Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
st-pilot
18 June 2017
Alexey250780:
|
st-pilot
Сальник приготовьтесь выковыривать подручными средствами. У меня он не выскочил от кручения руля, допустим. |
Ну сальник то можно и саморезом длинным выковырять неверное . А вот про размеры то так никто и не ответил.
В шапке про сальники написано-что рейку человек перебирал от 1.8 и сальник вроде как такой но не 100%
Motorherz HA0911.
Точно это правый сальник,что после гайки стоит? Внутренний 25мм наружний 41.5 и высота 7.5?
А то закажу не тот. 320р конечно не дорого,но все же. Разобрать-вытащить сальник и чтобы он оказался не тот. Было бы весьма прескорбно)))
Тем более старый уже обратно не поставишь. 😊
Alexey250780
19 June 2017
st-pilot
Сожалею, даже подсказать не могу. Товарищ, которому мы меняли данный сальник, сам его купил. Причем как-то непринужденно так, поехал и взял в каком-то магазине.
Полагаю, что большей части тех, кто его менял, он достался в составе ремкомплекта для нашей рейки, оттого никто его и не измерял. Ну а вообще, наши оригинальные рейки с НЕполым валом, хоть для 1.6, хоть для 1.8/2.0-они ж диаметр корпуса и вала одинаковые имеют, насколько я понимаю.
st-pilot
19 June 2017
Alexey250780:
|
st-pilot
Сожалею, даже подсказать не могу. Товарищ, которому мы меняли данный сальник, сам его купил. Причем как-то непринужденно так, поехал и взял в каком-то магазине.
Полагаю, что большей части тех, кто его менял, он достался в составе ремкомплекта для нашей рейки, оттого никто его и не измерял. Ну а вообще, наши оригинальные рейки с НЕполым валом, хоть для 1.6, хоть для 1.8/2.0-они ж диаметр корпуса и вала одинаковые имеют, насколько я понимаю. |
Просто есть еще такой и тоже в этой ветке описан вот и хз какой покупать то. Екарный бабай . Нужно только один сальник поменять. Все ремкомплект не нужен нафиг. Почти всю ветку уже перечитал (((
Хотя вроде этот дальше стоит. Но почему тогда диаметр разный. 25 и 24.97. Да и наружний разный ппц и высота.
st-pilot
Вот чесслово, я бы просто купил оба и все. Вы дольше выяснением деталей заниматься будете. Ну а вообще, диаметр вала-24,97. Где-то в этой ветке не единожды данная метрика мелькала.
st-pilot:
|
Если тягу рулевую открутить справа-то рейка на столько задвинется в корпус без ее демонтажа ,чтобы ключ зацепился? По рисунку 2см всего запас. Ключ то нигде не купить такой.Чет толи токаря у нас от "бога" толи просто делать не хотят))) |
Судя по следам на гайке от головки рулевой тяги, вал уходит заподлицо с гайкой.
А сальник да, НА0911. Много, кто его уже ставил.
Кочевник78:
|
Судя по следам на гайке от головки рулевой тяги, вал уходит заподлицо с гайкой. А сальник да, НА0911. Много, кто его уже ставил. |
Великая благодарность. НА0911 кстати есть под заказ,а вот второго даже нету. Буду 0911 заказывать. И ключ думаю сварю сам из трубы,гайки и арматуры.
Всем спасибо. Понеслось
beseda_83
19 June 2017
Здравствуйте,товарищи! Ищу помощь! Хетчбек 2007 года, 1,8 л, 125лс, приговор-рулевая рейка стучит.Кто может помочь с поиском и установкой,сумма в сервисах не малая. И ещё, как разобраться, с датчиком или без?Пожалуйста!
Готов заплатить за гараж и физическую помощь.
st-pilot
Просто саморезом я сальник не пробил (обойма металическая). Я сверлил сначала длинным сверлом (у меня было на 3.5), а потом вкручивал саморез и плоскогубцами выдергивал, сидит он очень плотно, давлением не выдавило. Тоже заказывал HA0911, у меня 1.8, подошел идеально. Ключ делал из головки на 30.
beseda_83
в Москве много сервисов неужели не нашли подходящую по цене ? попробуйте позвонить в гидролаб и autosteering
beseda_83
19 June 2017mobile
Щас в Москве, а так из Краснодара
beseda_83
19 June 2017mobile
12345qwert
Спасибо огромное,просто в поисках сейчас,вариантов много ,цены разные,а вот качество как угадать.
st-pilot
19 June 2017
Jungle:
|
st-pilot Просто саморезом я сальник не пробил (обойма металическая). Я сверлил сначала длинным сверлом (у меня было на 3.5), а потом вкручивал саморез и плоскогубцами выдергивал, сидит он очень плотно, давлением не выдавило. Тоже заказывал HA0911, у меня 1.8, подошел идеально. Ключ делал из головки на 30. |
Благодарю.
