I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
DM-Focus-2
4 February 2014
1
Вот наглядная таблица, где можно судить о степени заряженности АКБ в зависимости температуры:
Данные параметры заряженности
аккумулятора отображены ТОЛЬКО при
отключенном аккумуляторе не меньше 8
часов после снятия клемм. При подключенном
аккумуляторе напряжение НИЖЕ, так как
аккумулятор уже под нагрузкой.
Мерил тестером на клеммах АКБ после ночной стоянки - 12,24 В. АКБ не отключал. Потом, включил зажигание, вошел в тестовый режим - 11,8 В.
Коллеги, нужен совет:
FF II 04.2011 года, используется активно, т.е. за неделю примерно 600-700 км в среднем. Аккумулятор родной, на сегодня ему почти 3 года. Не трогали его ни разу, не смотрели, не доливали.
Две недели назад купил новое зарядное в прикуриватель для питания регистратора и мобильника. До это стояло другое зарядное на два девайса, которое было сломано киндером. Регистратор работает постоянно. В позапрошлую пятницу вечером поставил машину на стоянку, на улице погода от -20 до -30. В воскресенье не смог завести. Включил тест на бортовом компьютере - показало 8 вольт на аккумуляторе. Прикурили, завелся, неделю отъездил. В прошлую пятницу снова поставил на улице. Сегодня утром пришлось снова прикуривать, причем по ощущениям аккумулятор сел гораздо сильнее, чем в неделю назад. Выдернул это зарядное, час машина стояла заведенная. Сейчас вроде заводится с брелка.
Вопрос:
Аккумулятор все? Убил я его? Или это адаптер так сильно садит аккумулятор? С прошлым адаптером такого не наблюдалось, но и тепло было.
Цена вопроса по замене аккумулятора в районе 3-4Круб. Можно и заменить, но стоит ли?
DNAError
Я год назад штатный аккумулятор, стоял с 2008г, разрядил за месяц с лишним сигналкой, авто стояло с конца ноября до начала января на улице, затем зарядил в течении суток аккумулятор током в 1А, хватило его еще на год.
DM-Focus-2
3 February 2014
1
DNAError
заряди сначала зарядным устройством и посмотри уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду.
А всякие зарядние устройства/адаптеры кот. тыкают в прикуриватель - конечно, потребляют энергию АКБ. В прикуривателе ничего не должно быть во время стоянки.
Но в твоем случае машина активно используется и много ездит.. Вытащи этот адаптер и понаблюдай. Если АКБ заводит шустро двигатель без включения адаптера - значит, адаптер прожорливый..
kdenzo
3 February 2014mobile
По бокам аккумулятора и трубочки с ним должны идти
Mechanicus1
3 February 2014
1
DNAError:
|
Вопрос: Аккумулятор все? Убил я его? Или это адаптер так сильно садит аккумулятор? С прошлым адаптером такого не наблюдалось, но и тепло было. |
Годность аккумулятора характеризуется остаточной емкостью. Аккумулятор признается годным, если остаточная емкость больше 60%. Проверяется так, заряжается полностью и подсоединяется нагрузка, если мягкая, то берется лампочка автомобильная (55W/12V=4.58А), т.е. новый аккумулятор с теоретической емкостью 45 А*ч с такой лампочкой должен прогореть 10 ч. до падения напряжения до 10,5В. Для своего можно вывести пропорцию, увеличить нагрузку (например соединив несколько лампочек параллельно). Только так можно сделать какой то объективный вывод годен аккум или нет.
Из личного опыта, мой полностью заряженный аккумулятор 2007 г.в. после 2 циклов зарядки-разрядки, с плотностью во всех банках 1,25-1,27 проработал с такой лампочкой 1,5 часа. соответственно остаточная емкость менее 10%, т.е. аккум на свалку, но пока езжу на нем. 4 дня заводил каждое утро при -20, но сегодня он это сделал еле еле. Либо опять подзаряжать и так каждые 3 дня и тянуть до весны, но с таким аккумом это бесперспективняк.
FeodorY
DM-Focus-2
Mechanicus1
Спасибо, коллеги. Насколько я понял, монописуально нужно снимать аккумулятор и ставить на зарядку, а дальше смотреть по симптомам. Не будет держать - выкинуть. Будет - и то ладно.
Подумаю, возможно, что куплю зарядник (стоит в районе 1Круб). Может пригодится не на один раз.
