Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
ребят забыл написать ! после подтяжки рейки у меня полность пропало биение руля на трассе на скорости от 90 до 110 до этого мучился колеса на разных шиномантажах балансировал проставочные кольца разные пробовал нихрена не помогало ! а вот теперь рейку подътенул и кайф и стук пропал и руль не бьет!)))
Psonka
28 August 2010
Всем привет, у меня проблема такая. Жрет резину, стучит именно рейка, она не подтягивается (нету болта для затяжки). пробег 160 тыс. Какую рейку лучше ставить и где ее купить?
Psonka Рейка у тебя по всей видимости стоит TRW, она то же тянется, только уже намного геморнее. Я у себя снимал, по другому ни как. Но у меня немного другое авто, но рейки ку нас должны быть одинаковые. Так что там плюс нужен спецключ. На сервисах можешь не искать, официально на фордах рейка не ремонтируется, запчастей по рейке нет. Хотя на самом деле всё есть, всё ремонтируется и подтягивается. Если не хочешь заморачиваться то оригинал рейки стоит порядка 40 тыс.
Ребята я выкинул родную пробку рейки она пластмассовая, и резьба на ней навернулась, я подобрал пробку с рейки Порш кайена подходит). Теперь не одуплю как её подтянуть ключь не один не подходит.
Laverdo:
|
Ребята я выкинул родную пробку рейки она пластмассовая, и резьба на ней навернулась, я подобрал пробку с рейки Порш кайена подходит). Теперь не одуплю как её подтянуть ключь не один не подходит. |
Огласите пожалуйста цену этой пробки каеновской !!!
ценна навернека как новая рейка на фокус!
сори за оффтоп!
alfeer
Да нет совсем бесплатно нашёл, у Дяхана который занимается рейками, у него реек пол гаража негодных с разных марок авто, но на фокус по диаметру подходит с порш кайена только)))
alfeer
а как её подтягивать???
мне сказали не подтягивается она)))
может фотки есть?
тому кто сляпал мануал на поддтяжку рейки-респект. )
igrokx
Подтягиваешь ключом на фото я показал где находится пробка с водительской стороны сними колесо и всё уведешь и сразу поймешь, я подтянул свою накидным ключом с мотоцикла Урал подошёл, ну у тебя родная скорее всего пробка, пластмассовая там другой ключик надо, но подобрать можно.
Всем привет! В прошлые выходные наконец-то подтянул рейку! Как и многие сломал эту долбанную зеленую хрень, а потом после минут десяти накидывания ключа из ямы и прижимания его к болту со стороны колеса все получилось! В итоге после правого поворота и проезда через неровности бряканье пропало и отдача в рулевую колонку пропало, на скорости после 90км/ч биение руля тоже исчезло (даже при 200-т км/ч все ок - руль как в "копанный"специально проверял),единственное только стал немного тяжелее крутиться руль, но по сравнению как стало комфортнее ездить это ерунда. Всем спасибо за описание неисправностей рейки и за способ подтяжки ее!
ни у кого не было щелчка в повороте? (чаще на выходе из поворота)
может быть дело в рейке?
shadow_77
1 September 2010
igrokx
руссссссские дороги и дураки.вот.
Частенько заглядываю на эти страничку читаю все плюсы и минусы, потому как рейка забрякала при 20 тыс (сейчас 73), наконец-то решился подтянуть, делал все во дворе, на домкрат, снял колесо, 5 минут снимал заглушкуу, даже не сломалась, минут 30 пытался подтынуть, перебрал кучу ключей, наконец получилось, обычный ключ на 17, только желательно покороче, думаю сейчас смогу подтянуть за пару минут
, проблема возникла когда обратно стал ставить заглушку, смазал клеем прижал, не знаю, будет держаться или нет, но пока вроде на месте. Да, самое главное стуки исчезли, повернул градусов на 90, пока наслаждаюсь.
Всем привет и хороших выходных. Прочитал много тем про рулевую рейку и задался вопросом. Все подкручивают гайку, а что она сама делает, на что влияет? На одной из тем нашел что там втулка пластмассовая и вроде как из за нее и стучит. Какие последствия будут если ее перетянуть, я понял руль становить крутить тяжелей а значит и гидро или электроуселить находятся под большей нагрузкой и как мне кажется могут выйти из строя или я ошибаюсь?
