Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
seger:
|
powerf12 нагуглите реечную мастерскую у себя в Ростове и съездийте к ним |
cначала изучу литературу и мануалы хорошо, что бы разбираться до конца в тонкостях, а потому буду на яме сам смотреть/слушать.
мастерские гуглил, кому-то нравится как сделали, кто-то через месяц снова приезжает...
l2v
23 November 2015
powerf12:
|
upd еще раз
в общем, фф2 1,6. 2011 год. 37к пробег. что-то стучит справа, звук появляется когда проезжаю по неровностям, звук тихий глухой только справа(похож на бульк). был на 4х СТО, нигде ничего не нашли. на одном СТО сказали, что возможно рейка, мол втулка, которая находится справа . сейчас пересмотрел много видео в интернете по поводу стука, звук вообще не похож на звук издаваемый в видео. что подскажете? звук сильно раздражает. так же смотрел машину у двух ОД, везде стоял над душой, смотрели минут 20, говорят, что все отлично. Подтягивал рейку у человека, который занимается ими. разницы никакой не почувствовал. Сегодня ребята нащупали стук в РР.
кому верить, и как самому определить, что рейка, потому в руль ничего не отдает, и никаких ударов в руль нет. |
у меня справа рейка стучит если рукой с ямы дергать, в движении не стучит. Так что возможно не рейка у вас, может быть опорники, амортизаторы. Сервисы это фигня все - если они не на вибростенде смотрели ваш авто, то все это тыкание пальцем в небо. Пробег 37 тыщ 2011 года. Чет совсем мало чтоб рейка справа застучала...
-instructor-
23 November 2015mobile
2
powerf12
хороший вибростенд есть на Алмазе у автосалона Лада (Кристалл, если не ошибаюсь). 500р стоит процедура, пускают самого в яму и показывают люфт деталей, когда находят неисправность
Насчёт прижимной вилки - 6317116 От эмекса пришёл отказ. Кто реально и где покупал в ближайшие два месяца эту вилку? Может номер поменяли? Заранее спасибо!
На эмексе жду.стоит дата 17 декабря
EvGenius-009
26 November 2015
Ждал на Эмексе три недели - до сих пор статус - У поставщика. В общем не дождался, поехал в сервис. Стук был приличный уже, все болталось и тарахтело впереди. Заменили рулевые тяги, наконечники, втулки стабилизатора. В рейке справа поменяли втулку скольжения, слева я прижимную втулку не дождался, поэтому оставили старую, просто заменив гайку на металлическую и подтянув её. Блин, я такой тишины с покупки не слышал) машина стала как новая, даже поехала лучше))) доволен как слон!
EvGenius-009
26 November 2015
Единственно, мне кажется надо немного ослабить гайку. Сделал схождение - нет того ощущения как раньше. Руль вроде бы возвращается в ноль при поворотах, но при езде прямо раньше авто ехало как по рельсам, а сейчас надо постоянно подруливать. Развал чёткий. Нет нулевого положения, мне кажется из-за того, что руль чуть туже стал и при минимальных поворотах не возвращается в ноль.
EvGenius-009:
|
Единственно, мне кажется надо немного ослабить гайку. Сделал схождение - нет того ощущения как раньше. Руль вроде бы возвращается в ноль при поворотах, но при езде прямо раньше авто ехало как по рельсам, а сейчас надо постоянно подруливать. Развал чёткий. Нет нулевого положения, мне кажется из-за того, что руль чуть туже стал и при минимальных поворотах не возвращается в ноль. |
Вот и у меня так же от подтягивая гайки. Ощущение мертвого руля, хотя и возвращался в поворотах. Через 10 дней вытекла вся жидкость гур. В теме про гур мне ответили, что из за того что перезарянули
EvGenius-009
27 November 2015
Ice_sun
А откуда вытекла? Через рейку?
EvGenius-009:
|
Ice_sun А откуда вытекла? Через рейку? |
Я как то не додумалась спросить откуда. В общем, проверяйте уровень почаще, а если поедете на дальнее расстояние- лучше купить с собой жидкость.
