Все о моторных маслах. Масло для двигателя



Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!

Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?

avatar
ВладимирВарвин:

Любое хорошее, если не поддельное.

Скрытый текст


Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .

Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само масло
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моет
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потише
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое масло
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).
Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)
HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)
Коды на ЛЮБОЙ продукт Amsoil
Анализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)
Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин Vortex
Анализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)
Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтению
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)
Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)
Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)
Новые спецификации масел Форд
масло, SAE, 5w30, 5w40, 5w50, масло для двигателя, замена масла, мотор, масляный фильтр, выбор масла

avatar
WeellyTR
1 December 2016

Все о моторных маслах. Масло для двигателя
1,1M
views
482
members
9,8K
posts

avatar
Vortex
24 January 2018


avatar
Никитаа:

Vortex
Читай внимательно меж строк не прокатит

Прогреется быстрее на том, которое более густое, если запустится
avatar
yolkin
24 January 2018


При низкотемпературном пуске двигатель с более жидким маслом в любом случае меньше получит износа, т.к. более жидкое масло априори быстрее поступит к парам трения в этом случае, чем масло, похожее в этот момент на мёд или на гель. Стартёру также легче провернуть колено двигателя с более жидким маслом, т.к. масляный насос связан цепью и сопротивление вращению его будет сильнее на более густом масле. Это ж очевидные вещи.
avatar
Никитаа
24 January 2018


yolkin
Спасибо Лёш, думал, что я один тут с этой планеты
avatar
Vortex
24 January 2018


avatar
yolkin:

При низкотемпературном пуске двигатель с более жидким маслом в любом случае меньше получит износа, т.к. более жидкое масло априори быстрее поступит к парам трения в этом случае, чем масло, похожее в этот момент на мёд или на гель. Стартёру также легче провернуть колено двигателя с более жидким маслом, т.к. масляный насос связан цепью и сопротивление вращению его будет сильнее на более густом масле. Это ж очевидные вещи.

Да, тут речь про -50 зашла... Это уже другая история...

На счет пар трения - так, масло полностью и не стекает... А так, все равно, что в пробке на Садовом на Феррари стоять
avatar
yolkin
24 January 2018


avatar
Vortex:

На счет пар трения - так, масло полностью и не стекает...
Смотря на каких парах. В коренных и шатунных вкладышах масло есть, а вот на кулачках распредвалов, скорее всего, критически мало для гидродинамического трения в первые секунды пуска. Та же ситуация и с поршневыми кольцами - все эти пары заинтересованы в скорейшем поступлении масла после пуска.
avatar
Vortex
24 January 2018


yolkin
Густое оно или жидкое, пока пока поршень не наберет скорость, скольжения нет. Как ходить по воде... Вспоминаем водные лыжи...
avatar
Manul12
25 January 2018mobile


Никитаа
Здорова Никита! Наступила зима и все кинулись морозить масла!))) Я незнаю что там морозил гражданин в -50))). В прошлом году мой равенол при температуре чуть ниже -30 нормально плескался в канистре!)) И морозят и кипетят, нюхают и лижут. https://m.youtube.com/watch?v=Jl8JN_oOXHM. Я этим не занимаюсь!) Скажу более того, у меня наверно лет 15 небыло проблем что бы масло в поддоне замерзло!)) Никит так не кто и не спорит что нгн нормальное масло. Это и не нужно доказывать. Зачем? Лей катай и все. Но открою секрет, самое лучшее масло в своем поддоне!)))
ivan.90
25 January 2018


A
Andreytushin:

Так и гоняю, а спрашивал про масло, которое в - 36 остается жидким.

если поверить данному тесту, то у данного масла прокрутка при минус 35 такая же как и у любимого многими норда, только при минус 30.
хз, должно вообще красава быть в такой минус, да и цена 1362руб. за 4 литра.
http://www.oil-club.ru/forum/topic/30579-united...1001582
Alexey250780
25 January 2018

1

ivan.90

Приятное маслице. Индекс вязкости и CCS прям на зависть многим. Жалко, что в магазинах это масло не встретить - чтобы простой прийти и купить.
ivan.90
25 January 2018


A
Alexey250780:

ivan.90

Приятное маслице. Индекс вязкости и CCS прям на зависть многим. Жалко, что в магазинах это масло не встретить - чтобы простой прийти и купить.

