I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Neogen
12 January 2015
GlindiBley
штатного размера 175 высотой 60 Ач. Продавец сам удивился дате, когда увидел, сказал примерно как Вы, что заранее партию приготовили. У меня май 2007. Кстати, родной аккумулятор ни разу не обслуживал и только один раз разрядил его в ноль (проблема с бензонасосом, не заводился).
Mastercool
12 January 2015
Deniska-333:
|
У них линейка Премиум есть, тот что с обратной полярностью 175 в высоту. Я раньше в этой ветке писал модель и где продается, вроде бы. |
Нет у них такогь акум-ра с обратной полярностью. Вот таблица модельного ряда Премиум
ТЫНЦПервый в таблице аккумулятор идет высотой 175, но клеммы у него стандартные, не обратной полярностью как нам надо бы...
Deniska-333
С 9 до 6 вечера по будням брал или как?
Neogen
12 January 2015
MastercoolА что же я сегодня купил?
http://akkumbalt.ru/batteries/tyumenskiy_zavod/.../43482/Жесткая подделка
рис 1 и 1а показывает расположение клемм, а не полярность.
Вот новые батареи, там прямая и обратная полярность
http://www.tyumen-battery.ru/news/61
в 2014 у них поменялось название и оформление аккумов Лидер стал Премиум.
Себе брал осенью прошлого года уже в новом оформлении, с паспортом гарантийным на аккум
ildarUДа я то всё понимаю, тут человек утверждает, что Тюменских 175 с обратной полярностью не бывает.
а как я тогда пол года езжу?
ildarUУ Вас ограниченная партия для ФФК, продается только при предъявлении клубной карты.
Deniska-333
12 January 2015
Mastercool:
|
Нет у них такогь акум-ра с обратной полярностью. Вот таблица модельного ряда Премиум ТЫНЦ Первый в таблице аккумулятор идет высотой 175, но клеммы у него стандартные, не обратной полярностью как нам надо бы... |
Я брал тут
http://akbcentr.ru/product_157.html, с обратной полярностью.
Deniska-333
12 January 2015
GlindiBley:
|
Deniska-333 Ну я тоже премиум смотрел, только 64 а/ч, он 190 высота, а ты наверное 60 а/ч взял вот он и 175 |
Да. 175 высотой токо на 60 а/ч. Хотя думаю хватит. Родной с апреля 2007 стоял на 52 а/ч вроде, и ни разу зимой не подвел. Да, этим летом я его раза 3 музлом на даче разрядил(не оч долго), тогда и подумал что менять придется. И вот зимой реально пришлось.
GlindiBley
13 January 2015
Deniska-333
дак вот у 60 а/ч меня смущает ток холодной прокрутки 510А, кто нибудь знает у заводского какое значение идет?
GlindiBley:
|
Deniska-333 дак вот у 60 а/ч меня смущает ток холодной прокрутки 510А, кто нибудь знает у заводского какое значение идет? |
у меня на оригинальном написано 590А 60А*Ч
GlindiBley
13 January 2015
Neogen
а движок у тебя какой?
Олегин
13 January 2015
Neogenвот такой на моем бывшем фф2, 2.0 л проработал исправно (и до сих пор лежит в гараже) - 6.5 лет...без какого-либо вмешательства...работал практически каждый день, круглый год...ниразу не подзарежался.
Deniska-333
13 January 2015mobile
GlindiBleyЯ хз как 510 крутить при -30 будет, пока нормально все. А вообще я хотел медалиста взять 278 длина, 75 а/ч и ток под 700! Но ценник в два раза почти! У тюмени 1 преимущество - цена
Deniska-333
Ты на нем собрался, как на троллейбусе ездить что ли.
75А на дизеля ставят.
Neogen
13 January 2015
GlindiBley1.8, 2007г. Фотка сделана год назад. Хотел его тогда поменять, но до сих пор езжу
ОлегинМоему 7.5 лет и я его меняю скорее для профилактики, качественный аккумулятор
Shortgun
15 January 2015
1
цитата: |
Нет у них такогь акум-ра с обратной полярностью. Вот таблица модельного ряда Премиум |
Есть у них такой с обратной полярностью )))
Тоже купил такой 11 декабря.
6Ст-60 LA, пусковой 510А.
Кстати, у многих продавцов в прайсах он обозначен с припиской Форд )))
Deniska-333
15 January 2015
МишухаЯ думаю что а/ч много не бывает
Езжу регулярно, поэтому врядли недозаряд был бы. Для обычной эксплуатации и исправном авто 60 вполне хватит - пример родной аккум на 52 а/ч заводил с полтыка в любой мороз и пробегал 7,5 лет! Но вот бывают моменты музычку на отдыхе врубить - так я пару раз и недоглядел, не завел вовремя подзарядить, вот тут уже лишние 15 а/ч совсем не лишние.
Master35region
15 January 2015
Deniska-333цитата: |
Но вот бывают моменты музычку на отдыхе врубить - так я пару раз и недоглядел, не завел вовремя подзарядить, вот тут уже лишние 15 а/ч совсем не лишние. |
Ну, а если и с +15а/ч забыл вовремя подзарядить? Если отталкиваться от таких соображений, то тут и 2х танковых не хватит...
