Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,5M
views
1,5K
members
9,8K
posts

Alexey250780
22 July 2016

8

Всем привет, страницей ранее я описывал свои злоключения с рейкой. Напомню: втулку справа поменял, предварительно подточив и облудив, встала идеально. Слева-стандартно, подтачивание сухаря, пружину "усилил" шайбой и поставил железную гайку, затянув оную почти до упора-стук и барабанная дробь под капотом в повороте вправо не ушли. Руль стал вращаться с трудом. Я подчеркну: в правом повороте долбило нещадно. Все стандартно для всех случаев с рейкой. По прямой-лишь изредка и тихо. Реешники по телефону поставили мне диагноз "износ зубьев червяной пары". Предварительно я на диагностики подвески на предмет того, что стучит не рейка, потратил тыщи 3. Был и на вибростенде и просто местных "спецов" по фордам.

Рейку заказал новую, не восстановленную , "ZZVF". Универсальную. И под ГУР и под ЭГУР. Получил ее в транспортной компании и, пока ехал до дома, обратил внимание, что по прямой стуки чуть усилились.

Психанул, ну вот интуиция просто долбила меня изнутри, что не все так однозначно. Поддомкратил левое колесо, снял его и полез изучать, дергать все ломиком. Постелил одеяло, лег под переднюю ось. И тут вижу, что пыльник шаровой порван на сгибе. Шаровая Fenox, поставлена полгода назад-Fenox в черный список. Далее одеваю колесо и дергаю его за верх и низ на предмет вертикального люфта, как бывает при убитых ступицах и шарах-ноль. Ни миллиметра люфта. Дергаю, внимание, на предмет горизонтального люфта, за боковые стороны колеса-и тут, да, вижу, вот он люфт. Такое обычно бывает в случаях, когда убита тяга или наконечник. Люфт миллиметров пять. Еду к очередным подвесочникам, местным гуру подвески, те ставят на стенд, качают и сразу указывают на убитую шаровую, наконечник и тяга целые, сам залез и щупал, пока машина тряслась. Заношу тут же в черный список все СТО, что посещал ранее на диагностиках, блин. Еду, покупаю шаровую, только что поставил в гараже-все, стуков нет. Закончилась трехнедельная эпопея. Типа ура. Заодно приотпустил гайку рейки, поймал момент, когда руль легкий и стука нет. Все.

Пусть мой случай станет уроком тем, кто слепо доверяет "мастерам". В особенности, тем, кто спешит списать вам рейку. Если она не течет и ваша червячная пара жива-все спокойно восстанавливается собственными силами. Да и если течет. Я лично не стал бы связываться с рейкой только в случае, если вал в коррозии, у меня б компетенции не хватило его правильно отшлифовать.

По случаю, новую рейку продаю, клубням отдам с дисконтом. Вдруг кому нужна. Всем добра.
l2v
22 July 2016

1

Alexey250780
это жесть. не обнаружить убитую шаровую на вибростенде...
Alexey250780
22 July 2016


l2v

Да. Меня аж потряхивало от злости первые пару часов, когда все вскрылось. Столько времени и нервов потрачено. Да и денег... Одна из станций, где трясли ходовку-вообще, типа, неофициальный сервис-центр Форд по Новосибирску, там большая часть мастеров ранее работали у официалов. До сих пор в голове не укладывается. Хорошо хоть новую рейку не вкорячил.
avatar
Mechanicus1
23 July 2016mobile


Alexey250780,Поздравляю с решением проблемы! А можешь рейку новую сфотографировать со всех ракурсов, особенно, где логотипы, обозначения? Это для истории, чтоб в будущем не переплачивать за рейки других производителей, если окажется, что они с одного и тоже завода.
Мне вот тоже сказали про износ червячной пары, но минуточку, ведь стук в таком случаебудет только в около нулевом положении руля, а у меня руль стучит также на любом угле поворота рулевого колеса!
Кстати, что это? Объясните еще раз, не почтите за труд. У рейки сменил гайку на металлическую и руль сейчас немного даже перетянут, никак не ослаблю все, но стук при быстром повороте руля "туда-сюда" так и остался и он одинаковый, повторюсь, по любом положении руля. Втулка справа, это последняя моя надежда, но слабо верится, что это она.
avatar
vovtik
23 July 2016


posted image
правильно ли начертил,может кто поправит?
хочу выточить,а вот с размерами думаю что что-то немного не так,чертил с оригинального раздолбаного сухаря
Alexey250780
23 July 2016

