Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Volodka:
|
Вот как звучал мой вопрос мастреу: -ну и соответственно проблема у меня такая же как и у всех(стук в реики) При заглушенном двигатели - кручу руль в влево-вправо(со средней силой,без фанатизма) -и издается стук из пот капота- в области рейки(в основном с правои стороны)...пробовали болтать на других Фордах (все тихо). Что это такое, и нужно ли принимать меры? Заранее спасибо!!! Вот ответ мастера: Это норма. Технологический зазор а паре рейка-шестерня, где-то больше где-то меньше. Под парой стоит подпятник с пружиной. Если крутить руль на месте, резче чем обычное вращение, за счет сжатия пружины зазор увеличивается и при перекладывании рулевого колеса в обратную сторону появляется стук. Жесткость пружины не регулируется (не подтягивается). Не является неисправностью, соответственно никакие меры не требуются. _________________ |
скажи ОД что руль на поворотах закусывает...
(сильное усилие на руле)а это запрет эклплутации при неисправности рулевого управления.
У меня то же начало стучать пробег 6000км. Я в шоке. Завтро еду на диагностику.
- Буду говорить что стук за два дня усилился, ЭГУР стал подвывать, появилось усилие на руле в некоторых положениях.
, да и на мелких неровностях этот звук появляется.
FF212312:
|
У меня то же начало стучать пробег 6000км. Я в шоке. Завтро еду на диагностику.
- Буду говорить что стук за два дня усилился, ЭГУР стал подвывать, появилось усилие на руле в некоторых положениях. , да и на мелких неровностях этот звук появляется. |
Отпишись по результатам, интересно что скажут
Volodka:
|
Если крутить руль на месте, резче чем обычное вращение, за счет сжатия пружины зазор увеличивается и при перекладывании рулевого колеса в обратную сторону появляется стук. Жесткость пружины не регулируется (не подтягивается). Не является неисправностью, соответственно никакие меры не требуются. |
У меня стук при любой скорости вращения, причём он ощущается на колесе, и на педале тормоза. Стук сильный как молоток об молоток бьёться. Причём я заметил что "СТУК" идёт двойной с обеих сторон, да и " СТУК" есть не только около нулевого положения но и ближе к концу когда колёса в лево повёрнуты.
Чтоб мастер не сказал это норма буду говорить
-что стук усилился, появился гул в ЭГУРе, и некое усилие в некоторых положениях. а так же стук при проезде мелких неровностей ( дорога по частному сектору где нет асфальта).
- а так же если чё буду требовать письменное заключение ФМК ( если откажут в ремонте//замене) а на крайняк подпрегу своего Отца - он их послать может во все места
и букву закона знает очень хорошо
Есть кому вступиться.
BIOS.VRN.FF2
Очень похоже на опорные подшипники
FF212312
26 May 2009
Р.Б.С.:
|
BIOS.VRN.FF2 Очень похоже на опорные подшипники |
Да, вы правы. Оказался именно ОН.
Мастер приёмщик сразу сказал что это Опорный подшибник. ЗАменили по гарантии ( ыык и нахаляву помыли ).
Я спросил на счёт того что если есть стуки в рулевом управлении - это вообще нельзя эксплуатировать авто и всё должно поменяться по гарантии хоть рулевую рейку в зелом.
Стук в рулевом управлении - немедленная замена узла должна буть.
Спросил сколько стоит подшибник и сколько стоит установка:
подшибник 700-900
установка 2500
( по гарании не взяли ни копейки, правдо потом как оказалось кто-то украл карточку со скидкой на АЗС - 150р убытка получилось
)
Сам подшибник мне показали - хрупкий, весь хрустит и в песке, из хлюпкой пластмассы, которую руками треснуть можно.
Сказал что в следующий раз его же могут и не поменять. Пробег 7000км.
Crazyik
26 May 2009
У меня на холодную постукивает при вывернутых колесах по ямкам, как покатаюсь стуки пропадают
С ровными колесами на холодную по прямой не стучит. Вот и не знаю стоит ли рейку тянуть.
Crazyik:
|
У меня на холодную постукивает при вывернутых колесах по ямкам, как покатаюсь стуки пропадают С ровными колесами на холодную по прямой не стучит. Вот и не знаю стоит ли рейку тянуть. |
Тоже на холодную стучало, заменил опорные подшипники с амортизаторами все исчезло!!!
sash2114цитата: |
Цитата (Crazyik Сегодня в 12:14) У меня на холодную постукивает при вывернутых колесах по ямкам, как покатаюсь стуки пропадают С ровными колесами на холодную по прямой не стучит. Вот и не знаю стоит ли рейку тянуть.
