I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Andrew83
28 November 2018
-1
Добрый день, ФФ2. 2.0 AT 2010 год, родной аккумулятор прошил 6 лет в Мск (не помню какой), потом купил BANNER POWER BULL (P7209) 72 А/Ч 660 А, выглядел точь в точь как оригинал, прожил 3 года, выдержал суровые сибирские зимы до -46, но сейчас умирает, если день не езжу-высасывается, емкость упала до 420А, черный осадок в электролите.
Думаю что купить в замен. выбор пал на оригинал и Моторкрафт, они я так понял не все серебро-кальций?
Последний 2247687 за 5200 щупал сам, это Моторкрафт
По цене он самый дешевый конечно. Кто брал такой? И какие бы посоветовали? Езжу каждый день, машина на улице ночует, холодно очень бывает, автозапуск стоит.
В местном магазине родных нет, посоветовали этот
Rome163
28 November 2018mobile
Andrew83
У меня такой же моторкрафт, но судить рано так как езжу на нем год всего
Andrew83
28 November 2018
Через ZZap FORD 1863093 Аккумулятор (Кальциево-серебряный) 70 Ah (640 A) FORD 1863093 оригинал кальций серебро бьется как Моторкрафт кальций плюс, посути тот же, что и FORD 2247687 Батарея аккумуляторная, 70Ач 2247687 за 5200 руб
Andrew83Поставил неделю назад себе такой.
Покупал как раз за 5170руб. Акб полгода(Испанский), при покупке напряжение 12,52В.
Родной 52ah, прожил 7 лет (еще живой, но крутит не бодро), один раз был разряжен полностью и простоял так не меньше недели, потом трудился еще 4 года.
Andrew83
Можно обратить внимание на акб AFA,Thomas (Johnson Controls, Inc.).
AFA 72R 680A год эксплуатируем на транзите, дизель.
Andrew83
28 November 2018mobile
StepaR:
|
Andrew83 Поставил неделю назад себе такой. Покупал как раз за 5170руб. Акб полгода(Испанский), при покупке напряжение 12,52В. Родной 52ah, прожил 7 лет (еще живой, но крутит не бодро), один раз был разряжен полностью и простоял так не меньше недели, потом трудился еще 4 года. |
Дату производства возле клеймы видел 0518, а как найти страну производства?
12345qwert
28 November 2018
1
foxblack
интересно . у меня аккумулятор прожил 9 лет . получается с этим чехлом по заявлению продавца прожил бы 18 лет ! а за счет чего собственно ? я в чудеса не верю ! что кроме " мамой клянусь !" потверждает это ? в какой лаборатории прошли испытания ? ЛОХОТРОН !!! вот это что !!
Pincher_
28 November 2018
1
Andrew83:
|
В местном магазине родных нет, посоветовали этот
|
После родного (8 лет) себе поставил такой, только 60 ач 600А. Пошла третья зима. Машина трудится каждый день. Ночует на улице. (+ саб +усилитель).
Пока все ок. (не проверял, не обслуживал)
12345qwert
это из той же области про присадки к топливу...
12345qwert
28 November 2018
1
-Ал-
.все эти товары из китая - из одной "оперы" дерево денежное - вы спите а он ночью рожает доллары и евро . жаба денежная тоже ночью снимает со счета в швейцарском банке свои деньги и приносит к вам в дом .наклейка на сотовый "защищает от облучения . кактус у телевизора защищает от радиации которого нет . циркониевый или магнитный браслет снижает давление . магнитное кольцо экономит бензин если обернуть на бензопровод . список бесконечен- как и фантазия у аферистов . и у нас в стране уже 30 лет никак не переводятся лохи .все ждут 600 % годовых в "пирамидах"
-Ал-:
|
Но хуже то не будет. |
Как раз будет, зимой-то эта хрень не дает батарее нормально прогреваться
foxblack
Размером он маленький
PapaJohnson
30 November 2018
1
НикитааДа размером они разные бывают. Абсолютно не нужная шляпа. На многих корейцах стоят с завода. Через год рассыпается на куски прям в руках. Походу обычная картонка обшитая мягким материалом. Всю пыль собирает в подкапотном. Ее даже держать не приятно.
PapaJohnson
Верно говоришь, хлам картонный и пылесборник лишний
Кто нибудь может обьяснит в чем разница, между этими аккумуляторами 1863093 -2247687.
foxblack
Спасибо! Главное что бы так и было, а то разница в цене приличная.
Ne_lgi_mne
6 December 2018
В июне 2013 ставил Medalist 75A/ч, 650А, 278х175х175. Ежедневная эксплуатация в Москве + поездки за город. 5,5 лет.
Вчера посмотрел напряжение на остывшем заглушенном авто 11.8, после запуска - 14.3. Нужно менять по ходу?
Думаю, брать такой же Медалист, не кипел, не обслуживался - поставил и забыл.
Ne_lgi_mne:
|
... посмотрел напряжение на остывшем заглушенном авто 11.8... |
Чем и как измерял? Если по приборке при включенном зажигании, то это ни о чем не говорит.
Чтобы определится надо мерить вольтметром (мультиметром) при снятой клемме, тогда по показаниям можно судить о состоянии аккумулятора.
Ne_lgi_mne
6 December 2018
-Ал-
Именно в тестовом режиме приборки и смотрел!
Ne_lgi_mne
меряю напряжение вольтметром (мультиметром) при снятой клемме всегда
так правильнее
Ne_lgi_mne
6 December 2018
-Ал-,
foxblack,
Есть ссылка на подробное описание процесса? Снимать клемму "-" до запуска ДВС или на заведённом авто? Какие показания как интерпритировать?
-Ал-
6 December 2018
Ne_lgi_mne:
|
-Ал-, foxblack, Есть ссылка на подробное описание процесса? Снимать клемму "-" до запуска ДВС или на заведённом авто? Какие показания как интерпритировать? |
Вот именно после ночной стоянки со снятой клеммой (без разницы плюс или минус снимать). Тогда и мерить. При этом 11.99В - полностью разряжен, 12.67 - заряжен на 100%.
Ne_lgi_mne
6 December 2018
-Ал-
Спасибо. При каком значении будет не поздно поставить АКБ на зарядку и повременить с заменой? Какое-то пограничное значение есть?
electromexanik
6 December 2018
1
Ne_lgi_mne
Чтобы оценить состояние аккумулятора по напряжению, замер нужно проводить в состоянии "покоя". Т.е. полностью зарядить аккумулятор ( от зарядного устройства или генератора, неважно) и дать ему отстояться, в течение двух часов минимум, а лучше четырех. Клемму снимать не обязательно, но для чистоты эксперимента, желательно.
Замер проводить непосредственно на клеммах, мультиметром класса точности не более 1%.
Исправный аккумулятор должен выдавать 12.73 вольт при температуре 20°С.
Если напряжение аккумулятора ниже этого значения, это говорит о деградации аккумулятора, сульфатации пластин и загрязнении электролита окислами свинца.
При напряжении, полностью заряженного аккумулятора, менее 12,5 вольт, аккумулятор следует заменить.
Может летом он ещё и будет в состоянии крутить стартер, но зимой подведёт в самый неподходящий момент.
На боше написано, мин-12,4В
-Ал-
если на аккуме после ночи меньше 11,99 В - полностью разряжен, значит стартер вообще вращать не должен?