вроде в емексе один поставщик, он же и оф. представитель юнайтед, да и пообщаться(коли есть необходимость) с ним на масляном клубе можно.
п.с. а вообще ещё пару дней продержаться, а там уже лукавый без проблем справится.
avatar
ВладимирВарвин
25 January 2018


avatar
Никитаа:

Это моё любимое
https://youtu.be/ZEU-aYT8Jso
Я лично 4 года ржу над соседями по стоянке а потом показал им, у меня валялась литрушка в багажнике, и там около 400 мл.было в -30 дал им в руки его, тут у них глаза на лоб то и полезли, с тех пор +5 челов на норде кайфуют

Равенол вообще сдулся, интересно какой там был 5-30, с фордовским допуском?
avatar
yolkin
25 January 2018

-1

https://www.youtube.com/watch?v=TDnNRPftkh4 рекомендую посмотреть, каждый определённые полезные выводы может сделать.
avatar
electromexanik
25 January 2018

3

yolkin
Не, не катит такой эксперт. Сначала говорит открою секрет как таксисты проезжают на Грантах по 400 тыс. тм без капиталки, потом выкатывает масло за 3000р за банку, которое движкам Грант под таксистами, даже и не снилось. Короче тема не раскрыта!
Если кого и стоит слушать, так действительно знающего человека.
avatar
yolkin
25 January 2018

5

electromexanik
Напишу, как понял его я, естественно, опираясь, в основном, на собственные знания.
1. Вопрос. Почему таксисты проезжают много до кап. ремонта двигателя. Ответ. Потому что у них намного больше соотношение пробег/пуск, чем у обычного автолюбителя. Да и запускают двигатели они, чаще всего, до конца не остывшие. Зимой это становится особенно актуально.
2. Вопрос. Когда у двигателя происходит наибольший износ? Ответ. С момента запуска до момента поступления масла с парам трения. Летом это происходит довольно быстро, а вот зимой... тут уже сильно зависит от температуры окружающей среды и свойств самого масла. Поэтому более жидкие масла при пониженных температурах однозначно лучше сохранят двигатель, чем более густые.
3. Вопрос. Масло какой вязкости предпочесть в жару и когда двигатель работает на околомаксимальных и максимальных нагрузках. Ответ. Чтобы в парах трения была стабильная масляная плёнка. Из физики известно, что масляная плёнка прочнее у масел бОльшей вязкости. Поэтому моё личное предпочтение для наших двигателей HTTS от 3,0 до 3,5 сСТ при 150 град С.
4. Соотношение износа при пуске и при прогретом двигателе. Автор ролика приводит довольно страшные цифры износа при пуске - 40-70%, тут можно, конечно, спорить, но то, что при пуске износ значительный, бесспорно. Чтобы его минимизировать, см. п. 2.
5. Дальше абсолютно соглашусь: какое масло заливать? Не поддельное. Как часто менять? Менять масло нужно вовремя, чтобы у него не снизились до критических уровней все его нужные свойства. Какой фильтр применять? Качественный, чтобы сохранялись все заложенные в него свойства на весь интервал эксплуатации масла: способность фильтровать, способность удерживать масло от дренажа и т.д.
6. Конечно, масло ещё не должно оставлять отложений, хорошо смывать продукты горения топлива, и вот, такая картина в целом, получается.
Alexey250780
25 January 2018


yolkin

Может быть, Xперд из вашего видео таковым и является, но слушать его просто противно. Сапожник какой-то. Не должен человек, претендующий на компетентность, так изъясняться на публичном ресурсе. Меня хватило на 20 секунд этого стремного потока сознания. Даже мэр Киева, имхо, более красноречив.
avatar
WeellyTR
29 January 2018

-1

avatar
yolkin:

3. Вопрос. Масло какой вязкости предпочесть в жару и когда двигатель работает на околомаксимальных и максимальных нагрузках.