Тоже на холодную стучало, заменил опорные подшипники с амортизаторами все исчезло!!! |
не факт... у меня после замены того же стук уменьшился, но непропал, пришлось подтягивать:yes:
создается впечатление , что регулировка изначально на производстве с боольшими допусками делается... вопрос - зачем?
Зачем менять если стук не постоянен
Пока так покатаюсь.
У меня тоже стучит рейка. Из выше прочитанного я понял, что рейка регулируется и для этого есть два регулировочных болта. Первый за рейкой со стороны рулевого колеса, а второй под рейкой. Значит, люфты рейки могут быть продольные и поперечные. Как определить какой болт крутить?
Crazyik
27 May 2009
chief2 покрутить оба имхо на много всеравно не покрутите, постевте метку на болте где он был на всякий случай и крутите. Правда я не понял где еще один болт, мне казалось поддягивать только одним можно.
Есть еще маленькая заглушка.
возможно ли поменять на рулевой рейке сальники?
Народ, тему не читал, не ругайте!
У меня такая проблема, когда разворачиваюсь, при выравневании руля, раздается скрежет или гул, как будто колеса об локера труться, только звук посильнее и немного гудящий. В сервисе мне по этой проблеме поменяли ШРУС, однако проблема не исчезла. а вчера в такой же ситуации обратил внимание что сработала ESP, ранее я этого не замечал. Кто подскажет что может быть?
Заранее всем благодарен!!!
Вчера в АМ загонял делать ходовку,поменял: опорные подшипники(скрип при повороте руля был), левую рулевую тягу (люфт и мелкие стуки в управлении были,мне её уже меняли по гарантии 30000км назад) и подшипник ступицы переднеё(якобы был люфт и небольшой стук при обследовании колеса),замена колодок тормозных передних,естественно сделали сход/развал.Итого на 15000 руб Офигеть! Один тока подшипник ступицы всборе на 4300 руб(хоть и дешевле чем в Exist).
А ещё насчитали на заднюю подвеску 15000руб (замена рычагов потому что резинки в них проворачиваются и потрескались от старости,Это за 2 года !)
Разница есть , машина увереннее ведёт себя на дороге ,исчезли лишние стуки,люфты... остался только стук в рулевой )))
Если так дальше пойдёт , продам машину тыщ за 400 добавлю 200 и возьму такой же ФФ ,на следующие 100000км пробега !
Stalex думаю весь эффект управляемости от сход развала, и еще немного от рулевой тяги
MasterRUB
10 June 2009
Подскажите пожалуйста, имеется ФФ 2003 г.в. Россиянин, дв. 1,6 похоже диагноз тот же, стук в рейке при болтании руля не в движении. Залезли под авто, в надежде увидеть гайку которую можно было бы слегка подтянуть, и увидели вот это:
http://thumbnails.imajr.com/1f-1461070.jpg
Оригинал вот _http://imajr.com/1f-1461070_
Под 1м номером имеется железная заглушка, которую практический не открутить.
Стоит ли ее снимать?
И для чего нужнен болт под номером 2, поясните пожалуйста.
http://thumbnails.imajr.com/2f-1461071.jpg
Оригинал вот _http://imajr.com/2f-1461071_
А может ли кто детально описать процедуру регулировки и в частности опускания подрамника,какой инструмент необходим?
Информация для всех, кому не дает покоя стук в рейке при вращении руля на месте!
