I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Serenkii31
21 December 2010
1
PanD@:
|
Serenkii31
цитата: | Кто подскажет первоначальную плотность электролита на испанце? |
Кмк, пофиг испанец или неиспанец, аккумулятор залит электролитом с плотностью 1,28
|
Это вы так думаете, а на самом деле аккумуляторы для эксплуатации в разных климатических районах имеют плотность от 1,23 в жарких до 1,3 в холодных. Случается ,что адресом ошибаются и покупатель этого не знает.
AlexS69
Если покатаешься часов двадцать наверно зарядится, если не совсем сдох.
ferrarimax
22 December 2010
добрый день, кто ставил акум с высотой 190?
ещё вопрос фокус 2,0 литра
Аккумулятор BOSCH S40 040 60 А/ч о.п ток 540 242х175х175 низкий такой пойдёт? или оч маленький ток?или же купить лучше повыше и с током 640?
lvsw
24 December 2010
1
MuLLIkaлучше вообще заряди аккумулятор не устанавливая его на машину
p.s. не забудь что на новом аккумуляторе необходимо заткнуть заглушкой вентиляционное отверстие (которое ближе к двигателю, проще говоря ближе к клемме "плюс"), заглушка как правило прикреплена к правой крышечке клеммы, в нашем случае крышечка "+" (справедливо для Bosch и Varta, для других аккумуляторов не знаю)
PanD@
24 December 2010
Терминатор цитата: |
Думаю надо позарядить (новый). Зарядник на работе древний - "Жигули".
Вопрос: какой ток и скока времени гонять? |
Да, "ведущие собаководы" рекомендуют подзарядить перед установкой на автомобиль током равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.
Если постоянно контролировать напряжение нет возможности, я бы прикинул по таблице степень заряда (по напряжению на клеммах) и добавил недостающий заряд с коэффициентом 1,5 (т.е. если напряжение на клеммах 12,3 (60% заряда), а емкость аккумулятора 62 Ач, то до 100% небходимо добавить 62х0.4=24.8 ампер-часа. С учетом коэффициента 1,5 это будет 37.2. Т.е. зарядить током 6А в течение 6.2 часа.
Инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей VARTA
http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18
Терминатор
24 December 2010
Советы разнятся (изв.) то ли малым током, то ли 6А ??! чаго делать то?
Хочется оставить на ночь, примерно с 20.00 до 09.00 на заряде, пока никого нет, в проветриваемом помещении.
всетаки, какой ток на 10 часов?..
померил - 12.5 в
DM-Focus-2
24 December 2010
Привет всем!
Обычно заряжаю аккумулятор в тёплом помещении (1 раз в год перед морозами для профилактики), а сейчас ситуация не позволяет, пришлось заряжать на балконе, где температура где-то +3...+5 С. В данном случае АКБ будет нормально заряжаться? Или очень долго?
DM-Focus-2
24 December 2010
для справки. У меня еще родной аккумулятор, ему уже 4,5 лет.
Не любит он кратковременные поездки и долгие стоянки.
Хотя полного разряда у меня никогда не было.
Фишъ
25 December 2010
Терминатор
Согласен с Мишуха, лучше малым током. Большим током на малое время тоже в принципе можно, но только в экстренных случаях, если нужно срочно ставить и срочно ехать, так как большой ток отрицательно скажется на ресурсе батареи.
Фишъцитата: |
Большим током на малое время тоже в принципе можно, но только в экстренных случаях, если нужно срочно ставить и срочно ехать |
Большим током следует, все-таки, считать ток больший, чем 1/10 от емкости.
А ток 1/10 - номинальный, при котором гарантируется заряд до номинальной емкости.
При других токах зарядки аккумулятор может и не набрать номинал заряда, что после установки на автомобиль тоже "может сказаться на ресурсе батареи".
Мишухацитата: |
Часа четыре током 2А хватит |
Если аккумулятору до полного заряда не хватает почти 25 Ач, то что даст закачка в него 8 Ач ? Думаю, что фактически заряд поднимется всего на 5-6 амперчасов.
