Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,3K
posts

avatar
-Ал-
12 January 2019


B
barmalei:

кончаются только в самый хреноаый момент)

Ну это как повезет и от марки и цены не зависит.
avatar
PapaJohnson
12 January 2019mobile

2

Веталь76
Моллы ставили на шкоды огромными партиями. Обычные среднестатистические акб. Ничем не выдающиеся. Корпусом заводским очень похожи на Эксайд. Если цена приемлима (ниже Боша например значительно), то я б взял. Старых приносят не много, отсюда делаю вывод, что акб не хламовый.
avatar
Веталь76
12 January 2019mobile


PapaJohnson
Как всегда цена, это главное.
avatar
Rics
13 January 2019

2

цитата:
тогда это Аком...но хотел бы на 3-5 лет, поработал.
а так да,два бака.

Два Акома на рабочих Газелях 2.5 года работают и проблем нет. Одна бензиновая ЗМЗ мотор. Вторая дизельная каминс. Что по мне так неплохой вариант по цене меньше пары заправок.
Rome163
28 January 2019mobile


Всем привет! У отца на Киа Рио 3 родной АКБ пришел в негодность. Стоит выбор между mutlu и tab polar, по цене одинаковые. Кто что скажет про них?
avatar
Rics
28 January 2019

3

Я за таб, хотя если честно то скорее всего пофигу.
Rome163
28 January 2019mobile


Rics
Тоже как то к нему склоняюсь. Отзывы есть и у того и у того как положительные так и отрицательные. Турция против Словения. В журнале за рулём расхвалили прям этот таб. Но верить ему не буду. Закажу наверно на свой страх и риск
avatar
PapaJohnson
28 January 2019mobile

2

Rome163
Таб бери.
avatar
alex-b-35
28 January 2019


Мне на ФФ2+ насоветовали :
Из хороших - Exide premium(Испания) 61Ah 600A 242х175х175 - 5000р
Из недорогих - Edcon(Varta-Чехия) 60Ah 540A 242/175/175 - 4100р
Есть кто пользовался такими ?
avatar
serg1983
28 January 2019mobile

1

Rome163
я бы наверное мутли взял. Был опыт его использования. Был чешский
avatar
PapaJohnson
28 January 2019mobile

1

alex-b-35
Эдконом пользуюсь и продавал их пачками с 16 года. До сих пор все ок. Ни разу не подвел. 72 ач стоит. По возвратам - возвращали пару раз. По-моему 100 с бмв корпоративных. Там нафиг ничего никому не надо. Сел акб и сел)
Эксайд - нынче это Польша! Нормальной европы давно не видел. Походу делают там же где и Шнайдеры. А они чет не особо хороши. Ну и писал я уже, что эксайды в б.у. приносят регулярно не самые старые.
Сейчас кто-нибудь подумает - опять чехов рекламирует) смею заверить НЕТ! Говорю, что вижу ежедневно.
В общем - разница всего 1000, можно рискнуть слегка и все попробовать самому.
Rome163
28 January 2019mobile


serg1983
Щас вроде Турция
avatar
alex-b-35
28 January 2019


PapaJohnson,спасибо за информацию.
avatar
Xischnik79
1 February 2019mobile


Всем привет. АКБ уже 6 лет. Варта 72 или 73. Сдох уже. В мороз уже прикуривал после 4 часов простоя на морозе минус 38. Встал выбор АКБ. В экзисте может заказать. Знать бы решить какой взять. Что посоветуете может ?
avatar
electromexanik
1 February 2019mobile

1

Xischnik79
Аком. Поставщик двора, так сказать.
DimSVag
1 February 2019


Xischnik79
https://top-akb.ru/akkumulyatory/Mutlu_60R_nizki...75.html
взял взамен умершего родного Mutlu 60R низкий 540A 242x175x175, вот год прошел, все норм, встал как родной
avatar
Xischnik79
1 February 2019

-2

D
DimSVag:

взял взамен умершего родного Mutlu 60R низкий 540A 242x175x175, вот год прошел, все норм, встал как родной

а 60 не мало? думал не ниже 70 надо пусковой. хотя на сайте Аком по подбору авто выдало 55-60 Ач акб..
DimSVag
1 February 2019mobile


Xischnik79
Это не пусковойток, а емкость в амперчасах. Пусковой ток до 540 а
avatar
Xischnik79
1 February 2019

-1

вот типа таких выдает
Скрытый текст
DimSVag
1 February 2019mobile


Xischnik79
Почитай шапку этой темы
avatar
Xischnik79
2 February 2019mobile


Почитал. 4600 у нас Аком и Мутлу 5600.плюс скидка 1000 на старый сдачу. Думаю что взять. И главное - дату выпуска надо минимум 2018 чтобы был или и более поздние можно года - какой предел?
DimSVag
2 February 2019


Xischnik79
А кто его знает, как хранился, какое качество комплектующих было на тот момент.
avatar
foxblack
2 February 2019


avatar
Xischnik79:

Почитал. 4600 у нас Аком и Мутлу 5600.плюс скидка 1000 на старый сдачу. Думаю что взять. И главное - дату выпуска надо минимум 2018 чтобы был или и более поздние можно года - какой предел?

это где скидка 1000 за сдачу старого?
Rome163
2 February 2019mobile

1

Пришёл мне tab polar, будем тестить. Кстати дата производства 3 неделя 2019😎
avatar
PapaJohnson
2 February 2019mobile


Rome163
Ему уже пару месяцев 100%. Наивный)))
Rome163
2 February 2019mobile

1

PapaJohnson
Ну это уже никто не узнает)) все же радует что меньше полгода
avatar
Vrace
2 February 2019mobile

-1

Как по качеству акб mutlu?
DimSVag
3 February 2019


ВАНЯ666
Я брал по совету нескольких знакомых и читал отзывы в интернете. Отзывы хорошие. Сам использую год - мало езжу, не заряжал сторонними аппаратами, только на самой машине. Декабрь и январь ездил мало, перерывы между поездками были 2-3 нед. Крутил стартер даже в холода -20 бодро. Так что претензий нет.
JohnnyK
3 February 2019


В марте прошлого года брал Bosch S4 Silver 60A. На новогодние завел числа 3-4, последний раз ездил 29, т.е. 5-6 дней простоя. Бортовой комп пожаловался на низкий заряд батареи при старте. Машину завел, поездил, вечером зарядил. Но как-то сомнения относительно него закрались. Сегодня, после поездки, спустя минут 30-40 измерил напряжение - 12.5 В. Тестером измерил ток потребления в режиме ожидания - 0.05 - 0.06 А. Вроде нормально.
Открыл\закрыл двери, включился салонный свет, подсветка ног - ток 2.07 А. После выключения света - 1.3 А., напряжение на клеммах 12.26 В. Что-то это мне не нравится.
avatar
electromexanik
3 February 2019mobile


J
JohnnyK:

Что-то это мне не нравится.

Правильно не нравится.
Раз напряжение падает такими стремительный темпами, значит ёмкость аккумулятора далека от первоначальной. Навскидку, процентов 35-40 осталось. Если батарея зиму доживёт, то лето, на ней ещё можно отъездить, смело. А по осени, уже новую брать. Чтоб не бегать потом вокруг машины, в поисках от кого "прикурить".

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up