Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Зимой участились стуки, а т.к. летом были заменены задние с/б рычагов и сделана ревизия передней подвески (опоры, опорники, отбойники. шаровые и рулевые живые), то можно с большой долей вероятности говорить что это не она.
Итак характер стуков - небольшой стук, с явным металлическим оттенком, при проезде неровностей, не зависит от положения руля (как при левом и правом положении так и при прямом). явно немного отдает в педальный узел. источник от моих двух ушей воспринимается примерно посередине в ногах. Стал прогрессировать очень быстро, буквально за месяц
для себя вижу варианты...
1. рейка
2. подрамник
3. стойки
seger
5 February 2014
1
после ремонта рейки ушли явные реечные стуки при проезде неровностей
но, при разборе (перед ремонтом) оказалось что есть люфт и постукивание в рулевой колонке
проявляются эти стуки в основном на малых скоростях в области торпеды, под ней, достаточно бессистемно, но одну "особеность" удалось выявить - при проезде неровностей (к примеру лежачих полисменов) сразу двумя колёсами, при проезде этих же неровностей с наездом только одной (любой) стороной - всё тихо
минимизировались при изменении наклона и вылета руля
полагаю разбился "зонтичная" часть вала рулевой колонки
пока забил, новая колонка стоит неприличных денег
MaximSaratov
5 February 2014
А этот ремкомлект Emmetec FO 9022 KIT на FF2 2006 (рус) подойдёт, а то рейка течет.
MaximSaratovСкорее нет. Как видно на фото (в инете) твоего года там нет.
Народ, спасайте!
Поменял сегодня пластиковую гайку на металл. И вилку новую установил.
Умаялся - жуть. Ставил без откручивания подрамника - снимал лишь аккумулятор и левое колесо.
Открутить старую гайку проще было сверху, а вот новую ставил из ямы -применился левой рукой вдоль рулевой тяги придерживать, а правой - ключом крутил.
Выезжаю и на первых кочках дикий стук!!!
Заехал снова в гараж, проверил - гайка затянута.
Снова открутил, проверил пружинку -на месте и не перекошена.
Затянул гайку до конца, снова прокатился -стучит зараза! И так стучит, как до замены не стучала!
Подточил края у старой вилки (как кто-то ранее писал), поставил, затянул - стучит!
Хотел уже и гайку старую назад поставить, но не смог (резьба уже плохая).
Стук напоминает открученную гайку штока амортизатора в опорном подшипнике.
Но я его естественно не трогал!
В сухом остатке имею сильный стук и вопрос:
что я не так сделал?!
MrDelite:
|
Народ, спасайте! Поменял сегодня пластиковую гайку на металл. И вилку новую установил. Умаялся - жуть. Ставил без откручивания подрамника - снимал лишь аккумулятор и левое колесо. Открутить старую гайку проще было сверху, а вот новую ставил из ямы -применился левой рукой вдоль рулевой тяги придерживать, а правой - ключом крутил. Выезжаю и на первых кочках дикий стук!!! Заехал снова в гараж, проверил - гайка затянута. Снова открутил, проверил пружинку -на месте и не перекошена. Затянул гайку до конца, снова прокатился -стучит зараза! И так стучит, как до замены не стучала! Подточил края у старой вилки (как кто-то ранее писал), поставил, затянул - стучит! Хотел уже и гайку старую назад поставить, но не смог (резьба уже плохая). Стук напоминает открученную гайку штока амортизатора в опорном подшипнике. Но я его естественно не трогал! В сухом остатке имею сильный стук и вопрос: что я не так сделал?! |
да ищи проблему где близко только потом напиши что было . так то конечно не должно ничего случится
djamalio
9 February 2014mobile
Всем привет , я владею Форд фокусом 2 2009 года 100 лошадей механика хетчбек, за пять лет в морозы не таскал ее на тросу , но вот мороз не завелась , дернул завелась но пропал ГУр , сегодня заехал к афициалам насчитали ремонта на 52000 рублей, кто нибудь сталкивался просто с ремонтом рейки, сколько это стоило ? Новую покупать не буду и не хочу , знаю ремонт должен быть дешевле ! Спасибо
djamalio
9 February 2014mobile
seger
Ну в Форд центре сказали что рулевой механизм , полнили на подьемник проткнули резинку которая идет к колесам от туда потекло масло , сам не очень разбираюсь в машинах сказали в рейке выдавило сальники в холодную погоду дергать авто нельзя , про насос слова не сказали , но сказали не ездий на машине а то насос сгорит и еще 25000 отдаш !