Вопрос. Что такое околомаксимальные и максимальные нагрузки?

Дело в том, что все о них говорят, но все имеют ввиду разное. Понятно, что в целом нагрузка - это количество потреблённого двигателем воздуха (ну если руководствоваться терминологией, данной бошем для своих ЭБУ). И тут сразу несколько вопросов. Первое: постоянное обеднение смеси. Выше нагрузка при прочих равных? Выше. Большее ли это испытание для масла? Нет, потому что двигатель холоднее. Второе: я обгоняю поток с газом в пол, а где-то в другом уголке России на каком нибудь москоу рэйсвэй тоже гоняет чувак на похожем форде. Получается, мы нагружаем масло одинаково? Нет. Потому что я 15-20 секунд побуду на встречке, вернусь обратно в свою полосу и буду дальше передвигаться на средних оборотах с небольшой нагрузкой. А он как фигачил, так и будет фигачить, он же на гоночном треке.

Именно поэтому я лично давно для себя решил: для обычного передвижения на дорогах общего пользования HTHS 2.6 сСт достаточно (ну потому что японцы сказали "можно и даже нужно", я сказал "ок"), для постоянного же вжаривания и 3.5 сСт может не хватить, в зависимости от устройства масляной системы. Скажу по другому: есть "большие нагрузки" (или максимальные там), а есть "длительные нагрузки". Длительные - это плохо для масла, но сомневаюсь, что кто-то реально может обеспечить своим моторам действительно длительные нагрузки на дорогах общего пользования с учётом камер, постов ГАИ и т.д. Тем более если этот мотор посерьёзнее, чем 1.6 атмо
avatar
Vortex
29 January 2018

3

avatar
WeellyTR:

Понятно, что в целом нагрузка - это количество потреблённого двигателем воздуха (ну если руководствоваться терминологией, данной бошем для своих ЭБУ).

Ты путаешь совершенную работу и нагрузку. Нагрузка - это противодействие работе.
avatar
yolkin
29 January 2018


WeellyTR
Нагрузки на двигатели и стили вождения, условия и загрузки авто у всех разные, так что никто, кроме самого водителя, лучше не знает, какая нагрузка идёт на его двигатель. Вот не далее как сегодня после сильного снегопада дворы в городе не почищены от снега. А пришлось перемещаться на авто. Так вот, когда авто еле едет на грани застревания, а то и застревает, считаю, что нагрузка на двигатель большая. И слишком маловязкое масло может не дать полноценной защиты в таких условиях, например. И правильно Vortex здесь подметил. Но я выше совсем по другой теме затронул вопрос. А именно, применять нулёвки зимой для минимизации износа двигателей при пусках. Кто понял, о чём это, тот применит на практике, а кто не хочет понять, тот пускай ездит, как есть, никого призывать ни к чему не собираюсь, и, тем более, кому-то что-то доказывать.
avatar
Manul12
29 January 2018mobile

2

Vortex
Все правильно ты говоришь. Время воздействие отработанных газов на днище поршня зависит от его скорости. И времени нахождения в ВМТ. А так да, если двигатель рассматривать как насос, то чем больше воздуха он закачает тем более нагружен. То есть двигаясь при 1000об/мин. оборотах на высшей передачи расход воздуха будет ниже чем на 3000об/мин. А вот нагрузка на кривошип напротив.
avatar
WeellyTR
29 January 2018

1

avatar
Vortex:

Ты путаешь совершенную работу и нагрузку. Нагрузка - это противодействие работе.