Ice_sun:
|
а если поедете на дальнее расстояние- лучше купить с собой жидкость. |
лучше не жидкости с собой возить, а нормально отрегулировать затяжку гайки!, хотя как то странно по идеи из-за пробки ничего потечь не должно!!!
serg1983:
|
хотя как то странно по идеи из-за пробки ничего потечь не должно!!! |
не должно
а если течёт - то капец по ходу дела сальникам и корпус рейки заполнен гидрожидкостью
и при таком раскладе если и можно куда то ехать - то до ближайшего сервиса
на дальнее расстояние с рейкой такого состояния могут ездить только самоубийцы
имхо
seger:
|
не должно а если течёт - то капец по ходу дела сальникам и корпус рейки заполнен гидрожидкостью и при таком раскладе если и можно куда то ехать - то до ближайшего сервиса на дальнее расстояние с рейкой такого состояния могут ездить только самоубийцы имхо |
Если каким-то образом исключить вращение насоса гидроусилителя , то в случае чисто гидравлической рейки таким образом (без жидкости) можно ездить бесконечно долго (руль правда очень тугой будет). Но обычно никто так не делает.
l2v
тогда следует считать течь рейки несущественной и безопасной поломкой
seger:
|
l2v тогда следует считать течь рейки несущественной и безопасной поломкой |
не-не-не!!!
Засада не в рейке, а в насосе гидроусилителя! Если жидкость вытечет, то насос почти сразу крякнется "на сухую". А он дорогой... Поэтому если уж вытекло, то нужно насос из схемы исключить, что в полевых условиях затруднительно...
Доброго дня ребята, в Краснодаре знает кто сервис который умеет рейки наши(форд фокус 2, 1.6(115), рестайл) подтягивать, а еще лучше восстанавливать. Не могу найти...Стук появился если туда сюда рулем крутить. Все посмотрели. Не могут найти причины кроме как рейки. пробег 115 тыс. км. Никак не решу что сделать с ней...
l2v
27 November 2015
ktasovec:
|
Доброго дня ребята, в Краснодаре знает кто сервис который умеет рейки наши(форд фокус 2, 1.6(115), рестайл) подтягивать, а еще лучше восстанавливать. Не могу найти...Стук появился если туда сюда рулем крутить. Все посмотрели. Не могут найти причины кроме как рейки. пробег 115 тыс. км. Никак не решу что сделать с ней... |
у меня примерно такой же пробег, резко спрогрессировал стук за буквально 500 км. До этого редко стучала, теперь на любой неровности в правом повороте. Сделал себе гайку, как лень пройдет - сразу поменяю гайку ну и заодно подтяну. Тянуть буду так - до упора и отпущу на 45-50 градусов (точно не помню, уточнить нужно). В теме про рейку на фф3 посчитали что это самое правильное...
Почему то сервисы вообще отказываются ее крутить...
Фотка есть?Где?Почем?
EvGenius-009
27 November 2015
цитата: |
Сделал себе гайку
Фотка есть?Где?Почем? |
Зачем ее делать, если можно купить готовую от Фиесты?
Номер 6772170, стоит порядка 300 рублей.
l2vОтключение насоса гидроусилителя в полевых условиях сложная тема???
Самое простое что приходит в голову это снятие предохранителя.
Чуть посложнее, но гарантировано работает(ну или нет схемы-интернета-смартфона) - вынуть штекер с проводами, подходящий к гидронасосу...из инструментов-отвертка для снятия правой фары...
Но рулить-- да сложновато
мышца качается зато
зимой не так страшно...
l2v
27 November 2015
насос это механическая деталь, приводится в движение посредством ременного привода.При чем здесь предохранители?
Разлетится механика насоса, а не электрическая часть. Даже у тех, у кого электро-гидроусилитель...
l2v
27 November 2015
ktasovec:
|
Почему то сервисы вообще отказываются ее крутить...
