Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

avatar
KIRISS
27 January 2009


Во, подняли темку...
У меня за 5 дней на даче разрядился падла... Снял его, посмотрел - 52 А/ч всего, а на машине и климат, и сонька... маловато будет... Понес к другу заряжать от советского зарядника жуткого вида ))) Пробки не выкручиваются, так зарядился, ниче не повышибало, кипел себе тихонько... там, кстати есть маленькое отверстие дренажное...
Воздухан не вытаскивал, как на схеме по ссылке - аккум и так вылез и залез... Он маленький... Но нести его я задолбался, ручек нет даже, так что аккуратнее при вытаскивании - можно долбануть машину, уронив эту батарейку...
Поставил - завелась нормально, но надо будет поменять все-равно, ибо ... !
Тут другая проблема - поменяешь на новый, он начнет разряжаться и тож сдохнет... утечка где-то может быть
avatar
serg-an1
28 January 2009


Продолжение (надеюсь окончание) истории батарейки... Зарядил 12 (или 11) января, не ездил две недели, машина при -19 завелась без проблем, вечер и ночь заводил часа через два по пять мин. (обещали на утро -35 и не обманули) после нужной поездки поставил в гараж уже видимо на три недели (ближайшие выходные обещают -32, следующие -50 ). Сделал вывод, что у меня утечка при непостановке на штатную ПБ5, утечку не искал, гараж холодный и в -30 не тянет электрикой заниматься
from_mars
30 January 2009


Господа фокусники, подскажите какой аккумулятор стоит купить из бюджетных?

Имеет ли смысл платить 4 с лишним тысчи за варту или можно сэкономить и купить что-то турецкое или отечественное?
Как оно потом себя поведет, и на сколько его хватит?

Спасибо!
AlexeiNV
1 February 2009


Родной аккумулятор - 60 Ач не выдержал даже первую зиму!!! ((( Не держат они -35-38 С. ((( Выкинул нафиг. По размерам подошла Варта, 75Ач. Проблем теперь незнаю.
avatar
PredatorVII
2 February 2009


АКБ
60А/ч
Тренд
1.6, 115 бензин
кондей
обычные фары
avatar
GolfIII
2 February 2009


Кто покупал Varta, есть ли на АКБ наклейки периода выпуска http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=38&L=18 ?
Я посмотрел в магазинах и нигде таковых не увидел ...
avatar
-Ал-
2 February 2009


F
from_mars:

Господа фокусники, подскажите какой аккумулятор стоит купить из бюджетных?

Имеет ли смысл платить 4 с лишним тысчи за варту или можно сэкономить и купить что-то турецкое или отечественное?
Как оно потом себя поведет, и на сколько его хватит?

Спасибо!

Экономически выгоднее купить дешовый, на некоторые гарантия три года, и кстати, в случае чего, меняют без всяких заморочек (не то что ФМК )
Варта или Бош могут и 6 лет прослужить, но это если повезет
avatar
Din_db
2 February 2009


AndreiZ
соглашусь, у меня 52 и машина 2006 года, уже в мае 2008 на ТО посоветовали сменить аккумулятор ибо практически умер... к зиме так оно и вышло
avatar
sanekk
2 February 2009


from_mars
Я вчера был в магазе, расхваливали аккумуляторы Титан, делает их СП, располагающееся в Боре, Нижегородская область. Ради интереса нашел описание ТУТ.

А здесь официальный сайт.
avatar
Grigory2008
2 February 2009


sanekk

Только единственная АКБ Титан, подходящая по высоте

Модель
Т.66.0 Н 175
Ёмкость
Ач Ток холодного пуска, А
EN/DIN Схема клемм
66 570/365 0/1

Размеры, мм
Длина/Ширина/Высота
278/175/175
Вес 17,5

Остальные 190 и выше
avatar
lawyer®
3 February 2009


У меня борт. компьютер в тестовом режиме показывает: утром после 30 мин. работы пред. подогревателя заряд - 11,3, после поездки (10 км) - 12,4, на холостом ходу - 13,5, в движении - 14.0.
Кто знает при каком заряде аккумулятора двигатель не заведется, т.е. когда надо бежать заряжать аккумулятор?
X016XX
3 February 2009


avatar
lawyer®:

У меня борт. компьютер в тестовом режиме показывает: утром после 30 мин. работы пред. подогревателя заряд - 11,3, после поездки (10 км) - 12,4, на холостом ходу - 13,5, в движении - 14.0.
Кто знает при каком заряде аккумулятора двигатель не заведется, т.е. когда надо бежать заряжать аккумулятор?

Напряжение это косвенный признак состояния батареи. Основными параметрами,которые можно проверить самому,являются плотность электролита (измерить ареометром),стабильность напряжения под нагрузкой(измеряется нагрузочной вилкой). По результатам измерений можно сделать вывод о состоянии АКБ .
avatar
-Ал-
3 February 2009


avatar
lawyer®:

У меня борт. компьютер в тестовом режиме показывает: утром после 30 мин. работы пред. подогревателя заряд - 11,3, после поездки (10 км) - 12,4, на холостом ходу - 13,5, в движении - 14.0.
Кто знает при каком заряде аккумулятора двигатель не заведется, т.е. когда надо бежать заряжать аккумулятор?

