Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Равновесиетак у меня выше максимума сантиметра на два
это мне меняли трубку ГУРа в сервисе, там налили от души..
по ощущениям руль более тугой, чем был до проблем с трубкой и замены..
думаю, может ли это связано быть с бОльшим количеством жидкости..
Sarumjan
Если верить мануалу,там написано "до уровня мах"+ погрешность в сантиметр,имхо...
Равновесиеспасибо.. забил
давно видимо ету умную книжку не читал..
Сегодня поменяли оба опорных подшипника.Пробег почти 21000.Стуки сейчас при повороте руля отсутствуют.Вроде бы исчезло и лязганье в рулевой колонке,но точно еще не знаю,проехал мало.Слабое место однозначно,очень уж они нежные на вид.По ямам не гонщег,однако.
346:
|
346:
| приезжал к дилеру при пробеге около 20.000 именно со стуком...послушали...попросил написать бумажку...написали,что стуков нет...в воскресение ТО2 стук стал НЕВЫНОСИМЫМ!...буду по полной кричать если скажут что так норм!... |
вчера провел ТО...показал мастеру,тот послушал и уже через 2 часа мне позвонили и сказали что надо меня опрные подшипники...заказали ...ВСЕ ПО ГАРАНТИИ И БЕЗ ПРОБЛЕММ...(вот только через 2 недельки)) |
Итак,ТОЛЬКО НЕДЕЛЮ НАЗАД сделал машину(перебои с зап-частями были)
Поменяли по горантии опорные подшипники.без проблем. за 2 часа. теперь стука нет вообще...а был какой-то ужас!...вот так.. ОПРОРНИЧКИ!
Был в выходные в городе Пенза, дороги там я вам скажу сказка, яма на яме и ямой подгоняют.
Поездил по городу всего часок, машине 1,5 месяца, пробег 7500 км.
По возвращении в москву стал прислушиваться и услышал тихий глухой стук справа спереди при проезде мелких неровностей. Может кто подскажет что может быть?
Да и еще в пензе борт компьетер при заводе двигателя написал не исправно рулевое управление, после того я заглушил и заново завел двигатель сообщение исчезло, насколько это серьезно может быть?
Почитал эту ветку. Печальная картина вырисовывается. Всю жизнь думал, что если ездить аккуратно рейка - одно из последних, что сломается.
Недавно стал замечать, что неровности на дороге стали сильнее отдавать в руль. На маленькой скорости чувствуешь каждый камешек и ямку на асфальте. И как бы потерялась немного обратная связь между колесами и рулем... И это при пробеге 7000 и очень аккуратной езде... Была мысль, что рейка, но поверить в это не мог, т.к. 7000 тык пробега по Москве в аккуратном режиме реуку убить не могут ИМХО
Прочитав эту ветку, решил проверить рейку старым способом, описанным здесь же. То есть покачиванием руля на заглушенной и заведенной машине из нулевого положения градусов на 20-25 влево и вправо... Покачивать надо не плавненько, а достаточно энергично. Иначе лажа не всплывет.
И вот она лажа.
Вставляю ключ и поворачиваю на один щелчек, чтобы руль не блокировался при процедуре. Машину не завожу. Качаю руль влево-право градусов на 20-25. При этом я услышал у себя стук, причем только при повороте влево. Стук отдает немного в район педалей и пола под ногами. Есть теория, что на заглушенной машине так и должно быть.
ХЗ, но идем дальше...
Завожу машину и проделываю тоже самое. Стук тише, тоже при повороте влево. Но он есть!!! Чиорт!
В ближайшее время поеду ставить решетку в нижниюю часть переднего бампера к Пчелу. Заодно сделаю у него диагностику рейки. У официалов, как уже понятно из ветки, делать бесполезно. Это считается нормой. Если Пчел скажет, что с рейкой и правда лажа - буду биться с дилерами.
Други, посмотрите, как у вас. Такая же беда? Тоже стучит?
Live LensСитуация идентичная. Стуки, бряки. На ТО - 1 в Автоленде ( местный дилер) указал на проблему - за 500 рубликов(диагностика) меня заверили что подвеска, рулевое в отличном состоянии, все в пределах допуска ( интересно какого?
) Пробег сейчас 16000 км, заметил стуки 2000 км назад.
Ничего не изменилось в поведении машины - как рулилась хорошо так и рулиться. На работе есть еще один Фокус 2, пробег 7000 км - стучит при покачивании еще сильнее чем у меня, но тоже никак не отражается на рулении. осмотр на яме (на работе) ничего не показал - все сухое, и уровень жижы ГУРа в норме.
