МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
Иван-АНТЕЙ-
11 March 2012
Ремень ГРМ
Кароч, путем многочисленных пыток, расспросов и "разговоров по душам" с "желтыми"таксистами,
мастерами-приемщиками, механиками и пр., установлено - замена ремня ГРМ оптимальна на 70-90000 км.
Есть один нюансик - при обрыве ремня со всеми вытекающими последствиями в течении гарантийного срока
возможен ремонт по гарантии.
НО!!! Если Вам рекомендована замена ремня на определенном пробеге и по этому поводу имеется соответствующая запись
(то бишь не в устной форме), а Вы рекомендации не вняли, то, как Вы уже, наверное, догадались, ни о каком гарантийном
ремонте и речи быть не может - сиречь пападос на бабло.
yellow-ff2
15 January 2009
Всем форумчанам и фокусоводам доброго времени суток!
Назрел вопрос. Отходила машинка 60000 нужно делать ТО. FF 2, двигатель 1.6, 115 Собчак-сил
В виду ограниченности в средствах решил сначало поменять все как ТО-2, а замену ремня ГРМ, жидкости охлаждающей системы и жидкости гидравлики на потом.
Потом пришло
Деньги появились.
Хочу заказть детали через экзист, так дешевле выйдет. Решил замену делать у Комикса, сказали 3500 работа. Теперь по деталям. Мне сказали что нужно купить:
1. Комплект приводных ремней.
2. Прокладка клапанной крышки.
3. Ремень ГРМ.
4. Натяжной ролик ремня ГРМ.
5. Болт шкифа каленвала.
Если кто-то менял сам и может сказать что-то по производителям (родное не хочу дорого). То очень буду презнателен за совет. Если не трудно то укажите на производиьеля указанного именно в коталоге екзиста.
И еще одно, в самом каталоге не нашел комплект прводных ремней. Что это вообще и если не трудно дайте ссылку плиз.
З.Ы. Может что-то еще надо менять при замене ГРМ?
yellow-ff2
ремень ГРМ меняется на 160000. Охлаждающая жидкость через 10 лет.Жидкость ГУР только контроль замена по состоянию. Это требования ФМК.
Судя по VIN-у на машине стоит климат,следовательно в к-т приводных ремней входит ремень кондиционера и ремень вспом. механизмов(генератора, помпы...).Охлаждающую жидкость можно будет поменять через год(если до этого она не менялась),тк со временем антикоррозионные и смазывающие свойствау неё ухудшаются и соот-но через 10 лет(если её не менять) в системе охлаждения будет жидкий кал
yellow-ff2
Про замену ремня ГРМ не ты один интерисуешся здесь уже много обсуждалось, попробуй через Поиск.
Проверенная информация случайно неиз сервиса, они еще нитакое могут наговорить.
Почитай "За рулем" март 2008 стр.192, октябрь 2008 стр. 188. этому журналу я больше доверяю чем криворуким сервисменам.
На новых Ауди замена ремня вообще непредусмотренна, хотя форду до ауди далеко.
yellow-ff2
15 January 2009
kostja.I:
|
yellow-ff2 Про замену ремня ГРМ не ты один интерисуешся здесь уже много обсуждалось, попробуй через Поиск.
Проверенная информация случайно неиз сервиса, они еще нитакое могут наговорить. Почитай "За рулем" март 2008 стр.192, октябрь 2008 стр. 188. этому журналу я больше доверяю чем криворуким сервисменам. На новых Ауди замена ремня вообще непредусмотренна, хотя форду до ауди далеко. |
Ну впринципе ты прав. Сколько лудей столько и мнений. Я решил поменять от греха подальше, да и ко всему прочиму учитывая мой стиль вождения.
yellow-ff2Ремень ГРМ меняется на 160 000. Это официальная информация. Не давайте сервисменам себя разводить! Это же не ТАЗ!
Ремни привода кондиционера и генератора меняются вместе с ремнем ГРМ. Ну на 120 000 поменять - еще куда ни шло, учитывая условия эксплуатации в России (я о морозах).
Ознакомится с перечнем работ на ТО по годам/пробегу вы можете на этом сайте: Официальный сайт для дилерских центров по обслуживанию автомобилей Форд.
http://www.etis.ford.com/fordservice/serviceScheduleForm.do yellow-ff2Когда мне по гарантии меняли механизм регулировки фаз, заодно сменили и ремень ГРМ (требует технология проведения гарантийного ремонта). Ремень был в нормальном состоянии, ездить и ездить еще... Это бессмысленная процедура с вашим пробегом.
