I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Веталь76Чуть не на тот смайл нажал, хотел этот
или
Народ! Что-то с памятью моей - при пуске гаснет климат, так и должно быть или - это звоночек?
Vortex
30 January 2014
Веталь76Ок. А то за пять лет так привык к машине, что некоторые вещи уже и не помню, как было )))
-23 на оконном
Ща кофе допью, пойду крутить стартером )
а чо крутить, -23 это детская температура.
у нас вот в солнечном татасране -32 и ничего, сама заводится в 6.55
у нас -21 пуск прошел нормально))
Vortex
30 January 2014
Gloom_NK:
|
а чо крутить, -23 это детская температура. |
Батарейка 6-ю зиму служит
Ни разу не обслуживалась. А тут пугают, что при коротких пробегах столько не живут. А я четыре года по 4х2 км в день катался...
Крутанул бодренько, можно сказать, как летом
Ребят, а кто пользуется зарядками Вымпел-30 или 50 и т.п. Как они по отзывам? Зашел на форум производителя НПП Орион. Там жуткие отзывы. Зарядки горят одна за другой.
DM-Focus-2
30 January 2014
sergybestЯ сам тоже хотел такой себе купить, но отзывы что-то очень плохие. Смотрю в сторону фирмы Автоэлектрика, но они дорогие...
http://www.avtoelektrika.ru/Какие отзывы по ЗУ "Автоэлектрика" есть?
почитал тест за рулем ,тот что в шапке ,купил тюменьский "лидер" ,обошелся в две тыщи рублей , седня был мороз за минус 30 , завелась вообще без проблем,это при учете того что вряд ли его в магазине кто то подзаряжал, вообщем две недели морозов за 20 градусов полет нормальный
Вот и мой штатный акк вчера умер. Отслужил верой и правдой 6 лет. Учитывая что первые три года машина эксплуатировалась только с мая по сентябрь, и то только для дачных поездок, а за зиму заводилась не более десятка раз считаю неплохо. С покупкой нового дорогого заморачиваться не стал, т. к. машинка в продаже(мог бы и подождать месячишко
) заказал Sznajder 62 А/Ч 520 А
pooteen
а у него код для заказа есть? тюменская продукция заслужила мое доверие уже давно
pooteen
30 January 2014mobile
KOS939
Код не видел, просто посмотрел на сайте производител, адреса оф.диллеров по своему городу,поехал и купил)
Rics
30 January 2014
pooteen:
|
KOS939 Код не видел, просто посмотрел на сайте производител, адреса оф.диллеров по своему городу,поехал и купил) |
Во тебе повезло, я хотел лидера в МОСКВЕ купить. Обзвонил всех Московских дилеров. Ни у кого нет, не было и неизвестно будет ли...
pooteen
30 January 2014mobile
Rics
Странно, я так понял он у них далеко не последний,а ты именно лидер искал?у них ребрендинг был, теперь эта линейка называется Премиум, или как то наподобие, из башки вылетело)
pooteen
Именно так. Лидер = премиум... Однако я не нашёл их в Москве.
Кто нибудь пробовал ставить в ФФ2 АКБ размерности 315х175х175?
Верхняя батарея 315х175х175, нижняя 278х175х190 (такой же размерности сейчас стоит у меня на машине и планкой сверху не прикручивается без доработки.)
Вот небольшой обзор:
2. MUTLU 75Ah 720A ток холодной прокрутки. производство Турция. Вес 18.3КгЗаявленный вес сошёлся с реальным. Обратите внимание на надпись необслуживаемая.
Однако есть метки для проверки уровня электролита.
Белый цвет. Необходимо добавить дистилированную воду...
С одной стороны АКБ не обслуживаемый. А с другой стороны пробки в принципе доступны и есть рекомендация доливать дистилированную воду... Сдираем половину наклейки и вот они пробочки.
x
Проверил свой Varta 574 402 075 316 2 "Silver Dynamic", 12в 74а/ч в боевом, так сказать, режиме. Вчера было -34, проблем нет, завел, "как летом"
До этого с неделю уже морозы, но до -28...-32 были.
Менял в октябре, акумулятору было 10 месяцев с даты производства. Перед заменой пару часов погонял зарядником. Режим езды городской в пробках (не Московских, конечно, ср.скорость 22 км/ч), с дневным светом, печкой, радио, регулярными попогрейками и обогревами стекол. Кто говорил, что 74 А/ч будет недозаряжаться?
Если поставишь неразряженный-чего ему недозаряжаться.Ну еще если музыку киловаттную на стоянке не будешь слушать...
garyk17
Такой же поставил в ноябре, вчера было -30, завелся с первого раза без проблем и дабл стартов. Пробеги ежедневно и не большие.
Андрей71:
|
Если поставишь неразряженный-чего ему недозаряжаться.Ну еще если музыку киловаттную на стоянке не будешь слушать... |
Ну мне-то это понятно. Тут же были мнения, что 74 а/ч вообще не надо ставить, генератор не потянет, аккум быстро сдохнет, и вообще, судороги, понос, смерть
DM-Focus-2
31 January 2014
1
RicspooteenНЕ РЕКЛАМА, а контакты, где можно купить тюменский акб "Премиум"
http://www.tyumen-battery.ru/index.phpКонтакты в Москкве:
ООО "Трейд-сервис",
111141 г.Москва, ул.Кусковская, Владение 18 - Д, Жабин Иван Дмитриевич, (495) 983-15-94, akb@tyumbatt.ru
ООО «АКБ Каскад» ,
127238 г. Москва, ул.Центральная, 44, Исраилов Муса Ахметович, (495) 225-79-11, bouka@mail.ru, www.basisb.ru
ООО "ВОСХОД-К АВТО",
117647 г.Москва, ул.Академика Капицы, 20, Григорьян Вартан Рафикович, (495)335-40-10, voshod@voshod-avto.ru
garyk17:
|
Ну мне-то это понятно. Тут же были мнения, что 74 а/ч вообще не надо ставить, генератор не потянет, аккум быстро сдохнет, и вообще, судороги, понос, смерть |
Да ну 60 или 74 ач-не та разница,что бы недозаряжать.
цитата: |
Да ну 60 или 74 ач-не та разница,что бы недозаряжать |
судя по статье в шапке ,в ампер/часах измеряется резервная мощьность, тоесть время которое может работать аккумулятор без подзарядки,разрежаясь током силой 25а , на зарядку от генератора никак это число не влияет, поставьте хоть аккумулятор на 120А/Ч на работе генератора это никак не должно сказаться, заряжаться будет так же как и 60А/Ч
pooteen:
|
, поставьте хоть аккумулятор на 120А/Ч на работе генератора это никак не должно сказаться, заряжаться будет так же как и 60А/Ч |
Вот поставьте,а потом нам расскажите-я в эти игры не играю.
Андрей71
31 January 2014
-КОТ-:
|
только дольше |
Вот корень проблемы.И если этого "дольше" не будет из-за короткой поездки...