Mini FAQ по теме
Распиновки разъемовGEM от
AnikiyЭл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6129975)Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6129981)C100 со стороны проводов (большой оранжевый на блоке под ногами пассажира) от
igorOKC90 - разъем блока предохранителей под капотом у левого крыла от
Rics от
Russian_Mouseна GEM (блок предохранителей в салоне)
цитата: |
разъемы универсальные. ГЕМ вообще совместимы почти полностью при нужде (одно небольшое изменение есть с модулем считывания ключей, решается перешивкой, разводка внутри местами). А разъёмы все один в один. Ну ещё изменилась нумерация предохранителей только. |
разъемы C95, C96, C99, C100, C102, C103 - фото с указанием номеров пиновответные разъемы на жгутах проводки:
цитата: |
зелёный - C96 FRONT-1 оранжевый - C100 FLOOR-1 синий - С102 COCKPIT-1 зеленый C95 FRONT-2 оранжевый C99 FLOOR-2 синий C103 COCKPIT-2. |
Распиновка разъема магнитолы Sony MP3Распиновка разъемов под передними сидениямиx
Наборы схемВ формате SVG
от
SCANER -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6176456)от
Al772 -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6337019)PDF альбомы схем:
ФокусДорестайл от
Дядя Лёшка -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6958150) - 113 листов,
копия на форумеРестайл от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6978252) - 129 листов, май 2009,
копия на форумеИзменения в проводке на рестайлах по дате выпуска, не отраженные в альбоме схем от
igor71Мондео 4 май 2006 от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #8659326)Мондео рестайл от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #9813882)Ссылка на схему магнитолы Форд (CD3XX_Ford_Sony) от
DimonKurноминалы и схема штатного джойстика магнитолы от
Serj63x
Цвета изоляции электропроводкиBK Черный
BN Коричневый
BU Синий
DBU Темно-синий
DGN Темно-зеленый
GN Зеленый
GY Серый
LBU Светло-синий
LGN Светло-зеленый
OC Охра
OG Оранжевый
PK Розовый
PU Пурпурный
RD Красный
VT Фиолетовый
WH Белый
YE Желтый
x
Информация о шинах данных в ФокусеИнформация из темы
УГОНЫ ФФ2 (сообщение #7820793) цитата: |
цитата: | значит никакого моста в приборке нет и шины никак не связаны между собой. |
Ошибаетесь , вот информация из ETIS:
Общая информация
В модуле системы обмена данных ( в системе шины данных) модули различных систем соединены друг с другом через один или несколько проводов.
Система шины данных существует для того, чтобы передавать данные между присоединенными модулями, а также между присоединенными модулями иобщей системой диагностики (WDS ).
Вместо простых команд ВКЛ/ВЫКЛ в системе шины данных предаются комплектные блоки данных. Такие блоки данных содержат наряду с собственно информацией также данные об адресах модулей, к которым производится обращение, размер блока, а также информацию для контроля содержания каждого отдельного блока данных.
Системы шин данных дают следующие преимущества:
простой обмен данными между модулями посредством стандартизированного протокола меньшее число датчиков и разъемов возможность улучшения диагностики более низкую стоимость Через стандартный 16-полюсный разъем (DLC) WDS (соединяется) с различными системами шин данных и питанием. Через DLC сигнал передается при программировании модуля.
Если у системы шин данных обрываются один или несколько проводов или имеет место короткое замыкание на массу или появляется напряжение, связь между модулями и с ( WDS ) нарушается или исчезает полностью.
Чтобы восстановить связь между собой, модули отдельных систем должны общаться на одном языке. Такой язык называется протоколом.
Компания Ford в настоящее время применяет четыре различных системы шин данных. В зависимости от модели автомобиля и его оборудования применяются все три системы. Каждая из систем шин данных имеет свой собственный протокол.
