Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Mechanicus1
13 September 2016
Кочевник78:
|
Mechanicus1 Да найти не проблема, нужен только VIN от ФФ3. Я на своё сухаре усы подточил, но эффекта особого не заметил. Более жёсткая пружина может вал зажать и будет тугой руль, но попробовать стоит. Возможно стук идёт от соприкосновения гайки и сухаря при относительно мягкой пружине. Ну если что, то я инженер с приличным стажем и с немцами общаюсь. Не рукожопы они, просто эти рейки для хороших дорог. вот неплохо было бы измерить радиальный люфт сухаря. Но это проще на снятой рейке. |
Насчет VIN какие проблемы, вот нарыл первые попавшиеся с ветки про ФФ3:
X9FKXXEEBKCR73908
X9FMXXEEBMCK19344
X9FMXXEEBMBJ25226
Найдешь?
Alexey250780
13 September 2016
Кочевник78
Если есть возможность доставить Почтой России, выбирайте ее-до Порноаула так же, как и до Энска, выйдет рублей 300. В "bearing-service" заказали?
Alexey250780
13 September 2016
А по пружине-я уже как-то писал тут. Шарился по развалу запчастей в местном Автограде и видел абсолютно идентичные пружинки в отделе ТАЗов. Только длина больше. Торопился и не выяснил, куда они в тазах идут.
Alexey250780
если бы образец.. не спрашивал бы
Кочевник78
13 September 2016
Mechanicus1:
|
Насчет VIN какие проблемы, вот нарыл первые попавшиеся с ветки про ФФ3: X9FKXXEEBKCR73908 X9FMXXEEBMCK19344 X9FMXXEEBMBJ25226 Найдешь? |
Поторопился я с заявлением
Ничего в каталогах нет. Посмотрел от мазд, но там только комплектом весь это упорный узел и не знаю, подойд
Alexey250780:
|
Кочевник78
Если есть возможность доставить Почтой России, выбирайте ее-до Порноаула так же, как и до Энска, выйдет рублей 300. В "bearing-service" заказали? |
ёт ли...
Да мне ТК Энергия на 60 руб дороже и почти к дому привезут. Закажу сразу 2-3 штуки...
Mechanicus1
13 September 2016
Кочевник78
Промахнулся я с минусом, извини. Что вариантов кроме пластикового "сухаря" 6317116 больше никаких нет?
Кочевник78
13 September 2016
Mechanicus1:
|
Кочевник78 Промахнулся я с минусом, извини. Что вариантов кроме пластикового "сухаря" 6317116 больше никаких нет? |
Есть вариант, это предложение
Alexey250780 уплотнить сухарь с помощью проточки канавок и резиновых колец.
Появилась идея по такому же принципу сделать втулку возле правой тяги в посадочное место гайки диаметром 29 мм. По идее должна хорошо гасить удары.
А пластиковых вило 6317116 чёт нигде нет
На МаверикКлабе тоже про рейки много интересного.
тыц
Mechanicus1
13 September 2016
Кочевник78Да читал это предложение, вполне имеет право на существование, но нужен токарный станок для этого по хорошему. По поводу твоего дополнительного варианта ничего не скажу, может сработать, а может и нет.
Пластиковые вилки есть, надо выбрать магазин другой.
Я тут тоже пояндексил, на предмет вилок от других моделей, уверен, что от многих подойдет, но выбор не такой большой, т.к. мало кто поставляет в запчасти их или дорого, что проверять подойдет ли она или нет не хочется:
http://baza.drom.ru/vladivostok/sell_spare_part...72.htmlТам и Хонда, Тойота, Ниссан, клевая от Passat B3:
но заказной код ее не знаю.
Alexey250780
13 September 2016
1
Mechanicus1
Да нет, для проточки канавок вполне себе сойдет обычная дрель, с обратной от "усов" стороны надсверливаете его, оставляете сверло внутри и тонким напильником делаете желобок. Сухарь мягкий, усилий особенных не потребуется.
Либо на каком-нибудь а-в-и-т-о ищется токарь-частник. Таких тьма.
Кочевник78
13 September 2016
Mechanicus1Я обратил внимание на на этом сайте эскизы вилок от мазды 34 и форда 33 мм. Корпуса реек должны быть одинаковы, получается у форда зазор больше, вот и стук отсюда.
А сделать канавку в сухаре можно и напильником)) Тиски и напильник творят чудеса!
Alexey250780
13 September 2016
Кочевник78:
|
сделать канавку в сухаре можно и напильником |
В тисках? Экий вы фантазер)
Mechanicus1
13 September 2016
Кочевник78:
|
Тиски и напильник творят чудеса! |
Скрытый текстОй, и не говори, отец в свое время для одной иномарке с помощью напильника, наждачной бумаги и микрометра на коленвал вкладыши подогнал от отечественного авто, ничего ездила потом старушка.
x
А мне показалось, что у Мазды сухарь более короткий чем наш. Еще есть ВАЗовский, размеры никто не знает случаем? Он с резинкой! В ходит в состав различных ремкомплектов, типа таких:
или таких:
Кочевник78
13 September 2016
Alexey250780:
|
В тисках? Экий вы фантазер) |
Может мы о разном рассуждаем?
