Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
canbefree
14 September 2016
Alexey250780
А вот у этого сухаря (вилки), что на последнем фото, никакого дополнительного покрытия и нет... Кстати, гайку получил, а вилку еще на две недели передвинули...
Alexey250780прочитал статью по вашей ссылке..сплошная реклама и не знают чего сами пишут..
Заглушку сухаря рейки Форд срывает часто
К сожалению, в рулевых рейках Фокуса сам сухарь и его заглушка сделаны из пластика, и этой неисправности подвержены в первую очередь рулевые рейки с пластиковым сухарем. ...
сколько реек разбирал но сухаря из пластика не встречал..заглушка да..согласен
Alexey250780
14 September 2016
canbefree
Эмм, на каком это-последнем? Эсли вы про фотки, что выложил. GISDFRE, то на них на всех стандартная фордовская металлическая вилка с вкладышем..
И это.. забейте вы на вилку. Заскочите куда-нить, приварите к полученной гайке другую и втыкайте себе в рейку.
Alexey250780
14 September 2016
GISDFRE
Да это не моя ссылка, епрст). Ее кто-то другой кинул пару дней назад, тем самым усугубив наши мысли о том, что болтающийся в корпусе рейки радиально сухарь тоже может давать стуки). Вот, собсно, потому и рассуждения эти уже который день.
И да я прекрасно знаю, что фордовские сухари в рейках-все металлические. Я в статье по ссылке счел это ошибкой ненамеренной).
Однако, вас самого не удивляет, что в рейках третьего поколения фикусов сухарь с резинками?
На вашей фотке рейки выше на чем акцентируете внимание? Там у человека пыльник соскочил?
canbefree
14 September 2016mobile
Alexey250780Проехали... Пока писал другие фото появились. Я про пластиковую
. Смска пришла от экзиста, похоже вообще сняли заказ по вилке... Да и ... С ней.
Alexey250780
14 September 2016
canbefree
Ну да, до меня поздно дошло, что вы имели в виду другую фотку. Да, пластиковая вилка накладки не имеет. Вроде как, полимер, из которого она сделана-сам по себе достаточно плотный и обеспечивает достаточную степень скольжения. Забейте на вилку.
Dron_Bars
14 September 2016
Так какая прижимная вилка все таки лучше, металл или пластик
Alexey250780вы спросили про пластиковый хомут я вам показал наглядно что бывает с этим хомутом
Alexey250780по поводу 3 Фокуса..у меня одно предположение ..стало лень подгонять сотка в сотку корпус рейки + сухарь..очевидно резинку поставить проще и ничего подгонять не надо. меньше затрат на производство.
Dron_Barsна этот вопрос вам мало кто ответит...я поставил пластик т.к. в продаже металлических нет..тестируем
Кочевник78
15 September 2016
GISDFRE:
|
Alexey250780 по поводу 3 Фокуса..у меня одно предположение ..стало лень подгонять сотка в сотку корпус рейки + сухарь..очевидно резинку поставить проще и ничего подгонять не надо. меньше затрат на производство. |
Сомневаюсь, что и на ФФ2 подгоняли сухарь и отверстие. Просто увидели недочёт и устранили.
Кочевник78
тогда бы болтался как г..но в прорубе
Кочевник78могу даже рейку дать..на балконе лежит
От руки будет проблематично, а вот от усилия, которые передаются от неровности дороги на колесо, а далее на рейку, то этого как раз и достачно, чтобы согнуть..
Kodiccя могу и вам предложить..трубу оденем..
Kodiccпотом оденем тяги и наконечники и посмотрим как вы через 2 шаровых соединения будите передавать усилие на вал..
GISDFRE:
|
Kodicc я могу и вам предложить..трубу оденем.. |
Чтобы облегчить усилие, поверните рейку так, чтобы она вышла слева от корпуса, то вполне с трубой это можно без особого усилия увидеть.
Я уже достаточно реек видел и проверял, поэтому, извините, спасибо, за ваше предложение
Kodiccда не вопрос..поверну как хотите..
тяги с наконечниками будем одевать?
Kodicc
15 September 2016
GISDFRE:
|
Kodicc потом оденем тяги и наконечники и посмотрим как вы через 2 шаровых соединения будите передавать усилие на вал.. |
Ооо на машине при проезде определенных неровностей( не удар от дтп в районе колеса и рейки) порой достаточно, чтобы через эти два шаровых соединения рейка гнулась в параболу и как следствие рулевое колесо вращается с неравномерным усилием. Я так понял к вам таких пациентов еще не попадалось?)
Кочевник78
15 September 2016
Ох и развезли обсуждение
По ссылке показан принцип и немного утрировано для наглядности, чтобы заметно глазу было. Если бы она так люфтила на самом деле, то оглохли бы. Конечно там в реальности в десятки раз меньше люфт, но он иногда есть.
Kodicc
если у вас удар с торца..
Kodicc
попадались...только удар был с торца..об бардюр
Kodicc
15 September 2016
GISDFRE:
|
Kodicc если у вас удар с торца.. |
Что значит удар с торца?
Обычно это может возникнуть, когда на автомобиле не маленькая скорость и при повернутых колесах направо, левым колесом наехать на череду неровностей различно высоты и впадин. Так мне поведал в свое время один из пациентов.
Kodicc
нет..это когда вас несет в заносе на бордюр боком..как колеса стоят не важно достается всем
Кочевник78
тогда и сухарь не болтается..-10 й. степени люфт вала..сухарь вообще мертво стоит..
GISDFRE:
|
Kodicc нет..это когда вас несет в заносе на бордюр боком..как колеса стоят не важно достается всем |
я данные случаи не рассматриваю, а о других, о чем выше написал.
Для общей информации - на киа рио также есть похожая проблема, у них есть сервисный бюллетень, где модифицированные комплекты(помимо обычных) доступны для заказа. Цены на з/ч, конечно, более приемлемые.
Вырезки из сервисного бюллетеня:
А вот так просто они предлагают подрегулировать упор рейки:
GISDFRE
15 September 2016
Kodicc
я не сталкивался что бы на яме погнуть вал рейки...таких "спецов" езды не встречал. Как на Киа..не знаю..с корейцами дело не имел. У Форда тоже много бюллетеней..однако не все помогают.
GISDFRE:
|
Kodicc У Форда тоже много бюллетеней..однако не все помогают. |
Разве у форда есть бюллетень касательно шума и ремонта рулевой рейки?
Можете ссылку скинуть или вырезку из него?