Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 894 | 65,9% |
5W-40 | | 206 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1359 votes, last 28 October.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Никитаа:
|
Vortex Читай внимательно меж строк не прокатит |
Прогреется быстрее на том, которое более густое, если запустится
При низкотемпературном пуске двигатель с более жидким маслом в любом случае меньше получит износа, т.к. более жидкое масло априори быстрее поступит к парам трения в этом случае, чем масло, похожее в этот момент на мёд или на гель. Стартёру также легче провернуть колено двигателя с более жидким маслом, т.к. масляный насос связан цепью и сопротивление вращению его будет сильнее на более густом масле. Это ж очевидные вещи.
yolkinСпасибо Лёш,
думал, что я один тут с этой планеты
Vortex
24 January 2018
yolkin:
|
При низкотемпературном пуске двигатель с более жидким маслом в любом случае меньше получит износа, т.к. более жидкое масло априори быстрее поступит к парам трения в этом случае, чем масло, похожее в этот момент на мёд или на гель. Стартёру также легче провернуть колено двигателя с более жидким маслом, т.к. масляный насос связан цепью и сопротивление вращению его будет сильнее на более густом масле. Это ж очевидные вещи. |
Да, тут речь про -50 зашла... Это уже другая история...
На счет пар трения - так, масло полностью и не стекает... А так, все равно, что в пробке на Садовом на Феррари стоять
Vortex:
|
На счет пар трения - так, масло полностью и не стекает... |
Смотря на каких парах. В коренных и шатунных вкладышах масло есть, а вот на кулачках распредвалов, скорее всего, критически мало для гидродинамического трения в первые секунды пуска. Та же ситуация и с поршневыми кольцами - все эти пары заинтересованы в скорейшем поступлении масла после пуска.
yolkin
Густое оно или жидкое, пока пока поршень не наберет скорость, скольжения нет. Как ходить по воде... Вспоминаем водные лыжи...
Manul12
25 January 2018mobile
НикитааЗдорова Никита! Наступила зима и все кинулись морозить масла!))) Я незнаю что там морозил гражданин в -50))). В прошлом году мой равенол при температуре чуть ниже -30 нормально плескался в канистре!)) И морозят и кипетят, нюхают и лижут.
https://m.youtube.com/watch?v=Jl8JN_oOXHM. Я этим не занимаюсь!) Скажу более того, у меня наверно лет 15 небыло проблем что бы масло в поддоне замерзло!)) Никит так не кто и не спорит что нгн нормальное масло. Это и не нужно доказывать. Зачем? Лей катай и все. Но открою секрет, самое лучшее масло в своем поддоне!)))
Andreytushin:
|
Так и гоняю, а спрашивал про масло, которое в - 36 остается жидким. |
если поверить данному тесту, то у данного масла прокрутка при минус 35 такая же как и у любимого многими норда, только при минус 30.
хз, должно вообще красава быть в такой минус, да и цена 1362руб. за 4 литра.
http://www.oil-club.ru/forum/topic/30579-united...1001582
Alexey250780
25 January 2018
1
ivan.90
Приятное маслице. Индекс вязкости и CCS прям на зависть многим. Жалко, что в магазинах это масло не встретить - чтобы простой прийти и купить.
Alexey250780:
|
ivan.90
Приятное маслице. Индекс вязкости и CCS прям на зависть многим. Жалко, что в магазинах это масло не встретить - чтобы простой прийти и купить. |
вроде в емексе один поставщик, он же и оф. представитель юнайтед, да и пообщаться(коли есть необходимость) с ним на масляном клубе можно.
п.с. а вообще ещё пару дней продержаться, а там уже лукавый без проблем справится.
ВладимирВарвин
25 January 2018
Равенол вообще сдулся, интересно какой там был 5-30, с фордовским допуском?
https://www.youtube.com/watch?v=TDnNRPftkh4 рекомендую посмотреть, каждый определённые полезные выводы может сделать.
electromexanik
25 January 2018
3
yolkinНе, не катит такой эксперт. Сначала говорит открою секрет как таксисты проезжают на Грантах по 400 тыс. тм без капиталки, потом выкатывает масло за 3000р за банку, которое движкам Грант под таксистами, даже и не снилось. Короче тема не раскрыта!
Если кого и стоит слушать, так действительно знающего человека.
yolkin
25 January 2018
5
electromexanik
Напишу, как понял его я, естественно, опираясь, в основном, на собственные знания.
1. Вопрос. Почему таксисты проезжают много до кап. ремонта двигателя. Ответ. Потому что у них намного больше соотношение пробег/пуск, чем у обычного автолюбителя. Да и запускают двигатели они, чаще всего, до конца не остывшие. Зимой это становится особенно актуально.
