Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Может кому интересно будет.Вчера перебрал рейку в ГидроЛабе.Ребята очень грамотные и аккуратные.Цена вопроса-13600.В стоимость входит переборка,снятие-установка,2 рулевые тяги и шлифовка вала.Работают при вас.Все показывают и объясняют.У меня пробег 142000-вал немного был покрыт коррозией,обошлись шлиффофкой,рядом висел митсубиси-там вал под замену-6тык.В общем очень доволен,дальше посмотрим.Гарантия-1 год.
Может один виток пружины срезать
fanat81
А пластиковая вилка полностью села на вал?Возможно втала немного боком, не плотно, и из-за этого торчит больше, следовательно и пружина выпирает дальше и гайку не закрутить. Я когда себе ставил тоже долго мучался прежде чем закрутить гайку хотя бы на один виток. Правда ни пластиковая вилка ни железная гайка от еле заметного бряканья не избавили. Если это не рейка издаёт этот звук то что непонятно. А подвеска в отличном состоянии
Сколько я таких историй слышал
У кого-то в багажнике домкрат брякал на кочках, у кого Защита днища, а пока выяснилось что стучало пол подвески поменяли)
fanat81
3 April 2014
MaxitolaСпс за отклик, да вилка полностью села а гайка от фьюжена под шестигранник
походу надо было пружинку тоже менять или укоротить!!! Я плюнул на все эти экзистные штуки заказал как в шапке по чертежам у токоря))) как поставлю отпишусь о результатах.
А подвеска к стати перебранная полностью, за исключением конечно рул. рейки.
fanat81Пружинку менять не стоит, а тем более укорачивать
Если она будет короче даже на пол витка то будет слабже поджимать вилку к валу в рулевой рейке и соответственно стук может остаться, а то и увеличиться. Гайка из экзиста конечно не очень удобная
Но я умудрился её вкрутить кое-как с помощью головки которую предварительно укоротил чтобы было место для движений
Расскажу как при мне эту гайку крутили : на подъемнике, но думаю можно и с ямы, руль до конца выкручен вправо (можно снять колесо левое), левая рука (со стороны колеса) нащупывает гайку и придерживает, правая рука с ключом в щель между подрамником (думаю по факту найдете куда ее просунуть
) крутит гайку, ключ у него был изогнутый (достал из ящика, по ходу специально для фордов оборудован ). Перед этим мужик снял стопорное кольцо зеленого цвета очень длинной отверткой. Перед началом всех манипуляций слесарь продул все сжатым воздухом.
fanat81:
|
aleksndr Понял спс))) |
Я тоже думал сначала сам подтянуть...залез под машину и немного оооо
потом решил лучше денег заплатить...и не жалею.
aleksndr
а что это за кривой ключ???
Круглый накидной...но он был выгнут и обрезан.
aleksndrНарисовать бы такое изделие, а лучше сфоткать
для облегчения труда)))
aleksndr:
|
Расскажу как при мне эту гайку крутили : на подъемнике, но думаю можно и с ямы, руль до конца выкручен вправо (можно снять колесо левое), левая рука (со стороны колеса) нащупывает гайку и придерживает, правая рука с ключом в щель между подрамником (думаю по факту найдете куда ее просунуть ) крутит гайку, ключ у него был изогнутый (достал из ящика, по ходу специально для фордов оборудован ). Перед этим мужик снял стопорное кольцо зеленого цвета очень длинной отверткой. Перед началом всех манипуляций слесарь продул все сжатым воздухом. |
Впринципе можно и так попробывать, но у меня не вышло. Я снимал левое колесо.Руль не выворачивал,потому что показалось удобно телом облокачиваться на тормозной диск.Засовывал лампу-переноску так чтобы освещала нужное мне поле действий.Левую руку с гайкой просовывал через арку к рейке и этой же рукой как-то пытался закрутить
Очень долго мучался прежде чем получилось прокрутить так чтобы резьба гайки зацепилась.А дальше уже всё просто, берём ключ и им докручиваем. Если гайка из экзиста как у меня, то головкой. Ключ я сделал из головки подходящего размера.Головка(если её так можно назвать) с дыркой сбоку под отвёртку, или что-нибудь тонкое,чтобы крутить.Такие ещё можно у кого-нибудь в деревне в старом наборе инструментов найти)А если гайка такая же как пластиковая то мне показалось очень удобно обычным рожковым укороченным ключом работать
Maxitola
4 April 2014
А какого рода звук у вас исходит от рейки? У меня например на мелкой щебёнке или мелких кочках,при езде прямо на небольшой скорости,примерно 20 км/ч. И звук такой нечёткий. Кроме меня его никто не слышит. Как стучит при поворотах на кочках я представляю,когда новую гайку недокрутил услышал этот звук. Но тогда стук был отчётливым и достаточно громким.Потом в гараже гайку подкрутил и на поворотах снова всё отлично
А тут даже не знаю что. И ещё, заметил что рулевая тяга при дёрганьи её вперёд-назад, относительно переда машины,немного люфтит и издаёт похожий звук. Но тогда я подумал что как раз вал в рейке был неплотно прижат пластиковой гайкой и звук был оттуда.При подкручивании гайки люфт пропадает при дёрганьи тяги?
