I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
al1e
14 October 2013
Веталь76
я так и не спросил у электрика... но с завода разрешает ставить такие аккумуляторы, почему вы решили что все так плохо, аккум большей емкости постоянно будет не дозаряжаться? генераторы точно есть нескольких мощностей. ну и да... какой бы он емкости не был, но если его разряжать в течении получаса, а потом проехать всего 5 минут, то ни один из аккумуляторов не успеет нормально зарядится.
перечитал фак, там четко написано про это... все же крузак не фокус... это как минимум разные производители.
YARZLOY
17 October 2013
2
Веталь76:
|
закон сохранения энергии от коротких поездок... если 60,63 акб юудет достаточно получаемой подзорядки от генератора на коротких,то 74 может быть мало...то он будет не подзаряжаться ,а ещё и отдавать. |
все это теоретические сказки.
всегда чем больше а/ч тем лучше считал, считаю и буду считать. на всех машинах какие были ставил максимальный который входил по габаритам . Правда сейчас многие производителя повышают ток отдачи "упихивая" в корпус акб большее количество пластин делая их тоньше, что не лучшем образом сказываается на их долговечности. Естественные хим реакции делают свое дело. Слова близкого родственника - аккумуляторщика по профессии. Долговечнее, как правило, будет классическая схема над новыми тонкими пластинами факт, но опять же это лотерея , жизнь АКБ зависит от многих факторов в конкретной эксплуатации.
А в качестве примера напишу из личного опыта. после универа устроился на работу где дали мне "поджопный" авто "ОКА". Директор у нас был большой оригинал, даже одному из замов оку купил по базе ездить
, так вот акб 35 или 45 родных я 2 поменял года за полтора. после кончины второго , как всегда не вовремя и нужно срочно ехать, взял я и засунул я туда 75 с газели
(аккуратно в отсек влез в расспор, штатные крепления конечно не подошли , но он и так стоял как влитой) который газель уже с трудом крутил и было ему года 3-4 и его уже выкинуть собирались. Так вот я на этом старом 75 откатал еще 3 года(потом саму авту эту списали уже) , заводя эту букараху в любой мороз. Акб тот даже на дозарядку ниразу не снимал и необслузивал, генератор тоже ниразу не снимался не менялся. Все кто подкапотку видели ржали и говорили что на таком можно вообще двигатель не заводя ездить
YARZLOY
ваше право...я не осуждаю,но у меня чуть другой опыт...
Подскажите какой АКБ выбрать для ФФ 1.8 TDCi ?
Damir86
80 ка идет ее и ставь.
Выбор марки за тобой, БОШ или Варта оптимально.
Мишуха
Менять только его проблематично, утоплен он как то глубоко...
Купил аккумулятор Varta Blue Dinamic E43. В инструкции к аккуму написано, что необходимо оставлять открытым как минимум одно вентиляционное отверстие.
Подскажите, где находится эти отверстия&
[QUOTE=Мишуха]
KlensisАга, спасибо, а то аккум поменял, а потом думаю надо инструкцию глянуть
, а там про эти дырки сказано.
Они изначально идут закрытые эти дырки или просто сказано, что типа не ставить вплотную к стенкам?
Klensis
Всегда видел открытыми.
Тогда следующий вопрос
:
После подключения нового аккума, авто стояло без него неделю, на магнитоле, по всей видимости RedPower 8903, точно не знаю, купил авто уже с ней, при включении радио, диска, флешки появляется шипение-гудение около 3 секунд и так через примерно каждые 15-20 секунд, но при включении навигации, шипение-гудение не появляется.
С чем это может быть связано?
Klensis:
|
Ага, спасибо, а то аккум поменял, а потом думаю надо инструкцию глянуть , а там про эти дырки сказано. Они изначально идут закрытые эти дырки или просто сказано, что типа не ставить вплотную к стенкам? |
Заглушка идет одна штука в комплекте и она "припаяна" к защитной крышке клемм. Так что у тебя две дырки открыты
.
Подскажите, взял аккумулятор Bosch S5 на крышке одной из клем присутствует "отламываемая затычка", которая идеально подходит для боковых отверстий.
Собственно вопросы:
1. почему затычка только одна?
2. в какое отверстие из двух её вставлять?
3. когда она должна быть вставлена а когда нет?
alex_nnov
читай выше неуж то не видно только обсуждали
alex_nnov
Можешь вообще ее не ставить.
sandro777
30 October 2013
1
Эти заглушки нужны, когда аккум находится в салоне и есть трубочка для отвода газов из салона. Этой заглушкой затыкается второй вывод газов, чтобы они в салон не шли. Ставить их не надо, если аккум не в салоне. А вообще, хорошо бы читать инструкции
noxx
поиск по "затычка" не выдал ответа, хотя слово находил.
sandro777
поиск по сайту bosch ничего не дал, аккум продавался без инструкции, я даже и не знал, что она бывает. Может скинешь?
Странно... У меня на Варте была. И там это было написано, если не ошибаюсь. А вообще, вот
тынцЕсли внезапно авто аккумулятор устанавливается не в двигательном отсеке, то, скорее всего изготовителем транспортного средства предусмотрена газоотводящая трубка, которую необходимо будет вставить в соответствующее отверстие на аккумуляторе. При этом противоположное отверстие закрывается заглушкой (как правило, заглушка поставляется совместно с защитным колпачком, тот, что
одевается на плюсовую контактную клемму).
поменял вчера свой 6 летний 54A*h маленький акб на varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A. Поменяли прям на складе продавана , да еще за 250 р. скидки оставил им свой на складе. Получилось 2950. Доволен, чО
взял по акции в юлмарте варта Е38 74 ампер 3510р
http://www.ulmart.ru/goods/521073
У меня щас стоит родной аккумулятор, и есть второй, от предыдущей машины - FORSE 55, брал его специально для зимы. Вопрос такой, подойдет ли он на форд фокус 2, 1.8 ?
noxx
18 November 2013mobile
Насколько я знаю у форсов нет низких подходящих на форд аккумуляторов..
алексей84фокус2
20 November 2013
привет. подскажыте плиз. аккум родной 2008 г.в.после ночи стоянки плотность в банках 0.19, напрежение по БК 11.7 вольт, стоит задуматься о замене аккумулятора?
garyk17
20 November 2013mobile
1
алексей84фокус2, стоит поменять аккумулятор
. Тем паче, что зима почти наступила.
алексей84фокус2
Аккумулятор посредник между генератором и потребителями. Поэтому надо проверять всю эту связку.
алексей84фокус2
20 November 2013
1
garyk17
тоже склоняюсь к покупке нового аккума. из-за наступаюшей земы...
AL-DL
по БК зарядку дает 14.2 - 14.3 аккум расчитан на 5 лет, может ему пришло время...