Mini FAQ по теме
Распиновки разъемовGEM от
AnikiyЭл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6129975)Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6129981)C100 со стороны проводов (большой оранжевый на блоке под ногами пассажира) от
igorOKC90 - разъем блока предохранителей под капотом у левого крыла от
Rics от
Russian_Mouseна GEM (блок предохранителей в салоне)
цитата: |
разъемы универсальные. ГЕМ вообще совместимы почти полностью при нужде (одно небольшое изменение есть с модулем считывания ключей, решается перешивкой, разводка внутри местами). А разъёмы все один в один. Ну ещё изменилась нумерация предохранителей только. |
разъемы C95, C96, C99, C100, C102, C103 - фото с указанием номеров пиновответные разъемы на жгутах проводки:
цитата: |
зелёный - C96 FRONT-1 оранжевый - C100 FLOOR-1 синий - С102 COCKPIT-1 зеленый C95 FRONT-2 оранжевый C99 FLOOR-2 синий C103 COCKPIT-2. |
Распиновка разъема магнитолы Sony MP3Распиновка разъемов под передними сидениямиx
Наборы схемВ формате SVG
от
SCANER -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6176456)от
Al772 -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6337019)PDF альбомы схем:
ФокусДорестайл от
Дядя Лёшка -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6958150) - 113 листов,
копия на форумеРестайл от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6978252) - 129 листов, май 2009,
копия на форумеИзменения в проводке на рестайлах по дате выпуска, не отраженные в альбоме схем от
igor71Мондео 4 май 2006 от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #8659326)Мондео рестайл от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #9813882)Ссылка на схему магнитолы Форд (CD3XX_Ford_Sony) от
DimonKurноминалы и схема штатного джойстика магнитолы от
Serj63x
Цвета изоляции электропроводкиBK Черный
BN Коричневый
BU Синий
DBU Темно-синий
DGN Темно-зеленый
GN Зеленый
GY Серый
LBU Светло-синий
LGN Светло-зеленый
OC Охра
OG Оранжевый
PK Розовый
PU Пурпурный
RD Красный
VT Фиолетовый
WH Белый
YE Желтый
x
Информация о шинах данных в ФокусеИнформация из темы
УГОНЫ ФФ2 (сообщение #7820793) цитата: |
цитата: | значит никакого моста в приборке нет и шины никак не связаны между собой. |
Ошибаетесь , вот информация из ETIS:
Общая информация
В модуле системы обмена данных ( в системе шины данных) модули различных систем соединены друг с другом через один или несколько проводов.
Система шины данных существует для того, чтобы передавать данные между присоединенными модулями, а также между присоединенными модулями иобщей системой диагностики (WDS ).
Вместо простых команд ВКЛ/ВЫКЛ в системе шины данных предаются комплектные блоки данных. Такие блоки данных содержат наряду с собственно информацией также данные об адресах модулей, к которым производится обращение, размер блока, а также информацию для контроля содержания каждого отдельного блока данных.
Системы шин данных дают следующие преимущества:
простой обмен данными между модулями посредством стандартизированного протокола меньшее число датчиков и разъемов возможность улучшения диагностики более низкую стоимость Через стандартный 16-полюсный разъем (DLC) WDS (соединяется) с различными системами шин данных и питанием. Через DLC сигнал передается при программировании модуля.
Если у системы шин данных обрываются один или несколько проводов или имеет место короткое замыкание на массу или появляется напряжение, связь между модулями и с ( WDS ) нарушается или исчезает полностью.
Чтобы восстановить связь между собой, модули отдельных систем должны общаться на одном языке. Такой язык называется протоколом.
Компания Ford в настоящее время применяет четыре различных системы шин данных. В зависимости от модели автомобиля и его оборудования применяются все три системы. Каждая из систем шин данных имеет свой собственный протокол.
