Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,2M
views
1,2K
members
8,3K
posts

avatar
Андрей71
28 February 2014


sergybest
А что считать показателем полной зарядки?
avatar
patalogig
28 February 2014


avatar
Vortex:

пользуясь случаем хотел снять, подзарядить, но, как понял, этим з/у бессмысленно?

я не снимал, просто кинул крокодилы на клеммы и оставил часов на ..дцать.
avatar
Vortex
28 February 2014


avatar
patalogig:

я не снимал, просто кинул крокодилы на клеммы и оставил часов на ..дцать.

У меня машина под окном, а не в гараже...
vic9021
28 February 2014


Этой зимой в - 30 родной аккумулятор не выдержил (он с 2005 года пахал), пришлось менять. Выбор пал на Polar, по размерам и по виду в точь точь как родной (ручки даже те же), но по характеристикам лучше (73 ач, 600 А). Старый не стал сдавать, на лето он еще поработает, только одна банка вышла из строя.
AL-DL
28 February 2014


цитата:
А что считать показателем полной зарядки?

Вопрос философский. Окончанием заряда считается заряд до кипения и еще пару часов малым током (при этом плотность электролита набирает максимум и дальше не меняется). При этом, если батарея новая, то заряд будет 100%, а если сильно засульфатирована, то заряд может быть какой угодно, например, 30 - 80%.
avatar
Vortex
28 February 2014


Так это, философы - есть смысл снимать с машины Фордовскую батарейку, которая ни разу не разряжалась и чувствует себя хорошо, чтобы дозарядить устройством, которое выдает максимально 15,1 В?
avatar
-Ал-
28 February 2014

3

avatar
Vortex:

... есть смысл снимать с машины Фордовскую батарейку, которая ни разу не разряжалась и чувствует себя хорошо, чтобы дозарядить...

Это не имеет никакого смысла не зависимо от применяемых зарядных устройств.
6 лет отъездил не заглядывая и не прикасаясь к аккумулятору, когда он сдох, то заменил на новый и рассчитываю ещё столько же времени не заморачиваться.
avatar
Vortex
28 February 2014


avatar
-Ал-:

6 лет отъездил

Я понял... что раньше наступит - замена акб или машины, ибо, тоже срок
AL-DL
28 February 2014


Я для профилактике летом на даче периодически подключаю зарядное устройство к АКБ, не снимая с авто. Летом имеет смысл это делать по двум причинам. Летом АКБ всегда горячая, поэтому рост кристаллов сульфата резко возрастает. Во- вторых летом напряжение АКБ почти на вольт меньше, при этом сульфата свинца в пластинах больше, чем зимой (больше процесс сульфатации).
avatar
Mechanicus1
1 March 2014mobile

1

avatar
sergybest:

Vortex
Источник в студию о полной зарядке кальциевой батареей 15,5 Вольтами.

http://www.akom.ru/support/supports/calcium_battery/
avatar
FeodorY
1 March 2014


Vortex
Многие водители не отдают должного внимания аккумуляторной батарее, считая, что если зимой она не подводила, то ждать от нее подвоха весной тем более не стоит. В действительности аккумулятор в течение зимы испытывает большие нагрузки ввиду затрудненного пуска мотора, постоянной работы печки и так далее. Таким образом, аккумулятор может встретить весну с недозарядом, и дальнейшая его эксплуатация в таком состоянии сильно сократит ресурс устройства.
Поэтому рекомендуется при необходимости подзаряжать аккумулятор, несмотря на то что для запуска двигателя его мощности и так хватает.
Источник: Как подготовить автомобиль после зимней эксплуатации к весне
avatar
Vortex
1 March 2014


Mechanicus1
У тебя цитата искажена - это не я спрашивал. Ну, раз уж так, то по ссылке:
цитата:
Желательно, чтобы зарядное устройство обеспечивало выходное зарядное напряжение 15,6 – 16,2

устройство, которое я взял, по инструкции выдает 14,9 - 15,1 В. Вполне...
FeodorY
Ага, а то я шесть лет не пользовался ни печками, ни прочим электрооборудованием. Шесть лет - полет нормальный. Думаю, если отказ АКБ будет, то уже от старости. Заморачиваться с шестилетней батарейкой уж точно смысла не вижу.
avatar
FeodorY
1 March 2014


Vortex
В прочем я то же 5,5 лет ничего не делал с батареей и если бы не разрядил ее почти до нуля, прошлый год когда кпп разнесло (сигналка помогла) - то и эту бы зиму наверняка послужила бы...
avatar
Sanek_k
1 March 2014


Поменял акб ориг. 52Ач на варту 60Ач обратная полярность низкий.
Всё подошло идеально, открутил-закрутил. Ничего не разбирал.
Авто фф2 2007г 1.8
avatar
-Ал-
1 March 2014


avatar
FeodorY:

... рекомендуется при необходимости подзаряжать аккумулятор, несмотря на то что для запуска двигателя его мощности и так хватает...
Если вдуматься, то видно что написан полный бред
Что значить "при необходимости"? Откуда такая "необходимость" возникает, если "мощности и так хватает"?
Если "хватает" - то и "необходимости" нет
avatar
FeodorY
1 March 2014


avatar
-Ал-:

Если вдуматься, то видно что написан полный бред
Что значить "при необходимости"? Откуда такая "необходимость" возникает, если "мощности и так хватает"?