Наконец-то разобрался со стуками в рулевом: есть внутреннее руководство для официальных дилеров Форд и СТО по Фокусу (
http://ford-focus-fusion.net/manual/01-nvh.php), в котором черным по белому написано, что стук в рулевом с электрогидроусилителем при вращении руля на месте с заведенным двигателем присутствует на всех новых автомобилях в силу конструктивных зазоров в рулевом механизме (рейке) и считается нормальным!!! На автомобилях с ГУР также может присутствовать гидравлический стук при аналогичных условиях (быстрое вращение туда-сюда) вследствие пульсаций давления в системе гидроусилителя. Так что стук в рейке - это конструктив (при отсутствии стуков в движении и отсутствии люфтов). В поиске истины пришлось перелопатить кучу технической литературы по фордам, объехать нескольких оф. дилеров, попытаться самому отрегулировать рейку (машина у меня была на гарантии, пока я не удалил зеленую регулировочную заглушку, о чем не жалею, поскольку обслуживанием машины занимаюсь сам). Но такими допусками в конструкции был реально удивлен
а как же тех осмотр проходить?полюбому докапаются
MACHO086:
|
а как же тех осмотр проходить?полюбому докапаются |
На ТО в ГАИ конечно могут попридираться, но там об этой проблеме знают, ведь у гайцов у самих фокусов служебных навалом, и серьезных причин отказа в получении талона ТО по рулевому может быть только две: течь рулевой рейки, либо суммарный люфт в рулевом механизме больше 10 град.
Здравствуйте Коллеги,
У меня ФФ2 2006 г.в. 56000 км., относительно недавно обнаружил стуки в рулевом управлении. Проявляются только при езде по неровностям на наебольшой скорости в поворотах. Машина на гарантии ФСК до сентября 2010 года.
moderado:
|
Здравствуйте Коллеги,
У меня ФФ2 2006 г.в. 56000 км., относительно недавно обнаружил стуки в рулевом управлении. Проявляются только при езде по неровностям на наебольшой скорости в поворотах. Машина на гарантии ФСК до сентября 2010 года. |
В движении стуков быть не должно
... для успокоения души стоит заехать к официалам, раз уж машина на гарантии.
Таже ситуация при повороте руля вправо слышен стук.тук,тук,тук.завтра попробую подтянуть
.Что из этого получится-отпишусь :
цитата (berkxo @ 14 Июня 2009 (Воскресенье) 23:32) |
Таже ситуация при повороте руля вправо слышен стук.тук,тук,тук.завтра попробую подтянуть .Что из этого получится-отпишусь : |
У меня точь в чточь как у тебя-именно при повороте в право тук тук-как посмотришь отпиши плиз...очень хочу устранить этот стук.
Ура товарищи, случилось чудо, подтянул рейку и все стуки пропали
. Руль стал немного потяжелей, но теперь никаких вибраций на кочках и по гравию, а в поворотах...
благодать.
Могу написать подробный процесс подтяжки( хотя тут ранее уже все написано). Есть несколько фоток, но я чайник и не знаю как их тут выложить
. выложу чуток попозже, как найду помощника.
зы: бывает в жизни счастье
артур пирожкоф
20 June 2009
Не подскажите, а если слышится шелчок при стоячей и заведенной машине при возврате руля из крайнего положения в середину, причем только после поворота направо? В чем может быть проблема, рейку закусывает?
professorLG
Я на двенашке, тоже так избавлялся от вибраций и стуков, но тогда больше начинает изнашиваться рейка, т.к. зазоры маловаты.
артур пирожкоф:
|
Не подскажите, а если слышится шелчок при стоячей и заведенной машине при возврате руля из крайнего положения в середину, причем только после поворота направо? В чем может быть проблема, рейку закусывает? professorLG Я на двенашке, тоже так избавлялся от вибраций и стуков, но тогда больше начинает изнашиваться рейка, т.к. зазоры маловаты. |
Если диагностика подвески ничего не дает, то это рейка, и это не лечится (такая конструкция реек с электроГУРом). Там конструктивные зазоры достаточно большие делают как раз для того, чтобы рейку наоборот не закусывало ни при каких обстоятельствах. Заводское руководство по техническому обслуживанию и ремонту для официальных дилеров (ссылка была выше) неисправностью это не признаёт. По своему опыту эксплуатации и опыту знакомых, у кого есть аналогичный стук, эта проблема не прогрессирует и на эксплуатационные качества авто не влияет. Данная проблема присутствует на многих новых японских и немецких авто других марок... Такое ощущение, что конструкторы просто стали закладывать меньший срок эксплуатации механизмов на стадии проектирования и это касается не только рулевого управления, по крайней мере на Форде... Ээх, прошли те времена, когда рейки с ГУРом выдерживали по полмиллиона км без проблем
А жаль
В недалеком будущем, видимо, будут автомобили, у которых срок эксплуатации всех узлов будет одинаковым и равен пробегу, указанному в инструкции, после которого автомобиль можно будет выбрасывать на свалку (при этом все механизмы будут неразборными и неремонтопригодными, а автомобили утилитарными и практически одинаковыми с лица)