Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,5M
views
1,5K
members
9,7K
posts

avatar
powerf12
23 April 2016


user03
это как так?
вы уверены, что правая втулка стопорится кольцом?
avatar
gsmplus
24 April 2016


M
melnikov:

В общем нашел я причину закусывания руля на холодную в одну сторону, которое по мере прогрева жидкости пропадает. Все дело как и предполагалось раннее в золотниковом механизме. Фторопластовые кольца там являются самозапирающимися и со временем протирают канавку в корпусе распределителя и перестают запираться и все это усугубляется холодом. Тут подробней расписано про данную проблему. Прокачка оказалась тут не причем. Решение либо втулить у проффессионалов, либо искать корпус рейки на разборке.

таже проблема. спасибо за решение
user03
24 April 2016


powerf12
да, снял пыльник и там на втулке нет 4х отверстий под ключ. и тут уже было описана подобная рейка пользователем dontsov.an, только он разбирал рейку полностью.
AlexSmirnov
25 April 2016


Т.е. на маленькой скорости в ямках и неровностях руль дергает, я думаю это нормально…А вот на большой……по идее руль должен стоять на месте и не дергатся как чумачечий туда сюда, причем на мкаде дорога местами не айс, местами получше…и вот руль трясло в разные стороны в зависимости от дорожного покрытия.
но мне не нравится что гуляет на неровностях. Если плохая дорога то руль надо держать крепче иначе постоянно подруливает.
Вся передняя подвеска новая, кроме рейки и приводов, сход развал сделан
Minorus
25 April 2016mobile


AlexSmirnov
Такая же проблема) только у меня стойка потекла, грешу на нее. Если нет, то рейка
AlexSmirnov
25 April 2016


Minorus
Стойки новые
AlexSmirnov
26 April 2016


покатался еще чуть и заметил что:
что бы повернуть направо нужно больше руль крутануть
Чем налево
Налево руль моментом слушается а направо вяло очень
И ещё если ямку проехать левым колесом то руль не дергается а правым дергается...
Получается что сам руль может смотреть чуть криво но машина ехать прямо
Просто у меня был удар в это колесо, согнуло рычаг.., думаю рейки тоже досталось
Стук на заведенную есть громкий и глухой при повороте руля

Вот думаю покупать бу рейку?
Или свою делать?
И вообще похоже на люфт в рейки?
Опасно ли ездить с люфтом? может ли в любой момент вырвать руль в колеи? или неровной дороге?

Сразу говорю (все новое стоит амортизаторы, стойки, пружины, опорники, тяги наконечники, шаровые, рычаги )
avatar
seger
26 April 2016


A
AlexSmirnov:

Просто у меня был удар в это колесо, согнуло рычаг.., думаю рейки тоже досталось

A
AlexSmirnov:

И вообще похоже на люфт в рейки?

да и на гнутый вал похоже
прямая дорога к реечникам, в москве есть хооршая контора гидролаб
могут поставить отреставрированную в зачот вашей, если она гнутая им нужна вообще
avatar
vpalehin
26 April 2016


A
AlexSmirnov:


что бы повернуть направо нужно больше руль крутануть
Чем налево
Налево руль моментом слушается а направо вяло очень

Тут либо действительно вал погнут. Либо вал сдвинулся на несколько зубьев в с торону правого колеса, что маловероятно.
Все же лучше к реечникам съездить, а не гадать на кофейной гуще.
Я ездил на мини диагностику к ним (никуда не загоняли, просто посмотрели под капот, покрутили рулем). Сказали все ОК. Ездил потому что руль тоже дергается на мелкой скорости на неровностях.
Находятся где-то в филях вроде, адрес уже не помню.
AlexSmirnov
26 April 2016


vpalehin
так и катаешься с дерганьем?
А что такое вал?
AlexSmirnov
26 April 2016


seger
да я слышал про них, цены хорошие, там меняют на оригинальную? или трв типо и тд?
avatar
vpalehin
26 April 2016


A
AlexSmirnov:

vpalehin
так и катаешься с дерганьем?
А что такое вал?