Системы шин данных:
шина Standard Corporate Protocol (SCP). Эта шина имеет два витых провода. Шина служит для связи между прибора управления силовым агрегатом (PCM) и (WDS) через DLC. Для программирования PCM в зависимости от марки двигателя и года его выпуска применяется третий кабель, ACP-шина. Эта шина применяется исключительно вместе с SCP-шиной. шина стандарта ISO 9141 Международной организации по стандартизации. Эта шина состоит из отдельного провода и служит исключительно для связи между модулями и WDS. Через шину стандарта ISO 9141 считываются данные различных накопителей неисправностей. Шина LIN (Local Interconnect Network) является стандартом экономичной связи между интеллектуальными датчиками и исполнительными устройствами автомобиля. подсеть управляющих устройств (LIN) повсеместно применяется там, где не требуется диапазон и универсальность шины CAN. Спецификация LIN содержит в себе протокол LIN – единый формат для описания общей сети LIN и интерфейс между LIN и приложением. LIN состоит из задающего модуля LIN и одного или нескольких исполнительных модулей LIN. Для управления доступом к шине LIN использует принцип "Задающий модуль-Исполнительный модуль (Master-Slave)". Решающее преимущество этого принципа заключается в том, что в исполнительном модуле для работы с шиной требуются незначительные ресурсы (производительность центрального процессора, ROM, RAM). Задающий модуль реализуется в управляющем модуле или шлюзе, которые имеют необходимые для этого ресурсы. Любая связь инициируется задающим модулем. Поэтому сообщение всегда состоит из заголовка, который создает задающий модуль, и ответа исполнительного модуля. Скорость передачи данных составляет до 20 Кбит/с. Задающее устройство LIN располагает информацией о временной последовательности всех передаваемых данных. Эти данные передаются от соответствующего исполнительного модуля LIN (например, от ультразвуковых датчиков), если их запрашивают у задающего устройства LIN. LIN является однопроводной шиной, т.е. данные передаются только по одной жиле кабеля. Обычно по этому же кабелю подается питающее напряжение. Масса питающего напряжения является одновременно массой линии передачи данных. В шине LIN не применяются нагрузочные резисторы. Шина Controller Area Network (CAN) Эта шина состоит из двух витых проводов и работает последовательно (данные переносятся друг за другом). Шина служит для связи модулей между собой, а также для связи между модулями и WDS. Модули присоединены к шине последовательно. Здесь могут легко присоединяться новые модули, без изменения прокладки кабелей. Передаваемые данные принимаются каждым модулем, подключенным к CAN (сети управляющих устройств). Так как каждый пакет данных имеет идентификатор, в котором наряду с обозначением содержания устанавливается также приоритет сообщения, каждый модуль может определить, являются ли данные важными для самой обработки информации. Благодаря этому несколько модулей одновременно могут работать с одним пакетом данных и получать данные. При этом обеспечивается ситуация, при которой важные данные (например, от антиблокировочной системы (ABS)) направляются в первую очередь. Другие модули могут передавать данные на шину данных только в том случае, если информация пришла с высоким приоритетом. Для обеспечения высокой помехоустойчивости на шине (CAN) установлены два нагрузочных резистора сопротивлением 120 Ом. Указанные резисторы установлены в первом модуле присоединенном к шине CAN и последнем модуле, присоединенном к шине CAN, и применяются для устранения помех, а также для снятия пиков напряжения. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.
Преимуществами CAN-шины являются:
минимизация затрат на разводку кабелей. высокая помехозащищенность (защищенность от неисправностей/отказов). прочность. возможность расширения. выстраивание приоритетов информации. низкая стоимость. автоматическое повторение поврежденной информации. самостоятельный контроль системы и возможность автоматического отключения поврежденных модулей от шины данных. На автомобилях, изготовленных, начиная с модельного года 2003.75, в зависимости от модели применяется дополнительно и вторая система шин CAN. Эта шина отличается в основном только более низкой скоростью передачи данных и в настоящее время применятся в основном для комфортной электроники. Для возможности различения отдельных систем CAN систему CAN с высокой скоростью передачи данных обозначают как высокоскоростную (HS) CAN, а систему CAN с более низкой скоростью передачи данных обозначают как среднескоростную (MS) CAN. Как у всех систем шин CAN у среднескоростной шины CAN для повышения помехоустойчивости установлены два нагрузочных резистора на 120 Ом. Для осуществления связи между модулями высокоскоростной шины CAN и среднескоростной шины CAN применяется модуль с обеими системами шин данных. Связь обеих систем шин данных обозначается как gateway (шлюз). В таком gateway полученные данные преобразуются в соответствии со скоростью, необходимой для соответствующей шины данных, и передаются дальше. Таким образом достигается оптимальное распределение информации между обеими системами шин данных.
Элементы сети.
На моделях Focus CMax, а также на моделях Focus, изготовленных начиная с модельного года 2005, в зависимости от варианта оснащения применяются две системы шин передачи данных.