Системы шин данных:
шина Standard Corporate Protocol (SCP). Эта шина имеет два витых провода. Шина служит для связи между прибора управления силовым агрегатом (PCM) и (WDS) через DLC. Для программирования PCM в зависимости от марки двигателя и года его выпуска применяется третий кабель, ACP-шина. Эта шина применяется исключительно вместе с SCP-шиной. шина стандарта ISO 9141 Международной организации по стандартизации. Эта шина состоит из отдельного провода и служит исключительно для связи между модулями и WDS. Через шину стандарта ISO 9141 считываются данные различных накопителей неисправностей. Шина LIN (Local Interconnect Network) является стандартом экономичной связи между интеллектуальными датчиками и исполнительными устройствами автомобиля. подсеть управляющих устройств (LIN) повсеместно применяется там, где не требуется диапазон и универсальность шины CAN. Спецификация LIN содержит в себе протокол LIN – единый формат для описания общей сети LIN и интерфейс между LIN и приложением. LIN состоит из задающего модуля LIN и одного или нескольких исполнительных модулей LIN. Для управления доступом к шине LIN использует принцип "Задающий модуль-Исполнительный модуль (Master-Slave)". Решающее преимущество этого принципа заключается в том, что в исполнительном модуле для работы с шиной требуются незначительные ресурсы (производительность центрального процессора, ROM, RAM). Задающий модуль реализуется в управляющем модуле или шлюзе, которые имеют необходимые для этого ресурсы. Любая связь инициируется задающим модулем. Поэтому сообщение всегда состоит из заголовка, который создает задающий модуль, и ответа исполнительного модуля. Скорость передачи данных составляет до 20 Кбит/с. Задающее устройство LIN располагает информацией о временной последовательности всех передаваемых данных. Эти данные передаются от соответствующего исполнительного модуля LIN (например, от ультразвуковых датчиков), если их запрашивают у задающего устройства LIN. LIN является однопроводной шиной, т.е. данные передаются только по одной жиле кабеля. Обычно по этому же кабелю подается питающее напряжение. Масса питающего напряжения является одновременно массой линии передачи данных. В шине LIN не применяются нагрузочные резисторы. Шина Controller Area Network (CAN) Эта шина состоит из двух витых проводов и работает последовательно (данные переносятся друг за другом). Шина служит для связи модулей между собой, а также для связи между модулями и WDS. Модули присоединены к шине последовательно. Здесь могут легко присоединяться новые модули, без изменения прокладки кабелей. Передаваемые данные принимаются каждым модулем, подключенным к CAN (сети управляющих устройств). Так как каждый пакет данных имеет идентификатор, в котором наряду с обозначением содержания устанавливается также приоритет сообщения, каждый модуль может определить, являются ли данные важными для самой обработки информации. Благодаря этому несколько модулей одновременно могут работать с одним пакетом данных и получать данные. При этом обеспечивается ситуация, при которой важные данные (например, от антиблокировочной системы (ABS)) направляются в первую очередь. Другие модули могут передавать данные на шину данных только в том случае, если информация пришла с высоким приоритетом. Для обеспечения высокой помехоустойчивости на шине (CAN) установлены два нагрузочных резистора сопротивлением 120 Ом. Указанные резисторы установлены в первом модуле присоединенном к шине CAN и последнем модуле, присоединенном к шине CAN, и применяются для устранения помех, а также для снятия пиков напряжения. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.
Преимуществами CAN-шины являются:
минимизация затрат на разводку кабелей. высокая помехозащищенность (защищенность от неисправностей/отказов). прочность. возможность расширения. выстраивание приоритетов информации. низкая стоимость. автоматическое повторение поврежденной информации. самостоятельный контроль системы и возможность автоматического отключения поврежденных модулей от шины данных. На автомобилях, изготовленных, начиная с модельного года 2003.75, в зависимости от модели применяется дополнительно и вторая система шин CAN. Эта шина отличается в основном только более низкой скоростью передачи данных и в настоящее время применятся в основном для комфортной электроники. Для возможности различения отдельных систем CAN систему CAN с высокой скоростью передачи данных обозначают как высокоскоростную (HS) CAN, а систему CAN с более низкой скоростью передачи данных обозначают как среднескоростную (MS) CAN. Как у всех систем шин CAN у среднескоростной шины CAN для повышения помехоустойчивости установлены два нагрузочных резистора на 120 Ом. Для осуществления связи между модулями высокоскоростной шины CAN и среднескоростной шины CAN применяется модуль с обеими системами шин данных. Связь обеих систем шин данных обозначается как gateway (шлюз). В таком gateway полученные данные преобразуются в соответствии со скоростью, необходимой для соответствующей шины данных, и передаются дальше. Таким образом достигается оптимальное распределение информации между обеими системами шин данных.
Элементы сети.
На моделях Focus CMax, а также на моделях Focus, изготовленных начиная с модельного года 2005, в зависимости от варианта оснащения применяются две системы шин передачи данных.
Количество модулей, подсоединенных к двум системам шин передачи данных CAN, зависит от варианта оснащения автомобиля.