DNAError, ну и плотность электролита не мешает проверить после зарядки. Не исключено, что она низкая, раз в холода капризничает.
Попробую заехать в какой-нибудь магазин, где аккумуляторов много и есть возможность потестировать.
DM-Focus-2:
|
Вот наглядная таблица, где можно судить о степени заряженности АКБ в зависимости температуры:
|
А вывод-то какой делать из этой таблицы? Судя по ней, мой аккумулятор нужно было выкинуть еще 3 года назад, а сейчас он заряжен всего на 25%. При этом он всего 52Ач и в -23 после ночной стоянки крутил особо не напрягаясь...
-Ал-
4 February 2014
2
Vortex:
|
Мерил тестером на клеммах АКБ после ночной стоянки - 12,24 В. АКБ не отключал. ... |
Это просто "ни о чем", можно было и не мерить
... все эти таблицы заряженности относятся к отключенному от всего, причем отключенному много часов назад. Только тогда можно по напряжению судить о степени заряженности. То есть если с вечера отключили, а утром померили.
Pincky
4 February 2014
ФФ2 1,6 ноябрь 2006 года. Стоит родной аккумулятор. В выходные, после 1,5 суток простоя отказался заводить авто( судя по тому, что утечки тока в покое нет и заряжается он (в гараже, да, там холодно, но снимать его неудобно чтобы в тепле зарядить) за 5-7 минут, он погиб((( После зарядки его хватает на 1 раз завести авто в гараже при -15-17 градусах. После ночной стоянки уже не завидится, как не грей и не заряжай машину(((
Вопрос, как узнать, кто поставляет такие отличные аккумуляторы на конвейер?
P.S.: я рекордсмен, или есть у кого больше родной аккумулятор прожил?
Rics
4 February 2014
1
Pincky
А один ли кто то их поставляет на конвейер? Мой родной аккумулятор сдох в разгар третьей зимы, правда я его предпусковым подогревателем часто мучил. Но всё же факт...
А так можно купить и оригинальную АКБ, только денег это встанет, что в итеоге можно каждые три года покупать новую не родную.
Rics
Даже если и не один. Может по каким-то "тайным символам" на нём можно определить производителя?)))
Rounder
4 February 2014
1
PinckyУ меня прожил дольше
ФФ2 1.6 декабрь 2005г. Неделю назад после ночи в -23 отказался завести авто
(никогда не заряжал его и не доливал воды - за все время только однажды после сильно морозной ночи в прошлом году со второго раза стартанул - а так всегда с первого).
Сегодня буду новый заказывать.
Насколько я понял из прочтения темы, то любой из этих
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
вполне подойдет, не глядя на то, что родной стоял меньшей емкости?
Rounder
Как я понял, подойдёт вообще любой высотой 175мм и длиной не больше 278, с обратной полярностью. Такие естьи российского производства, проще всего спросить в любом магазине, что есть таких габаритов и выбирать на месте. Чем я и займусь завтра - послезавтра.
Но если есть возможность узнать и купить такой же выносливый аккумулятор, как у меня и/или у вас, я хочу ей воспользоваться, вот о чём речь.
PinckyПо форме корпуса - похоже на бош/варта.
И как аналог предлагают тоже
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=59007EDC&...at=Ford
-Ал-:
|
Это просто "ни о чем", можно было и не мерить ... все эти таблицы заряженности относятся к отключенному от всего, причем отключенному много часов назад. Только тогда можно по напряжению судить о степени заряженности. То есть если с вечера отключили, а утром померили. |
Ага, было дело - заряжал-заряжал, назаряжал 13,0В. Вынес на улицу, воткнул под капот, ключ на старт, втягивающее - клац и все. Пошел за новым
Pincky:
|
Но если есть возможность узнать и купить такой же выносливый аккумулятор, как у меня и/или у вас, я хочу ей воспользоваться |
Я исходя из таких же требований купил
такой
Rounder
Ну это далеко не родные АКБ. На сей момент что варта что бош однофигственно. Варта и бош одно и тоже, у них дизайн отливки корпуса одинаковый и разница только в наклейке.
Я может для вас скажу ужасную вещь, но как правило АКБ ходит без проблемно три года. Любая. Можно заплатить и за крутой брэнд, не взирая на то что на сей момент у них очень много возврата в связи с браком. Делают их так же везде где не поподя. В Польше в России и т.д. Если не брак то отличная дорогая АКБ. Однако не надейтесь что она у вас проходит шесть и более лет.
