I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
sergybest
А что считать показателем полной зарядки?
patalogig
28 February 2014
Vortex:
|
пользуясь случаем хотел снять, подзарядить, но, как понял, этим з/у бессмысленно? |
я не снимал, просто кинул крокодилы на клеммы и оставил часов на ..дцать.
patalogig:
|
я не снимал, просто кинул крокодилы на клеммы и оставил часов на ..дцать. |
У меня машина под окном, а не в гараже...
Этой зимой в - 30 родной аккумулятор не выдержил (он с 2005 года пахал), пришлось менять. Выбор пал на Polar, по размерам и по виду в точь точь как родной (ручки даже те же), но по характеристикам лучше (73 ач, 600 А). Старый не стал сдавать, на лето он еще поработает, только одна банка вышла из строя.
цитата: |
А что считать показателем полной зарядки? |
Вопрос философский. Окончанием заряда считается заряд до кипения и еще пару часов малым током (при этом плотность электролита набирает максимум и дальше не меняется). При этом, если батарея новая, то заряд будет 100%, а если сильно засульфатирована, то заряд может быть какой угодно, например, 30 - 80%.
Так это, философы - есть смысл снимать с машины Фордовскую батарейку, которая ни разу не разряжалась и чувствует себя хорошо, чтобы дозарядить устройством, которое выдает максимально 15,1 В?
Vortex:
|
... есть смысл снимать с машины Фордовскую батарейку, которая ни разу не разряжалась и чувствует себя хорошо, чтобы дозарядить... |
Это не имеет никакого смысла не зависимо от применяемых зарядных устройств.
6 лет отъездил не заглядывая и не прикасаясь к аккумулятору, когда он сдох, то заменил на новый и рассчитываю ещё столько же времени не заморачиваться.
Я понял... что раньше наступит - замена акб или машины, ибо, тоже срок
Я для профилактике летом на даче периодически подключаю зарядное устройство к АКБ, не снимая с авто. Летом имеет смысл это делать по двум причинам. Летом АКБ всегда горячая, поэтому рост кристаллов сульфата резко возрастает. Во- вторых летом напряжение АКБ почти на вольт меньше, при этом сульфата свинца в пластинах больше, чем зимой (больше процесс сульфатации).
VortexМногие водители не отдают должного внимания аккумуляторной батарее, считая, что если зимой она не подводила, то ждать от нее подвоха весной тем более не стоит. В действительности аккумулятор в течение зимы испытывает большие нагрузки ввиду затрудненного пуска мотора, постоянной работы печки и так далее. Таким образом, аккумулятор может встретить весну с недозарядом, и дальнейшая его эксплуатация в таком состоянии сильно сократит ресурс устройства.
Поэтому рекомендуется при необходимости подзаряжать аккумулятор, несмотря на то что для запуска двигателя его мощности и так хватает.
Источник:
Как подготовить автомобиль после зимней эксплуатации к весне
Vortex
1 March 2014
Mechanicus1У тебя цитата искажена - это не я спрашивал. Ну, раз уж так, то по ссылке:
цитата: |
Желательно, чтобы зарядное устройство обеспечивало выходное зарядное напряжение 15,6 – 16,2 |
устройство, которое я взял, по инструкции выдает 14,9 - 15,1 В. Вполне...
FeodorYАга, а то я шесть лет не пользовался ни печками, ни прочим электрооборудованием. Шесть лет - полет нормальный. Думаю, если отказ АКБ будет, то уже от старости. Заморачиваться с шестилетней батарейкой уж точно смысла не вижу.
Vortex
В прочем я то же 5,5 лет ничего не делал с батареей и если бы не разрядил ее почти до нуля, прошлый год когда кпп разнесло (сигналка помогла) - то и эту бы зиму наверняка послужила бы...
Поменял акб ориг. 52Ач на варту 60Ач обратная полярность низкий.
Всё подошло идеально, открутил-закрутил. Ничего не разбирал.
Авто фф2 2007г 1.8
FeodorY:
|
... рекомендуется при необходимости подзаряжать аккумулятор, несмотря на то что для запуска двигателя его мощности и так хватает... |
Если вдуматься, то видно что написан полный бред
Что значить "при необходимости"? Откуда такая "необходимость" возникает, если "мощности и так хватает"?