seger
9 February 2014
djamalio
тогда ремонт
в москве есть где, про Оренбург не знаю
официалы ремонитруют путём замены, за соответствующий ценник
MrDelite:
|
Народ, спасайте!
Скрытый текстПоменял сегодня пластиковую гайку на металл. И вилку новую установил. Умаялся - жуть. Ставил без откручивания подрамника - снимал лишь аккумулятор и левое колесо. Открутить старую гайку проще было сверху, а вот новую ставил из ямы -применился левой рукой вдоль рулевой тяги придерживать, а правой - ключом крутил. Выезжаю и на первых кочках дикий стук!!! Заехал снова в гараж, проверил - гайка затянута. Снова открутил, проверил пружинку -на месте и не перекошена. Затянул гайку до конца, снова прокатился -стучит зараза! И так стучит, как до замены не стучала! Подточил края у старой вилки (как кто-то ранее писал), поставил, затянул - стучит! Хотел уже и гайку старую назад поставить, но не смог (резьба уже плохая). Стук напоминает открученную гайку штока амортизатора в опорном подшипнике. Но я его естественно не трогал! В сухом остатке имею сильный стук и вопрос: что я не так сделал?!x |
Разобрался!
Как я и предполагал, была откручена на пару оборотов гайка штока левого аморта!
Как - не спрашивайте!
Сам гадаю. . . В гараж ехал - всё было гуд
Летом была замена передних амортов и опорников, но дело в том, что до замены гайки в рейке, ни какого стука не было
Так можно и в сверхестественное поверить. . .
По теме: звук рейки почти не изменился (если честно и не сильно беспокоил). просто хотелось совсем убрать.
Зато теперь спокоен, что гайку не выбьет.
Всем откликнувшимся (и в личку тоже) спасибо!
Всем приятного времени суток!!! проблема моя такова: Подтянул свою пластиковую гайку, руль стал чуть закусывать в начальных положениях, но стук на кочках как бы стал намного тише, а руль крутится туже и на поворотах плохо возвращается в ровное положение, а при заглушенном моторе при повороте руля в разные стороны градусов на 10-20 слышеться стук в районе рейки с левой стороны.
Думал, что это левая рулевая тяга или наконечник, применил домкрат, поднял машинку подергал за тягу тишина, и тут решил поставить колесо и взяв его за бока начал качать (также как проверяют ступ. подшипник) и о чудо появился люфт и стук в рейке, снял колесо открутил наконечник дергал за тягу так что чуть с домкрата бибику не уронил люфта в тяге нет, собрал назад перешел на правую сторону проделал манипуляции с подъемом бибики подергал за колесо не люфта не стука
Выручайте форумчане!!!
Машинка фф2 2006 год 1,6 100 л.с
fanat81
А чего вообще решил подтягивать?
fanat81:
|
при заглушенном моторе при повороте руля в разные стороны градусов на 10-20 слышеться стук в районе рейки с левой стороны. |
Стук при заглушенном двигателе неисправностью не считается! Так заложено в конструкции!
Вот тут есть (не реклама!!!)
ченгиз
Был стук, как описан немного выше))) летом подтянул всё прошло, откатал гдето ты 15 км без проблем а ща опять появилась эта зараза)) решил также подтянуть, ну и подтянул почти на 180 град. оказалось это конец резьбы, ну вот и ламаю головушку что делать))) Гайку менять или ещё что попробовать???
djamalio
9 February 2014mobile
seger
А при мерный ценник не подскажешь ? У нас 10 просят , и гарантию 3 месяца но это я считаю мало
Я согласен что стук будет и на заведенной машине, т.к конструктивно заложено а именно работа перепускных клапанов, но вопрос не об этом, почему люфт левого колеса и стук в рейке при покачивании а в правом тишина??? кстати при сильной затяжке гайки люфт уменьшается но не до конца (именно с левой стороны) а руль сложнее крутится!!