Я писал про канавку вдоль оси вала для уменьшения его площади контакта в горизонтальной плоскости. На картинке чуть ниже надписи
Golf2.
И что фантастического зажать сухарь за цилиндрическую часть в тисках? И я не понял, зачем сверлить?
Mechanicus1Размеры вазовского можно в автомагазине измерить. Но на вид как будто короче и с одной канавкой под резинку. Две лучше будет фиксровать
Alexey250780
13 September 2016
Кочевник78
Я про пару канавок, параллельные плоскости его торца. Идущие по окружности.
Alexey250780
13 September 2016
1
Кочевник78:
|
И я не понял, зачем сверлить |
Затем, чтобы в дальнейшем сухарь вращался вместе со сверлом, тогда как мы тонким напильником делаем желобок строго параллельно его верхнему краю. А затем второй. Я на направляшках так и делал желобки.
denver999
13 September 2016
вот вы мне скажите а размеры вилки и рейки разбег какой сколько должно быть и сколько на самом деле
Alexey250780
13 September 2016
1
denver999
Вы в своем репертуаре: не вопрос, а ... ахинея какая-то! Я даже не про грамматику. Что имеете в виду? Попробую ванговать-какой внешний диаметр сухаря и внутренний-отверстия в рейке под него?
Если об этом речь, то все как-раз ломают голову по этому поводу . Это ж кому-то надо корячиться и откручивать гайку в своей рейке. Без причины туда лезть ой как не хочется). У меня каждый раз все руки исцарапаны после манипуляций с вытаскиванием сухаря.
Кочевник78
14 September 2016
Alexey250780:
|
Кочевник78
Я про пару канавок, параллельные плоскости его торца. Идущие по окружности. |
А я про канавку в месте поджима вала рейки
А что касается изготовления канавок на цилиндрической части под уплотнения, то да, выполнить глухое отверстие сверлом и лучше посадить более плотно, так как на сверле будет проворачиваться.
denver999
14 September 2016
Alexey250780
дак вы сейчас этим и занимаетесь что гадаете на кофейной гуще не зная размеров выдумываете всякую ахинею с вилкой и напильником
Кочевник78
14 September 2016
1
denver999:
|
Alexey250780 дак вы сейчас этим и занимаетесь что гадаете на кофейной гуще не зная размеров выдумываете всякую ахинею с вилкой и напильником |
Мы обсуждаем, как можно уплотнить посадку вилки в гнезде и устранить влияние выработки в месте соприкосновения вилки с валом. Ну и поток слов без знаков препинания пытаемся попутно понять
Есть, что конструктивного предложить?
denver999
14 September 2016
-6
Hidden postКочевник78
а чё без знаков припинания читать не умееш дак тогда о чём можно говорить про размеры какието а на счёт предложения надо знать размеры сухаря а вы их не знаете но всё равно что то пытаетесь сделать на угат
Alexey250780
14 September 2016
1
denver999
Так этот вопрос потому и был поднят-дабы кто-нибудь, кто в процессе обслуживания рейки, откликнулся и сделал замеры сухаря и отверстия в рейке. Появилась идея и теперь обсуждается ее реализация. Чего вы, в самом деле..Москва не сразу строилась.
denver999
14 September 2016
6317116 Заказал вилку в магазине ,сказали через неделю должна приехать , размеры выложу
Alexey250780
14 September 2016
denver999
Вот и отлично. А у вас будет возможность сделать замер отверстия под сухарь в корпусе рейки? Вы как ставить будете сухарь-со съемом подрамника или ручками корячиться через верх?
Кочевник78
14 September 2016
Alexey250780:
|
denver999 Вот и отлично. А у вас будет возможность сделать замер отверстия под сухарь в корпусе рейки? Вы как ставить будете сухарь-со съемом подрамника или ручками корячиться через верх? |
Тут самое интересное - измерить диаметр отверстия под сухарь. Туда реально залезть только калибром-пробкой, даже на снятой рейке. Попросить что-ли знакомого токаря сделать несколько штук с шагом 0,1 мм?
Или как вариант пластилин или любой другой податливый материал.
Если нужны другие размеры - напишите, сниму :
Alexey250780
14 September 2016
-1
Так. Получаецо, сухарь-15 мм. Вангую, что отверстие-17-18.
Alexey250780
Вангую : кто-то не умеет пользоваться штанген-циркулем. Сухарь - 33мм.
Кочевник78
14 September 2016
Alexey250780:
|
Так. Получаецо, сухарь-15 мм. Вангую, что отверстие-17-18. |
nalotov:
|
Alexey250780 Вангую : кто-то не умеет пользоваться штанген-циркулем. Сухарь - 33мм. |
Ничего, бывает
А я видел маздовский чертёж сухаря на Маверик-Клабе диаметром 34 мм. При этом рейки у мазды и форда одинаковые. Скорее всего отверстие 34,2-34,5 мм
Кочевник78
у Форда и Мазды рейки разные..даже не мечтайте