Модуль (RCM)
1-компакт-диск (CD) - чейнджер 2-Автомобили, оснащенные навигационной системой с DVD и сенсорным дисплеем 3-Сенсорный дисплей 4-Панель управления аудиосистемой 5-Модуль дополнительных мобильных электронных устройств (PSE) 6-Модуль устройств пассивной безопасности заднего сиденья 7-Модуль - электронного регулирования температуры (EATC) 8-Модуль RCM 9-Многофункциональный электронный модуль (GEM) 10-Модуль передней левой двери 11-Модуль передней правой двери 12-Модуль правой задней двери - все, кроме кабриолета 13-Модуль левой задней двери - все, кроме кабриолета 14-Дополнительный отопитель, работающий на топливе/программируемый дополнительный отопитель, работающий на топливе 15-Модуль помощи при парковке. 16-Модуль системы блокировки без ключа 17-Электронный щиток приборов 18-Среднескоростная шина CAN 19-(Диагностический разъем DLC) 20-(РСМ) 21-Прибор управления КПП (TCM) 22-Модуль электрогидравлического усилителя рулевого управления (EHPS) 23-Модуль ABS или модуль электронной программы стабилизации 24-Модуль управления системой подачи топливной присадки 25-Модуль наружного освещения (LCM) - автомобили с газоразрядными лампами или автомобили с динамической системой головного освещения 26-Высокоскоростная шина CAN 27-Модуль стояночного тормоза с электронным управлением (EPB) 28-Дополнительный щиток приборов 29-Нагрузочные резисторы 30-Модуль управления складным верхом кабриолета
У автомобилей Focus CMax, а также у автомобилей Focus с MY2005 выпуска вследствие возросшего числа модулей и как следствие возросшего объема передаваемых данных применяется вторая CAN-шина (среднескоростная CAN-шина). Указанная шина работает с более низкой скоростью и служит в основном для связи в области комфортной электроники.
Для возможности обмена данными между высокоскоростной и низкоскоростной CAN-шинами применяется gateway. Шлюз служит в качестве интерфейса между обеими системами шин передачи данных CAN и установлен в электронном щитке приборов.
Модули, присоединенные к обеим системам шин данных CAN, зависят от варианта оборудования автомобиля.
В PCM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.
В GEM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.
Указанные нагрузочные сопротивления служат для защиты от помех. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны всегда присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.
LIN - кабриолет
1-Диагностический разъем DLC 2-Среднескоростная шина CAN 3-Модуль RCM 4-Модуль RCM 5-Модуль RCM 6-Задний модуль (PDM) 7-Задний модуль (DDM) 8-Переключатель замка двери - сторона водителя |
x
информация по электропроводке багажника FF2 (Wagon) 2004-2007 от
Vlad-FF2также рекомендую темы
Блоки предохранителей, предохранители если надо вскрыть блок предохранителей в салоне (он же PJB и GEM) - совет от
ff_driverГлюки и ремонт электроники / электрики / проводкиНезадействованные разъемы в FF2по относящимся к ним вопросам
Grigory2008
5 April 2010
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др.
Sasher
28 August 2011
подскажите хочу прозвонить красно-черный провод ручника от колодки разъема С112 до 6-го контакта GEM C103. Этот провод идет от колодки разъема С112 до самого С103 GEM модуля
или по жгуту проводов до обоймы синий C103 COCKPIT-2?
Заранее спасибо!
faddist
7 September 2011
У кого есть список назначений реле? Особенно интересуют R1 и R4 из подкапотного монтажного блока. Заранее спасибо.
Grigory2008
8 September 2011
1
R4 - IGNITION 2 & PARK LIGHT RELAY, схема на 34 листе альбома C307_MY09.pdf (ссылка в шапке)
R1 не нашел
Rics
8 September 2011
2
Списка нету, но по схемам можно посмотреть. У вас дорестайл?
R1 - START INGIBIT RELAY - Реле препятствующее, включению стартера. Относится только к АКПП и в МКПП данное реле отсутствует. Управляется реле с АКПП. Если рычаг не в положении "Parking" данное реле разрывает цепь запуска стартера.
R1 Присутствует только в FRONT JUNCTION BOX версии 7.2.2. В FRONT JUNCTION BOX VER 7.2.3 его убрали.
Так же есть ещё одно похожее реле R13 - START LOCK RELAY - Реле блокировки включения стартера, но это реле присутствует у всех машин вне зависимости от типа трансмиссии. Управляется оно уже с PCM и не позволяет повторно запустить стартер на уже запущенном двигателе.
R4 в рестайле IGNITION 2 & PARK LIGHT RELAY, на дорестайлах его нет.
Grigory2008
Rics
Большое спасибо.