DM-Focus-2цитата: |
пришлось заряжать на балконе, где температура где-то +3...+5 С. В данном случае АКБ будет нормально заряжаться? |
Ну, как-нибудь да зарядится, если она еще способна заряжаться...
Моя, кажется, дошла со состояния, что при зарядном токе 1А напряжение на клеммах быстро доходит до 16В.
При этом напряжение НРЦ через 8 часов падает ниже 12В.
Т.е. , похоже, от бортовой сети напряжением около 14 В она вообще не принимает заряд.
PanD@
Теория штука хорошая, но практика не всегда с ней согласуется. Лучше исходить из того, что Терминатор купил новый аккумулятор, который должен быть уже заряжен, и мучить его не стоит. Величина напряжения на нем не такой уж прямой показатель заряженности, не думаю, что он купил аккумулятор с плотностью 1,24. И не знаю как у кого, но из моей практики заряд током в 6 Ампер по жизни приводил к кипению, Не может аккумулятор так быстро "усвоить" такой ток, 3 Ампера самое то. Ну в лучшем случае когда надо по быстрому подшаманить аккумулятор часик дать 5-6 А.
Терминатор
25 December 2010
Спасибо всем, кто откликнулся!
Мужики на работе говорят, что ставили на зарядку аккумуляторы на этот зарядник ("Жигули") на ночь и ампераж падал. Например с 3А до 0.5А... Наверное это на разряженных?..
Думаю поставить на 11часов на 2 А Нормально?
Терминатор:
|
ставили на зарядку аккумуляторы на этот зарядник ("Жигули") на ночь и ампераж падал. Например с 3А до 0.5А... Наверное это на разряженных?.. |
Да, такое наблюдается.
Если ЗУ представляет собой обычный выпрямитель без стабилизации тока (видимо как у Вас), то во время заряда ток будет постепенно снижаться из-за изменения внутреннего сопротивления АКБ. Этот способ называется "заряд постоянным напряжением". Так заряжаются АКБ на автомобиле.
При этом способе АКБ заряжаетя примерно до 80-90% емкости.
Зарядить же АКБ до 100% емкости можно способом "заряд постоянным током". Для этого потребуется либо спец. ЗУ со стабилизацией тока заряда, либо (в вашем случае) поддержание тока зарядки вручную.
Неплохая статейка про аккумуляторы. Есть темы про зарядку, про внутреннее сопротивление и т.д.
Sasha_shachnev
26 December 2010
Друзья подскажите пожалуйста:
Аккумулятор VARTA 540, был куплен в декабре 2009г. Отъездил на нем три месяца, а потом уехал на 5 месяцев отсоединив при этом клеммы, в августе приехал открыл гараж накинул клеммы завелся с полоборота, и не знал проблем вплоть до наступившей зимы. Как-то оставил дворники в положении 90 градусов (резко вытащил ключ) и забыл про это, так как у меня автозапуск попытался через три дня завести не получилось, подхожу к машине смотрю дворники пытались двигаться в снегу. Сел в машину отключил, так как были включены все системы подогрев сидений на 5, климат контроль на 25, магнитола. Попытался завести ключом не вышло только стартер трещит. Прикурил у соседа завелась без проблем, поездил часок, думаю подзаряжу аккумулятор, на следующий день тоже самое не заводится с автозапуска (всех потребителей отключил) подхожу к машине с ключа также не заводится. отсюда вопрос:
1. Что делать с аккумулятором выбросить или подзарядить дома, если можно подзаряжать порекомендуйте зарядное устройство, никогда раньше с этим не сталкивался.
2. Сталкивался ли кто-либо с таким устройством
www.evrotek.spb.ru/catalog/avto/start/3339/?from=yamреально ли оно действует.
3. Может ли сигналка и иммобилайзер с электрозамком посадить аккумулятор.
Спасибо!!!