Количество модулей, подсоединенных к двум системам шин передачи данных CAN, зависит от варианта оснащения автомобиля.
Модуль (RCM)
1-компакт-диск (CD) - чейнджер 2-Автомобили, оснащенные навигационной системой с DVD и сенсорным дисплеем 3-Сенсорный дисплей 4-Панель управления аудиосистемой 5-Модуль дополнительных мобильных электронных устройств (PSE) 6-Модуль устройств пассивной безопасности заднего сиденья 7-Модуль - электронного регулирования температуры (EATC) 8-Модуль RCM 9-Многофункциональный электронный модуль (GEM) 10-Модуль передней левой двери 11-Модуль передней правой двери 12-Модуль правой задней двери - все, кроме кабриолета 13-Модуль левой задней двери - все, кроме кабриолета 14-Дополнительный отопитель, работающий на топливе/программируемый дополнительный отопитель, работающий на топливе 15-Модуль помощи при парковке. 16-Модуль системы блокировки без ключа 17-Электронный щиток приборов 18-Среднескоростная шина CAN 19-(Диагностический разъем DLC) 20-(РСМ) 21-Прибор управления КПП (TCM) 22-Модуль электрогидравлического усилителя рулевого управления (EHPS) 23-Модуль ABS или модуль электронной программы стабилизации 24-Модуль управления системой подачи топливной присадки 25-Модуль наружного освещения (LCM) - автомобили с газоразрядными лампами или автомобили с динамической системой головного освещения 26-Высокоскоростная шина CAN 27-Модуль стояночного тормоза с электронным управлением (EPB) 28-Дополнительный щиток приборов 29-Нагрузочные резисторы 30-Модуль управления складным верхом кабриолета
У автомобилей Focus CMax, а также у автомобилей Focus с MY2005 выпуска вследствие возросшего числа модулей и как следствие возросшего объема передаваемых данных применяется вторая CAN-шина (среднескоростная CAN-шина). Указанная шина работает с более низкой скоростью и служит в основном для связи в области комфортной электроники.
Для возможности обмена данными между высокоскоростной и низкоскоростной CAN-шинами применяется gateway. Шлюз служит в качестве интерфейса между обеими системами шин передачи данных CAN и установлен в электронном щитке приборов.
Модули, присоединенные к обеим системам шин данных CAN, зависят от варианта оборудования автомобиля.
В PCM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.
В GEM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.
Указанные нагрузочные сопротивления служат для защиты от помех. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны всегда присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.
LIN - кабриолет
1-Диагностический разъем DLC 2-Среднескоростная шина CAN 3-Модуль RCM 4-Модуль RCM 5-Модуль RCM 6-Задний модуль (PDM) 7-Задний модуль (DDM) 8-Переключатель замка двери - сторона водителя |
x
информация по электропроводке багажника FF2 (Wagon) 2004-2007 от
Vlad-FF2также рекомендую темы
Блоки предохранителей, предохранители если надо вскрыть блок предохранителей в салоне (он же PJB и GEM) - совет от
ff_driverГлюки и ремонт электроники / электрики / проводкиНезадействованные разъемы в FF2по относящимся к ним вопросам
Grigory2008
5 April 2010
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др.
FOCUSniik:
|
Где находится фишка ЭБУ что бы скинуть ее и покрутить стартером двиг,что бы авто не заводилось и маслянный насос не работал? Залил в котлы Lavr средство раскоксовки колец. И надо его что бы выкинуло назад |
Достаточно скинуть фишку ДПКВ за правым колесом
Maxitola ну я думаю выстрелит назад и выше колодцев в тряпку этой жижей
mandalore105:
|
Если ключ родной - заведется, чипы в приборке хранятся. |
Ок, спасибо.Ключ родной. Пока жду свой гем.
FOCUSniik
Ты же будешь свечи выкручивать, двигатель и так не заведется. А масло по-любому менять после такой процедуры
Maxitola свечи не буду трогать.
Только форсунки.Заменю медные шайбы.
Масло не планирую менять,ибо 2тыщи как менял.
Сначало жижу откачаю шприцом,потом стартером покручу.
Без ямы где найти ДПКВ и снимется нормально?