Если "хватает" - то и "необходимости" нет
-Ал-:
|
Если вдуматься, то видно что написан полный бред Что значить "при необходимости"? Откуда такая "необходимость" возникает, если "мощности и так хватает"? |
Например у меня при агонии батареи, мощности хватало завестись при ежедневной эксплуатации, а вот если дня три авто постоит при минусовой температуре, то требовалась зарядка. При зарядке ее малым током в течении суток - целый месяц было все нормально. Ну и т.д. ...
-Ал-
1 March 2014
FeodorY:
|
... мощности хватало завестись при ежедневной эксплуатации, а вот если дня три авто постоит при минусовой температуре, то требовалась зарядка... |
Это говорит только о разряде либо внешними приборами либо саморазряде батареи. Либо недостаточной работе генератора. Подзарядка, в данном случае, не лечение, а скрытие симптомов, не более того.
FeodorY:
|
-Ал- Я про необходимость |
Так и я про то же. То есть есть необходимость заменить аккумулятор (или генератор), а не прятать неисправность (например генератора) внешней подзарядкой.
Mechanicus1
Цитата из ссылки "Желательно, чтобы зарядное устройство обеспечивало выходное зарядное напряжение 15,6 – 16,2 В."
Ну никак не 15,5 В для кальциевых.
Поверь, тему изучал, работаю по электрике. 15,5 В для кальциевых мало!
Mechanicus1
1 March 2014mobile
sergybest
Я не говорил, что 15,6В, я привел ссылку, там сказано, что не меньше 16В.
почитал что у людей батареи стареют после 3х лет-мой 07 года и живой еще.
igorforis
12 March 2014mobile
-1
Кажется начала подыхать батарея, появились вопросы:
1. Какое должно быть рабочее напряжение у АКБ?
2. Замерять с отключенными клеммами или просто на не заведенной машине?
3. Сразу после зарядки можно мерять напряжение или через какой-то промежуток времени?
Спасибо за ответы!
igorforis
Ответы на все ваши вопросы вверху страницы.
igorforis
13 March 2014mobile
Перечитал еще раз, ответов не нашел(
Может не так выразился - проясню.
Хочу замерить напряжение на выходе с клемм самого аккумулятора, чтобы понять в каком он состоянии, акум не обслуживаемый.
Напряжение сразу после зарядки, не ставя в машину - показало 12,85В
Поставил аккумулятор, в тестовом режиме показывает 11,8 на не заведенной машине, это и понятно потребители то запитаны.
Так вот у меня и возникли вопросы как с помощью мультиметра можно оценить состояние батареи.
Mechanicus1
13 March 2014mobile
igorforis
Состояние с помощью мультиметра вы не оцените, но суду по напряжению он у вас разряжен, так что на зарядку по-любому.
Rics
13 March 2014
цитата: |
Напряжение сразу после зарядки, не ставя в машину - показало 12,85В Поставил аккумулятор, в тестовом режиме показывает 11,8 на не заведенной машине, это и понятно потребители то запитаны. |
Если вы сняли его с зарядки и померили сразу (в ближайшие 2-3 минуты) то 12.85В это катастрофически мало. Либо зарядник у вас не заряжает нефига, либо АКБ труп.
Продолжаем дальше, если вы эту АКБ сразу после зарядки поставили в машину (положим в ближайшие пару суток) и в тестовом режиме увидели 11.8В то это ещё более катастрофично. Либо вы чёта не то делаете, либо у вас проблемы с АКБ.
igorforis
Аккумулятор может быть хорошим (иметь полную емкость), но не заряженным, тогда его достаточно полностью зарядить. Так же он может и иметь частичную емкость , например, 50% от нового, и быть при этом "полностью" заряженным. Чтобы точно оценить его остаточную емкость надо его полностью зарядить, а потом полностью рвазрядить и засечь время разряда. Емкость в А.ч вычисляется умножением тока на время. Менее точно емкость можно оценить по плотности электролита заряженной АКБ.
igorforis
13 March 2014mobile
Mechanicus1
Как раз таки снял с зарядки.
Rics
Ок, подумаю на счет другого зарядного, если окажется то же самое по БК, заменю аккумулятор.
P.S. А вообще проблема начала проявляться с плохого пуска на горячую, пока решил проверить вариант с АКБ.