I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
а кто вам сказал что только постановка дает утечку тока? да и не сигналка это может быть, машина какого года? настоятельно рекомендую заехать к электрику и найти утечку, не пожалейте 300 рублей и сэкономите покупку нового АКБ
JohnnyK
5 March 2018mobile
Поменял аккумулятор, родной за 2.5 дня разрядился до 9.8.
Ток утечки 50 мА. Мультитроникс 35 мА в режиме ожидания, сигналка не знаю ( на охране менее 15 мА). Сама машина около 10 мА получается.
кроме тока утечки может быть плохой контакт от гены, он вроде и есть но провода сгнили и по 1-2 жилы ток зарядки идёт, а ампеража не хватает для зарядки. что гадать, езжайте электрику не нашел, к другому, договаривайтесь что оплата только при выяснении причины.
Есть сервисы у которых диагностика бесплатная, кому необходимо в личку кину название.
ZMarat
5 March 2018
-RUSSELL-:
|
Сегодня после недельного простоя отказался крутить стартер VARTA Dynamic Blue D24.Покупал и ставил акб в декабре 2016. |
Три недели простоя, правда не на сигналке в гараже, завелся с полоборота, аккум TAB POLAR S 73R. Покупался в январе 2016.
Rome163
5 March 2018mobile
1
ZMarat
Тут у людей по 3 месяца машине в спячке и потом с пол оборота)
ZMarat
6 March 2018
Rome163:
|
ZMarat Тут у людей по 3 месяца машине в спячке и потом с пол оборота) |
Так машина в выходные только ездит, не очень хорошо для аккума. И я про морозы пишу, в остальное время года конечно заведется)
Ну вот и у меня АКБ видимо требует замены.
Но, очень смущает в шапке темы вот эта фраза "
эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт".
Три зимы!
У меня машина 2006 г.в., стоит
родной АКБ. Т.е. ему как минимум 12-й год.
До этой зимы
ни разу не открывал банки, не заряжал, и вообще даже не вспоминал о его наличии.
В этом году, после недели на стоянке, на морозе минус 20 отказался заводиться. Пришлось прикуривать и потом заряжать в гараже.
Хочется при замене подобрать такой АКБ, который хотя бы как минимум 5-7 лет проживет, не напоминая о себе.
Вопрос - при таком условии нужно брать только оригинал?
P.S. Если ранее ответ уже был, извините, 196 стр темы читать сил не хватило. Ткните носом на варианты хорошие по приемлемым ценам.
zo999Можно брать оригинал, но как оно сложится только вы нам потом расскажете.
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #18627080)
Менял аккум 28 января - см.выше, вот до сегодня машина стояла, так уж карта легла. Сигналка в работе, т.е. реально, поскольку периодически покрякивала на первую зону датчика удара. Морозы были нормальные, только сегодня вот тепло. Завел с полоборота, что конечно характеризует исправность машины, но и аккумулятор видимо неплох.
raduga-xxx
8 March 2018
zo999:
|
Ну вот и у меня АКБ видимо требует замены. Но, очень смущает в шапке темы вот эта фраза "эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт". Три зимы! У меня машина 2006 г.в., стоит родной АКБ. Т.е. ему как минимум 12-й год. До этой зимы ни разу не открывал банки, не заряжал, и вообще даже не вспоминал о его наличии. В этом году, после недели на стоянке, на морозе минус 20 отказался заводиться. Пришлось прикуривать и потом заряжать в гараже. Хочется при замене подобрать такой АКБ, который хотя бы как минимум 5-7 лет проживет, не напоминая о себе. Вопрос - при таком условии нужно брать только оригинал?
P.S. Если ранее ответ уже был, извините, 196 стр темы читать сил не хватило. Ткните носом на варианты хорошие по приемлемым ценам. |
Поставил плюс.
На фокусе еще 5-7лет планируешь отъездить? Т.е. 17-19 лет? Уважаю!!!
raduga-xxx
Сколько еще проезжу - не знаю. Раньше ругал Форд, по сравнению с Вольво, а потом потихоньку как-то изменилось отношение к нему. Уважение какое-то появилось к Форду. Хотелось бы поменять его на что-то побольше размерами и клиренсом, но цены на авто стали совсем негуманные.