Что скажете
FOCUSniikдизель 1.6? Зря только лавр перевел
Ребят, нужна помощь. У меня FF II рест. (хетч) где в блоке GEM взять появляющиеся +12В когда нажимаешь сторца кнопку подрулевого рычага для подачи водички на заднюю (не на переднюю) форсунку ?
Romeo155
21 August 2015mobile
Mastercool
Там не +, а минус появляется. Т.е. в нормальном состоянии оба вывода мотора помпы подключены к +12В. Нажимаем кнопку, онин из выводов помпы подключается кнопкой к минусу. Нажимаем др. кнопку, другой вывод помпы подкл. к минусу.
mandalore105
21 August 2015mobile
Mastercool
Romeo155
Я вообще читал, что на омывание переда и на омывание зада от подрулевого минус идет по одному и тому же проводу, а по разным сопротивлениям гем узнает что поливать.
Принцип работы водяного насоса в бачке омывателя следующий: если омываем лобовое то мотор крутится в однусторону, опускаем подрулевой рычаг вниз, нажимаем омыть стекло то мотор начинает крутится в другую сторону и вода уже идет на заднюю форсунку,как то так. Вот мне и нжно выловить эти контакты.
mandalore105
21 August 2015mobile
А зачем его вниз опускать, я просто в хэтчах не очень.
А про сопротивление читал в начале темы омывателя фар, там хотели сигнал зада на седане под фары сделать. Пришлось перепаивать подрулевой.
Fortunatos
22 August 2015mobile
Добрый вечер. Ребята подскажите где можно найти схему куда какой провод на что идёт? В фишке под сиденьем водителя. Сразу скажу в электрики не очень.
Fortunatos
23 August 2015mobile
nik_1182
Спасибо. То что надо.
Mastercool
Мое описание взято не с потолка: альбом схем C307_MY09.pdf, стр. 73
Подскажите пожалуйста куда в ГЕМ идет провод электропривода сидений с водительского кресла (хочу его переткнуть под подогрев чтоб не тащить силовой обогрева левой сидушки) И откуда брать лучше управлящие провода обогрева с каких пинов Подторпедные колодки к крутилкам есть
Заранее спасибо!
У кого есть схема модуля GEM(блок предохранителей в салоне) фокуса 2 рестайла 2009г. нужна схема блока управления электропакетом(что отвечает за ЦЗ) который внутри этого модуля, спалили мне ЦЗ когда пытались установить сигнализацию, теперь открываю-закрываю только одну дверь, а остальные изнутри в багажник вообще попасть не могу(хэчбэк)
ZYNXЧерный - 16-й контакт под сиденьем - сечение 1 мм.кв - уходит куда-то на кузов (точка G75C)
Оранжево желтый - 15-й контакт под сиденьем - сечение 1 мм.кв - уходит в ГЕМ на С100 30-й контакт
ZYNX
26 August 2015
P1S
Вот спасибо! Понял! Теперь переткну 30 на 20 контакт обогрева сидушки в разьеме с100 (ну и в сидении конечно) И минус лишний силовой провод к водительскому,у меня электро сидения нет и не будет такой адовой роскоши)). Осталось найти только пины управления под правой стойкой )
Спасибо!
DidomСхемы рестайл:
http://ffclub.ru/forum/index.php?download=53стр. 102 если 2 ЭСП,
стр. 103 если 4 ЭСП.
А какая дверь осталась рабочей? Предохранители смотрел?
Romeo155
Предохранители все целые, открываю и закрываю только ключом или водительскую или пассажирскую переднюю при этом ЦЗ не срабатывает(остальные двери не открываются). В багажник вообще попасть не могу, т.к. он без ключа. если же подавать минус на провода что идут на разъем малый коричневый в модуль(куда цеплялась сигнализация управления замками) все 4 двери срабатывают
Не силен в схемах. В GEM на месте окисла должна быть дорожка (соединение) или нет. Контакт вроде как от стеклоподъемников. Они оба перестали работать.
Ребят токая проблема!Форд фокус 2. 2011год выпуска двиг.1.4 после небольшой аварии пострадала дроссельная заслонка!