2. Вопрос. Когда у двигателя происходит наибольший износ? Ответ. С момента запуска до момента поступления масла с парам трения. Летом это происходит довольно быстро, а вот зимой... тут уже сильно зависит от температуры окружающей среды и свойств самого масла. Поэтому более жидкие масла при пониженных температурах однозначно лучше сохранят двигатель, чем более густые.
3. Вопрос. Масло какой вязкости предпочесть в жару и когда двигатель работает на околомаксимальных и максимальных нагрузках. Ответ. Чтобы в парах трения была стабильная масляная плёнка. Из физики известно, что масляная плёнка прочнее у масел бОльшей вязкости. Поэтому моё личное предпочтение для наших двигателей HTTS от 3,0 до 3,5 сСТ при 150 град С.
4. Соотношение износа при пуске и при прогретом двигателе. Автор ролика приводит довольно страшные цифры износа при пуске - 40-70%, тут можно, конечно, спорить, но то, что при пуске износ значительный, бесспорно. Чтобы его минимизировать, см. п. 2.
5. Дальше абсолютно соглашусь: какое масло заливать? Не поддельное. Как часто менять? Менять масло нужно вовремя, чтобы у него не снизились до критических уровней все его нужные свойства. Какой фильтр применять? Качественный, чтобы сохранялись все заложенные в него свойства на весь интервал эксплуатации масла: способность фильтровать, способность удерживать масло от дренажа и т.д.
6. Конечно, масло ещё не должно оставлять отложений, хорошо смывать продукты горения топлива, и вот, такая картина в целом, получается.
Alexey250780
25 January 2018
yolkin
Может быть, Xперд из вашего видео таковым и является, но слушать его просто противно. Сапожник какой-то. Не должен человек, претендующий на компетентность, так изъясняться на публичном ресурсе. Меня хватило на 20 секунд этого стремного потока сознания. Даже мэр Киева, имхо, более красноречив.
yolkin:
|
3. Вопрос. Масло какой вязкости предпочесть в жару и когда двигатель работает на околомаксимальных и максимальных нагрузках. |
Вопрос. Что такое околомаксимальные и максимальные нагрузки?
Дело в том, что все о них говорят, но все имеют ввиду разное. Понятно, что в целом нагрузка - это количество потреблённого двигателем воздуха (ну если руководствоваться терминологией, данной бошем для своих ЭБУ). И тут сразу несколько вопросов. Первое: постоянное обеднение смеси. Выше нагрузка при прочих равных? Выше. Большее ли это испытание для масла? Нет, потому что двигатель холоднее. Второе: я обгоняю поток с газом в пол, а где-то в другом уголке России на каком нибудь москоу рэйсвэй тоже гоняет чувак на похожем форде. Получается, мы нагружаем масло одинаково? Нет. Потому что я 15-20 секунд побуду на встречке, вернусь обратно в свою полосу и буду дальше передвигаться на средних оборотах с небольшой нагрузкой. А он как фигачил, так и будет фигачить, он же на гоночном треке.
Именно поэтому я лично давно для себя решил: для обычного передвижения на дорогах общего пользования HTHS 2.6 сСт достаточно (ну потому что японцы сказали "можно и даже нужно", я сказал "ок"), для постоянного же вжаривания и 3.5 сСт может не хватить, в зависимости от устройства масляной системы. Скажу по другому: есть "большие нагрузки" (или максимальные там), а есть "длительные нагрузки". Длительные - это плохо для масла, но сомневаюсь, что кто-то реально может обеспечить своим моторам действительно длительные нагрузки на дорогах общего пользования с учётом камер, постов ГАИ и т.д.
Тем более если этот мотор посерьёзнее, чем 1.6 атмо
WeellyTR:
|
Понятно, что в целом нагрузка - это количество потреблённого двигателем воздуха (ну если руководствоваться терминологией, данной бошем для своих ЭБУ). |
Ты путаешь совершенную работу и нагрузку. Нагрузка - это противодействие работе.
WeellyTR
Нагрузки на двигатели и стили вождения, условия и загрузки авто у всех разные, так что никто, кроме самого водителя, лучше не знает, какая нагрузка идёт на его двигатель. Вот не далее как сегодня после сильного снегопада дворы в городе не почищены от снега. А пришлось перемещаться на авто. Так вот, когда авто еле едет на грани застревания, а то и застревает, считаю, что нагрузка на двигатель большая. И слишком маловязкое масло может не дать полноценной защиты в таких условиях, например. И правильно Vortex здесь подметил. Но я выше совсем по другой теме затронул вопрос. А именно, применять нулёвки зимой для минимизации износа двигателей при пусках. Кто понял, о чём это, тот применит на практике, а кто не хочет понять, тот пускай ездит, как есть, никого призывать ни к чему не собираюсь, и, тем более, кому-то что-то доказывать.
