Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Drogas:
|
Скажите пожалуйста Диаметр отверстий родной встулки??? (под ключ) |
так на чертеже указанно R 18
Не под ключ,а диаметр отверстий по кругу (6 мм)
фф-2 2006года 1.8 GHIA.в среднем положении руля при скорости от50 км/час появляются ритмичные удары в руль и повышенная чувствительность к ямам,неровностям и колейности. на сервисе говорят менять рейку.Кто встречался с подобными симптомами, подскажите ,пока я не потратил всю зарплату на рейку...
promedol
Я думаю, что рейка это последнее где надо искать причину. В рейке ничего не может бить ритмично, при движении прямо, т.к. механизмы внутри нее неподвижны относительно друг друга.
Надо в нормальном сервисе проверить всю подвеску, колеса и т.д.
ты меня в какойто степени успокоил. скорей бы наступило утро - рвану BOSH-сервис, там точно правду раскажут.спасибо
Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, течет рейка, место пока точно не установлено, но кажется подвод трубок ГУРа или где-то рядом. Где нибудь можно приобрести комплектующие к рейке?
здравствуйте фокусоводы! Проблема следующая! ФФ2, 2007г дв. 1.8 проб.80тыыс. При езде по грунтовой дороге передается вибрация на руль и слышно бряканье! Что это? Как лечится?
MeRcuRiO
21 October 2012
Ainur
для начала посмотри стойки стабилизаторов, симптомы похожи на них
Ruttor
25 October 2012
Ainur
И опорные подшипники передних стоек...
Добрый день господа! Требуется помощь! Потёк верхний сальник рулевой рейки, при разборе оказалось , что лопнуло внутреннее кольцо расположенного рядом подшипника и протёрло сальник. Проблема втом что я не могу найти такой подшипник, есть его размеры: внешний диаметр 40 мм внутренний 21.5 толщина 5.8 мм. Подскажите кто может, где такой можно найти ?? ...в Самаре.. Можно ли вместо него использовать фторопластовое кольцо? Вроде как нагрузки особо нет на него, как вроде бы ... В магазинах предлагают рейку всборе на разборках не нашёл, как впрочем и в магазинах специализирующихся на подшипниках...да и как он правильно называется?
Andrew19792611
25 October 2012
при правом повороте несильные глухие постукивания, подскажите, это рейка???
Ребят подскажите чем промыть всю рулевую систему?? какие эфективные средства есть кроме как самой жидкости
damir79
28 October 2012
Спинослав
Привет. В начале темы master90 писал код этого подшипника. Думаю через экзист можно заказать.
Drogas
28 October 2012
Если люфт в этом месте ,то спасение стальная гайка?? ( т.е надо просто затянуть)
Drogas
28 October 2012
И кто будет делать или заказывать ключ,то делайте диамтр не 44 а чуть по меньше .. т.к данный размер ключа туда приходится забивать. и вынуть его крайне сложно.. ( для рейки 1.8 эгур)
Скажите пожалуйста размеры этой гайки!
Всем привет. Подскажите,плиз. Стоя на месте, при кручения руля ,есть какие то хрусты. Особенно заметно когда при парковке выворачиваешь руль прямо. Что за проблема?
Подскажите, кто разбирается. На месте руль дергаю влево-вправо, не важно заведена машина или нет, стук где-то слева в моторном отсеке. Причем стук абсолютно одинаковый по интенсивности как на заведенной так и на заглушенной машине и при вывернутом до упора руле и в прямом положении. В движении ничего не стучит и в правом повороте тоже. Хотя пробег уже 120 000. Вроде как в рулевом механизме все родное. Еще слегка машину уводит влево, а может мне кажется, в любом случае несильно. Недавно менял стойки и задние сайлентблоки рычагов. И что самое неприятное - стук прогрессирует довольно быстро.
alex23209
хрустеть может опорный подшипник стойки. Нужно руку на пружину положить и крутить руль. Если в пружину хруст отдает, то скорее всего именно этот подшипник.
systemroot
30 October 2012
2
alex23209
опорный подшипник умер
Semen12
systemroot
Спасибо.Попробую поменять их,вроде не дорогие
Скажите что будет если отшлифовать вал на станке??? будет течь через сальники??? т.к диаметр будет меньше
механик48
21 November 2012
14
Всем привет. Прочитал ветку были дельные решения и неправильные. Занимаюсь ремонтом рулевого управления более 5 лет и хочу помочь и предостеречь от ошибок. У 95% ФФ2 около 60 000 пробега появляется стук в рейке. Есть одно правильное решение- замена пластиковой одноразовой регулировочной гайки на металическую собственного производства,которую сделает любой токарь. Подтяжка старой пластиковой дает положительный результат, но не надолго, т.к резьба на пластике либо тянется, либо после езды по неровностям гайка вылетает вообще. Приходили машины у которых валялись на подрамнике(в лучшем случае) и гайка и пружина и прижимной упор, черевато при резком повороте проскакиванием рулевого вала через зубья (колеса прямо, а руль с треском крутится). Если после замена и регулировки при прямом руле стук остался, а при повороте на 90 градусов при покачивании руля стука нет, то скорее всего УВЫ (выработка 3х зубьев на червячной паре в следствии несвоевременной регулировки ) только замена или продолжать стучать(смертельного и аварийно опасного в этом нет , если стоит метал. гайка).Гайка D-36 шаг 1.5 высота 13мм в центре выборка D14мм губиной 7мм с другой стороны приваривается для удобства гайка на 14-22 по желанию.
На ФФ2 устанавливались рейки FoMoCo и TRW отличия маленькие ,но критичные- разные пыльники. У TRW они без трубки т.к вал пустотелый и воздух из пыльника в пыльник проходит через вал. У FoMoCo вал цельнометалический и для прохода воздуха ставятся пыльники с трубкой.
Распространенная смертельная ошибка установка на рейку производства FoMoCo пыльников(чаще TRW) без трубки , которая соединяет пыльники .Отсутствие трубки грозит очень маленьким ресурсом рулевых тяг и неизбежной течью рул. рейки т.к трубка нужна для перегонки воздуха из одного пыльника в другой, при отсутствии будет засасыватся вода и грязь. Оригинал пыльник FoMoCo стоит ~3000р , выход установка от ФФ1 америкос №21257 под трубку ~200р. Надеюсь помог.
механик48Вот здесь
http://www.drive2.ru/cars/ford/focus/focus_ii/d...3/#postя выкладывал как без собых усилий поставить неоригинал пыльники.
ejik78
8 November 2012
на снятой рейки , можно и без усилий
но, слабо представляю как это осуществить , когда рулевая стоит на машине
снятие рейки занимает 30 минут. Особых сложностей нет.
ejik78Разница в цене в6000 оправдает даже снятие рейки