Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Чудесныйвот этот сервис, где
seger делал ,но это в Москве...
Проблемы с рулевой рейкой (сообщение #14878836)
краткая предистория . застучало начало стучать в тыс 40 что то в левой части под ногами при правых поворотах . для начала решил поменять тягу поменял при откручивании провернули вал . на незаведеной машине стало сильнее стучать . решил подтянуть сегодня залез открутил подрамник решил так что бы геморра не было 4 болта т.е. ослабил снял кольцо выкинул стал тянуть ооочень легко сразу видно что пластиковая резьба ослабла как бы сама усохла что ли или от ударов так стала . Подтянул стало лучше руль стал как на новом авто стало тихо и приятно . Все решил точу метал гайку с контрагайкой как вычитал на драйве и поставлю надеюсь еще поезжу " как на новом авто" . вообще все зависит от состояния самой рейки если там песок и ржавчина подьели вал например или он загнут то конечно лучше замена . Инженеры видимо решили что пластика хватит на срок службы рейки да и дорог таких как в России больше нигде нет . Читал про рейки в целом "узел требующий постояного контроля ( пыльники целостность ) и регулировки " Рейка боится плохих дорог . ям и ударов при вывернутом руле . Разбивает сразу . если надумали менять тяги то вал надо держать это факт при прокручивании вала регулировочный механизм сразу накрывается ,в лучшем случае , обходится подтяжкой и заменой гайки
Подскажите момент затяжки втулки?
черная пробка легкодоступная под спец ключ для чего она ? что в рейке ей регулируется ?
вован2:
|
если надумали менять тяги то вал надо держать это факт при прокручивании вала регулировочный механизм сразу накрывается ,в лучшем случае , обходится подтяжкой и заменой гайки |
ход мыслей , конечно правильный
но , сколько уже тяг уже переменено , ни одна рейка не пострадала
что ,я делаю не так
вован2:
|
черная пробка легкодоступная под спец ключ для чего она ? что в рейке ей регулируется ? |
ни каких регулировок там нет , под ней находится гайка крепления вала
100% . после замены когда вал крутанулся сам видел , стало стучать на незаведеной вообще аж но брякать металл стук такой .
Други, всем доброго дня. Почитал отчеты
Проблемы с рулевой рейкой (сообщение #10480800), осталось несколько вопросов.
1. Возможно ли заменить втулки скольжения не снимая рейку и не сливая жидкость ГУР
2. Сколько этих втулок нужно 1 или 2
3. Размеры втулок и маркировка
4. Ну и материал этих втулок (в интернете их привеликое множество)
Скрытый текстВ каталоге SKF нашел такие подшипники скольжения PSM252815M (металл+тефлон) (по указанному выше отчету). Уж начал смотреть в сторону бронзовых втулок шатунов и др. з/ч отечественного производства, так. Что это за производитель, кто знает?
x
zekan
20 December 2013mobile
втулок нужно 1 шутку.он брал 2 так как одну заказывать невыгодно. Жидкость ГУР сливать не надо.если конечно будешь снимать рейку.то сливать придется однозначно. Производитель SKF очень известный.производит подшипники и очень хорошие.
zekan
20 December 2013mobile
нет.я отвечал на вопросы.насчет этого знала ничего не знаю.но на скф помоему просто номер
Ребят, такой вопрос. Машина новая почти (11 год, 40т.км.), но после дтп я подозреваю меняли рейку и правую сторону на б/у (стойка, кулак точно б/у). Жидкость в бачке зеленая, бачек полный. Гур слишком уж громко работает, слышно прекрасно в салоне. Хотя прошлая машина была 1.6 - может это нормально. Но есть 2 момента.
1. На 2.0 вроде как эгур? Т.е. как и у 1.8 в БК должен меняться режим работы руля? Спорт, комфорт ( у друга на 1.8 такое есть). А у меня нету.. Руль 3х спицевый, вроде как спорт да?
