Система охлаждения



Пробег 2500 км. Стал замечать, что при температуре 75-80 гр. стал включаться вентилятор на 1 сек. И так продолжается постоянно через каждые 3-5 сек. Ксто сталкивался с такой проблемой?
система охлаждения, двигатель, температура двигателя, термостат, ож, антифриз, помпа, радиатор охлаждения

Focus_New
9 December 2005

Система охлаждения
541,1K
views
440
members
2,9K
posts

avatar
Rics
30 December 2022mobile

1

4honte
Это какой же ветер на улице должен быть, чтобы сам двигатель обдувало.
На прогрев то закрытие ни как не влияет, термос то закрыт.
avatar
Vortex
30 December 2022


4
4honte:

Вот для размышления - "активные жалюзи (шторки) радиатора охлаждения" устанавливаются на Kuga, S-max и др. авто:

Почитай с какими двигателями они ставятся, для чего и какие особенности системы охлаждения имеют эти двигатели.
JohnnyK
30 December 2022


M
malex563:

Всем минусаторам рекомендация проверить на исправность свою систему охлаждения а не пользоваться дедушкиными методами.

На трассе разница если и будет, то только в лютый мороз, тут вопросов нет (крайний сервер не рассматриваем). Речь о коротких поездках, когда двигатель толком нагреться не успевает. Например, утром, мороз, мотор холодный, термос закрыт, соответственно радиатор тоже холодный. На улице ветрище, а ты пытаешься его на холостых прогреть. Явно закрытый мотор быстрее прогреется. Приехал на работу, через 4 часа опять ехать. Закутанный мотор медленнее остывает. Я еще сверху лист пенофола кидаю, с ним и сапуну никакое обмерзание не грозит и капот льдом не обрастает, да и остывает медленнее. Штатная защита на капоте не сильно помогает.
avatar
Vortex
30 December 2022

-1

J
JohnnyK:

Речь о коротких поездках, когда двигатель толком нагреться не успевает. Например, утром, мороз, мотор холодный, термос закрыт, соответственно радиатор тоже холодный. На улице ветрище, а ты пытаешься его на холостых прогреть. Явно закрытый мотор быстрее прогреется.

При закрытом термосе нет циркуляции через радиатор - малый круг, пусть холь глыбой льда стоит перед мотором. И закрывать его бессмысленно. Если это помогает, то значит термостат неисправен и перепускает на большой круг - циркуляция через радиатор.
J
JohnnyK:

На улице ветрище, а ты пытаешься его на холостых прогреть

Ветрище 120 км/ч и прям под капот через радиатор? Блин, ты сейчас серьезно? Т.е. скорость набегающего потока на трассе незначительна, а тут ветерок двиг выстуживает?
JohnnyK
30 December 2022


avatar
Vortex:

При закрытом термосе нет циркуляции через радиатор - малый круг, пусть холь глыбой льда стоит перед мотором. И закрывать его бессмысленно.

При чем тут циркуляция? У нас теплообмен только через радиатор идет, а блок идеально теплоизолирован?
avatar
Vortex:

Ветрище 120 км/ч и прям под капот через радиатор? Блин, ты сейчас серьезно? Т.е. скорость набегающего потока на трассе незначительна, а тут ветерок двиг выстуживает?

Даже комментировать не буду.
avatar
Vortex
30 December 2022


J
JohnnyK:

При чем тут циркуляция? У нас теплообмен только через радиатор идет, а блок идеально теплоизолирован?

Ну ты же пишешь про радиатор. Блок с жидкостным охлаждением и воздушные потоки его мало колышет. Сам же пишешь, что незначительно на высокой скорости. Высокой скорости какой? 120 км/ч? Т.е. если авто стоит на месте должен дуть ветер под капот более 120 км/ч и это незначительно с твоих же слов. 120 км/ч - это 33 м/с на минуточку! Скорее машину сдует...
J
JohnnyK:

Даже комментировать не буду.

Не сомневался. Вы сначала предлагаете закрывать радиатор, т.к. он жиду выстуживает, а потом придумываете на ходу про воздушное охлаждение и т.д. Так начинайте с утепления моторного отсека и называйте вещи своими именами. А не глупости про выстуживание жижи радиатором при закрытом термостате рассказывайте.
JohnnyK
30 December 2022

1

avatar
Vortex:

Сам же пишешь, что незначительно на высокой скорости.

Откуда это взято? Можно цитату из моего поста?
avatar
Vortex:

Вы сначала предлагаете закрывать радиатор, т.к. он жиду выстуживает, а потом придумываете на ходу про воздушное охлаждение и т.д.

Откуда ты все это берешь? Я это не писал.

