Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,5M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
dimm33
10 March 2016


B
becool:

прижимной капролоновой втулки

это не капролон
avatar
serega67
13 March 2016

1

Добрый вечер, Камрады.
Наткнулся на такое приспособление
posted image
http://autosteering.ru/MS00012
По описанию подходит к нашим машинам. Может кто-то уже пользовался? Что скажите?
avatar
powerf12
13 March 2016


serega67
а что говорить, в шапке есть чертеж ключа для ремонта рейки)
размеры сверить и все)
можно самому сделать из головки
можно у мастера заказать головку-ключ.
avatar
dimm33
14 March 2016


avatar
powerf12:

serega67
а что говорить, в шапке есть чертеж ключа для ремонта рейки)
размеры сверить и все)
можно самому сделать из головки
можно у мастера заказать головку-ключ.

в шапке чертеж ключа под самодельную втулку автора
а истынный размер ключа чуть выше написан и он чуть но другой
avatar
Serya82
14 March 2016


dimm33
цитата:
истынный размер ключа чуть выше написан и он чуть но другой

тыкните лицом в сообщение)))
Скрытый текст
avatar
dimm33
14 March 2016


Serya82

мы же про это? Проблемы с рулевой рейкой (сообщение #10480800)

цитата:
4 отверстия d5мм, на R18,5 .Крутит он отлично, но выглядит колхозно, поэтому был изготовлен другой, под трещетку с головкой на 17, эскиз ключа набросаю


а после того как Master90 сделал себе новую втулку, то под нее он сделал себе и новый ключ

цитата:
отверстия сделал диаметром 6, на радиусе 18, ключ точил под них

и рисунок с размерами привел под свою втулку

posted image

так что Master90 выложил на рисунке всего лишь эскиз ключа, размеры надо брать под штатную втулку 4*d5мм, на R18,5
avatar
Serya82
14 March 2016


dimm33
отдал болванку токарю точить ключ с размерами диаметром 6, на радиусе 18...теперь ищу напильник)))Всё как всегда...недочитавши и не подумавши
avatar
dimm33
14 March 2016


Serya82
не переживай у меня такой же уже есть
avatar
Serya82
15 March 2016mobile

2

Вчера прикупил втулки для правой стороны.взял разные пока в наличии были.25-ую втулку ставили?как ощущения?
posted imageposted imageposted image
avatar
focusz
15 March 2016


Добрый вечер!
Как и у многих, рейка застучала и у меня. Сначала в правых поворотах, потом по нарастающей, как тут уже много раз писалось. На трассе в руле нет "четкости", машина слегка "плавает".
Люфтов в наконечниках нет, на тягах нет. Продольного люфта тяг тоже вроде нет. Есть люфт входного вала (за педалями), но это, как я понял, норма. Подвеска тоже в норме.
Стук исходит прямо "из под ног". Если крутить руль влево-вправо на заглушенном, то четко ощущается, что звук исходит из механизма рейки. Хорошо слышно стуки при езде по замерзшей снежной каше, по двору, например.
Собственно, пара вопросов:
1. Может ли в моем случае помочь подтяжка гайки? Если я правильно понял, так валы "плотнее прижмутся" друг к другу и люфт должен уменьшится или даже уйти, так?
2. Чтобы поменять сухарь, рейку нужно снимать? Или там места совсем мало и его не вытащить?

В общем-то, не очень хочется проводить эксперименты, поэтому склоняюсь к "обмену" своей рейки на восстановленную. Если есть рекомендации по сервису в Питере, буду рад совету.
AN611
15 March 2016

2

Хотел бы уточнить, есть ли у кого-от какая-же проблема как у меня.
На купленной машине обнаружил, что забит деревянный чепик в разр рулевой колонки. Сделано это было для снижения люфта рулевой колонки.
Люфт остался и решил заменить чепик на холодную сварку. Проблема частично ушла. Остался еле заметный люфт.
Как выяснилось, что люфт образуется в связи с истиранием шлиц-направляющих (видна металлическая пыль), т.е. колонка как я понял состоит из базы (крепится к кузову) и подвижной части. Наверно сделано для складывания при аварии.
Фокус 2 2006г.
posted imageposted image
avatar
Mechanicus1
17 March 2016


AN611
Интересная тема.
avatar
Klimashoff
17 March 2016

-2

добрый день. при замене гайки на металлическую , нужно менять прижимную вилку или это все индивидуально?, и если сейчас вилка продается пластиковая то надолго ли ее хватит?
avatar
Никитаа
17 March 2016