Приветствую всех. Подскажите пожалуйста в чем причина. Пропало потолочное освещение - при выключении двигателя, при снятии с сигнализации, при открывании двери... Лампочка плафона целая, работает если переключить в др. режим. Подсветка ног работает. Разве подсветка ног и потолочное освещение не в одну цепь подключены ?? Кто сталкивался с такой проблемой подскажите. Спасибо.
Wolf861
Потолочный плафон только передний или есть еще и задний? Плавное гашение света есть? Рестайл?
Вообще если подсветка ног работает, то я бы вынул плафон. Может с него провод соскочил... Питается все с одной цепи. +12 вольт через реле подается, а минус проходит через блок плавного гашения.
Подскажите пожалуйста. вставил в передний плафон потолочный маленькие фонарики которые на селектор КПП светят когда включены габариты.
К ним нужно провод прокинуть вот тока незнаю какой и откуда.
машина рейстайл 2008 год. из потолочной проводки только датчик освещёности, блютуса не было
Rics
Потолочных плафона два, второй для задних пассажиров сам ставил, оба не отрабатывают. Плавное гашение есть. Машинка дорестайл 2006 г, хэтч. Сигнализация еще стоит Старлайн А8, хотя при снятии с сигнализации подсветка ног включаеться.
faddist
19 September 2011
После установки сигналки ставлю замок капота и хочу поставить блокировку двигла под капотом. Почитав, изучив схемы я пришел к выводу что лучше всего блокировать стартер (чтобы не крутить заблокированный двигатель) и либо полностью цепи движка, либо цепь форсунок. В этом посте нашел доказательство своим мыслям, но все равно спрошу: я правильно понимаю, что у R14 управляющий провод черно-синий контакт 21 разъема с90 (цепь 91S-RH9)? А питающий провод форсунок выходит зелено-синий на контакт 12 разъема с90 (цепь 15-DC34)? Лучше как я понимаю рвать черно-синий? Для блокировки стартера черно-красный с контакта 4 разъема с90 (цепь 31S-BB16)?
ЗЫ я просто не совсем уверен что правильно разобрался в схемах и боюсь накосячить
не могу никак вставить ссылку на пост 9698475 из темы 28979 ( FFClub

Автомобили Ford Focus 2 FF2 Доп.оборудование и запчасти Замки defen.time)
дайте пожалуйста схему подключения замка багажника седан 2006г. а то перестал открываться, замок на прямую работает, а так нет.
Severino
23 September 2011
Доброго времени суток, скажите, есть ли в ГЕМ +, который появляется только после запуска двигателя, т.е. по типу лампы зарядки аккумулятора - она горит когда вкл. зажигание и нет заряда (нет вращения стартера). Нужно для запитки потребителей, типа радар-детектора, автонавигатора, что бы они по два раза не дергались: после включения зажигания, потом при запуске идет просадка и хорошо если перезапуск, а бывают и глюки с зависанием. Может быть с этой целью можно как-то использовать контакты реле R13 - START LOCK RELAY - Реле блокировки включения стартера? Оно ведь "отслеживает" запуск двигателя, чтобы заблокировать его запуск до выключения зажигания
Но если такого плюса нет, то подскажите провод питания противотуманок на разъеме в ГЕМ. Они себя более адекватно ведут - при ключе в положение "стартер" тухнут вообще, т.е. будет полностью сниматься питание, что гораздо лучше просаженного в момент пуска.
Еще, как вариант, зацепиться за обогрев лобовухи, по моему она не включается до запуска двигателя

, вечером проверю...
Severino
Описание для рестайла.
В подкапотном блоке есть реле R8 оно отвечает за все что отключается при запуске мотора, с него приходит в гем на 21-й контакт разъема С96 ((GN-RD WA) 4.0 толстый провод 4 квадрата, зеленый с красным) при этом цепь защищается предохранителем Ф12 на 40А.
Питание ПТФ 7-ой контакт переключателя света, при этом цепь дополнительно защищена предохранителем ПТФ. 20А.
Severino
В ГЕМ`е нету... Реле R13 находится в подкапотном блоке предохранителей и использовать его не получится.
Если уж лезть в подкапотное, то снимайте сигнал либо с датчика давления масла (замыкается на массу когда создаётся давление) или же с реле R14 (Engine management relay) там +12 Вольт появляются сразу после включения зажигания и исчезают через 3 секунды после остановки двигателя. Просадки при старте нет.
Severino
Проверь появление напряжения при запуске на С90 пины 40, 12, 41, 24 Предохранители Ф32, 33, 34 ,36
Мишуха
А чё его проверять, оно там появляется. Это всё предохранителе систем электропитания двигателя.
Rics
А почему ты уверен, что там нет просадки при старте.
