МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
Иван-АНТЕЙ-
11 March 2012
Ремень ГРМ
Добрый вечер всем. Посоветуйте какой лучше взять ГРМ
ContitechCT881
Dayco94671
Заранее спасибо
Partizan_161rus
25 October 2015
5
Всем привет! Как-то в теме обсуждалась периодичность замены ремня ГРМ. Обещал кинуть фотки старых ремней, и вот теперь дошли руки. Судя по состоянию ремней ГРМ и приводных, на моём 115-м моторе, вместо замены на 105тык. пробега можно было смело менять на 160, как утверждают офиц. сервис (хотя мастера рекомендовали 100 тысяч). Кстати, ниже фото части диагностического листа из оф. сервиса, там и периодичность замены указана. 160тык. Рекомендация от ФоМоКо. Так что насчет рекомендаций мастеров и других людей, которые советуют менять на 100тык... Ну не знаю..
120-140 точно должен проходить. Единственное, на фотках видно что на ремне ГРМ растрескиваются зубцы. И даже если один бы отвалился - ничего бы не произошло, но вот обидно будет если ближе к 160-180 их несколько "устанет" и вал какой-нибудь провернётся :-) Хотя, может это и сказки)
Авто 2010 года, пробег 106 000
Веталь76
26 October 2015mobile
Partizan_161rus
В принципе так и есть, 120 тык ремень ГРМ ходит спокойно) далее, все зависит от условий эксплуатации, в северных районах где холодно до -30 и ниже, конечно нужно поменять пораньше. Для средней полосы и Юга России,120 тык самое оптимальное, не зря же для фф3 ,в принципе с теме же моторами 1.6 изменили километраж до 120 тык,но оставили по годам,8 лет.
Спасибо за отчёт!
Res
27 October 2015
на 115 л.с рестайл, при замене муфты требуется ли снятие крышки распредвалов? вопрос в том как проследить за сервисменами, что они правильно сделали.
Гдето проскакивало что распредвал можно и так зафиксировать в районе шейки ключом на 21или 22 чтобы не снимать крышку.Релаьно ли это?
Ну и придется ли тогда покупать прокладку крышки, если снятие её неизбежно при замене муфты?
Res, снятие неизбежно, покупай прокладку. В хвостовики РВ вставляется планка для "нулевого положения" при замене муфт...
AlexRZN
7 November 2015
Менять или еще походит? пробег 95, 8 лет
Веталь76
7 November 2015mobile
2
AlexRZN
По годам, менять , 8 лет наступило.
Меняется через 8 лет или 160 тык, что раньше наступит.
По внешнему виду не определить, пока не снимешь ремень.
Так что меняйте)
Веталь76:
|
По внешнему виду не определить, пока не снимешь ремень. |
трещины то видны на фотке
AlexRZN:
|
трещины то видны на фотке |
эти трещины не критичны, опасны те, что в основании зуба.
Веталь76
7 November 2015mobile
3
AlexRZN:
|
трещины то видны на фотке |
Отписали уже, что это не критично, так и есть, главное что со стороны зубьев.
НЕ играйте в рулетку, меняйте ремень.
Он может и год ещё отходить и два, а может и месяц. Регламент же ни зря придумали.
Тем более по пробегу почти 100 тык это нормально, обще принетая замена 100-120 тык, по форуму.
ФОКУС_ПОКУС
7 November 2015mobile
2
AlexRZN
Трещины говорят о том, что ремень на помойку и как можно скорее. Тем более в зиму!
riper32
7 November 2015
2
AlexRZN:
|
Менять или еще походит? пробег 95, 8 лет
|
менять.
я свой в аналогичном состоянии+ трещины на внутренних поверхностях- со стороны зубьев ,через 3 года менял на пробеге 90.
тут лучше превентивная замена , чем позже
SashaPizuk
8 November 2015
Случилась у меня такая проблема, после замены ремня грм самостоятельно вроде как начал громче работать мотор примерно от 2800об и выше, расход остался на прежнем уровне, а на холостом ходу по показаниям компа упал с 0,8 до 0,7 литра в час. И средний расход по компу тот-же. Первый раз использовал фиксатор коленвала 38.5 мм, ревел громче, второй раз использовал индикатор вмт часового типа, и судя по нему этот фиксатор коротковат, поршень уже начинает ход вниз, выставил по индикатору, стало лучше. При проверке, когда выставляю вмт по часовому индикатору планка заходит в прорезь валов легко. Кто точно знает размеры фиксатора кв для моего двигателя просьба написать здесь, болты КВ дорогие их менять. При замене ремней не поменял помпу, хотя она шумит и люфт сильный, но не течет. Может она сильно шуметь на ходу? Помпу на днях теперь буду менять.
