I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
l2v
дело в том что откуртил до значения 1 но ток меньше 8 не стоит
cristik991
Должно потом само уменьшиться
cristik991
Знать такое "хорошее" зарядное раз ток ограничить нельзя.
Добрый день всем!
Dmitriy1975
У меня ФФ2 тоже 2008 года. И аккуму 10 лет. Не было ни разу, чтоб машина не завелась, какие бы не были морозы. Даже не знал, как выглядит аккумулятор, никогда не снимал и не заряжал. В 2011 и 2012 зимой не ездил, прогревал раз в месяц. В этом году также за ненадобностью поставил на зиму в гараж в ноябре. Может он и еще бы пожил, но не было времени ездить прогревать, сел. Решил, что раз аккум так хорош, то буду брать снова такой же. Но в продаже вижу, что он теперь выглядит как Varta и сделан в России, а стоит 7570. Поэтому интересует, какой в результате выбрали Вы и пытались ли реанимировать ветерана?
citizen-70:
|
... Решил, что раз аккум так хорош, то буду брать снова такой же... |
Это тебе просто случайно повезло. Разброс качества одной и той же фирмы столь велик, что надеяться на повторную удачу особо не приходится. Бери любой, а там уж все в руках случая.
citizen-70
Я пока ничего не купил. Стало теплее. Пока завожусь. Но надо, просто лень.
-Ал-
Из-за чего такой разброс качества может быть, грубо говоря, корпус и пластины - всё устройство? Объяснимо, когда производитель разный, если один из дерьма делает, другой из нормального материала. Но когда у одного такой разброс, эт как?
citizen-70Хрен знает. Но опыт показывает, что это так. Причем, что у дорогих марок, что у дешевых
vancho_panso
26 March 2018
Отписываюсь по опыту использования Bosch S5 007 74Ач
Купил в сентябре 2014 года. Итого проработал он 3 года 7 месяцев, пока сегодня благополучно не сдох.
Прикуривали меня за эти три зимы наверное раза 4. Но тут вина не столько аккумулятора, сколько морозов 25-30 градусов. Хотя бывало что и в -30 заводился проще, чем в -20. Прикуривал неоднократно и других бедолаг.
От музыки не дох ни разу, даже от забытого включённого света.
В общем, на 3 зимы хватает, как написано в шапке. Я бы взял ещё раз такой же.
Стоит родной АКБ, 9 лет. В прошлом году стал давать знать о себе. Поставил диод вместо 31 пр. Еще нормально откатал зиму. Видимо осенью заменю.
vancho_panso:
|
Bosch S5 007 74Ач |
Та же самая ситуация Bosch S4 007 61Ач отработал три года и благополучно сдох.
Не нашел точно такой же в СПБ - взял VARTA Silver dynamic 561 400 060 -61Ач (D21)
три года для АКБ это детский возраст, очередной также сдохнет, ищите утечку тока.
Всем привет наткнулся на продажу оригинального аккума форд 80ah 700a, кто подскажет, можно ли на оригинальных посмотреть дату производства?
Вот что продавец сказал выбито на нём: H6c655153 2961 614615
Никитаа:
|
Всем привет наткнулся на продажу оригинального аккума форд 80ah 700a, кто подскажет, можно ли на оригинальных посмотреть дату производства? Вот что продавец сказал выбито на нём: H6c655153 2961 614615 |
Вопрос снимаю разобрался сам, кому интересно на минусовой клемме, первые две цифры это неделя, вторые две цифры снизу год
Никитаа:
|
H6c655153 2961 614615 |
4,5,6 цифры дата производства по кодировке Бош.
"655" июль 2016
Никитаа
29 March 2018
2
Мишуха:
|
4,5,6 цифры дата производства по кодировке Бош. "655" июль 2016 |
неправильный ответ и там ОРИГИНАЛ ФОРД с клеймом варта
и чётко неделя и месяц выбивают на минусовой клемме, я же написал выше
я не спрашивал как определять бош и варту - в курсе уже много лет, а конкретно про оригинал аккум спросил
Иногда, при разряде в ноль и неправильном прдключении клемм зарядника...
electromexanik
31 March 2018
raduga-xxxУдивить хотел, или предупредить, чтоб полярность зарядника люди не меняли?
За перду-перждение плюс. Но, не удивил.
Давным давно существует тема
Перепутал полярность подключения аккумулятора (Результат).
electromexanik
Пердупредить уж...
electromexanik
1 April 2018
Не суть, люди же и сами не дураки, разберутся как ни будь.
Скрытый текстКстати первый плюсик мой. Я не только критиковать умею.
И не знаю, будут ли за ним последующие?
x
встал вопрос выбора АКБ
машина дольше заводится и при заводе начали моргать и тухнуть все приборы и лампочки в салоне
дилер просит около 10 тыс. за аккум
изучив предложения выбор пал на Exide Premium с емкостью 61Ач и пусковым током 600А
по высоте - как раз наш размерчик
3 года гарантия. сказали дата выпуска 2018
цена в районе 5000₽
crx666
На фото высота не "наш размерчик"
Мишуха
Аккумулятор 61 Ач EXIDE 600A
Цена: 5800 руб.
Ёмкость: 61 Ah
Наименование: EXIDE Premium
Пусковой ток: 600 EN
Габариты(ДхШхВ): 242х175х175мм
Тип: Европейский
Плюс: Правый
Гарантия: 3 года
Страна-производитель: США
Rome163
19 April 2018mobile
crx666Что то дорого для exide на 61 ач. Вот я покупал на 23 февраля)) выбор сделал на моторкрафт, судить рано пока что правда.
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #18708169)
Rome163
19 April 2018mobile
Про гарантию 3 года вряд ли, если только у официалов ставить
Rome163
там гарантия реально 3 года, при условии. Надо раз в пол года приезжать на бесплатные замеры.
Rome163
19 April 2018mobile
1
crx666Я покупал актех в 2015 году он без обслуживания 3 года отслужил. Пару раз глубокий разряд убил его. Теперь понял обслуживай - 3 года любой выдержит
Rome163
19 April 2018mobile
1
Да понял наконец что АКБ это расходник