Manul12
29 January 2018mobile
2
Vortex
Все правильно ты говоришь. Время воздействие отработанных газов на днище поршня зависит от его скорости. И времени нахождения в ВМТ. А так да, если двигатель рассматривать как насос, то чем больше воздуха он закачает тем более нагружен. То есть двигаясь при 1000об/мин. оборотах на высшей передачи расход воздуха будет ниже чем на 3000об/мин. А вот нагрузка на кривошип напротив.
Vortex:
|
Ты путаешь совершенную работу и нагрузку. Нагрузка - это противодействие работе. |
Понял, что ты имел тогда ввиду. Хорошая и интересная формулировка
Но мне кажется, она только к тракторам применима. Примерно как с "моточасами". Номинальных оборотов двигателя нет, поэтому ни моточасов в традиционном смысле, ни нагрузки в случае с легковым ДВС быть не может. Если ты едешь с горки и при этом топишь в пол, это всё равно максимальная нагрузка.
Manul12:
|
То есть двигаясь при 1000об/мин. оборотах на высшей передачи расход воздуха будет ниже чем на 3000об/мин. А вот нагрузка на кривошип напротив. |
Расход воздуха в отношении нагрузки рассчитывается на один такт, а не на единицу времени
Vortex
29 January 2018
WeellyTR:
|
Но мне кажется, она только к тракторам применима. |
Друг - это теоретическая механика - наука об общих законах механического движения и взаимодействия материальных тел. Она применима ко всему.
WeellyTR:
|
Номинальных оборотов двигателя нет, поэтому ни моточасов в традиционном смысле, ни нагрузки в случае с легковым ДВС быть не может. Если ты едешь с горки и при этом топишь в пол, это всё равно максимальная нагрузка. |
Прекращай чушь нести. Возьми машину на механике и попробуй с 3-4-5 передачи тронуться. Не фантазируй там, где за тебя Ньютон потрудился.
Кто минус поставил? Не признается один, ща все огребут
Alexey250780
29 January 2018
Господа, продолжайте, я запасся попкорном. Минусы всем поправлю.
Alexey250780:
|
Господа, продолжайте, я запасся попкорном. Минусы всем поправлю. |
И как ветром сдуло народ из темы
Jeka558
29 January 2018mobile
Alexey250780
Vortex
Я понимаю что я настолько далек от этой темы , что лучше *за умного сойти*
Alexey250780
29 January 2018
Vortex
Ну дык не везде ж 10 часов вечера).
Vortex:
|
Друг - это теоретическая механика - наука об общих законах механического движения и взаимодействия материальных тел. |
А это - нормы русского языка (и не только русского). Понятие "нагрузка" чаще означает именно наделение работой, а не сопротивление. Если ты больше открываешь дроссельную заслонку, ты больше нагружаешь двигатель, потому что ты заставляешь его выполнять больше работы. Я еще не знаю, как объяснить. И да, я не путаю нагрузку и работу, они взаимосвязаны)
Manul12:
|
А вот нагрузка на кривошип напротив. |
Пофиг этот кривошип. Все основные нагрузки идут в ГРМ, в парах непосредственного трения, типа кулачок-толкатель.
WeellyTR:
|
А это - нормы русского языка (и не только русского). Понятие "нагрузка" чаще означает именно наделение работой, а не сопротивление. Если ты больше открываешь дроссельную заслонку, ты больше нагружаешь двигатель, потому что ты заставляешь его выполнять больше работы. Я еще не знаю, как объяснить. И да, я не путаю нагрузку и работу, они взаимосвязаны) |
Вот, когда сможешь рассчитать запас прочности двигателя по расходу воздуха, тогда поговорим. Тут не надо объяснять, надо учиться. Если ты гуманитарий и физику проходил только мимо кабинета, то не надо ахинею нести.
Manul12
29 January 2018mobile
2
Мишуха:
|
Пофиг этот кривошип. Все основные нагрузки идут в ГРМ, в парах непосредственного трения, типа кулачок-толкатель. |
Да вы что? К примеру МКПП и ваш фокус. Едете вы при 1000об/мин на 1-ой передаче в небольшой подъем и по этой же дороге на 5-ой передаче и тоже при 1000об/мин. Как раз таки кулачек толкатель будут испытывать равнозначные нагрузки, а вот кривошипошатунный механизм, разные.
Manul12
И при чем тут вязкость??
На любой вязкости и нагрузке, КШМ будет работать одинаково.