Еще раз: На улице ветрище, а ты пытаешься его на холостых прогреть.
Приходишь утром к машине, она стоит на улице, зима, ветер. Заводишь, греешь на холостых. На хх выделение тепла минимально, вдобавок холодным ветром задувает в моторный отсек через холодный радиатор. Внимание вопрос - какой двигатель быстрее нагреется - который прикрыт от ветра (картонка) или где дыра на улицу?
Вот об этом я писал, а не то, что ты откуда-то взял.
avatar
Vortex
30 December 2022


J
JohnnyK:

Откуда это взято? Можно цитату из моего поста?

Двумя сообщениями выше
J
JohnnyK:

На трассе разница если и будет, то только в лютый мороз, тут вопросов нет (крайний сервер не рассматриваем). Речь о коротких поездках, когда двигатель толком нагреться не успевает. Например, утром, мороз, мотор холодный, термос закрыт, соответственно радиатор тоже холодный. На улице ветрище, а ты пытаешься его на холостых прогреть

J
JohnnyK:

Еще раз: На улице ветрище, а ты пытаешься его на холостых прогреть.
Приходишь утром к машине, она стоит на улице, зима, ветер. Заводишь, греешь на холостых. На хх выделение тепла минимально, вдобавок холодным ветром задувает в моторный отсек через холодный радиатор. Внимание вопрос - какой двигатель быстрее нагреется - который прикрыт от ветра (картонка) или где дыра на улицу?
Вот об этом я писал, а не то, что ты откуда-то взял.

Это какой силы должен быть ветер? Я тебе привел пример - 120 км/ч илии 33 м/с по трассе - это скорость набегающего потока прямиком на радиатор!
JohnnyK
30 December 2022


avatar
Vortex:

Сам же пишешь, что незначительно на высокой скорости. Высокой скорости какой? 120 км/ч?

avatar
Vortex:

Можно цитату из моего поста?

Т.е. этого не будет, так?
Давай не будем спорить, мы тут не п..ками меряемся. Суть, что имел ввиду я пояснил.
avatar
Vortex
30 December 2022


J
JohnnyK:

Т.е. логику отключаем и все, бред и минуса. Нормально.

Я устал повторять. Если не в состоянии осмыслить - это твои проблемы. Еще раз для непонимающих - скорость по спидометру - это и есть скорость набегающего потока. 120 км/ч - это для примера. Ну, обычная скорость на трассе. Не нравится, давай возьмем 90 - это 25 м/с - как тебе ветерок? Под прямым углом к радиатору направленный всегда! Не можешь оценить силу воздушного потока? Ну, открой окно на скорости, морду высуни. Ничего, нормально все с мотором? А тут на улице, ветерок, который дует непонятно под каким углом и всего 5-7 м/с. Ну, пусть 10 м/с. И прям пипец, мотор остывает. При этом частенько авто за ночь снегом заметает, и на капоте шуба и перед радиатором шуба. Да если бы так было, то мотор был бы воздушного охлаждения...
Antowke
30 December 2022


позвольте вмешаться: оба правы.
1. закрытая картонкой машина сто процентов будет для зимы лучше. а еще лучше закрытую решетку радиатора купить глухую. На ВАЗе очень спасает.
2. прогреется на ветру в поле точно закрытый отсек. и теплопередача быстрее в салон пойдет если не обдувается мотор и сам мотор до рабочей температуры будет нагреваться быстрее.
3. Для города не актуально, т.к. ветер меньший поток чем в поле, двиг греется через термостат. и если его охлаждает ветер - значит термос работает неисправно - пропускает на большой круг. А еще бывает что на прогрев термос норм, а на охлаждение не всегда нормально - в итоге прогретый авто выехав на трассу остывает до 40 град изза радиатора и незакрытого большого круга.
Из той же логики применяют и одеяло для двигателя - казалось бы какой смысл в нем? но смысл - в меньшем прогреве и экономии топлива на прогреве. Равно как и картонка
Antowke
30 December 2022


avatar
Vortex:

Я устал повторять. Если не в состоянии осмыслить - это твои проблемы. Еще раз для непонимающих - скорость по спидометру - это и есть скорость набегающего потока. 120 км/ч - это для примера. Ну, обычная скорость на трассе. Не нравится, давай возьмем 90 - это 25 м/с - как тебе ветерок? Под прямым углом к радиатору направленный всегда! Не можешь оценить силу воздушного потока? Ну, открой окно на скорости, морду высуни. Ничего, нормально все с мотором? А тут на улице, ветерок, который дует непонятно под каким углом и всего 5-7 м/с. Ну, пусть 10 м/с. И прям пипец, мотор остывает. При этом частенько авто за ночь снегом заметает, и на капоте шуба и перед радиатором шуба. Да если бы так было, то мотор был бы воздушного охлаждения...