2

Mechanicus1

Приветствую. Да, я и обещал сфотать, но в связи с тем, что у меня внезапно все наладилось и созрело решение продать рейку, я ее даже не вскрывал. Лежит запакованная. Но так и быть, завтра аккуратно вскрою и пофотаю. Тем паче, что мне в объявлении по продаже какой-то местный гуру уже гневно начеркал, что рейка эта(ZZVF)-отнюдь не новая, а, как все, восстановленная. По его словам, этот завод восстанавливает рейки, сделанные на конвейере завода ZF. Ок, проверю.

Далее: у меня сначала пока гайка ехала, потом-втулка, потом рейка, а стуки все никак не уходили, тоже все никак не выходила из головы мысль о причинах сей неприятности. Ведь ни гайка ни втулка не помогли. Специалист приговорил соединение червяк-вал, а я вот все сомневался. Перегуглил сотни случаев с рейками как на Фордах, так и на автомобилях других производителей.. Да, в этом случае в 99, 9% случаев стук локализуется в нулевом положении руля. И должен проходить при поворотах.

Ну вот не сходились симптомы, уж как я свой руль только не мучал. Кроме того, износ червячного соединения, судя по всему, явление чрезвычайно редкое и происходит на серьезных пробегах, в основном, все валы ушатывают так или иначе.

А по поводу "стучит". Ну...вот глядите..Он у вас сейчас стучит как, глухо или звонко? Опять же, на заведенной машине или на заглушенной. Могу вам сказать, что в любом из этих вариантов, если сейчас резко делать движения рулем вправо-влево, у меня тоже есть какие-то посторонние звуки. Но они после замены правой втулки совсем глухие и в движении никак не влияют на звучность рейки. То есть, на кочках при езде-полнейшая тишина. До сих пор не могу привыкнуть после замены злосчастной шаровой.

Так что, втулку меняйте при любом раскладе, не пойму, почему вы этого еще не сделали, если уж решили победить проблему, решайте ее комплексно. А потом, если все же будут лишние звуки, косвенно кидающие тень на рейку, советую трясти повеску. У меня вот шаровую выявили на стенде, который тряс машину не только вверх-вниз, но и вправо-влево, а так же по диагонали. Почему-то, видимо, она не очень явно проявляла свой люфт. Хотя, сегодня, когда я ее выбил и вытащил, она, как детская погремушка, блин..

А, и еще по поводу модернизации втулки: сам-то я импровизировал, порасспрашивав форумчан. Те примеряли, на несколько заходов лудили ее, чтобы выбрать даже минимальный люфт. А я тупо сточил в ее разрезе около полумиллиметра женской пилкой для ногтей, а потом нанес полосочки олова по всей поверхности в виде сеточки. А вот мой товарищ сделал иначе, реализовав мою прежнюю идею, которую я так и не решился реализовать. Он сделал следющее-так же чууточку сточил втулку в разрезе, прям совсем чуток, а вместо олова с внешней стороны обезжирил втулку, взял жидкий цианокрилат(суперклей) и сделал по всей поверхности им поперечно полосочки в с расстоянием 2-3 миллиметра от одной до другой. Я чуток скептически отнесся, но посадив его втулку в правую гайку рейки, села она оочень туго и ровно. Зазора у него тоже нет, даже минимального, полоски цианокрилата не слезли при запрессовывании втулки. То есть, материал очень плотный. Вот вам пища для размышления.
Alexey250780
23 July 2016

6

Как и обещал, вот фото приехавшей из Первопристольной рейки. Гайка, кстати, на ней металлическая, но как-то странно сконфигурирована. Я такие на форуме третьих фокусов видел. Хотя, как я понял, на третий фокус с гидравликой в рулевом она тоже подойдет..