Не опорники однозначно, т.к. на яме приложил руку к месту где вал рулевой в рейку входит - и вот она ЛАЖА...
eagle-80
Спасибо за ответ.
Последняя твоя фраза - имеешь в виду, что стучит в месте, где где вал рулевой в рейку входит? Проблема там?
Live Lens:
|
eagle-80
Спасибо за ответ.
Последняя твоя фраза - имеешь в виду, что стучит в месте, где где вал рулевой в рейку входит? Проблема там? |
Да, именно. Хз, какая там конструкция, долбит аж в ноги, а ничего не люфтит..
To all:Народ, напишите, пожалуйста, где в Москве (у какого конкретно дилера) Вам поменяли опорные подшипники.
Заранее спасибо!
ЗЫ: эххх, еще бы понять чем ПРИНЦИПИАЛЬНО отличаются стуки при разбитой рейке от стуков при умерших опорниках...
anderworldРечь о опорных аморт-ов, я правильно понял? Об их разбитости можно судить и не поворачивая руль - покачай машину, или подними передок. А рейка долбит если руль ворочаешь... По крайней мере у меня точно стык вала с рейкой стучит. А дилеры все про "допуски" песни поют
У меня тоже тарахтит, если честно ходовая у фф-2 полное гавно.
Дилер - "всё в перделах допуска".
eagle-80, или еще кто!
Скажите пожалуйста, на ямках, неровностях в руль отдача имеется или нет?
extrapole
В том то и дело что никакой криминальной отдачи нету, есть "чувство дороги". А стуки четко прослушиваются при выключенном зажигании. При этом люфты отсутствуют.
eagle-80
Как описывалось выше,стуки при выключеном зажигании должны быть,но умеренные...
extrapole
Да, криминальной отдачи нет, но есть ощущение, что рулевой механизм уж слишком чутко реагирует на проезд неровностей на небольшой скорости. Каждая ямка и камешек, особенно когда это серия ямок справа и слева или трамвайные пути - раскачивают рулевое колесо влево-право слишком сильно... Стуков в рулевом при этом нет (вроде). Но ощущение люфта есть.
Как я уже писал выше, стуки присутствуют на заглушенной машине и на заведенной, стоящей на месте. В обоих случаях при энергичном покачивании рулем влево-право.
Live Lens:
|
Почитал эту ветку. Печальная картина вырисовывается. Всю жизнь думал, что если ездить аккуратно рейка - одно из последних, что сломается.
Недавно стал замечать, что неровности на дороге стали сильнее отдавать в руль. На маленькой скорости чувствуешь каждый камешек и ямку на асфальте. И как бы потерялась немного обратная связь между колесами и рулем... И это при пробеге 7000 и очень аккуратной езде... Была мысль, что рейка, но поверить в это не мог, т.к. 7000 тык пробега по Москве в аккуратном режиме реуку убить не могут ИМХО
Прочитав эту ветку, решил проверить рейку старым способом, описанным здесь же. То есть покачиванием руля на заглушенной и заведенной машине из нулевого положения градусов на 20-25 влево и вправо... Покачивать надо не плавненько, а достаточно энергично. Иначе лажа не всплывет.
И вот она лажа.
Вставляю ключ и поворачиваю на один щелчек, чтобы руль не блокировался при процедуре. Машину не завожу. Качаю руль влево-право градусов на 20-25. При этом я услышал у себя стук, причем только при повороте влево. Стук отдает немного в район педалей и пола под ногами. Есть теория, что на заглушенной машине так и должно быть. ХЗ, но идем дальше...
Завожу машину и проделываю тоже самое. Стук тише, тоже при повороте влево. Но он есть!!! Чиорт!
В ближайшее время поеду ставить решетку в нижниюю часть переднего бампера к Пчелу. Заодно сделаю у него диагностику рейки. У официалов, как уже понятно из ветки, делать бесполезно. Это считается нормой. Если Пчел скажет, что с рейкой и правда лажа - буду биться с дилерами.
Други, посмотрите, как у вас. Такая же беда? Тоже стучит? |
Для тех, кому интересно и кто читал мой предыдущий пост. Я не люблю когда меня что-то волнует и с указанной проблемой поехал в сервис к Пчелу. Именно к Пчелу, а не к официальному дилеру, чтобы услышать объективный ответ. У Пчела мне сделали диагностиру рулевого механизма.