а ниче что воздух то разной температуры же ж! Зимой он как бы набегает с темп. -30град., а летом +30 град.
Что быстрее остудит вас - кондиционер или вентилятор?! А кондер дует +7 град воздух. В холодильнике +5. В морозилке -15. а В поле - "-35 бывает)
JohnnyK
30 December 2022


avatar
Vortex:

Если не в состоянии осмыслить - это твои проблемы.

Ну ты упертый, я два раза написал про холостой ход и прогрев машины, а ты про какой-то набегающий поток, скорости. Проблема в том, что ты читаешь только себя. Два раза попросил цитату из моего поста, а в ответ только бред. Пойми, что тепловыделение под нагрузкой и на хх разное, дизель вообще нереально нагреть зимой на хх. Ветер может дуть в любом направлении и не 5-7 м/с, да любой воздухообмен улучшает теплоотвод.
avatar
Vortex
30 December 2022


A
Antowke:

2. прогреется на ветру в поле точно закрытый отсек. и теплопередача быстрее в салон пойдет если не обдувается мотор и сам мотор до рабочей температуры будет нагреваться быстрее.

Ну сам подумай. Какой ветер в поле и какой набегающий поток при движении - это несопоставимые величины вообще! За ночь, конечно, на ветру мотор сильнее выстудит и поэтому он греться дольше дует, т.к. начальная температура ниже, но не из-за того, что его ветерок в процессе работы обдувает.
A
Antowke:

а ниче что воздух то разной температуры же ж! Зимой он как бы набегает с темп. -30град., а летом +30 град.
А причем тут лето? Речь о выстуживании мотора воздушным потоком зимой.
J
JohnnyK:

Ну ты упертый, я два раза написал про холостой ход и прогрев машины, а ты про какой-то набегающий поток, скорости.

Я для понимания - насколько разные по силе эти потоки и если в движении двигатель не орстывает, то на хх при прогреве ваши ветерки ни о чем. Не дошло опять? Как там Задорнов говорил? Ну...
J
JohnnyK:

Два раза попросил цитату из моего поста, а в ответ только бред.

Когда по существу сказать не чего, начинают придираться к словам, точности цитат и т.д. Все с тобой понятно. Как всегда.
J
JohnnyK:

Пойми, что тепловыделение под нагрузкой и на хх разное,

Ну, с горочки под сброс газа попробуй. В этот момент даже горения в двигателе нет.
J
JohnnyK:

Ветер может дуть в любом направлении и не 5-7 м/с, да любой воздухообмен улучшает теплоотвод.

Вот именно. При более 15 м/с ты и к машине уже не подойдешь, да и ехать не захочешь. А на трассе 25 м/с - это 90 км/ч сто пудов и четко в радиатор.
avatar
Rics
30 December 2022


Я считаю, что закрытие решёток радиаторов это всё фигня. Если и есть разница то она минимальна и не заметна на общем фоне. Одеяло сверху на двигатель помогает. Снег на капоте не таит ни кпри каких условиях. Скорее всего и остывает двигатель несколько медленнее. НО всё это на уровне погрешности.
avatar
Vortex
30 December 2022


avatar
Rics:

Я считаю, что закрытие решёток радиаторов это всё фигня

Ключевое - при исправном термостате. Но многие считают, что у них термостат исправный, а картонка - решение.
JohnnyK
30 December 2022


avatar
Vortex:

если в движении двигатель не орстывает, то на хх при прогреве ваши ветерки ни о чем.

В движении нагрузка на двигатель выше, чем на холостом ходу, расход топлива выше, сгорает его больше и больше выделяется тепла. У тебя даже на приборке единица измерения расхода топлива меняется с л/100 км на л/час настолько большая разница. Поэтому на хх, если еще и печку включить, температура двигателя может начать падать.
avatar
Vortex:

Когда по существу сказать не чего, начинают придираться к словам

за слова принято отвечать.
JohnnyK
30 December 2022


avatar
Rics:

Я считаю, что закрытие решёток радиаторов это всё фигня. Если и есть разница то она минимальна и не заметна на общем фоне. Одеяло сверху на двигатель помогает.

Одеяло какую проблему решает?
avatar
Vortex
30 December 2022


J
JohnnyK:

В движении нагрузка на двигатель выше, чем на холостом ходу, расход топлива выше, сгорает его больше и больше выделяется тепла. У тебя даже на приборке единица измерения расхода топлива меняется с л/100 км на л/час настолько большая разница. Поэтому на хх, если еще и печку включить, температура двигателя может начать падать.

С горочки под сброс газа прокатись. Там даже горения в движке нет, о чем упомянутые тобой циферки на приборке и говорят 0,0л/100км
J
JohnnyK:

Одеяло какую проблему решает?