Далее, никаких признаков присутствия аббревиатуры ZF я не нашел. Но на одной фото есть аккуратная чисто отшлифованная площадка. Возможно, там оно и было.А возможно и не было. Я не видел снятых реек, должно ли там что быть, не знаю. На вид все качественно, разве что пыльники дубоватые. Хотя на моей оригинальной такие же, когда менял втулку, это удивило.
12321123
23 July 2016


Alexey250780
А у нее чего, полый вал?Нет трубки соединяющей пыльники.
Alexey250780
23 July 2016

-1

12321123

ПОлый вал? А что, на этих рейках так бывает?
Неа, нету, пыльники-да, видимо, надо ставить со старой рейки с рециркуляционной трубкой.

Либо и впрямь полый.Я тупо не знаю.А как это проверить? Пыльники скидывать?
12321123
23 July 2016


Alexey250780
Надо бы знать дырявый вал или нет.Что б лишний раз не разбирать.Там хомуты геморные.И вообще почему поставили такие пыльники если вал не полый?Что это за восстановление в "заводских" условиях!
12321123
23 July 2016

-1

Alexey250780
Чтоб проверить надо тягу открутить
Alexey250780
23 July 2016


12321123

Я бы рад ее разобрать, ей-богу, но..как-то это не кошерно. Вопросы вызовет. Пыльники, как я понимаю, возможно, проще сразу поставить с трубкой.
12321123
23 July 2016

-1

Alexey250780
Откручивать надо лучше левую,что бы зажать рейку в тисках.Это по нормальному будет, что б не выдавить упорный сухарь с гайкой.
Alexey250780
23 July 2016


12321123

Единственное, что приходит в голову-возможно ее просто за вал можно покрутить и посмотреть, надуваются ли пыльники при уходе вала вправо или влево.
12321123
23 July 2016

-1

Alexey250780
Ну в принципе да, лучше сразу с трубкой, наши рейки все с не полыми валами(рейками).
Alexey250780
23 July 2016


12321123

Да гайка-то там металлическая, я сомневаюсь, что ее выдавит. Вы меня поймите правильно, я как ее продавать буду, если сниму тягу, поди следы останутся. На нее ж еще и гарантия год. У продавца будет лишний повод придраться, наверное...
12321123
23 July 2016


Alexey250780
А, ну тогда чего ее трогать.
avatar
Mechanicus1
23 July 2016mobile


Вал полый 100% не надо ничего вскрывать. ЕМНИП Лемфордер такие рейки выпускает, а у TRW, которые к нам ставятся, как раз вал сплошной.
Alexey250780
Рейка стучит на заведенном движке, ну не совсем рейка, а руль туда-сюда. На холодную только когда за колесо держишь, а другой рукой крутишь. Но у меня шаровые под вопросом, очень большая вероятность, что они стучат.
Alexey250780
23 July 2016

1

Mechanicus1

Ах вон, что). Ну...шаровые даже самому менять недолго, особенно, если оригинальные уже высверлены ранее были. Да и стоимость их довольно демократична. От 300 рублей за тот же Фенокс у нас тут, в Новосибирске..

Я, кстати, на Fenox зря грешил, наверное, рассмотрел пыльник убитой шаровой-а он разрезан и стружка нв нем мелкая осталась даже. Похоже, металлическая защитная пластинка на поворотном кулаке зимой подогнулась, когда в снег заехал, и резанула пыльник.
avatar
focus 76
23 July 2016


Значить рейка zzvf отличается от оригенальной, картер(золотниковый механизм откручивается от корпуса
posted image
Alexey250780
23 July 2016

-1

focus 76

Я до сих пор не понял, аутентичная она или все же восстановленная. Кто что говорит. Может быть, картер сделали разборным в процессе восстановления, если все же восстановленная..
avatar
focus 76
23 July 2016mobile


Alexey250780
Ну корпус то точно другой,а что внутри знают только китайцы.
avatar
Mechanicus1
23 July 2016


Alexey250780
Вот рейка TRW JRP847 (восстановленная) (она же JRP 846, JRP 845):
https://www.trwaftermarket.com/ru/catalogue/product/JRP847/
posted image
Тоже судя по картинкам имеет полый вал. Из этого же каталога становится понятным, кто реальный поставщик реек на завод форд, это небезызвестный Visteon!
Интересно, у кого же они берут эти б/у рейки для восстановления, если на Фокус отродясь рейки идут с "монолитным" валом?

