Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
правый точно в пыльнике не могу сказать на наличие грязи, а вот левый с которого слетел пыльник, он грязный даже немного в ржавчине или по крайней мере цвет под ржавчину. могу ошибаться. завтра днем посмотрю точнее. если чистить то как? а потом гайку нужно подкрутить и жидкость поменять? пыльник который слетел вроде целый, только без хомута почему-то..
кома
однозначно менять пыльники и тяги
shtopor999
19 April 2015
1
рулевые тяги скорее всего есть в наличии например в интеравто а проверяй так:сними колесо или хотябы выверни до упора в сторону и рукой дергай сильно за тягу там понятно станет откуда стук.я правда тож заметил когда колеса менял на лето при снятом колесе раскачивал тормозной диск стук четко прослушивается и прошупывается в районе соединения тяги к рейке.скорее всего тяга и вышла из строя вследствии попадания грязи после того как слетел пыльник.таким же макаром сразу проверяй и рулевые наконечники если стуки есть и в них менять тож оба чтобы два раза сход развал не делать.а насчет стуков подергай заодно рукой и стабилизатор(косточки) стучат аццки).
кома:
|
менять тяги и пыльники? |
Выкрутить руль вправо. Всё промыть, шарнир тяги смазать. Проверить, нет ли на вале ржавчины (скорее всего есть). Ржавчину зачистить. Поставить пыльник и хомут (диаметр там 58), поездить день-два. Снять пыльник и посмотреть - нет ли подтёков масла.
Если нет - сильно-сильно радоваться, набить вовнутрь побольше смазки, ездить дальше. Если есть - внутренний сальник под замену, вал по состоянию.
Вообще, левый пыльник не так страшно, как правый. За правым сразу сальник идёт, за левым ещё полвала зубья со смазкой.
Пипка чтоб воздух из одного пыльника в другой перегонять при сжатии/растяжении.
На завтра в сервис записался, чтоб уж точно знать где именно стук. Сегодня сам сделал как сказали ранее выкрутил руль, сильно шатал тягу вперед-назад, верх-вниз,ну вот не могу я понять откуда стук, нужен подъемник. Цены на все запчасти навсякий случай сегодня узнал (тяги наконечники косточки).
Смазку какую нужно?
кома:
|
менять тяги и пыльники |
ну зачем же сразу менять, осмотреть, может они в порядке. Возможно пыльник слетел из за того что на него когда нибудь, при замене тяг например, поставили пластиковый хомут, как у нас многие сервисы любят делать.
а вот рейку конечно нужно внимательно поглядеть, грязь могла и внутрь попасть. Пипки для воздуха, нужна для того что бы при сжатии одного пыльника, воздух уходил в другой, по этому оба пыльника, через эти пипки, соединены металической трубкой. Своего рода рециркуляция
эти слова на мой взгляд мало убедительны в контексте "ну зачем же сразу менять"
seger
Эти слова были ни что иное как предположение о причине слетевшего пыльника и никакого отношения к решению менять или не менять тяги и пыльники, оно не имеет. А вот само решение придет после осмотра деталей, это же логично, если тяги не стучат и не "люфтят", а пыльники вполне себе целые, зачем их менять? Я например при замене тяг, не так давно, оставил старые пыльники, они при пробеге в 80 тыс, в отличном состоянии
seger
20 April 2015
3
may_be11:
|
Эти слова были ни что иное как предположение о причине слетевшего пыльника и никакого отношения к решению менять или не менять тяги и пыльники, оно не имеет. |
я понимаю, однако причина слетания пыльника в означенном автором вопроса контексте - играет далеко не главенствующую роль
ибо сказано было что автор понятия не имеет как давно это случилось
однако он явным образом указал, что с месяц назад начались прогрессирующие стуки, которые легко могут оказаться последствием
думаю логичным было бы предположить что стуки начинаются не сразу после слетания пыльника а после длительного процесса деградации рейки, вызванной этим самым слетанием пыльника, т.е. пыльник слетел давно
