой на 6 вроде, отверткой выкрутить просто не смог, очень неудобно. Далее, в передней части бака еще два разъема, один на адсорбер с аналогичным зеленым фиксатором, второй на питающую магистраль – белый фиксатор. Он из двух частей, снял так: верхняя его часть выступает, ее поддеваем также аккуратно с одной и другой стороны и полностью выщелкиваем вверх, нижнюю часть фиксатора поддел и вытащил вниз, после этого соединение можно освободить (лучше перед этим все-таки сбросить давление в системе). Убираем в сторону термоэкран. Далее откручиваем бак, нужен помощник для его поддержания (чем меньше оставите в нем бензина, тем вам будет легче). Задние болты откручиваем сначала немного не до конца, а передний выкручиваем и подаем бак вниз. Нужно его чем-то подпереть снизу. Откручиваем задние болты и кладем бак на упор. Нужно уместиться под машиной вместе с баком. Спереди появится электроразъем насоса. Снимается он легко, но видно его плохо, просто нужно правильно нажать на защелку, придавив ее отверткой к разъему, он сам слетит.
Останется последний шланг на хомуте в средней верней части бака.
Это воздухоотводящий шланг наливной трубы. Хомут c замком, нужно расцепить замок отверткой. Назад его я даже ставить не решился, он очень тугой, а до него еле дотягиваешься, поставил обычный винтовой.
Что в итоге: насос внешне не грязный, в баке чисто. Я второй хозяин, стараюсь заправлять авто на проверенной заправке, бензин 95, они там конечно тоже не без греха, но лучше я думаю у нас нет. Со слов прежнего хозяина машина видела только бензин с нормальных заправок, чистота в баке это подтверждает.
Насосы в сравнении отличаются только в месте соединения черного и белого пластика корпуса фильтра тонкой очистки.
Как бы выглядел оригинальный БН, купленный сейчас, я не знаю. Еще я бы сказал, что пропаяны контакты на родном насосе аккуратнее.
Эффект после замены – теперь держится давление в рампе, без предохранителя БН двигатель работает около 7 сек, после чего начинаются сбои и он глохнет. Возможно, был мелкий мусор на редукционном клапане или что-то с обратным клапаном.
Чувствуется небольшое повышение динамики разгона. Расход вроде такой же остался, а может и стал чуть меньше, точно уже не скажу, 6,4 л на сотню по БК при средней скорости 85 км/ч, замерил на трассе за 140 км пути (1,6 115 л.с.). Как будет ходить этот насос, время покажет, но пока я доволен (около 500 км позади
).
x