На самом деле моё мнение такое. Хотите большую ёмкость и сверх высокие пусковые токи. Покупайте дорогую АКБ и меняйте её уже через три года. Хотите чтобы был шанс на большой срок службы не покупайте батарей с "нанотехнологиями"
З.Ы. МОя родная АКБ допускала обслуживание. Пробки были на верху и доступны.
Rics
4 February 2014
Pincky:
|
Rounder Как я понял, подойдёт вообще любой высотой 175мм и длиной не больше 278, с обратной полярностью. |
Если хотите штатной планкой прикрутить без заморочек то высота только 175. Если про неё забыть или подогнуть то встаёт и высота 190 (таких большинство на рынке). длинна 278, но если вынуть ограничитель в дне короба АКБ, то у меня вообще без проблем встала АКБ 315х175х175. Правда это в рестайле 2.0. Какой короб у других модификаций я не знаю, вдруг отличаются.
DM-Focus-2
4 February 2014
1
Vortex
Я повесил таблицу и из этой таблицы следет помнить что там напряжение только при ОТКЛЮЧЕННОМ аккумуляторе, т.е. при снятой клеммы. И только через 8-10 часов покоя.
А то, что показывает бортовой компьютер в машине - это напряжение ПОД НАГРУЗКОЙ! так как ты включил зажигание и там много потребители уже включились..
Вот сними клемму на ночь и утром проверь тестером. Уверяю, напряжение будет выше, чем на бортовом компе.
Mechanicus1
4 February 2014
Это аналоги длиной 242 мм, у меня родной 278 мм, соответственно аналогов к нему будет еще больше:
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #15102499)А чтобы внешне был совсем как родной, покупайте наш Forward, он же родной с 2010 г. и не факт, что под наклейкой оригинала, не будет скрываться он же.
Pincky, хорошие отзывы о
Медалист. И цена демократичная. И размер наш есть. По тестам вроде лучшие показатели при холодном пуске.
А токи холодного пуска на что влияют? И как отразится на работе (безопасно ли для электроники) если ток холодного пуска в новой батарее будет выше чем тот, что был на батарее установленной на заводе? (понимаю что вопрос нубский - но что поделать - не спец в этом)
Rounder:
|
А токи холодного пуска на что влияют? И как отразится на работе (безопасно ли для электроники) если ток холодного пуска в новой батарее будет выше чем тот, что был на батарее установленной на заводе? (понимаю что вопрос нубский - но что поделать - не спец в этом) |
Этот ток характеризует способность батареи дать ток в холодном состоянии.Вообще всегда токи зависят от нагрузки(при данном напряжении) и повредить потребителям не могут.
Pincky
4 February 2014
1
цитата: |
Я исходя из таких же требований купил такой |
Это не требование. Это вопрос, есть-ли возможность узнать по аккумулятору "Форд" каким производителем произведен конкретный аккумулятор, стоящий на моём и/или другом Форд Фокус.
цитата: |
Если хотите штатной планкой прикрутить без заморочек то высота только 175. Если про неё забыть или подогнуть то встаёт и высота 190 (таких большинство на рынке). длинна 278, но если вынуть ограничитель в дне короба АКБ, то у меня вообще без проблем встала АКБ 315х175х175. Правда это в рестайле 2.0. Какой короб у других модификаций я не знаю, вдруг отличаются. |
Именно, хочу прикрутить родной планкой без заморочек, тем более что аккумулятора 60-74 А/ч в родном типоразмере вполне достаточно.
цитата: |
Это аналоги длиной 242 мм, у меня родной 278 мм, соответственно аналогов к нему будет еще больше: Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #15102499) А чтобы внешне был совсем как родной, покупайте наш Forward, он же родной с 2010 г. и не факт, что под наклейкой оригинала, не будет скрываться он же. |
Я хочу знать, какой аккумулятор у меня на машине) про аналоги я хорошо осведомлён, спасибо. В том и дело что потратив в гугле всего 5 минут я нашёл как минимум 3 производителя которые утверждают что поставляют Форду аккумуляторы на конвейер, Centra, Mutlu и тот самый российский Forward.
| В след. раз получите 10% за оффтоп |