NeoXaker
альтернативный вариант - замена рейки (ну или ездить со стуком)
IRET
Вариант согласен альтернативный, но если полетит ГУР, то цена возрастет в двое...может я и не прав, просто вопрос для чего эта волшебная гайка и почему она из пластика??? Может она регулирует как то давление в ГУР и поэтому становиться тяжелей крутить руль и по этой же причине стук просто гаситься и его становиться не слышно и я так понимаю что исчезает просто стук а не причина самого стука. Помогите разобраться, просто для интереса...может кто то держал эту рейку и понял для чего она нужна.
IRET
7 September 2010
4
NeoXaker
Уже на форуме люди разбирали рейку и все изучили.
Гайка поджимает пружину, которая в свою очередь прижимает червячный механизм.
Даже если затянуть до упора - конечно усилие возрастет, но рейку не закусит ни при каких условиях так как прямой связи гайки с механизмом нет. А со временем от нагрузок и пружина садится и выработка во втулках появляется и подтяжка позволяет на время(при чем продолжитлеьное) все это убрать. К тому же убираются либо сильно приглушаются стуки от разбитых рулевых тяг и наконечников.
p.s. ИМХО бесполезно пытаться вернуть свою машину к тому, какой она вышла с завода. Её эксплуатируют и она изнашивается. Сразу всю подвеску же не будешь менять. Что-то все равно старым останется. Многие вещи очень трудно диагностируются, другие очень дороги.
IRET
Спасибо за разъяснение, примерно понял для чего эта гайка...
Тоже вчера подкрутил-КРАСОТА!И че я раньше не догадался это сделать.Во-первых исчезли все стуки,а во-вторых машина перестала рыскать на скорости,практически не замечает колею,чего раньше не было.Одним словом,я очень доволен.Все заняло 5-6 минут.Поддомкратил,снял левое колесо,отковырнул зеленую заглушку(поломалась пополам
да и фиг с ней) и подкрутил ключем с трещеткой на 17 примерно на четверть оборота(спасибо людям в этой теме,специально купил этот ключ за 195руб).Руль туже не стал,зато все неприятные симптомы исчезли.Жалею тоько,что проехал уже 54тыс.км,а решился сделать это только сейчас.Рыскал с новья,чего на дорестайловом моем предыдущем не было,так же как и стуков.
Jigan
привет! поздравляю с приятным ремонтом!))
а не сложно ли тебе найти фотку этого ключа, ну или сфоткать его именно.
тоже хочу покрутить, но ключа у меня нет никакого, и нужно знать что покупать.
спасибо
FokuzФото этого ключа в самом низу страницы№20 этой темы,сам здесь подсмотрел
emercomer
8 September 2010
Всем привет! Появился неприятный звук при повороте руля вправо, как будто резинка какая скрипит, при повороте руля влево - тишина. Все осмотрел - пыльники целы, рулевые тяги вроде не за что не цепляют. Подскажите, где искать источник скрипа.
Равновесие
8 September 2010
emercomer
Скорее всего опорные подшипники...
emercomer
8 September 2010
Равновесие
Нет, не опорники, т.к. после замены, звук остался...
emercomer
может резиновый коврик?
emercomer
8 September 2010
Хулиган
Не, точно не коврик...
Резиновые втулки переднего стабилизатора. Я побрызгал обильно на них вэдэшкой, даже не побрызгал, а залил нафиг. После чего скрип пропал. Не на долго, скрип - это была первая стадия, затем стук ну и соответственно замена.
emercomer
9 September 2010
kaw34rus
Спасибо за совет, попробую залить WD-шкой. Надеюсь поможет...
aleksandr0467
9 September 2010
...Резиновые втулки переднего стабилизатора. Я побрызгал обильно на них вэдэшкой, даже не побрызгал, а залил нафиг. После чего скрип пропал. Не на долго, скрип - это была первая стадия, затем стук ну и соответственно замена...[QUOTE]
А нет информации через столько тысяч предстоит замена? А то пробег 77тыс,т.е. 23 тыс до конца гарантии?При пробеге 68тыс. проходил ТО-втулки стабилизатора не стучали при дерганьи руками,т.е.диагностировании.
2 people online