ну разумеется коллектор, воздуш.фильтр,итд итп прислал товарищ с разбора и не уточнил
как ее подключить полу делетанским методом ?ААА САМОЕ на тобло кричит двигатель не исправлен!ну и соответственно ЧЕК горит
Фокус 2, как подключить кнопки управления меню приборной панели, контакты 6, 7, 8, 9, 10 в разъёме подрулевого переключателя не задействованы
DimOn36RUS1
23 September 2015
Всем привет клубни. Очень прошу у вас помощи. Машина хетч 2007гв дорестайл, накрылся ГЕМ-модуль(стали отказывать различные системы и выскочила ошибка, при вкл. зажигания приборка оживала через 15сек) Так мне ездить надоело, разобрал ГЕМ и увидел окисление схем. Заменил его на рестайл версию. Почти все работает, адаптер не подключал и ничего не прописывал. Но не работает 2 вещи - замки дверей и задний дворник(возможно просто гем с седана и не активирован в компе?),-при постановке(снятии) с охраны замки дверей молчат! Сигнал проходит, т.е. если допустим двери закрыты и я поставлю на сигналку, то дверь не закроется, но прозвучит сигнал типа поставил. Если открыть дверь, то будет пищать сирена. Что не так у меня может быть с проводкой? Сигнализация Starline B9 c автозапуском. На старом геме все работало как надо. Как я понимаю, может мне надо какие то проводочки поменять? Уже несколько дней я не пойму, как мне решить эту проблему.( Немного смотрел все пины, сравнивал, есть некоторые отличия.
Еще интересуют конкретно предохранители(дорест,рест):
F43 F102 10 Система управления отоплением, модуль замка рулевого колеса, сажевый фильтр, бесключевая система отпирания/запирания и пуска
F55 F134 20 Система централизованного запирания, дверной модуль (со стороны водителя)
F56 F126 20 Система санкционирования доступа и запуска двигателя без ключа
F77 F133 25 Реле системы централизованного запирания, дверной модуль (со стороны переднего пассажира)
F85 отсутствует (на старом у меня присутствует)
Какие провода приходят на них из блока? Из каких штекеров?
Romeo155
23 September 2015
sv4цитата: |
контакты 6, 7, 8, 9, 10 в разъёме подрулевого переключателя не задействованы |
Как это не задействованы? Как же ты дальним и поворотниками управляешь?
Схема подключения кнопок управления меню приборной панели:
Romeo155
23 September 2015
DimOn36RUS1F102 вход от С96:22 цепь 30, выход на С98:10 + С102:10 + С100:2;
F134 вход от С96:22 цепь 30, выход на С100:5;
F126 вход от С96:22 цепь 30, выход на С100:21;
F133 вход от С96:22 цепь 30, выход на С100:26;
F85 вход от С96:21 цепь 15(1), выход на С100:43, на рестайле С100:43 (вместе с С100:24) подключен к F127.
Схемы дорестайл:
http://ffclub.ru/forum/index.php?download=54Схемы рестайл:
http://ffclub.ru/forum/index.php?download=53Сколько у тебя ЭСП, только два передних или все четыре? Они, ЭСП, работают? Если авто с двумя передними ЭСП, а GEM с авто с 4-мя ЭСП (и наоборот) двери управляться не будут. Надо отключать (включать) - перепрошивать, GEM под отсутствие (наличие) дверных модулей. И еще вопрос (не ко мне), сможет ли GEM с рестайла, заточенный под управление дверными модулями, увидеть по CAN модули задних дверей дорестайла?
DimOn36RUS1
24 September 2015
Romeo155 спасибо большое за оперативный конструктивный ответ!
Да, интересно насчет модулей, буду смотреть по проводам далее. Эсп у меня 4, комплектация гия, все работают и на новом геме.
Сегодня я экспериментировал с оранжевым маленьким штекером, там есть 2провода:
Зелено-черный отпирание замков;
Оранжево-черный запирание замков.
Писали,что они идут в рестайле на 13 и 14 разъем,а у меня они на 10, 11в штекере. Тыкнул зел.-чер. в 14 и модуль правой пассаж. двери сработал, защелка на ручке не утапливалась в ручную, ее силой держал замок. Вынул мал. оранж. штекер,- силовое воздействие пропало. В общем буду смотреть как у меня идут провода от блока сигнализации и обзаводиться шнуром. Без этого в форде никак. А скажите пож. , есть ли способ разблокировать замок багажника? Думаю настройки затянутся, а багажник нужен, он сейчас закрыт.
Может что то куда то ткнуть?
Romeo155
24 September 2015mobile
DimOn36RUS1
Для открытия багажника нужно подать +12В, лучше через предохранитель, на С100:46. Можно временную кнопку поставить