UPD. Был невнимателен, все же разглядел трубку, которая идет от пыльника к пыльнику .
pooteen
23 July 2016


Alexey250780
в тему реек zzvf тут , не фордовая правда ,но сути не меняет ,обычный ребилд zf овской рейки на заводе в китае
avatar
Mechanicus1
23 July 2016

1

pooteen
Только ZF до покупки TRW не делала реек для Фокуса. По крайней мере ни разу не видел в продаже.
pooteen
23 July 2016


Mechanicus1
может быть потому что они поставлялись только на конвеер? а в продажу шли как оригинал с клеймом форд? ну например как привода(говорят GKN-loebro это и есть оригинал) однако это все лирика, на опель астра H например рейки ставились как TRW так и ZF, я это все к тому, что zzvf вряд ли занимается прозводством рулевых реек как и все остальные непонятные бренды

UPD . сейчас гуглил на эту тему , на практически все форумах автовладельцев (ну которые я увидел) фигурируют 4 бренда которые поставляют рулевые рейки на конвееры ,это BOSCH , TRW , KOYO и ZF
avatar
Mechanicus1
24 July 2016


pooteen
Надо признать, что на рынке половина продавцов продает восстановленные оригинальные рейки Visteon-TRW, а вот вторая половина продает новые (невосстановленные) рейки, среди которых и компания ZZVF. Но реального производителя этой рейки, возможно, мы не узнаем никогда, не зря на ней нет никаких обозначений.
Но вот есть рейка, которая выбивается из этой картины, это Atg 262.PS44:
posted image
Неужели еще один альтернативный вариант рейки, или картинка не от Фокуса?
pooteen
24 July 2016


Mechanicus1
а вы простите с чего взяли ,что это не восстановленная рейка TRW-ZF ? когда на детали нет никаких обозначений это уже наводит на определенные мысли, серьезные компании которые имеют полный производственный цикл ставят свое клеймо в заведомо определенных местах , на заведомо непонятных брендах они чудесным образом сточены болгаркой , я выше приводил ссылку с разборкой рейки ZZVF
Alexey250780
24 July 2016

-1

Господа-одноклубники, я не смотрел ссылку, до сих пор работаю. Но отзыв владельца Астры читал, да. Там недоспиленное клеймо ZF было на рейке от ZZVF было, вроде бы. Я спокойно отношусь к тому, что моя рейка-это отреставрированный вариант какого-нибудь "оригинала". Однако, смущает разборное ответвление, картер рейки, где находится золотниковый механизм. Выше на это указал форумчанин. Я таких реек на Фокусы ни у ZF ни у TRW не видел. А может гуглил плохо. Короче, потому и есть мыслишка, что рейка аутентичная, то есть, совсем новая. Но это лишь вариант. Еще одна мысль состоит в том, что тайваньский завод ZZVF берет лишь какие-то части от оригинального продукта, тот же корпус, допустим, а остальное ваяет сам. Опять же, удивила гайка для подтяжки-она в точности такая, какие ставятся на конвейерные Focus 3 с гидравликой. Владельцы, так же, как и мы с вторым поколением, мучаются с ключами для подтяжки). Делают их из велосипедных ключей или чего-то подобного. Я, бы, чессказать, на эту гайку, прям до установки рейки, приварил другую, чтобы в будущем не корячиться с подтяжкой.
pooteen
24 July 2016


Alexey250780
Таки никто не говорит ,что восстановленная заводским способом рейка ,есть плохо , вероятность того ,что ZZVF туда добавил от себя немного конструктива вполне оправдана, он же не будет покупать картер рейки у конкурента , так же как и конкурент не будет его никому продавать отдельно от рейки ,вполне возможно что он у них свой ,как и возможно, немного других деталей механизма,вообщем " истина где то рядом" (С)

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up