DimSVag
9 March 2018mobile
ortego48
если так, то либо заводиться не будет, либо прям там же отгорит совсем, больше похоже на слабый ремень гены
Добрый день!
Немного инфы, это важно, из прошлого. Купил свой форд фокус 2 в августе 2008, иногда возникали проблемы, не мог с первого раза завести, но по форумам понял, что это такая общая болезнь этих моделей. Года три назад, не завелся с нескольких попыток, но завелся через полчаса, тоже, как видно, было связана с расхожей проблемой.
А теперь по сути. Неделю назад после погоды -20 не завелся, после типичного скрежета, пошли щелчки. Несколько раз пробовал и ушел. Через 5 часов вернулся после работы, начал заводить и подольше подержал ключ... и завелось. Теперь при заводе не тороплюсь убирать ключ, прислушиваюсь, чтобы там как бы щелкнуло что-то, зацепилось что-ли в то время, как мотор вроде уже работает. И потом уже отпускаю ключ.
На работе подсказали, что 10 лет аккумулятора это подвиг и что проблемы с заводом наверняка связаны с аккумулятором. И что раз мой аккумулятор работал так долго, то это очень хорошая модель и есть смысл искать именно эту модель.
Теперь вопросы:
1. Действительно ли проблемы с заводом были связаны с аккумулятором? (звук там был такой: начало - как обычно "типичный скрежет", а потом "скрежет" уходил и шли сухие щелчки, как швейная машинка, и я вытаскивал ключ, чтоб там чего-нибудь не стерлось.)
2. Есть ли смысл, если дело в аккумуляторе, искать именно такую же ("удачную") модель аккумулятора?
3. Как в точности узнать модель? Я вроде сфоткал свой аккум, ввел в поисковик эти цифры, но на фото из инета вижу - показания аккумулятора те же, а он сам - другой. Может как-то можно узнать точно модель? (если есть смысл, см.выше).
Спасибо
JohnnyK
9 March 2018mobile
1
Dmitriy1975
На сколько хорош оригинальный аккумулятор сказать не берусь, но у меня фокус октябрь 2010 и 2 недели назад мне пришлось купить новый аккумулятор после недели мучений с оригинальным. Сейчас старый аккумулятор дома после зарядки и он просто сам по себе разряжается. У тестя фокус 2006 года и там до сих пор оригинальный аккумулятор.
По поводу щелчков, они похожи на разряженный аккумулятор?
Dmitriy1975
1. Достоверно тут никто не подскажет. Не совсем понимаю что такое типичный скрежет... Проблема может быть и ос стартером. Какой пробег?
2. нет.
3. За 10 лет поставщик оригинальных аккумуляторов мог смениться не раз. Тат что та же модель кроме собственно номер может абсолютно не иметь ничего общего с вашим 10 летним аккумулятором.
Dmitriy19751. Аккумулятор менять!
2. Покупай любой, качество, увы "как повезет". С прошлым повезло, но не факт, что повезет снова.
JohnnyK
По поводу щелчков - с моих слов - сказали, что похоже на севший аккум. Я-то в этом плохо понимаю, хоть и готов совершенствоваться.
Rics
"Типичный скрежет", ну я это так назвал - это то, что бывает всегда, когда начинаешь поворачивать ключь, может "скрежет" слово неудачное. Ну типа: дж-дж-дж-дж-... вуум, - и она завелась.) Вот "дж-дж" - это скрежет.)
-Ал-
Ок, 10 лет, в любом случае не мешает заменить, как я уже понимаю. Значит, любой буду брать 60 Ah * 590 A. У меня ФФ2 - 100 л., 1,6.
Dmitriy1975:
|
По поводу щелчков - с моих слов - сказали, что похоже на севший аккум. |
Но так ведь было не всегда? Может и правда аккумулятор садился?
Dmitriy1975:
|
Значит, любой буду брать 60 Ah * 590 A. |
Я тоже мельком почитал посмотрел и в эти параметры вписался бош из шапки по цене 4600 р. Правда, он оказался немного короче, чем штатный, пришлось немного минусовую клемму вокруг своей оси прокрутить, чтоб выбрать лишнюю длину провода, а то провод топорщился и крышка неровно одевалась. Посмотрим, сколько проживет.