Начало положено . Ключ забацал . Из трубы на 26. Приварил куски отвертки старой)) и гайку на 24 по осям штырьков какраз 18.5 подровняю.думаю будет ништяк.
st-pilot
Надеюсь, выдержит ваш ключ..У себя втулку менял когда, самовыпиленные штырьки на головке 32" лопались-только в путь. Пока качественную головку не пожертвовал на это дело, ничего не мог сделать.
denchik51
19 June 2017mobile
1
st-pilot
Если уж сальник не захочет вылезать, то можно снять левую рулевую тягу, врутить на ее место болт с подходящей резьбой, сантиметров 12-15 длиной, и маленькой кувалдой аккуратно выбить сальник, стуча по болту. По крайне мере, я так делал на снятой рейке.
st-pilot
19 June 2017mobile
-1
denchik51
А причем тут левая тяга.? Если честно не понял. Вал зайдет за сальник получается и внего упрется? Так чтоли?))дак и бить с обратной стороны?Дак я же рейку не буду отсоединять от руля. На снятой то еще может.
denchik51:
|
st-pilot Если уж сальник не захочет вылезать, то можно снять левую рулевую тягу, врутить на ее место болт с подходящей резьбой, сантиметров 12-15 длиной, и маленькой кувалдой аккуратно выбить сальник, стуча по болту. По крайне мере, я так делал на снятой рейке. |
Зачем бить то? Если хватит зубьев на рейке, то можно попробовать вращением руля.
Есть ещё вариант, но он чреват потерей жижи и непонятными последствиями на резьбу гайки.
Жижу не сливать, завести авто. Открутить на 3-4 витка гайку, т.е. не полностью и чуток повернуть руль вправо. Давлением жидкости сальник должно сдвинуть с посадочного места. Я не разбирал ещё рейку и не знаю длину посадочного места, чтобы понять, насколько нужно открутить гайку.
st-pilot
19 June 2017mobile
3
Вообще сегодня был экспериментальный вариант. Решл просто подлезть,если удастся открутить гайку-то действовать дальше. УДАЧА)))
Ключ подточил,забил в гайку. И при помощи напарника-он давил в сторону гайки,а я поднимал рычаг вверх-гайка поддалась. Одному почти не реально открутить!! Увидел виновника торжества. Сальник и через него бульканье при повороте руля.
Закажу сальник и буду пытаться достать старый . Думаю вполне реально,не снимая рейки-его поменять. Тефлон на втулке изношенный,но люфта сильного нет,стуков тоже нет. Менять буду только сальник . Было немало гемора с откручиванием рулевой тяги. Крайне не удобно-и гайка полностью круглая. Ставить на место буду-сточу ее болгаркой под ключ.
Ключ можно сделать самому!!труба на 26,гайка +куски железа,в данном случае отвертки. Тщательно доработать болгаркой и в путь. Все получится.
приветствую!
Примерно месяца полтора назад случилась беда - обнаружил я пустой бачек гур. Залил масло, поехал по делам т.к. нужно было срочно, доливал по ходу езды. Пару раз бачек вытекал в ноль. Полез разбираться - течет из под штуцера на насосе. Купил длинный штуцер - течет, купил короткий и другой шланг высокого давления, поставил - не течет, но услышал не приятный стук в районе ног под рулевым валом. Доехал до дома, руль туговато крутился, паркуюсь - чувствую руль странный какой то и звук посторонний при повороте руля. Стоп, открываю капот - бачек в ноль. Долил масло, погнал на сервис, а сам проехал переделывать шланг высокого давления как советуют некоторые умельцы. - Срезал штуцер и наварил накиданную гайку. Поставили - не течет, ура. Поехал тестить, в одном из поворотов понял что руль не крутиться - от слова вообще. Кое как добрался до сто. Там выяснили путем эксперементов - руль крутиться на оборотах. Насос труп - перемололо его. Поставил реставрированный. Появился четкий стук в районе ног. Стук слышно при левых поворотах, при "перекладывании руля"(крутишь в одну сторону и тут же в другую), при проезде неровностей - стук как буд то что то ударяется друг о друга. Все звуки слева. в районе ног, отчетливо чувствуется ногой если она на подножке.
На ходовку не грешу, амморты и опорники все новое (500 км прошли). стабы и рычаги тоже.
Диагностики у нас нифига нет, т.е. вариант снимать рейку за 8 - 9 рублей и слать в другой город, где её минимум на 17 рублей приговорят. Ну так у нас ведут бизнес. Мне как то дорого да и чет есть надежда что рейка живая.