Ну да. Мне казали, что дело в колесах ... потому как подвеска в норме, рулевое в норме.
Вал это вал рулевой рейки, тот "пруток" к которому крепятся рулевые тяги.
posted image
AlexSmirnov
26 April 2016


vpalehin
его не меняют? если окажется погнут?
avatar
vpalehin
26 April 2016


A
AlexSmirnov:

vpalehin
его не меняют? если окажется погнут?

Ну если есть в наличии валы от твоей машины, то поменяют. А может и правят, не знаю. Знаю только, что его могут восстановить от коррозии.
Проще съездить и там все узнать. Для начала можно и по телефону, если далеко ехать.

Не равномерный поворот колес я вижу только так:
posted image
Будто в нулевом положении руля золотниковый механизм стоит именно так, а не по середине. Следовательно в одну сторону руль до упора повернется быстрее, чем в другую. Но эти догадки на уровне автомобилиста, а не мастера по рейкам, естественно.
Но чтобы так случилось, нужен либо очень хороший удар, либо по слабее, но износ зубчатого вала, чтобы зубья перескочили. Но тогда по идее и наконечник (либо тяга) должны соскочить с резьбы и сдвинуться. Тогда бы руль смотрел в сторону, а машина ехала прямо.
Все ИМХО, на истину не претендую!
avatar
seger
26 April 2016


A
AlexSmirnov:

да я слышал про них, цены хорошие, там меняют на оригинальную? или трв типо и тд?

так позвоните и спросите
или мне это сделать за вас?
GISDFRE
26 April 2016


vpalehin
правильно человек сказал..при не должной подтяжке гайки к рейке запросто может перескочить
Санек90
26 April 2016


Всем привет! Кто-нибудь заказывал втулку скольжения для рулевой рейки?
avatar
seger
26 April 2016


Санек90
привет
заказывали некоторые камрады, о чём отписывались в теме
avatar
Nikolaj4
27 April 2016


Народ всем доброго дня,проблема у меня в следующем,при торможении бьет руль(как при не правильной балансировке)НО-торм. диски недавно менял,с колодками вместе,резина новая,колеса балансировал 2 раза,помогло не на долго,потом снова начало бить,до замены торм дисков и колодок не замечал такого биения,плюс как только поменял тормоза, переобул резину на летнюю(зима р15 лето р16 тоесть не успел посмотреть было ли биение на зиме),стук в рейке есть,но ниче не течет,подскажите куда лезть?в рейку?или из-за чего может бить руль?ступичный подшипник?рулевой наконечник?жидкость ГУРа не уходит,ниче не закусыввает,торм диски NK колодки motocraft,может это быть из-за рукожопости мастера который менял диски с колодками?ну что то там не так поставил?диски я прикатывал как положено,в лужи не влетал,резко не тормозил по началу не било,проехал примерно на них тысячи 2000 и начало,может сами торм.диски кривые??или не в них проблема.бьет только при торможении 100-80-70 со 120-140 опять же начанает бить только в промежутке со 100 до 60
avatar
vpalehin
27 April 2016


avatar
Nikolaj4:

Народ всем доброго дня,проблема у меня в следующем,при торможении бьет руль(как при не правильной балансировке)НО-торм. диски недавно менял,с колодками вместе,резина новая,колеса балансировал 2 раза,помогло не на долго,потом снова начало бить,до замены торм дисков и колодок не замечал такого биения,плюс как только поменял тормоза, переобул резину на летнюю(зима р15 лето р16 тоесть не успел посмотреть было ли биение на зиме),стук в рейке есть,но ниче не течет,подскажите куда лезть?в рейку?или из-за чего может бить руль?ступичный подшипник?рулевой наконечник?жидкость ГУРа не уходит,ниче не закусыввает,торм диски NK колодки motocraft,может это быть из-за рукожопости мастера который менял диски с колодками?ну что то там не так поставил?диски я прикатывал как положено,в лужи не влетал,резко не тормозил по началу не било,проехал примерно на них тысячи 2000 и начало,может сами торм.диски кривые??или не в них проблема.бьет только при торможении 100-80-70 со 120-140 опять же начанает бить только в промежутке со 100 до 60