Эти показания совершенно верные, у всех так и должно быть при исправном генераторе и аккумуляторе.
avatar
Grigory2008
3 February 2009


У меня на дизельном фокусе через минут 5 после пуска двигателя напряжение в бортсети на уровне 14,3-14,4 (при температуре за бортом ~ -10) и держится до конца поездки (полчаса). Включая ХХ.

Когда было -20 недавно в ночь, напряжение было 14,6. Кто-то писал, что регулятор напряжения у Форда продвинутый и компенсирует низкую температуру повышением напряжения для улучшения зарядки АКБ.

Но если использовать подогрев лобового, то генератор не тянет (на ХХ)
В теме про автовключение подогревов стекол сегодня фото постил(Автоматическое включение обогрева стекол (сообщение #4398382)):
posted image
avatar
Mits
3 February 2009


avatar
lawyer®:

Кто знает при каком заряде аккумулятора двигатель не заведется, т.е. когда надо бежать заряжать аккумулятор?

Кто-то из форумчан писал, что у него при 10,8 в бортовой сети наступил кирдык. У меня при 11,0 еще запускается, но свет фар уже сонный.
Для дизеля не знаю.
mkondras
3 February 2009


Подскажите дилетанту. машина 1.6 115 выпуск 09.2005 заводской предпусковой подогреватель, эксплуатация ежедневная, пробег в основном 2*7 км (утро-вечер) в будни, в выходные больше. Подогреватель в работе два раза в день. этой зимой стал замечать, что заводится на умирающим издыхании. На прошлой неделе, завести не смог в первый раз. на работе попросил зарядить. Не знаю зарядили или нет, но хватило на три запуска ППП и опять сдох.
или это явление временное пока не пройдут морозы в Москве.

подскажите какой выбрать. склоняюсь к Varta E38 74 а.ч. 750 А за 3900 в РУСЬ(И). или подскажите какой нибудь другой.
Спасибо.
avatar
Shilovdmitriy
3 February 2009


avatar
GolfIII:

Кто покупал Varta, есть ли на АКБ наклейки периода выпуска http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=38&L=18 ?
Я посмотрел в магазинах и нигде таковых не увидел ...

GolfIII
Да есть эти кружочки... я писал же выше немного...
Только это не наклейки, а краской нанесены, и СОВЕРШЕННО не такого размера как на сайте...
Кружочки те, 4-5мм в диаметре, бывают карандаши такие с ластиком на конце, так вот типа как бы этим ластиком тыкнули и всего делов... Беглым взглядом не заметно практически... И натыканы они в любом месте этикетки... Смотрите внимательнее...
avatar
Mits
3 February 2009


mkondras
Штатную АКБ пора менять. На всякий случай меряем линейкой длину старой АКБ. Е38 это 278 мм. Большая вероятность, что штатная была 242 мм. Тогда пойдет как родная Varta D21. Тоже классная батарейка.
mkondras
4 February 2009


avatar
Mits:

mkondras
Штатную АКБ пора менять. На всякий случай меряем линейкой длину старой АКБ. Е38 это 278 мм. Большая вероятность, что штатная была 242 мм. Тогда пойдет как родная Varta D21. Тоже классная батарейка.

мерял линейкой, установлен аккумулятор длиной в 265 мм, varta E38 L=278мм, а D21 L=242.
вопрос смогу ли я запихнуть E38, показалось что есть зазоры между стенками.
Кто-нибудь ставил E38 Varta?
avatar
GolfIII
4 February 2009


Shilovdmitriy
Я на зрение никогда не жаловался, но вот цветных точек нигде не заметил, может специально стирают
Кстати, а вартовские батарейки разве не кальциевые?
avatar
Grigory2008
4 February 2009


У нас стандартная - для европейских машин
максимальный размер на Фокусах АКБ у дизелей - при емкости 80Ач, как раз под Е38 вартовскую (и по длине еще место остается)

в теме кто-то насчет 190 писал - что встает, но будут проблемы с верхней планкой - не достает до креплений, и крышкой отсека АКБ - не помещается
ну и провода могут не достать
avatar
barsik 0782
6 February 2009


Кстати у меня тоже были проблемы с АКБ , я где-то писал здесь, но после зарядки в гараже у "Дяди ВАНИ" проблем с АКБ щас нет.
У меня другой вопрос :
Кто нибудь знает какой емкости должен стоять родной АКБ на машине с бензиновым двигателем 1,8 ?
У меня стоит 50 А,ч .
avatar
Philippus
6 February 2009


barsik 0782

такой и должен стоять, у дизелей и машин с ППП стоит 62 А,ч
avatar
Shilovdmitriy
6 February 2009


M
mkondras:

мерял линейкой, установлен аккумулятор длиной в 265 мм, varta E38 L=278мм, а D21 L=242.
вопрос смогу ли я запихнуть E38, показалось что есть зазоры между стенками.
Кто-нибудь ставил E38 Varta?

mkondras
Можешь ставить, только провод минусовой с клеммой откуда то придется вытягивать до 278 мм батарейки, тут проблемы были у человека, провод жесткий...но ему проще - ему надо было лишнее спрятать, а вот можно ли его освободить откуда-нить чтобы натянуть по месту, это вопрос, вопрос...

avatar
GolfIII:

Shilovdmitriy
Я на зрение никогда не жаловался, но вот цветных точек нигде не заметил, может специально стирают 
Кстати, а вартовские батарейки разве не кальциевые?

