I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Deniska-333
25 January 2015
саламандра:
|
FeodorY ... неее не подходят. Ни одна. Там только одна АКБ-Тюмень 6СТ-60LA которая подходит по размерам, но и то полярность прямая. |
Блин, который раз уже пишут: нету, полярность не та! Есть и 175 высотой и полярности обратной! И люди уже ездят, я в том числе
1 месяц - полет нормальный
Надеюсь о его кончине отпишусь не ранее чем лет через 5
саламандра
26 January 2015
Deniska-333
Да лаааадно 5 лет. Может и больше протянуть. Моему уже 9 лет.
саламандра
26 January 2015
Deniska-333
Родному. До сих пор стоит. Вот новый взял на всякий случай.
Deniska-333
26 January 2015
У меня родной 7,5 проходил и скопытился. Но и это я считаю вполне нормально. Если тюмень 5 лет за свои деньги проживет без гемора - я буду просто счастлив.
саламандра
Вот только что поставил себе. Обратная полярность, 175 мм. Заводит без вопросов...
саламандра
26 January 2015
may_be ... ну дык хорошее дело. Обмой...
Только эээээ... к чему это? Я вот пока не ставил. В багажнике лежит. И тоже обратная полярность, 175 мм
саламандра
26 January 2015
Deniska-333
Не... я с тобой согласен. Пусть Тюменьская АКБ и больше пашет. Я ток за. Просто изаначально спрашивал про АКБ которую я купил. Мож кто-нить пользовался. Както я впервые увидел такую АКБ. Forse 60
Родной 52 отходил 4,5 года, при температуре 0+2 работал нормально, при -10 не крутил не какая реанимация не помогала. В одно утро -14 просто молчал ,решения новый АКБ, первый ближайший магаз автозапчастей и вот я обладатель Forse 60А других предложений просто не было для ff2.2л. По всем пораметрам FF-2. 2л встал как родной только чуток короче на глаз.Пока полёт нормальный прошёл испытания на -19 без проблем. Но мне кажется былой прыти нет при холодном запуске как месяц назад,когда поставил .Бк-показывает в тестовом режиме 12,3 А,
Добрый день!
Решил поделиться опытом смены аккумулятора на ФФ2 рестайл.
После прочтения данной темы и поиска в магазинах остановил свой выбор на BOSCH S5 Silver Plus 574 402 075 -74Ач (S5 007)
Вот немного фотографий:
Скрытый текстСравнение моего старого аккумулятора с новым
Высота чуть выше прежнего
В длину бош больше, но когда его поставил, еще осталось место
Что бы накинуть железный держатель пришлось немного повозиться, но как видите все встало.
x
Что не понравилось:
- Железный держатель с правой стороны держится на гайке 10. И находится очень глубоко. У меня так и не получилось ее отвернуть (ключ не подлез, а головка не захотела садится т.к. шпилька высокая)
- Для того чтобы снять аккумулятор нужно снять пластиковую планку перед ним. К ней крепятся кабели от коробки предохранителей и кабели "+" и "-". Так вот снять а тем более надеть эти кабели на зажимы мягко говоря проблематично.
Ну вот и все.
Всем удачи на дорогах!
FeodorY
28 January 2015
lis2k5
Приветствую Николай! У меня с ноября 13-го стоит Варта е-38 то же на 74 А/ч. Впихнуть его удалось не снимая переднюю стенку короба. А зажимная планка встала нормально, после откручивания немного утопленной гайки, у меня есть в наборе узкая головка на 10, а вот неделю назад на авто супруги кончился аккумулятор и по бюджетным соображениям купили Аком (их вроде на конвейр во Всеволжск поставляют) тоже на 74 А/ч, вот с ним пришлось помучиться и переднюю стенку короба снимать и планку накидывать, менял во дворе и в руках был только накидной на 10 ключик.
Парни, подскажите по аккуму
фф2 2008 1.6бензин 115лс, пока остановился на EXIDE PREMIUM CARBON BOOST 12V 61AH 600A ETN 0(R+) B13 242x175x175mm
что скажете? стоит такое брать или как?)
или воткнуть предложения на дизель BOSCH S3 12V 70AH 640A ETN 0(R+) B13 278x175x175mm
разница в цене совсем понты
Шима
Бери что по дате выпуска свежее, проверяй нагрузочной вилкой при покупке.