а коли пыльник слетел давно и уже сама рейка начала умирать - то с шарниром рулевой тяги вряд ли картина веселее
если автор вопроса принимает решение о снятии рейки и её разборе\профилактике\ремонте то заменить тяги стоит только лишь с той целью что бы весь узел подвергся ремонту а не только его часть, что б в будущем снова в этот узел не лазить
ибо если по уму - тяги снимать нужно на снятой рейке
снятие их на не демонтированной рейке - самая настоящая халтура, чреватая проворотом вала, механическим повреждением поверхности вала с последующей деградацией сальников, некачественным монтажем пыльников которые крепят пластиковыми стяжками и которые слетают при первой же возможности, и прочими "мелочами" приводящими к малоприятным последствиям
nio555
20 April 2015mobile
teleВот глян видео и все поймёш как там всё работает
http://m.youtube.com/watch?v=jrOSIboJSds
seger
В обще не хочу спорит, во многом вы правы. Если вопрос денег у человека не стоит(а это наверное тысяч пять) то смело менять и тяги и пыльники, но мое имхо, если тяга была в хорошем состоянии, то при условии что автор практически не ездит, ничего ей не будет, промыть и смазать шарнир, все. Другой вопрос если она была с хорошей выработкой, там в любом случае уже грязь/песок, вымыть его оттуда не реально, в этом случае замена. Насчет рейки полностью согласен, самое пристальное внимание, если есть проблемы - капиталить
nio555
20 April 2015mobile
Народ может кто подскажет в чём проблема. При повороте в лева руль крутится лехко а при повороте в право еле поворачивается кагбуто не работает гур (рейка после востоновление).
nio555:
|
рейка после востоновление |
может быть к восстанавливальщикам этот вопрос задать?
seger
Задовал лишь руками разводят и говорят что сделали всё как обычно. Вот и спрашиваю тут может было у кого похожее.
nio555:
|
Народ может кто подскажет в чём проблема. При повороте в лева руль крутится лехко а при повороте в право еле поворачивается кагбуто не работает гур (рейка после востоновление). |
там где рулевой вал входит в рейку есть система перепускных отверстий. судя по всему отверстия, отвечающие за поворот вправо работают не правильно или забиты. ну, как вариант.
Кто может дать точные параметры ключа??? Не очень понятны чертежи выложенные в шапке: "4 отверстия d5мм, на R18,5" и "Если есть возможность оставить родную втулку, то шпильки делать под отверстие 5мм! Диаметр 37."
HIDDEN777
21 April 2015
Предстоит ремонт рулевой рейки + замена тяг и наконечников. Хочу заранее заказать сальники и втулку для ремонта. FF2 2.0 ЭГУР. Список по материалам My xA и Master90:
1. Сальники MotorHerz
HA09111 (D=41.5, d=25, H=7.5)
HA09816R (D=37.54, d=24.5, H=6.5) - ремонтный или HA09816 (D=37.54, d=24.97, H=6.35) - нормальный
HA1024 (D=46, d=20.5, H=5, h=3.3) (аналог, у My aX - Emmetec F-00815) (у Master90 сальник NOK KC4)
HA0042 (D=41.2, d=20.68, H=6.3) (аналог, у My aX - Emmetec F-00720) (у Master90 сальник XW4C-3D526)
HA1110 (D=37.6, d=28.6, H=5.1) (у Master90 нижний сальник)
2. Подшипник скольжения PCM 252815 M/E
3. Вилка - 6317116 и и гайка - 6772170.
Вопрос, можно ли поменять сальник без снятия "шестеренки" датчика поворота ЭГУР?
К сожалению, народ не отписывается после ремонта рейки, что да как =) Поэтому не понятно, какого качества ремкомплект SS9104.
dimm33:
|
aleksndr что тут не нету?
|
Этот чертеж ключа под новую втулку, меня интересует ключ под старую. Опять привожу цитату: "4 отверстия d5мм, на R18,5" и "Если есть возможность оставить родную втулку, то шпильки делать под отверстие 5мм! Диаметр 37." Вопрос: d5мм это диаметр шпильки??? Что такое R18.5??? "шпильки делать под отверстие 5мм!"-это что??? диаметр или высота??? "Диаметр 37"- отличается от первых данных, какой из них верный, 5мм или 3,7мм??? Мне нужен диаметр шпильки и высота, что бы открутить старую втулку.
