Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Алекс22:
|
Ребята, никто не знает номер правой втулки на рейку /PCM 252815/, чтобы заказать её через Емекс или Автодок? Какую все же втулку надо заказывать, с буквой М или буквой Е? |
Исходя из отчета по ремонту рейки ч.1 (Master90), нужна такая : PCM 252815 M, SKF, Втулка
Производитель: SKF
Внутренний диаметр: 25 мм
Внешний диаметр: 28 мм
Ширина: 15 мм
aleksndr
Я так понял он хочет именно артикул по которому можно заказать через emex
Maxitola:
|
aleksndr Я так понял он хочет именно артикул по которому можно заказать через emex |
артикул не знаю, вот только знаю что по параметром подходит с буковкой "М"
aleksndr
Я сам покупал эту втулку в обычном магазине, и артикула на коробке не было. Кстати буквы отвечают за покрытие которое нанесено внутри втулки, поэтому точно сказать какое из них лучше нам подойдёт наверное нельзя. Это нужно эксперимент проводить. И ещё на форуме где-то читал что можно смело заказывать PCM 252825. Она получается длиннее и больше обхватывает вал, спокойно встаёт на своё место
Maxitola:
|
aleksndr Я сам покупал эту втулку в обычном магазине, и артикула на коробке не было. Кстати буквы отвечают за покрытие которое нанесено внутри втулки, поэтому точно сказать какое из них лучше нам подойдёт наверное нельзя. Это нужно эксперимент проводить. И ещё на форуме где-то читал что можно смело заказывать PCM 252825. Она получается длиннее и больше обхватывает вал, спокойно встаёт на своё место |
У этой втулки ширина 25 мм.
Алекс22
31 March 2015mobile
Спасибо всем откликнувшимся)). Вчера разбирал этот узел, посмотрел эту "втулку" слишком она тонкая, стенка получается 1.5 мм. Решил что ставить skf может не принести результата, попробую немного расточить посадочное место и ставить капролон /капролактан/
aleksndr
Ну так и я об этом)
Алекс22
Я очень долго искал эту втулку, не через один интернет магазин автозапчастей ее не привезти, она только у компаний, которые занимаются подшипниками и т.п., сроки доставки мне говорили 3-4 недели с Европы. Нашел я ее только в Питере. Покупать надо с буквой E это покрытие не нуждается в дополнительной смазке во время работы.
tokarevdЯ с буквой М заказывал
Проблемы с рулевой рейкой (сообщение #15978864) Два месяца уже езжу проблем нет.
Константинов
31 March 2015
потекла прокладка датчика угла поворота на рейке.подскажите где можно раздобыть новую или какие варианты.спасибо.
Константинов
Вроде ее нет отдельно от датчика, только если вместе с датчиком брать.
Если что, коды датчиков:
Если AFS+ESP, то код 5M5T-3F818-AC, если только ЕSP - 3M5T-3F818-AC.
Ну или пытаться что-то похожее самому искать.
КонстантиновПоходу у вас не в прокладке дело ... Сальник рулевого вала...
Там где датчик должно быть сухо, без жидкости... Ниже его по валу сальник, выше пыльник.
Ребят, я в этом полный 0, кто сможет помочь в Москве подтянуть рулевую рейку??
Очень нужно, сам в этом не шарю, нужна помощь кто сможет и кто делал эту процедуру
Металлическая шайба имеется
Неожиданно появился сильный стук при прямом положении руля, при резком отклонении руля от этого положения вправо-лево на 2-3 градуса, слышен сильный удар, дефектовка вывела на рулевую рейку, подкрутил регулировочный болт у нее, на 2 оборота, и сейчас руль очень тугой, назад не возвращается почти, так можно ездить или ослабить болт ?
Стук почти не ушел, только сейчас он глухой, но сильный, аж в пол отдает, хотя может это уже и не рейка стучит, хотя открутили все рулевые наконечники для проверки, стук из рейки
Есть ли смысл ремонтировать рейку ?
Можно ли её самому починить ?
Не совсем понятно причем тут регулировочный болт или втулка, она у меня от руки крутилась, неужели она могла износится ?
Тем более держит она явно хорошо, раз руль стал чрезмерно тугой
Двигатель 1.6, гидроусилитель.