Народ а у всех пружинка выпирает на мм 2 и при установке гайки (чтобы наживить) приходится применять оооооочень большое усилие ???
fanat81
Может пружинка на своё место не встала? Честно говоря уже не помню выпирала ли у меня пружинка, и на сколько. По сути у всех должно быть всё одинаковое. Гайку я тоже заказывал от фьюжена,прижимная вилка пришла пластиковая,ну а пружинка та которая стояла. А у тебя гайка соприкасается с местом куда надо закручивать или как раз эти2 мм приходится приодолевать?
fanat81
4 April 2014
fanat81:
|
складывается впечатление что на евпопейце допуски деталей выполнены намного точнее и материал крепче |
...система менеджмента качества Ford для разных регионов производства - разная...Россия и так схавает?...
Maxitola
4 April 2014
fanat81
Сейчас вроде тоже припоминаю что было ощущение того что гайка не прижимается для того чтобы закрутить,но потом заметил что если её даже немного перекосить относительно плоскости куда вкручивается,то кажется что не хватает тех самых 2 мм. Постарался держать более параллельно и получилось) Это конечно только мой случай. У тебя может так же, а может смазка даёт как раз лишние мм или песчинка.
А по поводу происхождения машины, у меня испанец и получилось всё довольно легко,относительно) Да и в Росии только собирают Focus-ы, рейки то одинаковые должный быть что для вропейца что для нашего
Maxitola
Подскажите вы гайку метал меняли неснимая подрамника если да то как.Вобще реально так сделать
kolishkinПодрамник не снимал, лень было
Хотя некоторые его просто немного приопускают чтобы доступ к гайке был.
Снимал левое колесо и облокачиваясь на тормозной диск просовывал левую руку, держа двумя пальцами гайку. Рука у меня достаточно большая, я имею ввиду ладонь. Поэтому было непросто.Несколько раз гайка выпадала из рук, доставал её щипцами,но в итоге получилось после часов 2 мучения)
Понял.Большое спасибо за инфу лапы и у меня немаленькие буду мучаться.а то говорят что подтяшка пластиковой гайки не надолго
kolishkin
Железная гайка тоже не даст гарантию что стук исчезнет, хотя конечно с ней спокойнее)
А у вас какого рода стук? При поворотах на кочках или прямо? Я всё никак не могу найти что же у меня постукивает,железная гайка не избавила от этого. У меня на мелких кочках или щебёнке по прямой на скорости 20 км/ч или меньше какое-то еле слышное постукивание глухое
Maxitola
У меня при правом поворте на неравностях с лева стук в пол.пласиковую подтянул стук ушел.Правда стук пришел на 25000 км пробега диллер отказал в ремонте.Я плюнул и подтянул
Focusss
4 April 2014
Вот тоже думаю ,подтянуть гайку ли нет ...Стук есть , на неровностях , когда с музыкой едешь , не слышно
. Но пугает , что эффекта хватит на несколько тысяч км. И ещё вопрос , после подтяжки гайки не может там пропускать жидкость Гура?А то на прошлом моём Фокусе оттуда сочилась жидкость , но рейка не стучала.
seger
4 April 2014mobile
Focusss:
|
Вот тоже думаю ,подтянуть гайку ли нет ...Стук есть , на неровностях , когда с музыкой едешь , не слышно . Но пугает , что эффекта хватит на несколько тысяч км. И ещё вопрос , после подтяжки гайки не может там пропускать жидкость Гура?А то на прошлом моём Фокусе оттуда сочилась жидкость , но рейка не стучала. |
точно рейка стучти? на поднятой машине за тягу если дергать - стучать должно
там жидкости не должно быть, прижимная вилка потому сухарем и называется что сухая
Форумчане выручайте как достать пружинку из подрамника((( вот невезуха