yellow-ff2
1. Комплект приводных ремней. -1354255
2. Прокладка клапанной крышки. -1319177
3. Ремень ГРМ. -1004299
4. Натяжной ролик ремня ГРМ. -1376164
5. Болт шкифа коленвала. -1406755 либо 1057134
Антифриз-1336808(5 литров) и 1336799(1 литр).Разбавляется 1:1 для -37`C
Жидкость в гидроусилитель-1384110(1 литр)
yellow-ff2
16 January 2009
Поговарил вчера вечером нормально с одним парнем. Он работает в сервисе в том числе форды ремонтируют. Лучший друг моей сестры. Так вот он (только когда сестра попросила его не пи...дить) признался, что сервисы сознательно нае..., как собственно все тут мне и говорят
Его заявление: "ну да приходиться нам врать, денег то хочется всем! а на самом деле менять его до 100 тыщ пробегу резона нет, этож иномарка а не тазик производства ЗАО "Металтазизготовление"". Так что решил ездить так! Да и ездит то моя красица отлично, не шумит, не шуршит, нечего не скрежечит! Антифриз вот седня поеду куплю долью, ГУР проверил жидкость точ в точь посередине между мин и макс на холодную. Так что все отлично!
В связи с вышеизложенным было бы неплохо понять, как можно проконтролировать состояние ремня ГРМ и ролика, по возможности без геморроя.
Контролировать надо, поскольку были примеры, когда ремень рвался при пробеге 60тык, а также там, бывает, натяжной ролик накрывается.
По схеме, ремень полностью закрыт крышкой, и снять ее, не снимая приводные ремни, вроде как не получится. Но, возможно, неправ.
Synoptik
А никак... согласен, случаи разные бывают и не только рвутся ремни ГРМ на малом пробеге, а также обламывались ступицы задних колес. Вот как контролировать ступицу??? Веть я бы сказал, что она жизненно важней, чем ремень ГРМ...
Да нет, достаточно вывернуть неск. болтов и снять крышку, осмотр как обычно на износ, растрескивание, расслоение, отсутствие следов масла, проверка натяжения, ролик - по звуку. А рвался чаще из-за неправильной эксплуатации(хотя случаев мало): запуск с толкача; на морозе, если масло залито слишком вязкое(15W..,20W..); попадание масла на ремень. А гул ступицы прекрасно слышно, если мызыку не вкл на всю мощь
, люфт проверить можно просто вывесив колесо..
OlegArh70:
|
Да нет, достаточно вывернуть неск. болтов и снять крышку |
Все можно сделать сверху? Крышка та самая, выглядящая как "два яйца"?
yellow-ff2
16 January 2009
Крышка то та, но вот увидишь ты только часть ремня и без ролика, который тож неплохо осмотреть. А вот как остальное увидеть, надежно спрятанное инженерами Форда?
Да, на крышке болтов штук 6 или 8,правда немного тесновато.Того, что видно вполне достаточно, ну можно провернуть движок стартером и снова осмотреть, другой кусок, и ролик видно, хотя что на него смотреть,что там можно увидеть? не свистит и хорошо.
OlegArh70
По слухам, буквально треснуть может ролик. И слышно это КМК не будет, подшипник-то в порядке
и что, у многих треснул?, так и маховик может пополам расколоться,теперь на каждом ТО будем полную разборку движка с ультразвуковой диагностикой делать
, а еще ведь кузов есть. и подвеска, и трансмиссия
У меня у друга есть любимая пословица "Не мешай машине работать".Думаю ресурс ремней и т.д. инженерами ФМК рассчитывался и неоднократно проверялся и рекомендации по замене даются даже с запасом по пробегу.Так что думаю проверять можно хоть каждые 10 тыс.км. и ничего не увидеть.Про нытяжной ролик вообще можно не переживать,он перед заклиниванием будет ещё долго визжать и "просится на замену".
60000 км., в книге по ремонту написано менять, купил оригинал ремень, ролик, прокладку, болт в техцентре ERIT, а почитал форум и решил отложить пока. А по поводу тормозухи-каждые два года менять обязательно
Вот наконец пример исполнения заводских рекомендаций
Vinali Medik
25 February 2009
Да фиксатор это пол беды!!!
Вот когда нет места в которое он должен быть закручен тогда проблемка.
И такое случилось у меня. 1.6 115. На 60тыс решил поменять ремень, а когда мастера начали искать место и все выяснилось.
Ремонт занял 3 дня. Так что могут и отверстие забыть просверлить.
Только что звонил к официалм. По их словам ремень меняется на 80 000 или 3 года.
OlegArh70
6 March 2009
vartik , позвоните другому дилеру, этот дилер денег ваших хочет, хорошо, что не сказали на каждом ТО менять. P.S. реальные цифры озвучивались выше: 160т/8лет
До рестайла ездил на первом фокусе с дрыгателем 1.4 Zetec по конструкции один в один почти с 1.6 Zetec. Имел опыт замены ремня ГРМ на этом двигателе. Шпонок нет не на коленвале, не на распредвалах. Что бы зафиксировать распредваалы, снимали клапанную крышку. Смотрим на распредвалы, не там где шкивы прикручены, а с противоположных концов, там есть прорези, эти прорези выставляются горизонтально и в них вставляется металлическая пластина нужной толщины, при этом распредвалы прокручиваться не будут. Что бы зафиксировать коленвал, изготовили болт с концом на конус, и вкрутили в отверстие с резьбой обнаруженной под коленвалом, оно было закрыто заглушкой, в коленвале ответное отверстие без резьбы.