Фотка есть?Где?Почем? |
Здесь в теме есть чертеж
EvGenius-009:
|
Зачем ее делать, если можно купить готовую от Фиесты? Номер 6772170, стоит порядка 300 рублей. |
готовая фуфельная - неудобно крутить. Ну и 300 рублей сэкономил (мне друган-токарь сделал нахаляву)
l2vО как...
Подскажите тогда мне тогда, а лучше покажите на схеме каким это ремнем приводится этот насос в действие и где этот насос вообще тогда располагается...
vpalehin
27 November 2015
1
Вы че бодаетесь то?
ЭГУР включается током, ГУР ремнем.
цитата: |
Разлетится механика насоса, а не электрическая часть. Даже у тех, у кого электро-гидроусилитель... |
Каким образом, если насос будет обесточен?
vpalehin:
|
Вы че бодаетесь то? ЭГУР включается током, ГУР ремнем.
Каким образом, если насос будет обесточен? |
а у эгура ремня нет что-ли? тогда извиняйте, я чисто про гур говорил... тогда эгурщикам повезло. вытекание рейки это не серьезная поломка. отключил электричество от насоса и поехал дальше.
vpalehin
27 November 2015
1
l2v:
|
я чисто про гур говорил... |
l2v:
|
Разлетится механика насоса, а не электрическая часть. Даже у тех, у кого электро-гидроусилитель |
l2v:
|
а у эгура ремня нет что-ли? тогда извиняйте |
ЭГУР
ГУР
l2v:
|
вытекание рейки это не серьезная поломка. отключил электричество от насоса и поехал дальше. |
Как это не серьезная?
Если рейка течет, то наверное сальник накрылся. А раз жидкость может откуда-то вытекать, то туда может влага попадать. И как результат коррозия.
Отключить электричество от насоса нужно лишь для того, чтобы не сломать ЭГУР, пока едешь до сервиса, например.
Alexeym095
28 November 2015
Подскажите где купить прижимную втулку рейки ФФ2, а то все вылетело и потерялось, пружину и гайку купил а втулки ни где нет! Спасибо всем!
vpalehin:
|
Если рейка течет, то наверное сальник накрылся. А раз жидкость может откуда-то вытекать, то туда может влага попадать. И как результат коррозия. |
Ну... это если все время по речке ехать... Понятно, что это плохая ситуация и ездить в обычном режиме так не стоит...
vpalehin:
|
Отключить электричество от насоса нужно лишь для того, чтобы не сломать ЭГУР, пока едешь до сервиса, например. |
Это да.
l2v:
|
Ну... это если все время по речке ехать... |
Речка тут не при чем. Фара не герметичная тоже потеет, хотя в воде не купается.
Конденсат скапливается. Воздух влажный.
Alexeym095:
|
Подскажите где купить прижимную втулку рейки ФФ2, а то все вылетело и потерялось, пружину и гайку купил а втулки ни где нет! Спасибо всем! |
Вначале этой и на предыдущей все это уже обмусолено.
Всех приветствую! Прошу совета. В общем ситуация такова, что я не могу подтянуть рейку.
Предыстория. Купил фф2, 1.6, 07г. с гремящей рейкой. Начитавшись форума, решил подтянуть регулировочную гайку. Собственно как у всех: снял колесо, затем начал длинной отвёрткой отчищать ту самую гайку от грязи. И в этот момент гайка выпала из корпуса р.рейки (усилия прилагал минимум).
Открутив подрамник с одной стороны, я закрутил её на место (причём резьбы на гайке почти не осталось и при затяжке резьба обходилась, пластиковая гайка усилием пружины выскакивала наружу).
В связи с этим была приобретена гайка от фюжена, металлиеская.
ЛЮДИ теперь вопрос.
Почему при затяжке металлической гайки не подтягивается рейка. То есть нет прижима между вилкой и валом.
Вилку сточил уже на 7мм.
Руль крутится как обычно легко (даже когда затягиваю гайку до упора, т.е дальше уже не крутится)
Заеданий руля нет.
Может вилка упирается во что то кроме вала.
ПОМОГИТЕ.