Итог: «Рулевое в идеальном состоянии». На вопрос о том, почему стучит, мне был ответ: «Конструктивные особенности данной машинки, стучит у всех». Не могу не отметить, что это положительная новость в силу того, что если так у всех и на управляемость не влияет, то я лично спокоен.
И вообще спасибо Пчелу! Помимо диагностики рулевого механизма мне поставили черную симпатичную сетку в нижнюю часть бампера всего-то за 1300 руб. Для сравнения: дилер предлагал за 4 тонны.
Вот такие дела. Всем удачи на дорогаx!!
Проблема такая же как и у большинства в этой теме (стук в рулевой). Был у дилера. Сказали менять опорный подшипник. 30.07 поеду к дилеру. По результату отпишусь.
goty:
|
Проблема такая же как и у большинства в этой теме (стук в рулевой). Был у дилера. Сказали менять опорный подшипник. 30.07 поеду к дилеру. По результату отпишусь. |
Только один подшипник?Обычно пару меняют,ибо умирают оба...
Глянул я на них в магазине-ну,совсем нежные на вид,не для наших условий...
Хотя кому как повезет...
Равновесие
Да так и сказали: заменим неисправный!!! Пипец полный.
Заменили по гарантии опорные подшипники (левый и правый). Стук исчез, по моему остался как раз тот самый допустимый люфт в рулевой.Машина в управлении стала более острее, чем до замены. Ну и езда по нашим "российским" дорогам стала более комфортная. В сервисе объяснили, что опорники на самом деле слабоватые - почти пластмассовые. Заменили без вопросов.
goty:
|
Равновесие
Да так и сказали: заменим неисправный!!! Пипец полный. |
Ну,тогда вы им понравились,видимо хотят,чтобы заехали к ним тысячи через 2-3 второй менять...
А если серьезно,видимо неквалифицированный персонал или запчастей нет на всех...
Всем привет. Купил в июне ff1 ghia 03 года пробег 66 тыс слышен стук в рулевой люфта нет прежний владелец скинул 1 тыс мол стока стоит подтянуть регулировочный винт на рейке
послушав всех почитав об этом понял одно что одним подтягиванием не обойдется. к стати новая рейка стоит 15500 руб (на заказ в г. Тюмень)
пробег 87тыщ
у меня совсем дело плохо - уже в руль удары серьёзные, при проезде неровностей, особенно в повороте руль может вырываться из рук - ездить как минимум не комфортно, как максимум - управляемость хвалёная практически больше не радует
точно не опорники - поменял стойки и опорники, на новых опорниках удары поменьше, но всё равно очень сильные
заехал в сервис - показал как на незаведённой стучит - сервисмены рты аж открыли - потом известная фраза про допуски и невозможности замены по гарантии
единственный огромный минус машины - остальное в норме (кроме стартера - тоже не хотят менять)
Пробег 32 тысячи, двигатель 2.0 (ЭГУР).
Симптомы следующие: звуков вроде бы нет никаких напрягающих, но начиная с прошлой зимы прогрессируют разболтанность рулевого управления.
Последние месяца три состояние довольно критичное, на неровностях руль сильно колбасит, в том числе и на больших скоростях. На скоростях до 60 ездят вообще становится страшновато, т.к. руль зачастую просто вырывается из рук..
Люфта в рейке нет, не течет. Вообще осмотр на сервисе показал, что с подвеской все нормально.. Хотя это не так явно.
В ближайшее время ставлю другие пружины и аммо, заодно наверное поменяю опорные подшипники, хотя сомневаюсь что поможет.
Из данной ветки что интересно – в одном из постов описывается замена рулевой тяги при аналогичных симптомах и полная пропажа их после замены (!), так же есть информация о том, что на самой рейке есть затяжка под спец ключ, интересно удалось ли кому сделать?
У кого еще похожие симптомы? Т.к. в основном стук у всех, а такой разболтанности нет..
HA3APOFF
Две причины для замены рейки по гарантии. 1. Течь. 2. Люфт превышающий допустимый по ГОСТ, а это больше 10 градусов по рулевому колесу.
MIHAONEНу гарантия гарантией, а хочется понять что именно вызывает такое поведение руля..
Равновесие
1 September 2007
HA3APOFF:
|
MIHAONE
Ну гарантия гарантией, а хочется понять что именно вызывает такое поведение руля.. |
Что непонятно то?
1.Родные дороги...
2.Брак и конструктивные недостатки...