При ночной парковке меньше выстуживается двигатель - термос. Соответсвенно, при запуске начальная температура двигателя выше. Соответственно, меньше нужно потратить топлива и времени на прогрев. Но, если машина стоит неделю-две, то уже пофиг. Если только одеяло не с подогревом.
JohnnyK
30 December 2022


avatar
Vortex:

С горочки под сброс газа прокатись.

А если на буксире? А на эвакуаторе? Причем тут это? Речь о разнице тепловыделения при разных нагрузках.
avatar
Vortex
30 December 2022


J
JohnnyK:

А если на буксире? А на эвакуаторе? Причем тут это? Речь о разнице тепловыделения при разных нагрузках.

Как пример сильнейшего набегающего потока для оценки эффективности воздушного охлаждения и сопоставление с легким ветерком на парковке под разными углами к машине. Ну, чтобы понятно было, что ветерок на парковке - это вообще ни о чем. Разгонись до 120 км/ч и отпусти газ. Сколько градусов скинет двигатель до полной остановки?
Antowke
30 December 2022

-1

Одеяло - классная тема мне кажется. Если оно действительно долго не выпускает тепло - держит его там хотя бы часа 4-5. Купить что ли для куги - у них на прогревах стока бенза хавается , что я манал )
JohnnyK
30 December 2022

2

avatar
Vortex:

При ночной парковке меньше выстуживается двигатель - термос.

За счет чего? Я не прикалываюсь, а пытаюсь понять, почему одеяло, которое выступает в роли теплоизолятора это хорошо, а картонка перед радиатором, которая преграждает поток холодного воздуха (машина стоит, вдруг кто забыл) плохо?

Еще в тему. У меня на другой машине в штатной комплектации был намордник из дерматина с крепежом для установки на решетку радиатора в мороз. Для того, чтобы уменьшить время прогрева, отказались от постоянного привода на вентилятор охлаждения в пользу электромотора или вискомуфты. Жалюзи тоже в эту же тему. Ни о чем не говорит?
avatar
Vortex
30 December 2022


J
JohnnyK:

а пытаюсь понять, почему одеяло, которое выступает в роли теплоизолятора это хорошо, а картонка перед радиатором, которая преграждает поток холодного воздуха (машина стоит, вдруг кто забыл) плохо?

Потому что там без картонки дыр полно, а картонка защищает только от набегающего потока непосредственно на радиатор. По сути, когда авто стоит, в подкапотном пространстве нет каких-то существенно влияющих на прогрев двигателя воздушных потоков. А до температуры открытия термостата радиатор выключен из контура охлаждения. И имеет от температуру окружающей среды, поэтому ваще пофиг на картонку.
JohnnyK
30 December 2022


avatar
Vortex:

ваще пофиг на картонку.

Почитай про плюсы - https://www.zr.ru/content/articles/921449-chto-d...8%D1%8F.
avatar
Rics
30 December 2022mobile


JohnnyK
В большей степени одеяло несколько замедляет скорость остывания двигателя. Без одеяла даже при -10 градусах после выключения двигателя снег на капоте тает. С одеялом нет. На нагрев скоре всего тоже влияет, но мега незначительно. Я когда заморачивайся с графиками температуры через Торки, не выявил какой либо разницы.

Да и не актуально мне всё это. У меня автозапуск, фен и ППП который работает на догрев. При -15 на улице и после ночной стоянки уже через 10 минут начинает открываться термостат.
JohnnyK
30 December 2022


avatar
Rics:

Я когда заморачивайся с графиками температуры через Торки, не выявил какой либо разницы.

Разница в том, что время выхода на рабочий режим зависит от начальной температуры двигателя. Чем он теплее, тем меньше время нагрева. Что ему помогает сохранить тепло? Одеяло, картонка. Особенно актуально на короткие перебежки.
avatar
Vortex
30 December 2022


J
JohnnyK:

Почитай про плюсы - https://www.zr.ru/content/articles/921449-chto-d...8%D1%8F.

Дзен курит в сторонке
Скрытый текст
avatar
Rics
30 December 2022


JohnnyK
Меня интересовало только время выхода на рабочий режим после ночной стоянки. Остальное не принципиально. Ну будет у меня с одеялом выход на рабочий режим на минуту раньше и чего? Да я прыгаю в машину и даже не замечаю это.
Толи дело у меня на автобусе. Во там целая песьня.
JohnnyK
30 December 2022


avatar
Rics:

Меня интересовало только время выхода на рабочий режим после ночной стоянки.

Кто-то в 8 утра заглушил и в 18.00 завел, тут разницы никакой, один фиг все остынет. А кто-то в 8 заглушил, в 12 завел, или еще раньше, тут эффект будет. У каждого свой режим эксплуатации и говорить, что при всех условиях мертвому припарка не совсем корректно.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up