поменял ГРМ и приводные спустя 8 лет и 51 т.км. ГРМ как новый,генератора с трещинами,болт М12х44.5мм подошел. В следующий раз пока 100т. не проеду менять не буду даже если 8 лет пройдет))
Mechanicus1
9 November 2015
SashaPizuk
Если по часовому индикатору выставлял, то зачем тебе тогда на болт ориентироваться, получается ты сделал точнее, чем с болтом.
Кстати очень полезная информация, что болт 38,5 коротковат, как говорится в копилку знаний. Я когда менял, то делал 38,6 мм, но теперь думаю и он был коротковат.
maxcmr
13 November 2015
Парни, горела ошибка p0016 (неправильно установлен выпускной рв), в сервисе поменяли ремень грм и сказали, что метки были сбиты, но теперь все исправлено. По факту, авто стало хуже ехать, ошибка не пропала. Поехал в другой сервис, где все правильно выставили, вообщем починили, ошибок нет, авто ракета. Поехал к первым ремонтникам, разговаривать, что и как те делали, они все рассказали, вроде бы правильно, инструмент показали, единственно, не сказали ставили ли они метки на рвалах, что бы те смотрели "на 11 часов относительно двигателя", до того, как стопорить кв болтом. Отсюда вопрос - может кв стопориться этим болтом, не в правильном положении? И если может, то получается, когда они одевали бабочку, то ещё больше сбили метки!
Mechanicus1
14 November 2015mobile
1
maxcmr
Нет, если и можно, то метки сильно не совпадут, а соответственно, ты бы даже до др. сервиса не доехал.
Mechanicus1
Спасибо! Еще вопрос, поршень первого цилиндра должен находиться в ВМТ такта сжатия, в вмт такта выпуска кв тоже же будет стопориться этим болтом?
Mechanicus1
14 November 2015mobile
1
maxcmr
Да будет, но тогда у тебя метки на р/в не попадут. У тебя 100л.с. или 115?
Mechanicus1
Спасибо! Разобрался! Двигун 115, нужна бабочка! "Сервисмены" застопорили кв не в том положении! В ВМТ такта выпуска, а не сжатия! И чтото там потом выставляли! Все, еще раз спасибо, вопрос закрыт!
Mechanicus1
14 November 2015mobile
3
maxcmr
Тебе очень повезло! Один из способов проверить такт сжатия, заткнуть чем-то свечное отверстие, если нет компрессорометра, жаль палец туда не просунешь, сжатый воздух должен выбить затычку (можно попробовать пробку от вина).
Ребят, для 1,6/100 ролик SNR GT352.23 - оптимальный выбор? Или есть что получше? ( оригинал сейчас в 3 раза дороже)
us1981:
|
Ребят, для 1,6/100 ролик SNR GT352.23 - оптимальный выбор? Или есть что получше? ( оригинал сейчас в 3 раза дороже) |
Ina 531 0813 10
SKF VKM 1422
Contitech V55282- если найдете)
Веталь76
У Ina вроде как подшипник ругают, у скф вообще Китай стоит
Про contitech поищу инфу...
us1981
15 November 2015
И вдогонку... Какой ремень ГРМ посоветуете? Gates, contitech? Ну очень противоречивые отзывы. Может оптибелт взять... По нему вообще отзывов не нашел.
us1981:
|
Веталь76 У Ina вроде как подшипник ругают, у скф вообще Китай стоит Про contitech поищу инфу... |
такие вещи надо брать комплектом) отдельно много не выиграешь)
Веталь76
Всмысле фордовским комплектом?
Веталь76
15 November 2015
2
us1981:
|
И вдогонку... Какой ремень ГРМ посоветуете? Gates, contitech? Ну очень противоречивые отзывы. Может оптибелт взять... По нему вообще отзывов не нашел. |
Ремень ГРМ (сообщение #14609714)Contitech CT881 Ремень зубчатый грм,без ролика.
Contitech CT881K3 Ремкомплект грм,до 09г.(с роликом)
Contitech CT881K5 Ремкомплект грм после 09г.(с роликом)
берите комплект.
я тестю поставил ремень Contitech,отличное качество,все ок,все ездит)
2 people online