Rics
23 September 2011
Начнём с того, что просадка при старте есть всегда. А если АКБ уже конкретно подсажена и работает стартер, то просадка будет приличная. Тут уже вопрос в том как отреагируют на это потребители (радардэтектор и автонавигатор)
У меня например автонавигатору пофиг у него встоеный аккумулятор и просадку он даже не замечает. Радар детектор просадку напряжения переносит без проблем и не перезапускается.
После R14 есть просадка, но нет полного отключения питания потому что через это реле питается PCM и весь двигатель.
В салоне же, а конкретно на замке зажигания, в момент когда работает стартер обесточивается вообще все линии и 15 и 75я.
Rics
23 September 2011
Severino:
|
Нужно для запитки потребителей, типа радар-детектора, автонавигатора, что бы они по два раза не дергались: после включения зажигания, потом при запуске идет просадка и хорошо если перезапуск, а бывают и глюки с зависанием. |
Вот то о чём пишет Severino это не просадка, это полное обесточивание линии 15 (IGN) после замка зажигания в положении ключа "Стартер"
Rics
У Severino как раз проблемы с просадкой, или может как он хочет подключить в ГЕМ, или пусть ставит реле дополнительное к датчику давления.
Rics
23 September 2011
МишухаНу это ещё не известно. Из его текста не ясно просадка у него или кратковременное прекращение подачи питания. Просто я совсем недавно подключал радардетектор и наивно полагал, что на замке зажигания шина IGN (15) когда ключ в положении "Стартер". А оказалось всё не так просто, и питание там прерывается, а поскольку ключ в положении "Стартер" находится очень непродолжительное время возникает ощущение, что возникла просадка напряжения.
Severino же не указал куда он подключал свои устройства когда у него они два раза стартуют.
Если же у Severino проблемы именно с просадкой напряжения, то куда не подключись один фиг они останутся.
Мишуха:
|
В подкапотном блоке есть реле R8 оно отвечает за все что отключается при запуске мотора, с него приходит в гем на 21-й контакт разъема С96 ((GN-RD WA) 4.0 толстый провод 4 квадрата, зеленый с красным) при этом цепь защищается предохранителем Ф12 на 40А. |
А в геме куда? Что толку от этой цепи?
Остаётся только либо реле R14 либо датчик давления масла.
Severino
23 September 2011
-1
Спасибо за советы. Проблемы действительно именно с просадкой, поэтому и ищу вариант либо полного отключения плюса при работе стартера и наличия его при включенном зажигании, либо вообще появления плюса только после пуска двигателя. Вот специально на обеде бегал к машине. Обогрев лобового стекла не включается с незаведенным двигателем. Вот бы схему запитки управления от этой клавиши. Здесь может как раз и будет то, что нужно - появление плюса только после пуска двигателя.
Вообще проблема ведь не только моя, просадка напряжения не желательна для любого включенного в бортовую сеть доп. оборудования, поэтому решение будет интересно многим.
Р.С. Машина рестайл, подключал устройства: один в прикуриватель, другой в розетку в подлокотнике (в общем одна цепь).
SeverinoПоставь в разрыв питания прикуривателей реле, управление с датчика давления масла.
Severino:
|
Мишуха А аргумент? |
Управляется от РСМ движка, не работают в теплую погоду, и кратковременно.
Severino
23 September 2011
Xav4ik:
|
Подскажите пожалуйста. вставил в передний плафон потолочный маленькие фонарики которые на селектор КПП светят когда включены габариты. К ним нужно провод прокинуть вот тока незнаю какой и откуда. машина рейстайл 2008 год. из потолочной проводки только датчик освещёности, блютуса не было |
Я так сделал, но делал еще в 2008 году, сразу как купил, поэтому не помню точное место подключения. Ну, а наводка такова - ищешь наличие плюса в свободных от предохранителях гнездах, я тогда нашел и именно то, что нужно, тоесть появление плюса после включения габаритов, ну а дальше прокладка провода, это дело техники. Понимаю, что комплектации могут быть разными, отсюда и разные свободные гнезда. В общем, если не получится пишите в личку, полезу посмотрю куда я точно подключил.
Да, и еще, я проводов новых не тянул, в моей комплектации (тренд+спорт+по мелочам) на потолке оказаля приклеен незадействованный разъем, его вызвонил и задейчтвовал.
Severino
23 September 2011
МишухаХорошо, но чтобы его использовать, нужно, что, из под капота провод тянть или в ГЕМ его искать. И как отразится это на работе самого датчика, там ведь ток через катушку потечет, а на него, как бы штатно расчета не было.