GolfIII
Кстати да, вполне возможно что и стирают, когда возраст ее подбирается или переваливает за год... У продавца есть шанс впарить Вам старую АКБ убедив Вас в том, что Варта давно прекратила ставить кружочки, и дата изготовления вон цифирками набита на корпусе... Вон, 4-я и 5-я цифра видите "8" и "8" - значит август 2008г. Меня лично так в КЭМПЕ пытались разводить... Я улыбнулся во все лицо...Спросил не смущает ли его одна и таже комбинация "8" и "8" на остальных АКБ на витрине, но с РАЗНЫМИ кружками... и купил все равно с кружочком желтеньким У них же... А там были и красные и еще какие то...
Да, они тоже Кальцевые...
avatar
Grigory2008
7 February 2009


avatar
Philippus:

barsik 0782
такой и должен стоять, у дизелей и машин с ППП стоит 62 А,ч

У дизелей (насчет без ППП не скажу, у меня с ним) 80Ач
VartaE38 немного меньше в длину по сравнению со штатным 80Ач
posted image
avatar
Philippus
7 February 2009


Прошу прощения, ошибся, но с ППП точно 62.
avatar
bbaleksiy
9 February 2009


Вот и я столкнулся с проблемой родного аккамулятора..."умер" после 4 месяцев эксплуатации...Поставил Varta Silver D 21...вошёл как родной...E 38 не было...Южку всю облазил...Кстати,кто захочет поменять...потерпите до конца февраля...должны завести свеженькие...У меня выбора не было...но я впринципе тоже свеженький взял...4 квартал 2008...А так в основном везде 3 квартал...
зы Вот думаю стоит ли с официалами бодаться...по поводу дохлого аккамулятора...Какие варианты неправильной эксплуатации они могут предьявить?...К чему готовится нужно?...
SKuznetsov
9 February 2009


Машина ФФ2 Гия. Машине 2.5 года. Из сигнализаций - ПБ5.
Из допов стоит иммо DF Key ver.2, иммо Meritec, замок капота Defen-Time.

Стал сдыхать родной аккумулятор. Купил новый Varta D21 и решил замерить ток утечки.
Сделал 2 цикла замеров. Мультиметр ставил в разрыв плюсовой клемы.

Первый цикл - с открытым капотом, всё остальное закрыто:
при постановке на охрану - 580 мА;
через 10 мин - погас БК - 410 мА;
через 30 мин - зажегся БК - 410 мА;
через 40 мин - погас БК - 240 мА.

Второй цикл - всё закрыто:
при постановке на охрану - 380 мА;
через 10 мин - погас БК - 210 мА;
через 30 мин - зажегся БК - 210 мА;
через 40 мин - погас БК - 40 мА.

По тех. документации ток потребления в режиме охраны доп. иммобилайзеров:
DF Key ver. 2 - 15 мА;
Meritec - 10 мА.

Итого в режиме охраны при полном засыпании исключая допы мой Фокус ест 15 мА. Если один из контуров открыт (напомню, у меня был открыт капот при 1 цикле замеров), то компьютер полностью не засыпает и ест дпоплнительно при этом примерно 200 мА.
В итоге - спасибо установщику иммобилайзеров - все правильно сделал .
avatar
-Ал-
10 February 2009


S
SKuznetsov:

...В итоге - спасибо установщику иммобилайзеров - все правильно сделал .

Установщик, наоборот, напортачил тебе ... засыпать должна В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, и со всеми открытыми дверями, и со включенным радио ...
SKuznetsov
10 February 2009


-Ал-
Я не большой специалист в сигнализациях и иммобилайзерах. Но мне кажется на мой дилетантский взгляд, что родная ПБ5 просто ждет, когда закроют полностью охранный контур, чтобы потом благополучно заснуть. Ведь допы у меня - иммобилайзеры, а не сигналка. Открытый капот они не контролируют и все равно уже поставились на охрану, так что им все равно, открыто что-то или нет.
В любом случае, спасибо за полезный комментарий. В ближайшее время поставлю эксперимент, когда машина при открытом, к примеру, багажнике или капоте, не уснет, а потом его закрою и подожду еще минут 40-60. О результатах, естественно, напишу. Кстати, еще один интересный вариант, когда открываешь багажник без снятия машины с охраны (это можно с ПБ5). Что там твориться с током? Тоже надо будет проверить.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up