2. Есть стук при заведенной машине если отклонять руль из центрального положения влево или вправо на 10-20 градусов, как будто рейке что то мешает выйти из центрального положения, после стука (как будто проскочило препятствии) все ок в любой стороне выворота руля. На скорости стука нет, но есть сопротивление, руль из этих 10-20 градусов стремится вернуться в центральное положение. Во время езды в принципе не замечаю, но при попытках чуть чуть обрулить кочку приходится прилагать усилия.
Мастер который менял мне наконечник сказал что все меняное и скорее всего сильно б/у, стучит опорник при повороте руля, но это не причина, потому что он стучит при любом угле выворота колес, да и заметно это если держатся за пружину. А проблема есть только из идеально ровного положения и при заведенной машине. Причем если крутить рулем интенсивно то стука нет, есть только если поворачивать очень медленно. Так же влияет наклон машины на силу удара. Но удар чувствуется всей машиной..
Мастер что делал развал, сказал что все отлично, никаких недочетов не увидел, развал встал как на новой машине.
Послали к мастеру по рейкам, но боюсь выльется в крупную сумму.
всем привет! купил железную гайку в рейку вместо пластиковой. тупой вопрос: если пластиковую отвернуть из рейки не польется? пружина сильно отскакивает?
- Casey -
22 December 2013
timracer
1. Нет
2. Нет, не отскакивает.
Где можно заказать пружинку и вилку прижимную? экзист и автодок не привозят( по крайней мере на сайте прочерки в графах цена и ожидаемый срок поставки
День добрый всем. Ушло все масло через пыльники рулевых. Снял рейку, вижу лопнувшее пласт.кольцо внутри втулки. Как до него добраться ума не дам. Все не так как у многих на фото. Машина очень нужна, а тут токое! Вечером фото выложу. Выручайте братья! МКПП 2.0 2006 с-мах.
Здравствуйте товарищи.Вопрос к тем кто менял сухарь(прижимную втулку) и пластиковую гайку: старая пружина (новую найти не смог) нормально встанет между металлической гайкой и пластиковым сухарем??? Спасибо.
burunduk1984
26 December 2013
axel_ko
встанет без проблем!
Чудесный
вилку заказывал в экзисте. может со временем появится.пружинка старая подошла. в сервисе с очень недовольными рожами все поменяли и теперь стуков в рейке нет!!!руль стал очень информативным и тяжелым аж страшно на
скорости внезапные ямки резко обруливать.как будто 10 градусов поворота руля на колёса передают все 45.(преувеличиваю конечно просто это впечатления от рулёжки)))
думаю если бы перетянули то рейку закусывало местами. надо будет проверить как руль возвращается да попробовать переключить на режим комфорт.
А если перетянули может закусывать только в центральном положении? У меня как раз ощущение закусывания, но в целом руль крутится легко. И есть ли у 2.0 выбор режима руля?
Xploud:
|
И есть ли у 2.0 выбор режима руля? |
есть
полистайте инструкцию по эксплуатации
ну в основном в режиме спорт катаюсь.
Заказывал 2 недели назад в экзисте каталожные номера в шапке.Если нет на сайте попробуйте позвонить в офис экзиста.Пружинка старая подходит.
был небольшой стук с левой стороны в рейке . Сегодня загнал к другу в сервис они фордами занимаются вплотную . Он мне подтянул градусов на 10-15 не более гайку . И вопрос . При выезде с сервиса руль возвращается назад на скорости от 20 и выше . А на меньшей скорости тяжелее . Позвонил ему он говорит это нормально . Поездеш пару дней говорит и будет ок , сухарь притрется . Или ослабить нужно ? Подскажите
Ребята, очень надеюсь что поможете ибо больше мне обратится не к кому.
У меня фф2 2006 1.6 115 лс с ГУРом
Если руль мееедленно крутить влево то слышно что насос качает сильнее а руль закусывает в результате его над опровергнуть вправе либо резко влево но будет стук, и так всегда в стоячем положении, на ходу же подобный стук на неровностях, когда ездил по сервизам и показывал стук (а он очень громкий и не приятный вместе с закусыванием) все в один голос твердили про опорники - поменял тольку ноль, потом поменял жидкость гура, к слову она была чернее ночи, звук по прежнему ест
Моей рейке конец или что сделать возможно?
Не оставляйте без внимания пожалуйста!((