I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Shortgun
Ну да, сантехнические, резина...
Сегодня узнал от менеджера (офпреда Тюмени) что с 2017 года Тюмень Премиум высотой 175 больше не выпускается. Максимум что можно купить это декабрь 2016. Кто покупал последние, какого года была батарея?
Андрюха
Сегодня после кончины аккумулятора akom приобрел Тюмень премиум на 60 ампер выпуска марта 2017 года, его размеры 175х175х243.
Dmitry296EKB
4 October 2017
Что лучше EXIDE или BOSCH ?
Vortex
6 October 2017
ФФ2 2011 г.в. 115 тыс км, акб родной. Интересно, перезимую или поменять от греха пока тепло?
Vortex:
|
ФФ2 2011 г.в. 115 тыс км, акб родной. Интересно, перезимую или поменять от греха пока тепло? |
пятьдесят на пятьдесят, или встретишь динозавра или не встретишь.
Vortex:
|
ФФ2 2011 г.в. 115 тыс км, акб родной. Интересно, перезимую или поменять от греха пока тепло? |
Надо быть готовым...но проверить,что выдает,не мешало бы.
Веталь76:
|
Надо быть готовым...но проверить,что выдает,не мешало бы. |
В смысле, проверить? Снимать не хочу, ибо, если снимать, то уж поставить новый и забыть...
Веталь76
6 October 2017mobile
Vortex:
|
В смысле, проверить? Снимать не хочу, ибо, если снимать, то уж поставить новый и забыть... |
Нагрузку проверить на акб, с ней и без, что покажет прибор! снимать и не придется. а главное,что покажет при запуске авто.
Веталь76
6 October 2017
в сервисе наверное можно узнать. должно быть такое.
так называемая нагрузочная вилка
Вилкой без снимать не подлезешь.
ural_kot
Я взял ексайд! Доволен!
Я взял Бош, то же доволен.
Volod
6 October 2017
2
Заедь на авторынок, в любом павильоне, что торгуют аккумуляторами, есть нагрузочные вилки. Вот только перед тем как мерять нагрузочной вилкой, по инструкции нужно проверить уровень и плотность электролита, зарядить его полностью. Ну а если хочешь посмотреть в каком он состоянии сейчас, на машине, можно и померять прямо на машине, только клемму "+" лучше скинуть. Получишь реальную степень заряженности АКБ.
Напряжение смотрится через 5 секунд после подключения вилки.
10.2в и более - 100%
9.6 - 75%
9.0 - 50%
8.4 - 25%
Если будет меньше 9 вольт - лучше заменить...
Tratil:
|
Вилкой без снимать не подлезешь. |
VortexКак не подлезешь-то? Крокодил цепляешь за провод массы от АКБ на корпус, а плюсовая клемма перед тобой.
PapaJohnson
6 October 2017
1
Tratil
Плюсану за бош. У меня один 7 лет отходил, вместо него взял эдкон ( тот же завод). На другой машине стоит бош - 2 года все ок.
Также скажу, что боши приносят крайне редко в сдачу и еденицы по гарантии.
цитата: |
Также скажу, что боши приносят крайне редко в сдачу и еденицы по гарантии. |
Потому, что позволившие купить себе бош, не заморачиваются со сдачей аккума. А кто покупает что то по дешевле, то вот как раз они и ищут, что по дешевле и надёжнее и сдают ещё аккум.
Просто некоторые немного разбираются в теме и считают бабло.
Привет комрады. Год назад начитавшись позитивных отзывов купил тюмень премиум.
https://www.drive2.ru/l/8904900/ Чуда к сожалению не случилось. На прошлой неделе аккум издох. После полной зарядки зарядником стек его хватает на три-четыре заводке двигателя. Собственно вопрос, что купить на замену качественное и проживущее больше года? Нет ну это угарно, ПРЕМИУМ, отдельная линия производства... Прожил год, блджад. Я конечно понимаю, что я за ним не следил, не смотрел уровень, ничего не доливал, но в общем я никогда, ни на одном аккуме это не делал. Позорище какое то.