Russian_Mouse
27 December 2010
4
Sasha_shachnev:
|
1. Что делать с аккумулятором выбросить или подзарядить дома, если можно подзаряжать порекомендуйте зарядное устройство, никогда раньше с этим не сталкивался. 2. Сталкивался ли кто-либо с таким устройством www.evrotek.spb.ru/catalog/avto/start/3339/?from=yam реально ли оно действует. 3. Может ли сигналка и иммобилайзер с электрозамком посадить аккумулятор. |
1. Зарядить один раз нормально до конца и смотреть как будет себя вести. Час езды на авто - это не зарядится толком после полного разряда.
2. Устройство как устройство, считайте внешняя батарейка (только поменьше ёмкостью). Токи написанные - лажа, конечно, но помочь может.
3. Да. Некорректно установленная сигнала не даёт электронике авто войти в сон и сильно гасит акку. Многократно обсуждали в этой ветке и давали ссылки на другие, где описывается подробнее.
Добрый день всем! С наступающим!
Подскажите, надо ли ставить аккум в зимнее время на, так называемый, "ток сохранения" для поддержки мощности аккума при старте мотора (примерно ток зарядки около 0,5 А при аккуме 52 А/ч) не снимая его с авто? И есть ли такое понятие вообще? Основной упор, что время эксплуатации авто небольшое, только по выходным, в рабочие дни - простой. Разгорелся такой спор. Возможна ли при такой эксплуатации сульфатация пластин аккума?
Поясните пожалуйста, кто знает? Спасибо.
MuLLIka
Теоретически неплохая идея как ток поддержки. Но...
Один товарищ на работе так постоянно на зимнее время делал, а этим годом удивлялся куда вода из пластин испарилась - пришлось доливать более литра.
MuLLIka
Пять дней в неделю езжу на служебном авто и один-два дня (в неделю) на своём, с АКБ всё нормально, перед зимой для профилактики подзаряжал батарею.
-PaNik_TS-
29 December 2010
Мишуха
PanD@
Ребят ответьте на такой вопрос...
АКБ полностью заряжена, далее следует непродолжительная поездка и отстой автомобиля.
Через 36...38 часов АКБ показывает 12,06V при этом нагрузочную вилку выдерживает не проседая ниже 10V. При запуске проседает до 10,65V.
Теперь самое интересное...через 50 часов простоя напряжение 11,98V.
Это... АКБ - хана?
-PaNik_TS-
Ты учитывай что все эти контроли заряженности по напряжению зависят от температуры аккумулятора, если и судить по ним то надо карпеть с градусником по таблицам приведения, нагрей его и все будет по другому. Если вилку выдерживает, при пуске напряжение в норме значит живой. И по твоему описанию нормально вроде.
-PaNik_TS-цитата: |
АКБ полностью заряжена |
Степень зарядки определена по плотности электролита?
цитата: |
Через 36...38 часов АКБ показывает 12,06V |
Такое напряжение НРЦ не говорит о полном заряде
цитата: |
при этом нагрузочную вилку выдерживает не проседая ниже 10V. При запуске проседает до 10,65V. |
Вот это странно. Получается, что пусковой ток еще более-менее.
цитата: |
через 50 часов простоя напряжение 11,98V |
Ну, не велика разница с 12,06В. Всего-то 0,08В.
цитата: |
Это... АКБ - хана? |
Однозначно что-то с ним не так и работает он не так как пишут в книжках.
У меня глючит примерно так же (пусковой ток только не мерил, но при 11.7В на клеммах при -10 градусах двигатель заводит. Но подозреваю, что у меня плотность низкая и был глубокий разряд.
-PaNik_TS-
30 December 2010
МишухаPanD@Спасибо за ответы.
цитата: |
Однозначно что-то с ним не так и работает он не так как пишут в книжках. |
Дело в том, что у меня стоит ППП.
Использую модуль
Доскера для дистанционного запуска.
Выставил на нём предел минимального напряжения при запуске и контроль минимального напряжения при работе.
Два раза были отказы на дистанционный запуск из-за проседания АКБ.
цитата: |
цитата: | АКБ полностью заряжена |
Степень зарядки определена по плотности электролита? |
АКБ заряжал током 2А на протяжении примерно суток.
