I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
OlegArh70
20 September 2021
Rome163
да уж, видимо емкость потерял т.к постоянно в разряженном состоянии..
Rome163:
|
Присмотрел аком efb 74ач с учетом сдачи старого 5800 |
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #19384935)У нас с Аком всё Ок, удивляет на авто супруги 7 лет работает.
Rome163
20 September 2021mobile
FeodorY
Да видел этот пост. Тоже захотелось efb попробовать. Только уже надумал взять аком 60 efb со сдачей старого 4100
Rome163
ненене, 60-ку не надо брать, еще быстрее сдохнет, проверено
Rome163
21 September 2021mobile
Pincky
Так понятно чем больше емкость тем лучше. Да и пусковой побольше. Просто там цена другая уже, а с учетом этого можно рассмотреть topla или tab polar с штатной высотой
SteTTeR
22 September 2021mobile
1
Всё никак не определюсь какой акб взять взамен старого. Который сейчас стоит (242х175х175), предполагаю что родной ещё, умирает уже год и все никак не умрёт! Эту зиму не переживёт уже. Недавно не завёлся после того как минут 15 стоял с вкл габаритами. Скорее буду ставить такой же емк. 60А, ток пуска 600А. Не вижу смысла на бенз мотор ставить акб с большей емкостью.
Vrace
22 September 2021mobile
SteTTeR
Tudor ставил 63 ,вполне хватает и отлично. Нет смысла переплачивать и ставить 65-85
оказывается у нас в Нижегородской обл их собирают, в том же районе, где и Борское стекло.
Rome163
на аком мне гарантию 4 года дали. И стоил он 75 как таб и топла 60-ка на момент когда я покупал. Потому выбрал его, пока за 2 года претензий к нему нет
solex11
24 September 2021mobile
Pincky
таб у меня щас стоит... с год уже наверно... притензий нет а вот мутла 2 года и коротнула...
Rome163
24 September 2021mobile
solex06
У отца на рио таб 3 года все ок. У брата топла 2шт (паджеро дизель) один 17 года, другой 18 тоже все ок.
SteTTeR
27 September 2021mobile
Закончились муки выбора акб. Решил попробовать взять YUASA YBX5075 60 Ач 640А обр. пол. (242x175x175) низк. Крутит бодро. Посмотрим на сколько хватит его.
Старый сдал там же в магазин. Маркировки, или этикетки какой, к сожалению, на нем не было.
SteTTeR
13 October 2021mobile
alex-b-35
Нет, это на старом.
l_andrey
14 October 2021mobile
В догонку.
Ссылка на этот АКБ
5 120,00 руб. | Battery car MUTLU SFB 3 60Ah 540A [lb2.60.054.a]
https://a.aliexpress.com/_9QCX0fКупон действует до 31.10.21
Похоже, что там и другие можно взять со скидкой 1500 (при цене от 4500)
noxx
14 October 2021mobile
У кого нет доставки нужно изменить адрес на адрес где есть магазин поставить его по умолчанию и выбрать заберу из магазина
Rics
16 October 2021
В общем топла сдохла.[url=
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка. (сообщение #19500464) ]
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка. (сообщение #19500464) [/URL]
Покупал:
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #18854897)Чёта не прёт мне с аккумуляторами.
Решил купить MUTLU
Провёл тест ёмкости. Разряжал 3 амперами до напряжения 10.5 вольта.
90Ah вышло. 3 ампера держал 30 часов.
Max1
16 October 2021mobile
Rics
Может режим эксплуатации авто такой, а не акб?
Max1
Возможно. Хотя честно сказать я ничего критичного не делал. Езжу каждый день. За все эти три года максимальный простой машины был примерно неделя. И это один или два раза. Доп оборудование есть. Но не много. Видеорегистраторы пишут полчаса после постановки на охрану. Это самые критичные потребители.
Rics
А ППП? У меня Ford 52 Ah проработал 7 лет, Bosch S4 60Ah работает по сей день уже 8 лет. По ссылке выше заказал Mutlu для перестраховки, тоже 60 Ah. Может у них недозаряд зачастую из-за емкости?
Max1
ППП уже очень давно использую как догреватель т.к. стоит автозапуск.
l_andrey
16 October 2021mobile
Rics
Слышал, что автозапуск может быстро убить АКБ.
Просто 3 года - это прям очень маленький срок.
l_andrey
Интересно каким это образом?
Max1
17 October 2021mobile
Rics
Народ кстати говорит, что если акб уставший, то с автозапуска авто не запускается, а с ключа заводится. Хз че с этими автозапусками... А так короткие поездки, частые прогревы, повышенное потребление и пока акб.
Bluberdsss
17 October 2021
Покатал на 2х вартах блю динамик d59. Обе отслужили по 6 лет и менял. Сейчас 7я зима второй варты d59:) Страшновато... Сибирь... У нас морозы и до - 45 бывают. На новую варту цены кусаются. А насколько MULTU хороша?) На просторах интернета у кого то за 2-3 года сыпется...
Snezhnii
17 October 2021mobile
solex11
17 October 2021
Сань...мутла эта у меня сдохла за 2 года...просто оп и замкнулб сам себя начал подогревать)))
Rics
17 October 2021mobile
solex06
Ну а топла три года. Я думаю тут как повезет.
Rics
17 October 2021mobile
Max1
Да ерунда все это. У себя такого никогда не наблюдал. Если заводится значит заводиться.