I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
r9j-104:
|
надо место подготовить, чтоб можнно было все аккуратно делать, чтоб ничего не брызгало, очки, перчатки , одежда соответствующая или фартук, бутылочки, поддон или ванна чтоб мыть батарею, пачка соды. Зарядник простенький хотябы. |
Вам не кажется, что это все будет стоить дороже, чем новый аккумулятор?
-Ал-:
|
Вам не кажется, что это все будет стоить дороже, чем новый аккумулятор? |
Ну кому дороже-тот идет за новым аккумулятором.
А медицинские факты в технических вопросах не катят.
цитата (zhyura) |
Забрал сегодня из exit-а такой Но если подбирали по вин-у, какого не посмотрели что высота 190, а надо 175. Итог - крышка не закрывается, завтра менять поеду |
Что на самом деле с аккум-ом высотой 190мм крышка не закроетеся ? А как тогда такой ставят ? Потом крышку наверное просто не стаавят да и все..
r9j-104
8 January 2015mobile
Mastercool:
|
Что на самом деле с аккум-ом высотой 190мм крышка не закроетеся ? А как тогда такой ставят ? Потом крышку наверное просто не стаавят да и все.. |
Не знаю как на других фордфокусах, но на нашем фф2 дорестайле родной 175 мм еле засунули и вытащили, задолбались разбирать и потом обратно все провода назад укладывать, и хорошо, что дело было в теплом гараже) так что ставьте 175 мм высоты с обратной полярностью. Крышка предохраняет от попадания грязи , пыли и воды на клемы, пробки ( а это все ведет к саморазряду)
Люди добрые подскажите, кто что делал с креплением? Установил 190мм... Что лучше будет гнуть или наростить? С гнуть понятно, а как наращивать?
Веталь76
9 January 2015mobile
Getrag
У нас же как, лучше сделать колхоз чем купить стандартный размер. Ни чего ни сделаешь.
Веталь76
были бы ещё стандартные в наличии, так что тут от меня ничего не зависит
GetragЯ встречал и согнутые и колхозные сделанные из полосы нержавейки.
Getrag:
|
Что лучше будет гнуть или наростить? С гнуть понятно, а как наращивать? |
Лучше колхоз, т.к. если согнуть, потом возникнут проблемы с установкой штатного размера АКБ.
Как вариант:
FeodorY:
|
колхозные сделанные из полосы нержавейки. |
Getrag:
|
Веталь76 были бы ещё стандартные в наличии, так что тут от меня ничего не зависит |
не думал что сейчас с этим проблема. может только что дорого,в это я больше поверю.
в экзисте смотрели?
http://www.exist.ru/about/contacts.aspx?id=134Bosch 0 092 S40 040 Батарея аккумуляторная "S4 Silver", 12в 60а/ч
Varta 560 409 054 313 2 Батарея аккумуляторная "Blue Dynamic", 12в 60а/ч
Vortexцитата: |
т.к. если согнуть, |
потом можно и разогнуть...
Веталь76Vortexподумал, прикинул. Сделаю на такой штуке фиксацию
Getrag
Эта штука похоже резиновая, она не будет фиксировать большую массу аккумулятора. Фиксация только жесткими скобами (или пр.).
AL-DL
лишь бы не прыгал, он вроде плотно стоит
Getrag
При резком торможении она не удержит, он будет биться о стенки, может даже выскочить.
AL-DL
всё. понял. спасибо за совет
AL-DL:
|
... При резком торможении она не удержит, он будет биться о стенки, может даже выскочить. |
Ну на счет "выскочить" - это преувеличение.
Но крепить надо жестко еще и потому, что если подпрыгивает, то от вибрации постепенно разрушаются пластины.
-Ал-
Летом на другом авто был установлен АКБ на плоскость без бортика. При очень резком торможении на хорошей скорости АКБ выскочил, хотя был прижат сверху пластиной.
AL-DL:
|
... на плоскость без бортика... |
Ну "без бортика", то конечно ... но я не видел машин с такой конструкцией
раньше даже на ТО проверяли жёсткость крепления акка
-Ал-:
|
Ну "без бортика", то конечно ... но я не видел машин с такой конструкцией |
На КИА стоял маленький АКБ с подставкой с бортиком. Большой в подставку не умещался, пришлось ее выкинуть и плоскость получилась без бортика.
balezin.dima
9 January 2015
цитата: |
Не знаю как на других фордфокусах, но на нашем фф2 дорестайле родной 175 мм еле засунули и вытащили |
Передняя стенка снимается, АК легко выходит, единственное планку отгибать приходится, которая ак. прижимает.
Deniska-333
12 January 2015
4
Отпишусь и я. Выше писал о кончине аккума, в итоге, обидевшись на гнусных америкосов из-за повышения цен и т.д. взял Тюмень Бэттери, на 60 а/ч. Заводится отлично после нг праздников. Как дальше будет - посмотрим. Цена 2700 минус 350р за старый аккум. Поддержим отечественного производителя, блин
r9j-104
12 January 2015mobile
balezin.dima:
|
Передняя стенка снимается, АК легко выходит, единственное планку отгибать приходится, которая ак. прижимает. |
Да это я знаю, а удивили провода у этой стеночки, из-за них геморно снимать-ставить
GlindiBley
12 January 2015
Deniska-333
как встал? он ведь выше? тоже думаю тюменский взять
balezin.dima
12 January 2015
цитата: |
из-за них геморно снимать-ставить |
Согласен, пока нет нового я переднюю стенку вообще убрал, в морозные ночи проще снимать и ставить.
Кстати, высотой 190 еле-еле влазит, так что от него отказался. Сейчас остановился на таком(
http://www.exist.ru/Catalog/Goods/5/8/popup/223...23085BB) может кто юзал, отпишите.
С УВ.
Deniska-333
12 January 2015mobile
GlindiBley:
|
Deniska-333 как встал? он ведь выше? тоже думаю тюменский взять |
У них линейка Премиум есть, тот что с обратной полярностью 175 в высоту. Я раньше в этой ветке писал модель и где продается, вроде бы.
GlindiBley
12 January 2015
Deniska-333
Ну я тоже премиум смотрел, только 64 а/ч, он 190 высота, а ты наверное 60 а/ч взял вот он и 175
Neogen
12 January 2015
Deniska-333GlindiBleyЯ сегодня тоже купил Тюмень премиум! От прямого поставщика, дата производства январь 2015г.
Цена правда 2950...
Пока не ставил, в выходные не спеша сниму, почищу контакты и поставлю.
Родной аккум проработал 7,5 лет и еще жужжит, заводит. Но признаки скорой смерти уже начинают проявляться, просадки напряжения и тяжеловатый старт после нескольких морозных выходных, плюс постоянный белый налет на прижимной планке.
По ощущениям хватит до весны, но я решил перестраховаться и взял Тюменский по старой памяти, по тестам За рулем.
Сомневаюсь, что выдержит как родной, но если половину срока осилит, меня это удовлетворит.
GlindiBley
12 January 2015
Neogen
Молодец, тоже буду брать!!какой емкости то взял??? И че то мне кажется приврали они (завод) про дату выпуска!!!полюбому в декабре сделали!!!у нас по цене так же сегодня нашел, правда не знаю свежий ли он!!!у самого так же заводской пока стоит, машина февраль 2007 выпуск!!!но ему тоже кранты, 3х дней морозов даже с прогревами не вывез(((