Deniska-333:
|
Я хз как 510 крутить при -30 будет, пока нормально все. А вообще я хотел медалиста взять 278 длина, 75 а/ч и ток под 700! Но ценник в два раза почти! У тюмени 1 преимущество - цена |
И как показывает практика?
Можно ли ставить с током 510А? Скажется на заводе? Или там все равно с большим запасом?
Победитель-то он победитель, но ток запуска там ни в одну номинацию не входил...
may_be:
|
И как показывает практика? Можно ли ставить с током 510А? Скажется на заводе? Или там все равно с большим запасом?... |
Реальный ток стартера на фокусе меньше 150А.
Там такой предохранитель в цепи стоит и ни у кого не перегорает.
FeodorY
15 January 2015
2
may_be
Стартовый ток необходим для обеспечения самой возможности запуска двигателя с помощью стартера, так как этот процесс – самый энергоёмкий в пересчете на единицу времени. В летнее время при запуске легковых автомобилей стартер потребляет ток в 100-150 А, а в зимнее, когда масло загустевает, потребление тока может возрасти до 200-300 А. Простой расчёт показывает, что батарея ёмкостью 60 А/ч разрядиться таким током наполовину за 10 минут.
При пуске двигателя стартовый ток играет ключевую роль именно потому, что двигатель может быть запущен током не меньшим, чем ему необходим в данных условиях (зимой – 200-300 А) . При меньшем токе стартер будет крутиться медленно и двигатель не запустится даже при многократных пусках и полном расходе запасенной в батарее энергии. Кроме того, следует иметь ввиду, что с понижением температуры существенно уменьшается токоотдача самой батареи (с +25 до -25 в 2-3 раза) . Поэтому батарея, которая легко запускала «холодный» двигатель летом, может не запустить зимой даже «теплый» двигатель, не говоря уже о «холодном» . По этой причине стартовый ток измеряется при -18 и именуется «током холодной прокрутки» .
Ток холодной прокрутки (Ic) определяет пусковые свойства батареи. Чем этот параметр выше, тем лучше АКБ будет пускать двигатель зимой. Если ток холодной прокрутки ниже штатного, при низких температурах двигатель может вообще не завестись. Для определения этого параметра в разных стандартах применяют свои методики. Поэтому на корпусе батареи может быть указано несколько величин токов, а за ними в скобках обозначен стандарт, по которому они определены.
FeodorY:
|
... в зимнее, когда масло загустевает, потребление тока может возрасти до 200-300 А. |
Выше я уже пояснял, что этого не может быть никогда, так как сгорел бы предохранитель
-Ал-
Там стоит не быстроплавкий предохранитель, поэтому он должен выдержать ток момента страгивания стартера (КВ), который, думаю, зимой превосходит 150 А. Хотя лучше, что бы не гадать, у кого есть клещи, мог бы замерить для интереса.
AL-DLИзвини конечно, только не надо рассуждать о том, в чем ничего не понимаешь
Это и про "быстроплавкий" и про измерение постоянного тока клещами
AL-DL
15 January 2015
-Ал-
Не давно пополнил свои знания в области измерений, удивился, что уже давно выпускают токовые клещи, измеряющие постоянный ток (на Холле). Кстати, предохранители плавкие бывают более быстродействующие и менее.
-Ал-:
|
Выше я уже пояснял, что этого не может быть никогда, так как сгорел бы предохранитель |
Ерунда, не сгорит, т.к. пусковой ток ограничен во времени и:
Скрытый текстВажнейшей характеристикой предохранителя является зависимость времени перегорания плавкой вставки от тока времятоковая характеристика!
Предохранитель работает в двух резко отличных режимах: в нормальных условиях и в условиях перегрузок и коротких замыканий. В первом случае нагрев вставки имеет характер установившегося процесса, при котором вся выделяемая в ней теплота отдается в окружающую среду. При этом кроме вставки нагреваются до установившейся температуры и все другие детали предохранителя. Эта температура не должна превышать допустимых значений. Ток, на который рассчитана плавкая вставка для длительной работы, называют
номинальным током плавкой вставки 1ном.. Он может быть отличным о
т номинального тока самого предохранителя.Обычно в один и тот же предохранитель можно вставлять плавкие вставки на различные номинальные токи. Номинальный ток предохранителя, указанный на нем, равен наибольшему из номинальных токов плавких вставок, предназначенных для данной конструкции предохранителя.
Защитные свойства предохранителя при перегрузках нормируются. Для предохранителей обычного быстродействия задаются условный ток неплавления - ток, при протекании которого в течение определенного времени плавкая вставка не должна перегореть, и условный ток плавления — ток, при протекании которого в течение скрепленного времени плавкая вставка должна перегореть. Например, для предохранителя с плавкими вставками на номинальные токи 63—100 А плавкие вставки не должны перегореть при протекании тока 1,3 Iном в течение одного часа, а при токе 1,6Iном должны перегореть за время до одного часа.
При токах, превышающих условный ток плавления, предохранитель должен сработать в соответствии с времятоковой характеристикой. С ростом тока степень ускорения перегорания плавкой вставки должна возрастать намного быстрее тока Для получения такой характеристики придают вставке специальную форму или используют металлургический эффект.
x