Например у меня при агонии батареи, мощности хватало завестись при ежедневной эксплуатации, а вот если дня три авто постоит при минусовой температуре, то требовалась зарядка. При зарядке ее малым током в течении суток - целый месяц было все нормально. Ну и т.д. ...
avatar
-Ал-
1 March 2014


avatar
FeodorY:

... мощности хватало завестись при ежедневной эксплуатации, а вот если дня три авто постоит при минусовой температуре, то требовалась зарядка...
Это говорит только о разряде либо внешними приборами либо саморазряде батареи. Либо недостаточной работе генератора. Подзарядка, в данном случае, не лечение, а скрытие симптомов, не более того.
avatar
FeodorY
1 March 2014


-Ал-
Я про необходимость
avatar
-Ал-
1 March 2014


avatar
FeodorY:

-Ал-
Я про необходимость 

Так и я про то же. То есть есть необходимость заменить аккумулятор (или генератор), а не прятать неисправность (например генератора) внешней подзарядкой.
avatar
sergybest
1 March 2014


Mechanicus1
Цитата из ссылки "Желательно, чтобы зарядное устройство обеспечивало выходное зарядное напряжение 15,6 – 16,2 В."
Ну никак не 15,5 В для кальциевых.
Поверь, тему изучал, работаю по электрике. 15,5 В для кальциевых мало!
avatar
Mechanicus1
1 March 2014mobile


sergybest
Я не говорил, что 15,6В, я привел ссылку, там сказано, что не меньше 16В.
avatar
SerP
9 March 2014


Тест-обзор аккумуляторных батарей 2014 г.
http://www.autodela.ru/main/top/review/akkum_test_2014_1
http://www.autodela.ru/main/top/review/akkum_test_2014_2
avatar
SerP
9 March 2014


почитал что у людей батареи стареют после 3х лет-мой 07 года и живой еще.
avatar
igorforis
12 March 2014mobile

-1

Кажется начала подыхать батарея, появились вопросы:
1. Какое должно быть рабочее напряжение у АКБ?
2. Замерять с отключенными клеммами или просто на не заведенной машине?
3. Сразу после зарядки можно мерять напряжение или через какой-то промежуток времени?
Спасибо за ответы!
avatar
-Ал-
12 March 2014


igorforis
Ответы на все ваши вопросы вверху страницы.
avatar
igorforis
13 March 2014mobile


Перечитал еще раз, ответов не нашел(
Может не так выразился - проясню.
Хочу замерить напряжение на выходе с клемм самого аккумулятора, чтобы понять в каком он состоянии, акум не обслуживаемый.
Напряжение сразу после зарядки, не ставя в машину - показало 12,85В
Поставил аккумулятор, в тестовом режиме показывает 11,8 на не заведенной машине, это и понятно потребители то запитаны.
Так вот у меня и возникли вопросы как с помощью мультиметра можно оценить состояние батареи.
avatar
Mechanicus1
13 March 2014mobile


igorforis
Состояние с помощью мультиметра вы не оцените, но суду по напряжению он у вас разряжен, так что на зарядку по-любому.
avatar
Rics
13 March 2014


цитата:
Напряжение сразу после зарядки, не ставя в машину - показало 12,85В
Поставил аккумулятор, в тестовом режиме показывает 11,8 на не заведенной машине, это и понятно потребители то запитаны.

Если вы сняли его с зарядки и померили сразу (в ближайшие 2-3 минуты) то 12.85В это катастрофически мало. Либо зарядник у вас не заряжает нефига, либо АКБ труп.
Продолжаем дальше, если вы эту АКБ сразу после зарядки поставили в машину (положим в ближайшие пару суток) и в тестовом режиме увидели 11.8В то это ещё более катастрофично. Либо вы чёта не то делаете, либо у вас проблемы с АКБ.
AL-DL
13 March 2014

2

igorforis
Аккумулятор может быть хорошим (иметь полную емкость), но не заряженным, тогда его достаточно полностью зарядить. Так же он может и иметь частичную емкость , например, 50% от нового, и быть при этом "полностью" заряженным. Чтобы точно оценить его остаточную емкость надо его полностью зарядить, а потом полностью рвазрядить и засечь время разряда. Емкость в А.ч вычисляется умножением тока на время. Менее точно емкость можно оценить по плотности электролита заряженной АКБ.
avatar
igorforis
13 March 2014mobile


Mechanicus1
Как раз таки снял с зарядки.

Rics
Ок, подумаю на счет другого зарядного, если окажется то же самое по БК, заменю аккумулятор.
P.S. А вообще проблема начала проявляться с плохого пуска на горячую, пока решил проверить вариант с АКБ.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up