Вопрос - мог я в выше описанной ситуации угрохать рейку? Её уже реставрировали на 48 тыс км, сейчас 125 тыс.
Масло на месте стоит, подтеков не видно. Если на ремонт, может уже на том же экзи заказать реставрированную там моторчетотам фирма (типо немцы)?
Фокус 2 рест 2008 1.6 100 сил, немец.
Tovich
20 June 2017
Ребят, недавно обнаружилась проблема, не знаю с рейкой или в подвеске что-то.
При повороте руля в обе стороны (при заведенном моторе и при заглушенном) из салона слышен сильный хруст...( При этом стуков или каких-то проблем с рулем нет. Причем если крутить медленно, то слышно как-будто что-то перекатывается - щелк-щелк-щелк, если бысрто, то просто протяжный вой-хруст. Что это?!
Ещё странно, что чаще всего на холодную хруста нет!
ФФ2 2.0АТ 2007
serg1983
20 June 2017
1
Tovich
Проверьте опорные подшипники. Руку на пружину поставьте, если он почувствуете вибрацию на ней .
Tovich
У меня были стуки при повороте руля в правую сторону, оказалась левая рулевая тяга. Симптомы похожи.
Всем привет, сегодня наконец удалось подтянуть гайку на рейке, для этого был куплен короткий накидной ключ с трешёткой, только им получилось, обычными ключами не смог.Тянул с ямы.
Но не об этом, после подтяжки рейка перестала стучать , но мне кажется что руль стало тяжелее крутить, он не где не закусывает, крутится без проблем, но вот усилие теперь вроде нужно больше.
Значит перетянул ?
Так оставить или отпустить гайку ?
sanek180489
26 June 2017mobile
Ребят перечитал все темы тут уже. Мозг кипит. Потекла рейка 2литра мотор, плюс стучит. Нашел мастера он велел купить 4 сальника и 2 пластиковые втулки. С сальникоми понятно они есть в ремкомплекте. Что за втулки? И какой ремпкомплект подойдет? Я аж 4 вида нашел.
sanek180489:
|
Ребят перечитал все темы тут уже. Мозг кипит. Потекла рейка 2литра мотор, плюс стучит. Нашел мастера он велел купить 4 сальника и 2 пластиковые втулки. С сальникоми понятно они есть в ремкомплекте. Что за втулки? И какой ремпкомплект подойдет? Я аж 4 вида нашел. |
Все ремкомплекты, которые народ использовал, указаны в данной ветке.
Может мастера сменить? Чёт без диагностики сделать решить полностью менять все сальники. Если речь идёт о правом, то это один объём работ. А если о левом, то совершенно другой.
sanek180489
скорее всего мастер имел в виду вилку 6317116 и гайку 6772170 .и набор сальников - например есть такой FO 9006 KIT.- здесь абсолютно все что есть в рейке . также можете обратиться в гидролаб - проверенный сервис .
sanek180489
26 June 2017mobile
Тоже уже решил обратиться в гидролаб спасибо
Ребят привет! застучала рейка. Раньше стук был только когда заглушина машина и если резко подергать рулем.
Сейчас стук проявляется и на не заведенной машине, а так же при переезде на небольшой скорости препятствий ( рельсы, колея).
Решил открутить пластиковую гайку и заменить на металлическую.
Вопрос следующий: хотел заменить гайку, пружинку и бошмак Прижимная вилка).
Так вот пошарив по инету понял что пружину тупо не найти нигде. Читал что пилят их от той или иной детали.
Кто разбирал и подтягивал рейку подскажите может тогда оставить старую пружинку, или она тоже устает?.
Еще на скорости от 110 имеется вибрация которая, то может быть, то бывает нету (под нагрузкой , без нагрузки без разницы), может из -за рулевой такой эффект быть?
Пробег 137т.км гайку не разу не подтягивал
Все заранее спасибо за ответы
Alexey250780
3 July 2017
2
serg1983
Вы б колеса на предмет радиальных грыж сначала изучили). Тоже неделю назад появилась вибрация после 100. Снял все колеса по очереди и одно из задних при перекатывании грохнулось на бок. Осмотрел-а вот оно: грыжа. Последствие запрыгивания на большой и резкий стык асфальта, вероятно. У нас тут дороги ремонтируют.
Хотя, если вибрация только под нагрузкой, то это скорее внутренний шрус.
serg1983Alexey250780Поддерживаю.поменял я два передних баллона и едет как новый авто.Только у меня была вибрация на низких скоростях.
https://www.drive2.ru/l/476437081086755308/
2 people online