-КОТ-
спасибо, как я понял - семидесятку можно пихать на бензинку. хуже не будет? гена потянет?
Шима:
|
-КОТ- спасибо, как я понял - семидесятку можно пихать на бензинку. хуже не будет? гена потянет? |
Запас карман не тянет...
Абстрактный пример согласованый с законом Ома
:
1. Аккум 50 Ач
2. Аккум 70 Ач
Оба заряжены полностью.
при заводе авто потратится 10 Ач, что из 1, что из 2 аккума. Итого в первом останется 40, во втором 60 Ач. Гена пополнит 10 Ач за одинаковое количество времени и 1 и 2 аккум.
при выборе 2 аккума есть ЗАПАС ампер/часов, даже если его израсходовать, генератор чуть дольше по времени доведет заряд до необходимой емкости.
ставте смело аккум большей емкости подходящий по размеру.
-КОТ-
спасибо, аж разжевали, пойду проглочу))
Шима:
|
-КОТ- спасибо, аж разжевали, пойду проглочу)) |
Незачто, нагрузочной вилкой перед покупкой проверьте
ФФ-2 рестал, АКБ родной, ровно 4 года. 42! Ач. Ездил каждый день, никаких проблем. оставил машину на неделю, прихожу стартер стрекочет. Зарядил, неделю через день выезжал без проблем. Оставил машину снова на неделю, прихожу - АКБ вообще в 0, даже ЦЗ не сработал. Зарядил и оставил АКБ дома на неделю, никуда не выезжал. Через неделю ставлю на машину, завожу, все Ок. Теперь ломаю голову. Или АКБ накрылся или что-то разряжает его. Сигналкой не пользуюсь, свет вроде в том числе и в багажнике не горит. АКБ не обслуживаемый, ни уровень не проверить, ни плотность. Что скажете. АКБ менять или что-то разряжает его?
chiva:
|
... Сигналкой не пользуюсь... |
Но она есть? Нештатная? Тогда она разряжает независимо от того включена или выключена.
Вообще вам сюда:
Штатное потребление тока на автомобиле
chiva
31 January 2015
да нештатная, конвой вроде называется. Но я даже брелок года два не беру с собой. Если АКБ умерла и в пресмертном состоянии, в снятом состоянии она тоже будет терять емкость или не факт? или не так быстро как на авто или ...?
chiva
У любого аккумулятора есть некоторый саморазряд. Даже в отключенном состоянии емкость теряется. Для исправного потери очень не велики, за год может потерять всего половину емкости. А ненужную сигналку удалить совсем надо, она много жрет.
r9j-104
1 February 2015mobile
Шима:
|
-КОТ- спасибо, как я понял - семидесятку можно пихать на бензинку. хуже не будет? гена потянет? |
Если корпус батареи тот же что и у 55 Ач, значит электродов в банке больше , а их толщину уменьшили. Значит батарея 70 Ач будет служить меньше, чем батарея 55 Ач
r9j-104
Тут скорее надо сравнивать по весу АКБ. Та, которая тяжелее, должна быть лучше.
chiva
Вам лучше всего поставить заведомо исправную заряженную батарею и посмотреть что будет через неделю. Если штатный аккумулятор несколько раз разряжался в ноль, то скорее всего он уже труп и не восстановит свои показатели.
Сегодня сделал замеры на токи утечки, так если верить соседней теме Штатное потребление тока на автомобиле , то с утечками вроде норма (после 40 мин - 0.06-0.07 А). Получается АКБ умирает.
Зашел в маленький магазинчик на краю города,а там тюменские есть в наличии! 60аЧ 3500р. Боши по 6800!
GlindiBley
3 February 2015
SerP
ну это не дешево, у нас они по 3000, только надо смотреть год выпуска, могут быть залежалые
GlindiBley
с наценкой конечно,я то осенью за 2200-2500 брал,но все равно в 2 раза меньше Бошей и Варт и еще учитывая что их нигде нет
GlindiBley:
|
SerP ну это не дешево, у нас они по 3000, |
Сейчас очень быстро меняется...
Я брал 2950, а сейчас там 3350...