кома:
|
На завтра в сервис записался, чтоб уж точно знать где именно стук. Сегодня сам сделал как сказали ранее выкрутил руль, сильно шатал тягу вперед-назад, верх-вниз,ну вот не могу я понять откуда стук, нужен подъемник. Цены на все запчасти навсякий случай сегодня узнал (тяги наконечники косточки). Смазку какую нужно? |
Всем спасибо кто как-то откликнулся на мою просьбу.
Резюмирую. При предметном осмотре всех узлов в сервисе (именно по рейкам) выяснилось, что стук который меня беспокоил крылся в стойках стабилизатора. Поменяли и.. вуаля! стука нет. Но это не все...
Толи в следствие слетевшего пыльника, толи в результате естественного износа определили люфт рулевого вала. явный люфт справа (приговорили втулку) и незначительный люфт левого (регулировка гайкой). Никой течи рейки нет. Но что интересно, при движении теперь нет стука. Вобще тишина, ток резину слышно (как при тихой скорости по кочкам так при поворотах и т.д). Но радоваться сказали не стоит, грязь из-за слетевшего пыльника почти стопроцентно в рейке, поэтому чистка и замена втулки в любом случае нужна.
В итоге (так как свободных денег на капиталку пока нет) почистили, промыли как смогли вал и одели пыльник (на вале нет ржавчины, видимо не так давно слетел, пыльники очень даже живые, трубка тоже) Да и езжу я не так много. Думаю через недельку-полторы сделаю все как следует.
р.с. мастер говорил о том, что эта самая гайка пластиковая с заглушкой одноразовая, т.е крутить ее бесполезно в любом случае сорвешь резьбу, нужно ставить только металлическую.
като- так
nio555
21 April 2015mobile
Люди может кто подскажет вот эта звёздочка отвечает за работу эгура и что будет если один усик обломался
denchik51
21 April 2015mobile
HIDDEN777
Во первых: о замене какого именно сальника идет речь? А во вторых: я вроде как писал, что из ремкомплекта JpGroup я ставил внутренний сальник, уже более 15 ткм, полет нормальный.
denchik51
Спасибо за ответ! Я про тот сальник, который стоит сразу на рулевом валу за "шестеренкой" датчика поворота (если смотреть со стороны руля). НУ я понял, что без снятия этой самой шестеренки сальник не заменить. И еще такой вопрос, возможно ламерский. Как уплотняется приводной вал? Если с правой стороны стоит втулка с подшипником скольжения, то какое уплотнение стоит слева? Сальник?
nio555:
|
звёздочка отвечает за работу эгура |
перебирал свой эгур, таких узлов не наблюдал
nio555
22 April 2015mobile
may_be11
Она стоит в рейки где датчик поворота руля.
nio555
22 April 2015mobile
HIDDEN777
С лева он прижимается вилкой к червяку.
Mopo351
23 April 2015
Народ, день добрый! Иногда при движении по ухабистой дороге выскакивает ошибка на приборной панели: "неисправность рулевого управления", при этом ничего не происходит, а ошибка проходит спустя 30 секунд... Откатал уже 100к с этой ерундой, когда гонял на ТО, механикам говорил, те ничего не находили и разводили руками, меняли рулевую рейку по гарантии из-за стука, а ошибка так и осталась... Со временем перестал обращать внимание, хотя и выскакивает на самом деле редко. Машина фф2 2010 г.в., 1.8. Может кто подскажет?
Металлическая гайка все время откручивается, недели через 2-3 после подтяжки, подскажите, каким фиксатором смазать, но чтобы не приклеить железно?
Mechanicus1:
|
Металлическая гайка все время откручивается, недели через 2-3 после подтяжки, подскажите, каким фиксатором смазать, но чтобы не приклеить железно? |
синего цвета фиксатор резьбы думаю подойдет...
koren85
23 April 2015
HIDDEN777
мастер на сто сказал,что ни один из сальников комплекта jpgroup не подходит для замены верхнего сальника (рулевого вала). Про остальные сальники не знаю.
5 people online