Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Alexey250780
15 February 2017
Rics
Я б его и оставил, вот ей-богу.
Alexey250780
В общем ещё подумаю. Меня больше заботит сейчас какие хомуты поставить, где взять пружину (возможно оставить старую обглоданную коррозией.)
И вот я меняю прижимную регулировочную гайку, как понять насколько надо её затягивать? И как её загерметизировать. Перспектива опять налить туда воды чё та не радует.
dimm33
15 February 2017
Rics
дать еще один SKF PCM252815E ?
dimm33Спасибо. Вот не даёте мне прям поэкспериментировать.
Завтра буду рейку отнимать у токаря. Он уже принялся за работу... Но если что я буду иметь в виду.
Кочевник78
15 February 2017
Rics:
|
Сам себя процитирую. Прочёл тут такое мнение на каком то из реечных сайтов, что слишком длинную втулку из любого материала делать не стоит. Т.к.: цитата Достичь нужного зазора по всей длине, а это 0,01-0,02 мм, можно лишь с идеально прямым, круглым и цилиндрическим горизонтальным валом. Иначе, где-то он будет болтаться, а где-то заклинивать. |
Ну если речь идёт о втулке длиной от 100 мм, то кривизна даст о себе знать, а для длины втулки в рейки этим можно пренебречь.
А что касается овальности вала, то это очевидно, что зазор будет неравномерный, но и длина тут не причём.
Alexey250780
15 February 2017
Rics
Затяжку гайки отрегулировать получится только по результатам заездов. А загерметизировать можно обильно смазав резьбу гайки литолом или иной смазкой.
Master35region
15 February 2017
1
Alexey250780
я где-то на форуме натыкался, что гайки наоборот сами раскручиваются их садят на фиксатор резьбы. А со смазкой она вообще хорошо пойдёт...
Alexey250780
16 February 2017
Master35region
Звучит логично. Но у меня гайка довольно туго закручивалась даже со смазкой, потому не представляю, как она может раскрутиться.
Master35region
где то видел ты обсуждал тему по поводу тяг и пыльников на рейки . можешь подсказать мне на рейку TRW f0236r какие тяги и пыльники лучше взять (цена-качество).
Master35region
16 February 2017
TINITOONтяга TRW JAR 1022 (в комплекте тяга, пыльник (без "пипки"), хомуты, смазка), цена рублей 700. Подробнее про тяги и их замену почитай
тут
alekszzzz
17 February 2017
2
Всем привет!
Ранее обращался с вопросом .Вот причина стука,хотя в сервисе приговорили рулевую рейку
Хорошо не послушал,а прислушался к советам на форуме
Master35region
это хороший вариант?
Master35region
19 February 2017
TINITOON
лучший за эти деньги.
Ребят, подскажите пожалуйста, у меня фокус 2 1.8, купил рейку , а она без датчика- на его месте стоит заглушка, кто знает что под ней и можно ли на такую рейку установить датчик?
Ergl
20 February 2017mobile
-3
Нет, меняй рейку на сервопривод...
denchik51
20 February 2017mobile
dl.d97А у тебя то на авто рейка с датчиком? Вот тут
Проблемы с рулевой рейкой (сообщение #17727271) я все описывал.
Alexey250780
20 February 2017
dl.d97
Ну разумеется. Снимите датчик со старой рейки и корячьте на новую. Вроде, все очевидно.
Alexey250780
Да тока надо разобрать рейку, снять индукционную катушку и поставить на новую рейку.
Alexey250780
20 February 2017
Rics
Я тут как-то описывал свою эпопею с покупкой китацкой рейки ZZVF, которую потом перепродал, поскольку стучала не она. В купленной мною рейке сия катушка уже стояла. Подняв заглушку, я ее сразу там узрел. Не думал, что продавцы реек без оной свою продукцию толкают.
Master35region:
|
тяга TRW JAR 1022 |
ну подскажи мне , ты рекомендовал мне тяги TRW JAR 1022 а они же на 3см короче оригинала и что подходят?
Master35region
28 February 2017
TINITOONЯ тебе уже кидал ссылку на тему про рулевые тяги, наконечники и их замену. Там всё подробно написано: и про ошибку в каталоге, и про то, что 1022 это идеальный вариант в соотношении цена-качество, и что 1022 по размеру это один в один оригинал
цитата: |
may_be11 09 Апреля 2015 Вчера ставил jar1022, тоже переживал что короче. Оказалось тяги одинаковые, указанные на экзисте 275 ошибка. Можно смело ставить, за 700рублей TRW это халява. Под вопросом пыльники которые в комплекте, они без воздуховода, ставить или нет решайте сами, я оставил старые. На фото родная тяга и тяга trw jar 1022
|
Master35region
надо ставить оригинал я ставил трв это говно через 2 месяца забрякали потом поставил оригинал и забыл
Master35region
3 March 2017
denver999
я никогда не слышал ничего плохого о TRW. Да и по внешнему виду, гравировке на деталях не удивлюсь, что оригинальная тяга сделана фирмой TRW. Я с такими тягами отъездил 3 месяца (4-5 тысяч км), потом у меня потекла рейка и я их оставил про запас. Они были в идеальном состоянии.
подскажите -
спецы вынесли приговор правой рулевой тяге - даже не самой тяге а втулке рейки (стучит уже даже при проверке руками)...
PLS не пинайте!
разъясните что делать? как устранить? ткните носом...
Бакулин
Так всё же тяге или рейке? Тягу можно снять и заменить, втулка в рейке и это уже другая сказка.
Что делать.
1. снимать правую тягу вместе с пыльником.
2. спец ключом выкручивать гайку вместе с о втулкой (подшипник скольжения)
3. менять его на новый или вытачивать втулку из капролона и т.д. и .т.п.
4. Собирать всё в обратной последовательности.
Немного о качестве TRW.
Рулевой наконечник. Новый.
Без комментариев.
Иван-АНТЕЙ-
эм вот честно ни разу не специалист и даже не любитель, не могли бы пояснить хотя бы в личку.
Может кто другой осмелится прокомментировать качество..
Иван-АНТЕЙ-:
|
Немного о качестве TRW. Рулевой наконечник. Новый. Без комментариев. |
Обычный термообработанный палец от TRW
. Накатанная резьба
. Где криминал?
Единственное, что не понял, это винтовые следы/царапины на шейке. Оно?
Rics
4 March 2017
Иван-АНТЕЙ-
Царапины на выходе резьбы. Только вот криминально ли это... Кто видел обломаные тяги?
Коллеги!
Фотография плохо передает глубину.
Это- НЕ царапины, а трещины.