Но это был Zetec, может на дюратеках так же или примерно так же, тут уже нада смотреть.
На эскорте 92-94-го года, точно не помню, правда тоже с зетеком, двигло 1.6, меняется также.
Weber
9 March 2009
-XXXXL-:
|
НО!!! Если Вам рекомендована замена ремня на определенном пробеге и по этому поводу имеется соответствующая запись (то бишь не в устной форме), а Вы рекомендации не вняли, то, как Вы уже, наверное, догадались, ни о каком гарантийном ремонте и речи быть не может - сиречь пападос на бабло.
|
А вот с этого места поподробней пожалуйста. Ткните в меня ссылкой кто нибудь. будьте так добры: где именно производитель (а не сервис) рекомендует замену раньше. чем на 160000. Вот меня опять в Рольфе пытаются убедить, что 100000-120000 это рекомендация Форда, но документов не показывают. Странно это всё.
Всерьез намеревался поменять ремень самостоятельно. Продумал алгоритм.
1 Зафиксировать коленвал, вышеупомянутым фиксатором. Заглушка стоит в ЗАДНЕЙ ( а не передней как у Маркса) части двигла с правой стороны. Он изготавливается из подходящего болта за 10 минут.
2 Снять крышку ремня ГРМ и пометить положение распредвалов в ВМТ любым способом ( нанес риски краской)
3 Далее все делается легко и просто до того момента , пока не доходит очередь откручивать болт шкивов коленвала. Во-первых там головка на 18. Откручивать болт со вкрученным фиксатором коленвала не рискнул. Затянуто дурниной и , если фиксатор чуть погнется (а он погнется), можно нажить МАССУ проблем. И шкивы снимаются с одной целью : вытащить нижнюю крышечку ремня ГРМ ! Если бы крышечку сделали разборной по валу - все было бы намного проще.
Если вам все- таки удалось открутить болт шкивов - вы или Геракл , или Архимед. Мне не удалось.
4 При сборке трудность представляет только установка ремня генератора. Делал так. Откручиваем две верхних гайки генератора , нижнюю- ослабляем ( накидной на 15) Шкив помпы сажаем на один болт не притягивая . Проворачиваем помпу так, чтобы болт стоял приблизительно на 14 часов. При этом центральная дырка шкива помпы будет , естественно , смещена. Накидываем ремень на все шкивы. Вставляем между шкивом помпы и креплением двигателя палку ( я использовал ножку от стула) и нежно давим на шкив помпы до того момента , пока центральная дырка не совпадет. Не отпуская притягиваем болт шкива помпы. Все , считайте что через 20 минут вы идете пить пиво.
Ремень менял на СТО "Мицубиши" Пригнал в 15 часов , забрал в 11 часов следующего дня. И не потому , что не было времени приехать раньше. Отдал 2880 руб только за работу.
Мне в РЦ сказали, сто замена ремня ГРМ 20тыр с гаком. Размер "гака" не уточнили. Звонил на горячую линию Форд по поводу срока замены ремня: более бестолкового разговора не припомню. На какой то радиостанции был такой розыгрыш: они записывали 5 фраз и дозвонившись крутили запись по кругу, до тех пор пока до человека на том конце провода не доходило. Эта слегка тёплая линия от имени Форда тоже самое. Полезной информации не больше, чем от фразы "все операторы заняты, оставайтесь пожалуйста на линии". Примерно так: " Все вопросы к дилеру"
По поводу ремня и "до 100 000 даже не думаю менять". У коллеги Мазда 3, 1,6. Пробег 104 000. Ремень лопнул на трассе, тот "не вкурил" что происходит, пока соображал, пока понял что надо остановиться движок перегрелся и заглох. Завести его больше не удалось.
Первоначально в сервисе успокоили, что мол разберем, может некоторые запчасти заменим... После разбора двигателя оказалось, что движок под замену, иначе дороже будет (лопнула цепь, лопнула головка цилиндров и т.д. в общем фарш получился) . Вот так экономия на ремешке сказалась на двигателе. Я на следующем же ТО попрошу обратить внимание на ремень.
Unpractised blondinka
15 April 2009
А кто-нибудь знает, зависит ли состояние грм от способа эксплуатации машинки???
Что касается меня, то часа 2-3 в день провожу в пробке ( по другому по москве на машинке никак
)
APro
15 April 2009
YuryFF,ну почему самому не поменять? Если руки из нужного места,то можно и самому,тем более и литература есть и приспособы в комплекте с новыми ремннями идут.Я собираюсь сам менять,но не раньше 100 тык.
2 people online