Вот один в один стук как на первом видео, гда за тягу трясёт Проблемы с рулевой рейкой
Я даже рулевые тяги с наконечниками заменил(оригинал), а стук этот остался
andrey_sta
21 March 2016

2

Никитаа
Поменял на выходных вилку и гайку на рулевой рейке, затянул до упора руль стал немного тугим и перестал возвращаться стук остался. наверно надо рейку ремонтировать износ вилки небольшой.
posted image
avatar
Kodicc
21 March 2016


A
andrey_sta:

Никитаа
Поменял на выходных вилку и гайку на рулевой рейке, затянул до упора руль стал немного тугим и перестал возвращаться стук остался. наверно надо рейку ремонтировать износ вилки небольшой.
posted image

Уточните, стук в районе зубчатого зацепления рулевой рейки остался когда двигатель заведен или нет?
andrey_sta
21 March 2016


Kodicc
Нет только на заглушенном.
avatar
Kodicc
21 March 2016

3

A
andrey_sta:

Kodicc
Нет только на заглушенном.

Тогда это нормально. В районе зубчатого зацепления рулевой рейки(когда двигатель заглушен, в смысле гур или эгур не работает) может возникать два стука. Первый, это от увеличенного зазора в зубчатом зацеплении и второй звук, тоже похожий на стук, это от входного вала рулевой рейки. От него не избавиться, такова конструкция этого механизма. Кто не в курсе, в кратце - входной вал рулевой рейки внутри состоит из двух частей, который связан торсионым штифтом. Торсионный штифт ограничен в перемещении. Так вот когда гур не работает и при этом смещать руль " туда сюда", мы и слышим стук от мест ограничения торсина на скручивание.
Бывают очень редкие исключения(они бывают), когда торсионный штифт внутри входного вала рейки ломается и стук в районе зубчатого зацепления рейки более явно выражен( и слышен на заведенном двс). В данном случае для не специалистов вычислить можно только по аналогии другого автомобиля, где рулевая рейка полностью исправна.
andrey_sta
21 March 2016


Kodicc
А стук в движении остался.
avatar
Kodicc
21 March 2016


A
andrey_sta:

Kodicc
А стук в движении остался.

Может на вашем автомобиле исключительный случай, проблема со штоком торсионом?

А вообще на форуме раннее пробегала подобная информация, аналогично вашей, подтянули, а стук в районе зубчатого зацепления не устранился. В корпусе рулевой рейки в посадочном месте упора присутствовали облои/заусенцы от литья/обработки и торцы упора(на фото) упирались в них. В таком случае возникает вероятность, что упор касается таких выступов, смещается, подклинивая вал рейки. Руль по ощущениям вращается туго, а реально зазор в зубчатом зацеплении увеличенный.

Если рейка не снимается, то это решалось более легким путем, стачивание краев упора.

posted image
andrey_sta
21 March 2016


Kodicc
Теперь только наверно ремонт поможет?
avatar
vpalehin
22 March 2016


Подскажите, можно ли диагностировать неисправность рулевой рейки не разбирая ее?

Тяги не люфтят. Колеса поворачиваются параллельно с рулем. На заведенной машине при дерганье руля есть стук, приблизительно в районе регулировочной гайки. Но при прохождении правых поворотов ничего не стучит. Гайку подтягивал.
Как-то еще можно диагностировать неисправность?
Проблема в том, что при езде приблизительно до 50-60 км/ч независимо от ускорения, торможения, накатом - руль дергается. Чувствуется каждый камешек/кочка. При большей скорости бьет.
Везде пишут, что эти симптомы характерны для колес (кривой диск, шишка на резине, балансировка). Но у меня с этим в порядке.
Находил так же, что проблема может быть в рулевых наконечниках либо в самой рейке. Но как узнать, что это за проблема, если ни люфтов, ни ухода жидкости, ни стуков нет ???

Ехать к "рейщикам" не очень хочется, потому что на 99% уверен, что ответ будет - неисправность рейки. Дабы срубить бабла.
Если и рейка, то я готов потратиться на ее восстановление, но нужно быть уверенным, что дело точно в ней. Потому что подтягивали гайку тут большинство, стук был, но наверняка руль ни у кого не било при этом.

Если бы износился червячный механизм, то по идее был бы люфт при прокрутке руля?
Если бы износились сальники, то уходила бы жидкость.
Чему там еще ломаться???
Рулевая колонка по идее тоже к рейке относится. Может дело в ней? Я уже заманался искать проблему ...