Ни рейка, ни ступица, ни балансировка тут не при чем ...
Смотри тормоза.
Суппорта, тормозные диски. Не важно сколько ты проехал после замены дисков. Достаточно и километра, чтобы разогреть диск и въехать в лужу. Ты мог этого просто не заметить.
Прокатай диски, посмотри на предмет биения.
avatar
focusz
27 April 2016

1

У меня "страшные стуки в рейке" оказались стуком стоек стабилизатора. Заменил новыми - тишина.
Рейка тоже побрякивает, но почти незаметно.
Sergrv
27 April 2016


S
Sergrv:

Подскажите, кто в курсе, JAR1024 - пыльник есть в комплекте?

Кто будет брать - обратите внимание: пыльника нет в комплекте (сама упаковка его не предполагает - мелкое воровство исключается).
Придется докупать отдельно.
avatar
Nikolaj4
28 April 2016


vpalehin
avatar
vpalehin:

Ни рейка, ни ступица, ни балансировка тут не при чем ...
Смотри тормоза.
Суппорта, тормозные диски. Не важно сколько ты проехал после замены дисков. Достаточно и километра, чтобы разогреть диск и въехать в лужу. Ты мог этого просто не заметить.
Прокатай диски, посмотри на предмет биения.

расстраиваюсь,скорее всего это и правда диски кривые,либо рукожопось мастера,еще при движении назад колодки прилепают чтоли,надо разбираться
avatar
vpalehin
28 April 2016

1

avatar
Nikolaj4:

vpalehin

расстраиваюсь,скорее всего это и правда диски кривые,либо рукожопось мастера,еще при движении назад колодки прилепают чтоли,надо разбираться

Если колодки прилипают, то скорее всего суппорт клинит.
Maicl1994
28 April 2016


Всем добра...Парни подскажите пож. кто-нить пробовал применить полимерную втулку в ворачиваемой металлической втулке на всю длину последней? (...искал, но чет не нашел...). Я вот про это...
posted image
Интересно было б изучить опыт...
GISDFRE
28 April 2016


Maicl1994
полимер мягкий.однозначно не пойдет. копролон можно пробовать
Maicl1994
28 April 2016


G
GISDFRE:

полимер мягкий

Слово полимер я применил просто имея ввиду неметалл...С материалом определимся - это однозначно. Мне бы по сути - делал ли кто-либо уже это, а то может уже делали и есть опыт или там какая "засада" есть...
avatar
Serya82
28 April 2016mobile

-2

Господа,а есть размеры прижимной вилки.Не хочется выкручивать и мерить.
avatar
vpalehin
28 April 2016


avatar
Serya82:

Господа,а есть размеры прижимной вилки.Не хочется выкручивать и мерить.

Лень в шапку заглянуть?
Проблемы с рулевой рейкой (сообщение #10430243)
Andreytushin
28 April 2016mobile


A
AlexSmirnov:

Т.е. на маленькой скорости в ямках и неровностях руль дергает, я думаю это нормально…А вот на большой……по идее руль должен стоять на месте и не дергатся как чумачечий туда сюда, причем на мкаде дорога местами не айс, местами получше…и вот руль трясло в разные стороны в зависимости от дорожного покрытия.
но мне не нравится что гуляет на неровностях. Если плохая дорога то руль надо держать крепче иначе постоянно подруливает.
Вся передняя подвеска новая, кроме рейки и приводов, сход развал сделан

У меня что то подобное. Руль нужно крепко держать, иначе выбивает из рук. Брал этого форда с пробегом в 40000, сейчас 90000. Практически ни как не победил это, единственное что сделал и помогло чуток, это поменял пружины. Развал в норме. Ну и в нашем городе огромная беда с дорогами, сплош в колее. Как только машина попадает в неё, так руль нужно двумя руками держать. До этого был форд, так он точно как по рельсам стоял. Руль держал одним пальцем.
Не знаю уже куда и копать.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up