AlexSmirnov
могу контакты сервиса дать где мне меняли
Шерминатор
У меня такая же фигня,езжу не заморачиваюсь .Есть вероятность что это стучит шток рейки,при подтяжке болта ты его прижимаешь и тем самым уменьшаешь стук.Стук происходит из за не большого люфта между штоком который идет на колеса и штока который к рулю.Там есть зубчатый механизм.Так вот не плотное сопрекосание зубьев дает стук.
Это плохо что ты подтянул и теперь у тебя не крутится руль,возвращай обратно.Я конечно не знаю ,но тут пишут что можно купить железный болт.Какой смысл я не понял.Но если пишут значит помогает))
ganjer2Потому что у нас прижимная гайка пластиковая и её резьба имеет свойство стачиваться, из-за чего прижим ослабевает, поэтому и меняют на металлическую, чтобы исключить стачивание резьбы.
Проблемы с рулевой рейкой (сообщение #8826948)
Snegg
Так если руль стал туже вращаться значит с его гайкой всё в порядке, она не сорвана.
Шерминатор
3 April 2015
magvai:
|
Snegg Так если руль стал туже вращаться значит с его гайкой всё в порядке, она не сорвана. |
Вот-вот, стянуло очень хорошо, и я еще не до упора её затянул, чисто слегонца
Скрытый текстзато сейчас куда руль повернул, туда машина и едет, его можно совсем не держать
x
цитата: |
Там есть зубчатый механизм.Так вот не плотное сопрекосание зубьев дает стук. |
но почему стук появился прямо мгновенно ?
дело в том что до стука стучал рулевой наконечник, порвался пыльник и он крякнул, я его максимально быстро заменил, стук пропал, но через два-три дня снова застучало, теперь уже рейка, сначало думали на рулевые тяги, но они прямо в идеале, смазка розовая, шаровые блестят, ни воды ни ржавчины, ни стуков, зря новую тягу купил, причем стук есть только при прямом положении колес\центральном, при резком отклонении руля вправо-лево, стук короткий и мощный, так обычно стучит неисправная тяга стабилизатора
и еще: на рейке присутствует только очень тонкий слой масла, это нормально ?
Шерминатор
Я даже не знаю почему так,может в ямку попал.Не знаю,не знаю..
Snegg
3 April 2015
magvaiТак я
ganjer2 ответил зачем меняют пластиковую на железную, а
Шерминаторперетянул да, а вот в каком сотоянии гайка у него - не ведаю, видимо ещё есть запас резьбы какой-то
Окончательно запутали. В каком случае стоит менять пластиковую гайку на стальную, в случае если её сорвали и рейку нельзя подтянуть? А если пластиковая гайка способна зажать, что руль еле вращается, значит не надо её менять?
А
ранее обсуждали, что нужно стачивать втулку до латунного вкладыша, что бы убрать люфт, стуки.
magvaiменять тупо по умолчанию лучше и все
magvai:
|
что нужно стачивать втулку до латунного вкладыша |
не надо ни чего там стачивать, ни куда она не упрется. лучше сразу вообще пластиковый поставить
dimm33:
|
менять тупо по умолчанию лучше и все |
Жаль что нет обоснования, тупо менять я бы не стал.
magvai
советую тогда вообще туда не лазать в таком случае
написали же - пластик по сути одноразовый
dimm33
я допустим пластиковую посадил на герметик и не парюсь.затрат ноль р.
открутил болт на пол-оборота, руль стал нормальным, легким, но стук значительно усилился, стучит как раньше
цитата: |
Стук происходит из за не большого люфта между штоком который идет на колеса и штока который к рулю.Там есть зубчатый механизм.Так вот не плотное сопрекосание зубьев дает стук. |
а ведь регулировочный болт поджимает рейку в том месте где она соприкасается с вертикальной осью руля, то есть зубчатый механизм прямо перед регулировочным болтом, по идее он должен выбирать зазор между шестернями ?
подскажите пож как понять рейка у меня с датчиком или без?фф2.1.6.ГУР.2005г.в.
ganjer2
ну умно чо))) подтянуть если чо как?
shtopor999без датчика. С датчиком на 1.8