Какие мысли будут???
За ранее спасибо)))
djamalio:
|
А при мерный ценник не подскажешь ? |
10600 обошлось вместе со снять\поставть
fanat81:
|
Я согласен что стук будет и на заведенной машине, т.к конструктивно заложено а именно работа перепускных клапанов, но вопрос не об этом, почему люфт левого колеса и стук в рейке при покачивании а в правом тишина??? кстати при сильной затяжке гайки люфт уменьшается но не до конца (именно с левой стороны) а руль сложнее крутится!! Какие мысли будут??? За ранее спасибо))) |
Потому что левое колесо ближе к стучащему узлу (зацеплению рейка - шестерня), и усилие на него передать проще, а дергая за правое колесо ты скорее всего просто не можешь расшатать его! Также не исключён левый рулевой наконечник
Скрытый текстПЫСЫ:
подшипники проверяют раскачивая в вертикальной плоскости.
x
djamalio
9 February 2014mobile
seger
Можно доверять, такому ремонту ?
MrDelite:
|
Народ, спасайте! Поменял сегодня пластиковую гайку на металл. И вилку новую установил. Умаялся - жуть. Ставил без откручивания подрамника - снимал лишь аккумулятор и левое колесо. Открутить старую гайку проще
было сверху, а вот новую ставил из ямы -применился левой рукой вдоль рулевой тяги придерживать, а правой - ключом крутил. Выезжаю и на первых кочках дикий стук!!! Заехал снова в гараж, проверил - гайка затянута. Снова открутил, проверил пружинку -на месте и не перекошена. Затянул гайку до конца, снова прокатился -стучит зараза! И так стучит, как до замены не стучала! Подточил края у старой вилки (как кто-то ранее писал), поставил, затянул - стучит! Хотел уже и гайку старую назад поставить, но не смог (резьба уже плохая). Стук напоминает открученную гайку штока амортизатора в опорном подшипнике. Но я его естественно не трогал! В сухом остатке имею сильный стук и вопрос: что я не так сделал?! |
наверно у тебя гайку не правильно выточили . пружина не поджимает сухарь
djamalio:
|
Можно доверять, такому ремонту ? |
вы хотите от меня гарантий?
но я не чиню рейки!
а доверять или нет - каждый выбирает для себя сам, естественно на основе отзывов\фактов\рекомендаций
кто то доверяет и чинится
кто то не доверяет и платит космические деньги официалам
MrDelite
так что посоветуешь из выше сказанного???
fanat81:
|
MrDelite так что посоветуешь из выше сказанного??? |
1. Убедиться в исправности наконечников и тяг.
2. Если они исправны и звук напрягает, для начала поменять гайку на металлическую. Сухарь тоже можно поменять.
3. Не помогло и звук достал - в сервис на ремонт/замену рейки.
kolishkin
10 February 2014
Сегодня был на диагностике у официалов.Рейка по их словам в порядке,мол это нормальная работа рулевого механизма,что стук при проходе правых поворотов это нормально.Шток в рейке мол уходит в крайнее положение от чего и стук.Уроды одним словом хрен че докажешь ОД г.Ярославля вобще сервис дубовый
Вообщем да изделие странное эта фордовская рейка начиная от правой втулки и пластиковой зеленой гайки . Ходив по магазинам наткнулся на контрактную рейку от японца тойота вроде ,лежала на полу ,обратил внимание на гайку а там нормальная человеческая железная гайка с контрогайкой с верху . можешь спокойно регулировать сколько влезет пока сальники живы . даже в эксплуатации пишут об этом .
товарищи,,, откликнитесь те, кто менял сальники на рейке из ремкопмлекта, или может кто слышал про такие случаи... процесс замены целесообразный вообще? и как их качество? не выдавит ли через неделю, месяц, год? или 500, 2000,10000 км ???