Для клубней: просьба воздержаться от комментариев вроде "жизнь дороже" или "на тормозах не нужно экономить". Я всё ПРЕКРАСНО понимаю. Суть вопроса не в этом - не в экономии. Читайте до конца.ПредысторияЕсть у меня один родственник – дядька. Он автомеханик с хорошим стажем и сейчас работает в крупном автодилерском центре в Мск (название не имеет значения). И он один из тех немногих, кто в первую очередь ПОМОГАЕТ, а уже потом зарабатывает. Его мнению я доверяю.
Суть предыстории (кратко). Состоялся как-то у нас с ним такой диалог:
- Вот собираюсь тормозные диски скоро менять…
- Зачем? Руль бьёт?
*смотрит на пробег авто (97тыс)*- Нет.
- Тогда зачем? Если тормозит нормально и в руль не бьёт, то можешь ездить смело.
- Так ить рекомендация. У меня уже диски по 20 мм наверно.
- Да ты не смотри на эти рекомендации, они там завышены.
- Ну я знаю, маркетинг, всё-такое. У FoMoCo рекомендация к замене 23мм, а общепринято 21мм.
- Да это тоже завышено. У меня был случай, приезжал парень на Мондео, диски как лезвия и ничего: поршни не вылезли, тормозил нормально. У меня сейчас пробег 130 тыс. (
FF2 1.6-115) пока не менял…
О заменеПричины, по которым меняют диски – это предотвращение поломок, которых обычно две: поломка самого диска или выдавливание поршня в суппорте (из-за его большого хода). Но мониторинг показал, что в быту такие случаи крайне редки. Например на нашем форуме я не нашёл ни одного упоминания ни первого, ни второго случая. И вот чтобы этого и не произошло, существуют рекомендации к замене.
Как я понял, в рекомендацию закладывают не только "маркетинг", но и "защиту от дурака". Есть люди (особенно на Западе), которые
сами не следят за техническим состоянием своих авто, тем более с таким пристрастием как это делаем мы. Производителю нужно быть уверенным, что для таких водителей их продукция не станет роковой. Поэтому у дисков очень хороший запас и если диск не повреждён, то ходить он может долго. Если диск был подвержен закалке (нагретый диск окатили холодной водой), то в таком диске будут присутствовать внутренние остаточные напряжения. Также диск становится более хрупким. Возможно появление дефектов в структуре. Конечно, такой диск лучше заменить. Но мой дядька сказал, что даже такие диски точат и ставят обратно.
ПримечаниеЯ не совсем согласен, что диск можно прям таким и поставить. Дефектов не будет, но остаточные напряжения на глаз мы не увидим. Такой диск нужно подвергнуть отжигу, но не у каждого в гараже есть такие печи (даже в нашем городе металлургов).
x
Так вот я думаю, если диск использовать правильно, и периодически проверять состояние поверхности, то он может прослужить дольше. Гораздо дольше.
Суть этой темы – выяснить сколько в миллиметрах составляет маркетинг и защита от дурака. Речь здесь идёт не об экономии, а о рациональном использовании ресурса
при условии его правильной эксплуатации и периодической инспекции.
СтатистикаВ инете известны случай поломки диска. Например, тема в форуме
http://volkswagen.msk.ru/forum_txt/index.php/t58228.html где выясняется, что толщина сломавшегося диска была 4-5мм при рекомендации к замене 8мм (первоначальная толщина не указана, но по-моему 9мм).
Ещё пара сообщений с Других форумовУ меня из-за тормозных дисков были проблемы будь здоров первый раз просто выпал поршень и колодка, думал просто пропустил замену кол. правда накладок есчё норм было а вот во второй раз поцеловал в попу тойоту правда он свм виноват подрезал спецом. а окозалось всё очень просто у меня остаток был дисков 8 мм а должно быть 16 мм а износа допускается - 2мм поменял и всё супер, в киеве комплект дисков со шпильками феби 100 у.е.
***
Поменял на 200ткм, мм не мерил, но мастер сказал - ещё бы поездил, массивная такая штука. На Логане лопнул на 270ткм, мм 7 вместо рекомендуемых 10.5 при 12 у нового оставалось. То есть тройной запас предусмотрен, два запаса стирать можно смело, ИХМО.
x
Так же есть тема, где парень задаётся точно таким же вопросом как и я (
http://www.skoda-club.org.ua/forum/showthread.php?tid=37039). Но прочитав всю тему, ответа я не нашёл.
А ещё в одной теме
изношенный диск снимали кувалдой. Не сломался.
У нас на форуме известны случаи замены дисков:
На 140 тыс.
Топик для тех кому за 100 000 км. пробега (сообщение #6256440)На 157 тыс.
Топик для тех кому за 100 000 км. пробега (сообщение #7086086)На 132,5 тыс. ещё не заменены
Топик для тех кому за 100 000 км. пробега (сообщение #9695531)На 133 тыс.
Топик для тех кому за 100 000 км. пробега (сообщение #9871096)Конечно пробег и толщина - разные вещи. Но люди, к сожалению, не отписались по этому поводу. Вот я и создал эту тему для сбора подобной информации. В общем, хотелось бы в этой теме воздержаться от обсуждения последствий поломки тормозов и сконцентрировать внимание на реальных случаях (от первого или второго лица) этих поломок, а также предлагаю делиться информацией об успешном использовании дисков с износом более положенного. У кого что есть?
Дополнение1) Понятно, что чем тоньше диск, тем быстрее он нагревается. И температура его нагрева становится выше. Диски делают из чугуна. Взглянув на диаграмму состояний сплавов (
http://lit-ra.pp.ru/mat_files/image015.jpg), мы видим, что температура начала полиморфных превращений равна 727 градусов (но считается от 740 до 720). Реально ли так нагреть весь диск - это конечно вопрос.
2) Некоторые думают, что поверхность дисков специально обработана. У меня нет официальной информации, зато кое-что помню из универа (учился как раз на металлурга). Поверхность можно обработать либо термически (поверхностной закалкой), либо динамически (дрессировка, наклёп). Но поверхностная закалка обычно применяется для сталей (а не для чугунов), и во-вторых не известно что при этом произойдёт с коэффициентом трения: прочность и пластичность мы увеличим, но не станет ли материал "антифрикционным"? Вот. А дрессировку обычно делают для листовой (опять же) стали. У нас – диск. Его можно подвергнуть ковке, либо экзотическому электроискровому легированию поверхности, но вот я сильно сомневаюсь, что при капитализме и рыночной экономике этим будут заниматься (быстрее износится - быстрее купят новый). Так что наверняка диск гомогенный (однородный).
x