I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
barmalei:
|
кончаются только в самый хреноаый момент) |
Ну это как повезет и от марки и цены не зависит.
PapaJohnson
12 January 2019mobile
2
Веталь76
Моллы ставили на шкоды огромными партиями. Обычные среднестатистические акб. Ничем не выдающиеся. Корпусом заводским очень похожи на Эксайд. Если цена приемлима (ниже Боша например значительно), то я б взял. Старых приносят не много, отсюда делаю вывод, что акб не хламовый.
Веталь76
12 January 2019mobile
PapaJohnson
Как всегда цена, это главное.
цитата: |
тогда это Аком...но хотел бы на 3-5 лет, поработал. а так да,два бака. |
Два Акома на рабочих Газелях 2.5 года работают и проблем нет. Одна бензиновая ЗМЗ мотор. Вторая дизельная каминс. Что по мне так неплохой вариант по цене меньше пары заправок.
Rome163
28 January 2019mobile
Всем привет! У отца на Киа Рио 3 родной АКБ пришел в негодность. Стоит выбор между mutlu и tab polar, по цене одинаковые. Кто что скажет про них?
Я за таб, хотя если честно то скорее всего пофигу.
Rome163
28 January 2019mobile
Rics
Тоже как то к нему склоняюсь. Отзывы есть и у того и у того как положительные так и отрицательные. Турция против Словения. В журнале за рулём расхвалили прям этот таб. Но верить ему не буду. Закажу наверно на свой страх и риск
Мне на ФФ2+ насоветовали :
Из хороших - Exide premium(Испания) 61Ah 600A 242х175х175 - 5000р
Из недорогих - Edcon(Varta-Чехия) 60Ah 540A 242/175/175 - 4100р
Есть кто пользовался такими ?
serg1983
28 January 2019mobile
1
Rome163
я бы наверное мутли взял. Был опыт его использования. Был чешский
PapaJohnson
28 January 2019mobile
1
alex-b-35
Эдконом пользуюсь и продавал их пачками с 16 года. До сих пор все ок. Ни разу не подвел. 72 ач стоит. По возвратам - возвращали пару раз. По-моему 100 с бмв корпоративных. Там нафиг ничего никому не надо. Сел акб и сел)
Эксайд - нынче это Польша! Нормальной европы давно не видел. Походу делают там же где и Шнайдеры. А они чет не особо хороши. Ну и писал я уже, что эксайды в б.у. приносят регулярно не самые старые.
Сейчас кто-нибудь подумает - опять чехов рекламирует) смею заверить НЕТ! Говорю, что вижу ежедневно.
В общем - разница всего 1000, можно рискнуть слегка и все попробовать самому.
PapaJohnson,спасибо за информацию.
Xischnik79
1 February 2019mobile
Всем привет. АКБ уже 6 лет. Варта 72 или 73. Сдох уже. В мороз уже прикуривал после 4 часов простоя на морозе минус 38. Встал выбор АКБ. В экзисте может заказать. Знать бы решить какой взять. Что посоветуете может ?
electromexanik
1 February 2019mobile
1
Xischnik79
Аком. Поставщик двора, так сказать.
Xischnik79https://top-akb.ru/akkumulyatory/Mutlu_60R_nizki...75.htmlвзял взамен умершего родного Mutlu 60R низкий 540A 242x175x175, вот год прошел, все норм, встал как родной
Xischnik79
1 February 2019
-2
DimSVag:
|
взял взамен умершего родного Mutlu 60R низкий 540A 242x175x175, вот год прошел, все норм, встал как родной |
а 60 не мало? думал не ниже 70 надо пусковой. хотя на сайте Аком по подбору авто выдало 55-60 Ач акб..
DimSVag
1 February 2019mobile
Xischnik79
Это не пусковойток, а емкость в амперчасах. Пусковой ток до 540 а
DimSVag
1 February 2019mobile
Xischnik79
Почитай шапку этой темы
Xischnik79
2 February 2019mobile
Почитал. 4600 у нас Аком и Мутлу 5600.плюс скидка 1000 на старый сдачу. Думаю что взять. И главное - дату выпуска надо минимум 2018 чтобы был или и более поздние можно года - какой предел?
Xischnik79
А кто его знает, как хранился, какое качество комплектующих было на тот момент.
Xischnik79:
|
Почитал. 4600 у нас Аком и Мутлу 5600.плюс скидка 1000 на старый сдачу. Думаю что взять. И главное - дату выпуска надо минимум 2018 чтобы был или и более поздние можно года - какой предел? |
это где скидка 1000 за сдачу старого?
Rome163
2 February 2019mobile
1
Пришёл мне tab polar, будем тестить. Кстати дата производства 3 неделя 2019
PapaJohnson
2 February 2019mobile
Rome163
Ему уже пару месяцев 100%. Наивный)))
Rome163
2 February 2019mobile
1
PapaJohnson
Ну это уже никто не узнает)) все же радует что меньше полгода
Vrace
2 February 2019mobile
-1
Как по качеству акб mutlu?
ВАНЯ666
Я брал по совету нескольких знакомых и читал отзывы в интернете. Отзывы хорошие. Сам использую год - мало езжу, не заряжал сторонними аппаратами, только на самой машине. Декабрь и январь ездил мало, перерывы между поездками были 2-3 нед. Крутил стартер даже в холода -20 бодро. Так что претензий нет.
В марте прошлого года брал Bosch S4 Silver 60A. На новогодние завел числа 3-4, последний раз ездил 29, т.е. 5-6 дней простоя. Бортовой комп пожаловался на низкий заряд батареи при старте. Машину завел, поездил, вечером зарядил. Но как-то сомнения относительно него закрались. Сегодня, после поездки, спустя минут 30-40 измерил напряжение - 12.5 В. Тестером измерил ток потребления в режиме ожидания - 0.05 - 0.06 А. Вроде нормально.
Открыл\закрыл двери, включился салонный свет, подсветка ног - ток 2.07 А. После выключения света - 1.3 А., напряжение на клеммах 12.26 В. Что-то это мне не нравится.
electromexanik
3 February 2019mobile
JohnnyK:
|
Что-то это мне не нравится. |
Правильно не нравится.
Раз напряжение падает такими стремительный темпами, значит ёмкость аккумулятора далека от первоначальной. Навскидку, процентов 35-40 осталось. Если батарея зиму доживёт, то лето, на ней ещё можно отъездить, смело. А по осени, уже новую брать. Чтоб не бегать потом вокруг машины, в поисках от кого "прикурить".