JohnnyK:
|
Правда, он оказался немного короче, чем штатный, пришлось немного минусовую клемму вокруг своей оси прокрутить, чтоб выбрать лишнюю длину провода, а то провод топорщился и крышка неровно одевалась. . |
я вообще крышку снял, думал временно, пока не сделаю все там как нужно, ну и уже второй месяц без нее катаюсь. Есть мысль ее вообще не ставить... Т.е снял две пластиковые детали. Просто акум стоит на подставке и все.
l2v:
|
Есть мысль ее вообще не ставить. |
Я все же поставил сразу, она и от пыли/грязи защищает и клемма + закрыта.
JohnnyK:
|
Я все же поставил сразу, она и от пыли/грязи защищает и клемма + закрыта. |
я тоже думаю все же поставить. Пылища там собирается знатная. По морозу когда ставил, то треснуло крепление, заклеил, теперь жду уверенного плюса чтоб опять приключений не случилось
l2v:
|
По морозу когда ставил, то треснуло крепление, заклеил |
У меня на морозе треснуло крепление жгута проводов в блок предохранителей на передней крышке, то, что справа. Я все делал без снятия воздушного фильтра, снял только верхнюю и переднюю крышку. Аккумулятор родной так же нормально вылез.
electromexanik
20 March 2018
l2v:
|
снял две пластиковые детали. Просто акум стоит на подставке и все. |
Купил своего Федора в таком виде. Видимо прошлый хозя сломал или пролюбил эти две пластмасски.
Пятый год так езжу. Не жалуюсь. Пыли на аккуме собирается не больше чем на крышке мотора, и обтереть его, не проблема. Тем более он всегда на виду, и любая неисправность (потение электролитом, зарастание клеммы окислами) не останется незамеченной.
electromexanik:
|
Пятый год так езжу. Не жалуюсь. |
Так это следствие, а причина:
electromexanik:
|
Купил своего Федора в таком виде. |
А у
l2v все есть, почему бы не поставить? Если бы у вас было, наверняка бы поставили, так?
electromexanik
20 March 2018
JohnnyK:
|
Если бы у вас было, наверняка бы поставили, так? |
Не, стопудово бы не поставил. По моему, это бесполезная хрень.
l2v
20 March 2018
electromexanik:
|
Не, стопудово бы не поставил. По моему, это бесполезная хрень. |
мне тоже друг так сказал, но раз оно у меня есть - почему бы не поставить. Ездил с ней 4 года, аккумулятор как из магазина - чистенький. Чтобы взглянуть на него да, нужно крышку снимать... Идеала нет на этой планете
Задумался - а зачем вообще эти крышки? Только для содержания аккумулятора в чистоте?
Без этих крышек акум кстати намного легче поменять, хотя, это довольно редкая процедура...
JohnnyK:
|
У меня на морозе треснуло крепление жгута проводов в блок предохранителей на передней крышке, то, что справа. Я все делал без снятия воздушного фильтра, снял только верхнюю и переднюю крышку. Аккумулятор родной так же нормально вылез. |
я воздушный фильтр тоже не снимал. По моему он вообще не мешает. Просто когда ставил эти крышки, то было темно, фонарика не было, шел снег, каждые пять минут телефон звонил (поскольку в рабочее время дело было, все как проснулись, блин
). Ну и отломил крепление, которое защелкивает верхнюю крышку к нижней. Оно конечно и так там держится, но решил заклеить и поставить в спокойной обстановке. Вот уже 2 месяца гремят в багажнике эти пластмасски
electromexanik
20 March 2018
l2v:
|
Без этих крышек акум кстати намного легче поменять, |
А ещё померить напряжение на нём и подзарядить, если требуется. Зимой из-за частых, коротких пробегов, аккумулятор не успевает полностью заряжаться от генератора. Я примерно раз в месяц, его подзаряжаю. Даже не снимая с машины и не скидывая клемм.
cristik991
20 March 2018
Подскажите это нормально? поставил аккум на зарядку потому что машина не хотела заводиться (смущает ток заряда)
cristik991:
|
Подскажите это нормально? поставил аккум на зарядку потому что машина не хотела заводиться (смущает ток заряда) |
ну, если зарядное устройство все верно показывает, то это значит, что аккум разряжен очень сильно. Но я бы уменьшил ток, говорят, что ток зарядки длжен быть 0,1 от ампеража акума.