P.S Подвеска без люфтов, приводы в порядке. Из косяков только похрустывает опорный подшипник и отломано одно крепление на опорной стойке (держится не просто болтом, а болт+ гайка снизу)
avatar
ejik78
22 March 2016

2

vpalehin

Привода как себя чувствуют , особенно внутренние?
avatar
vpalehin
22 March 2016


avatar
ejik78:

vpalehin

Привода как себя чувствуют , особенно внутренние?

Спасибо за ответ. Я в сообщении написал, что они в порядке. Дабы не флудить не по теме. Собственно по этому и задал вопрос касаемо рулевой рейки/колонки.
avatar
ejik78
22 March 2016

1

vpalehin
Если катиться , практически на холостых 5-7 км/ч , руль то же дёргает ?
И , есть ли скорость на которой пропадает эта дерготня ?
Pakaltezza
23 March 2016mobile


Блин, хорошо что тему эту прочитал, а то уже подумал, что рейка конец, тоже стучит зараза, когда колеса ровно стоят и влево руль крутишь, прям в ноги отдает, как только проедишь км 5 примерно, все прогреется и все, и ни следа стыков и прочей ерунды. На час машину оставил, и снова такая фигня)) и так каждый день )) уже не замечаю))
avatar
vpalehin
25 March 2016


Ездил сегодня в гидролаб. Думал проблемы с рулем из-за нее. В итоге мастер посмотрел, сказал, что рейка тут не причем. Люфтов нет итд.
В общем что касается подтягивания/замены пластиковой гайки. Я сказал ему, что своб подтягивал. В ответ услышал, что после данной процедуры нарушается герметизация, со временем будет попадать влага и как результат ржавеет вал. На ремонт не разводил, сказал ездить и не париться. Когда начнет подтекать рейка приезжать. По времени сказал пол года-год.
Расскажите те, кто менял подтягивал. Появилась ли у вас данная проблема?
Говорит что те гайки, что продаются немного не то. Что там нет уплотнительного кольца, которое не пропускает ничего во внутрь.
Как-то так.

Сам пока с ремонтом заморачиваться не собираюсь. Если потечет, тогда уже обращусь. Понятное дело, что стоить это будет подороже (шлифовать вал надо будет), но все же.
avatar
Kodicc
25 March 2016


avatar
vpalehin:

В ответ услышал, что после данной процедуры нарушается герметизация, со временем будет попадать влага и как результат ржавеет вал.
Расскажите те, кто менял подтягивал. Появилась ли у вас данная проблема?
Говорит что те гайки, что продаются немного не то. Что там нет уплотнительного кольца, которое не пропускает ничего во внутрь.


Чтобы попадания воды/грязи внутрь рейки через резьбовую часть гайки не происходило, нужно на резьбу нанести герметик.
Как это делается на mitsubishi(вырезка технической документации). Кстати, на мазде наносится герметик аналогично. На фото по ссылке видно, они рекомендуют нанести греметик на резьбу тонким кольцевым слоем, иначе, как они пишут, может папасть вода и возникнет коррозия.
avatar
vpalehin
25 March 2016


avatar
Kodicc:

Чтобы попадания воды/грязи внутрь рейки через резьбовую часть гайки не происходило, нужно на резьбу нанести герметик.
Как это делается на mitsubishi(вырезка технической документации). Кстати, на мазде наносится герметик аналогично. На фото по ссылке видно, они рекомендуют нанести греметик на резьбу тонким кольцевым слоем, иначе, как они пишут, может папасть вода и возникнет коррозия.

Из всех отчетов тут видел только у одного человека какой-то клей на пластиковой гайке. Остальные вроде просто подкручивают ее и все. Те, кто меняют на металлическую наносят фиксатор резьбы. Я себе просто подтянул штатную. Подтянулась она без проблем, следовательно там не было никакого герметика. А та фигня, которую все отламывают вроде как не для герметичности там, а для удерживания гайки от откручивания. Или я ошибаюсь?
Просто думаю есть ли смысл сейчас мазать штатную гайку чем-то, или ездить пока опять не начнет постукивать? Металлическая гайка и сухарь давно куплены, все руки не дойдут заменить. Вот думаю потеплеет и заменить + нанести что-нибудь вроде герметика (кстати какой лучше использовать? Изначально думал обойтись просто фиксатором резьбы).
GISDFRE
26 March 2016


на Тойотах нет герметика гайка и контргайка у отца Тойте 20лет. ничего не ржавеет рейку подтягивал раза 3

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up