Shagron
Гарантия вроде 2 года...Может сдать его?
electromexanik
9 October 2017mobile
Shagron:
|
Собственно вопрос, что купить на замену качественное и проживущее больше года? |
Tudor. По моему, отличное сочетание невысокой цены и хорошего качества.
цитата: |
Гарантия вроде 2 года...Может сдать его? |
Ага, я попытался что-то про гарантию заикнуться. Мне предложили его самому отвезти туда, где покупал (а брал его через интернет, но у официальных представителей). На мой вопрос, как со сдохшим аккамул. мне как вам доехать, да еще и не ближний свет, ничего толкового не сказали
(Попробуйте зарядить, а если еще раз подведет, ну тогда привозите. К чести аккамулятора после зарядки в прошлую зиму не подвел, а что думать про эту
). Ну и завод мне отписал соответственно, что там не смотрел, тут не заряжал, туда не лазил...В общем за обыкновенной батарейкой надо смотреть постоянно. Родной почему-то так себя не вел.
Андрюха:
|
Сегодня узнал от менеджера (офпреда Тюмени) что с 2017 года Тюмень Премиум высотой 175 больше не выпускается. Максимум что можно купить это декабрь 2016. Кто покупал последние, какого года была батарея? |
В середине августа купил Тюмень Премиум 175x175x243 60 Ач, произведство май 2017 года.
Менеджера того гнать в шею.
Родной, кстати, прослужил больше 8 лет - с июля 2009 года. Восемь зим. В принципе ничего так работал, но больше недели заряд не держал и в морозы ниже -25 еле-еле хватало только на одну попытку.
Exorcist
Не понятен смысл выдачи ложной информации
Андрюха:
|
Exorcist Не понятен смысл выдачи ложной информации |
Вполне понятен: некомпетентность манагера. Что меня лично удивляет в последнюю очередь.
PapaJohnson
9 October 2017
myboris2005
Если бы у вас сдох АКБ за 6 тыс ( например ) вы бы не предъявили претензий по гарантии? (Все приносят и богатые и бедные)))
Дальше... Надежнее и дешевле? Спорное утверждение, т.к. после того как вы убедились при покупке, что АКБ в порядке - его судьба зависит от многих факторов никак не зависящих от производителя. Но в лабораторных условиях большинство АКБ дешевле боша, варты, таб и т.д. сдохнут раньше.
Я работаю с аккумуляторами и со мной рядом сидит инжинер гарантийщик) бош я купил не с бухты- барахты. Единственное - обошелся он мне чуть дешевле, чем всем остальным.
Можете привести пример АКБ дешевле и надежней?
Dmitry296EKB
9 October 2017
3
Это зимой заменим Моратти на Тюмень.
Вы че тут все нервоз прививаете мне с этой Тюменью
Из-за Вас уже 2 раза померял плотность и соответственно уровень электролита! К счастью все внорме, за лето не выкипел, т.к. электрооборудование штатное и в жару зарядка 13,4 а не 14
Зимой да, 14,9 в начале, потом падает и держит 14,2-14,4. Родной умер через 5лет8мес Берга, та же Варта через 6 лет! Сроки жизни акб указаны с их даты производства
А кто, что думает про agm аккумы? Посмотрел цены. ford на 80Ah, varta и bosh на 74Ah стоят примерно в одну цену, в районе 6000р. За 7400 можно взять exide ek600 60Ah/680А. Разница в цене не такая большая. И мне не очень понятно, почему считается, что штатный аккум делается у нас, тюменью? По цене он не сильно отличается от варта/бош и судя по наклейкам что я видел его изготавливает Johnson Controls. Нигде не нашел информации о том, что тюмень входит в Johnson Controls.