Понял, что ты имел тогда ввиду. Хорошая и интересная формулировка Но мне кажется, она только к тракторам применима. Примерно как с "моточасами". Номинальных оборотов двигателя нет, поэтому ни моточасов в традиционном смысле, ни нагрузки в случае с легковым ДВС быть не может. Если ты едешь с горки и при этом топишь в пол, это всё равно максимальная нагрузка.

avatar
Manul12:

То есть двигаясь при 1000об/мин. оборотах на высшей передачи расход воздуха будет ниже чем на 3000об/мин. А вот нагрузка на кривошип напротив.

Расход воздуха в отношении нагрузки рассчитывается на один такт, а не на единицу времени
avatar
Vortex
29 January 2018


avatar
WeellyTR:

Но мне кажется, она только к тракторам применима.

Друг - это теоретическая механика - наука об общих законах механического движения и взаимодействия материальных тел. Она применима ко всему.
avatar
WeellyTR:

Номинальных оборотов двигателя нет, поэтому ни моточасов в традиционном смысле, ни нагрузки в случае с легковым ДВС быть не может. Если ты едешь с горки и при этом топишь в пол, это всё равно максимальная нагрузка.

Прекращай чушь нести. Возьми машину на механике и попробуй с 3-4-5 передачи тронуться. Не фантазируй там, где за тебя Ньютон потрудился.

Кто минус поставил? Не признается один, ща все огребут
Alexey250780
29 January 2018


Господа, продолжайте, я запасся попкорном. Минусы всем поправлю.
avatar
Vortex
29 January 2018


A
Alexey250780:

Господа, продолжайте, я запасся попкорном. Минусы всем поправлю.

И как ветром сдуло народ из темы
avatar
Jeka558
29 January 2018mobile


Alexey250780
Vortex
Я понимаю что я настолько далек от этой темы , что лучше *за умного сойти*
Alexey250780
29 January 2018


Vortex

Ну дык не везде ж 10 часов вечера).
avatar
WeellyTR
29 January 2018


avatar
Vortex:

Друг - это теоретическая механика - наука об общих законах механического движения и взаимодействия материальных тел.

А это - нормы русского языка (и не только русского). Понятие "нагрузка" чаще означает именно наделение работой, а не сопротивление. Если ты больше открываешь дроссельную заслонку, ты больше нагружаешь двигатель, потому что ты заставляешь его выполнять больше работы. Я еще не знаю, как объяснить. И да, я не путаю нагрузку и работу, они взаимосвязаны)
Мишуха
29 January 2018

-1

avatar
Manul12:

А вот нагрузка на кривошип напротив.

Пофиг этот кривошип. Все основные нагрузки идут в ГРМ, в парах непосредственного трения, типа кулачок-толкатель.
avatar
Vortex
29 January 2018

1

avatar
WeellyTR:

А это - нормы русского языка (и не только русского). Понятие "нагрузка" чаще означает именно наделение работой, а не сопротивление. Если ты больше открываешь дроссельную заслонку, ты больше нагружаешь двигатель, потому что ты заставляешь его выполнять больше работы. Я еще не знаю, как объяснить. И да, я не путаю нагрузку и работу, они взаимосвязаны)

Вот, когда сможешь рассчитать запас прочности двигателя по расходу воздуха, тогда поговорим. Тут не надо объяснять, надо учиться. Если ты гуманитарий и физику проходил только мимо кабинета, то не надо ахинею нести.
avatar
Manul12
29 January 2018mobile

2

М
Мишуха:

Пофиг этот кривошип. Все основные нагрузки идут в ГРМ, в парах непосредственного трения, типа кулачок-толкатель.

Да вы что? К примеру МКПП и ваш фокус. Едете вы при 1000об/мин на 1-ой передаче в небольшой подъем и по этой же дороге на 5-ой передаче и тоже при 1000об/мин. Как раз таки кулачек толкатель будут испытывать равнозначные нагрузки, а вот кривошипошатунный механизм, разные.
Мишуха
29 January 2018


Manul12
И при чем тут вязкость??
На любой вязкости и нагрузке, КШМ будет работать одинаково.



Log in to leave a message or Sign up


up