Далее автоматика сказала хватит и вырубила зарядку.
Контролировал плотность по ареометру - всё Ок.
Короче...хошь не хошь, а менять придётся.
Вот такие дела, хотя когда были отказы по запуску ППП, стартер крутил нормально и авто заводился без проблем.
Хорошая штука этот модуль, а то пока не выставил придел минимального напряжения было дело попал...
Запустил дистанционно ППП... пришел ППП отработал, а стартер не крутит
Grigory2008
30 December 2010
2
-PaNik_TS-
есть ли климат?
работает ли при автономной работе ППП?
пока не отключил его вентилятор - неоднократно с утра имел разогретую машину (включая теплый салон) и дохлый АКБ.
-PaNik_TS-цитата: |
пока не выставил придел минимального напряжения было дело попал |
Я тоже выставил безобидный порог 12.1 В и с удивлением обнаружил, что ППП не запускается. Пришлось убрать эту настройку, но и про автономные запуски ППП пришлось забыть. Что делать с батареей пока решаю. Менять на новую сейчас нет смысла - убью её точно так же редким кратковременными поездками.
Авто 2006 г.в., 1.6/100 АКПП, пробег 100 тыс. км., всё штатноеПростоял 3 дня, покрылся толстой коркой льда.
Завёлся как-всегда с 1-го раза.
Включил обогрев:-Переднего стекла
-Заднего стекла
-Сидений
-Климат на "Хай"
Частично оттаял, прогрелся (15 минут), поехал...через 5км. езды с включенными потребителями
Затряслись стрелки спидометра и тахометра
Замелькали лампочки, сначала АБС, погасла, потом АКБ, тоже погасла.
Ещё через 10 км езды по пробкам, лампа АКБ стала гореть непрерывно.
Выключил зажигание, попробывал повторно завести ДВС, не вышло, щелчки в районе бардачка и всё...Встал по середине МКАДа...
Далее на эвакуаторе (3000 р.) к дилеру, пока везли, "аварийка" посадила аккумулятор "в ноль", т.е. приборка даже не загаралась.
У дилера, авто с пускового устройства, не смогли завести сразу, оставили на диагностику электрики.
"Надиагностировали" на 1.5 тысячи руб., вместе с заменой предохранителя.
С пускового ус-ва теперь авто заводится.
Предложили поменять АКБ (5300 руб.+ замена 500 р.), я отказался, ибо дороговато, и так непланированные траты
Обещали сегодня выдать ЗАВЕДЁННУЮ машину (с пускового ус-ва)
Закакзал:
VARTA D59 Blue dynamic 60 Ач о.п (560 409 054) 242x175x175, 540А, B13за 3200, с ним приду к дилеру
Конечно во всём виноват сам, но была надежда что на хх генератор обеспечивает нужный заряд, даже при всех потребителях одновременно
-PaNik_TS-
30 December 2010
Grigory2008У меня климат, но он не включается при работе ППП.
Та же ситуация, что и у
PanD@цитата: |
Прогрев салона в моей версии не работает, и реализовывать его я не стал. |
OlegArh70Уровень электролита и плотность в норме.
Попробую воспользоваться Вашим советом и зарядить в ручном режиме до полной.
Смущает следующее...
АКБ заряжен (пускай даже на 70%), последовала поездка около 4 часов по трассе.
Работал естественно ближний свет (заводской ксенон) и климат.
Утром ППП отказался запускаться.
OlegArh70
30 December 2010
-PaNik_TS-
утверждать не берусь, с ППП дел не имел, но возможно при получении сигнала с пульта ППП начинает потреблять+ авто "просыпается", ток растет, напряжение проседает, может есть смысл снизить порог запуска ППП хотя бы до 11.6-11,8.
Witall
31 December 2010
PanD@цитата: |
на поверхности "колодца" есть полукруглый желоб (углубление, проточка) - может быть это метка? |
Метка по центру батареи max&min:
Witall
Эту метку не видно, когда батарея установлена на свое место в автомобиле. Нет ли там других меток, которые видно в из такого положения?