Ремень ГРМ



МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл)
Источники


О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:
www.etis.ford.com
как пользоваться:
Скрытый текст


ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.
---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!
---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:
НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕ
НА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕ
а также:
Момент затяжки болтов шестерен РВ
Процедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)

---
2.5L DURATEC VCT TURBO
(2.5 ST [HYDA] 225лс c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015
состав комплекта:
Скрытый текст

для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.

---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT

(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс- с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)

состав комплекта:
Скрытый текст


(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-с18/04/2005по15/01/2008
рестайл-те же моторы -с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356
состав комплекта:
Скрытый текст

Для желающих преобрести набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо 2302744(этот- дешевле) (вместо финиса 1672144).
Скрытый текст

---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):
Скрытый текст

ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

Какой же болт выбрать???
Скрытый текст

Взято отсюда: источник от silich
---
Процедура затяжки болта КВ:
Скрытый текст

---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.
---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).

---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:
Диагностика и самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov
замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя cognizer
мой личный опыт
и еще один "опыт- сын ошибок трудных" от пользователя DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---

P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.

Видео замены ремня от пользователя astron5
Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте), т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
Topic handbook:
Чертеж стопора маховика
Чертежи инструментов для выставления ГРМ
Еще один чертеж. Бабочка для муфт 115сильного мотора
Размеры ухватистого стопора шкива КВ
Бабочка и стопорный болт AIST-код для заказа
Финис коды сальников КВ и РВ на 80/100сильные моторы
Финис код сальников РВ на 115-сильный мотор
Размеры шкива для самостоятельного изготовления стопора
Коды приспособлений для замены ремня ГРМ
Аналоги приспособлений для замены ГРМ
Коллекция самодельных приспособлений
Процедура замены помпы
Хочу рассказать историю ремонта
Диагностика ремня ГРМ
Вот как я менял ремень ГРМ на стосильном моторе
комплект ГРМ-финис 1672144
Замена ремня
Выкручивание закисших болтов
Оригинальный аналог ролика 1376164
Заменитель комплект ремня ГРМ-Contitech
ремень ГРМ, ролики ремня, цепь ГРМ, ГРМ, двигатель

avatar
Иван-АНТЕЙ-
11 March 2012

Ремень ГРМ
2,7M
views
1,1K
members
10,1K
posts

avatar
Веталь76
6 May 2014


Kostilio
да все верно ,забыли добавить,160т.км или 8 лет что раньше наступит,но на 100 т.км будет нормуль. Я буду менять на 100т.км у меня мотор 1.6 115 и 08 г.
avatar
Maloy
6 May 2014


cognizer
Да вот в том то и дело что как только все выставляю по бабочке и валы правильно все зафиксировано то машина ни фига толком не работает а валы оставляешь в правильном положении а муфты сдвигаеш на один зуб по часовой стрелке и тогда все замечательно работает но бабочка уже не становится
avatar
PiterFF2
6 May 2014

2

Kostilio
В ФМК с 2011 г. снизили километраж замены до 120 ккм со 160 ккм, но 120 ккм можно ездить смело. Я сам уже проехал больше 112 ккм на оригинальном ремне, скоро ему 7 лет будет. Менять буду на 120 ккм. Смотрел состояние, снаружи есть небольшие трещины, но это нормально, хотя многие почему-то паникуют по этому поводу.
avatar
cognizer
6 May 2014


Maloy
два вопроса:
1. клапанную крышку снимали?
2. муфты откручивали?

если есть фото, выложите, так людям будет проще вам помочь.
и еще, перед тем как скинули старый ремень бабочка ставилась на муфты?
Мишуха
6 May 2014

1

Maloy
Ставить лучше по валам.
avatar
riper32
6 May 2014


avatar
saaleks:

Форумчане, спасибо за ответы, ваш опыт и версии, прежде чем болт сломается он должен хоть чуть чуть вытянутся, хотя бы на 0,3мм, а он как был 44,5мм так и остался.
Да болт есть в Москве, но с доставкой в буднии дни это 2-3 дня, а сейчас праздники, т.е. срок увеличивается. У официалов его тоже нет. Но как оказалось на авторынке на "Маршала" нашол в одном  из многочисленых офисов, может кому понадобиться место №7. У них оба болта есть, и старый и новый. Это не реклама, одераторы просьба не удалять. В других ларьках спрашивал, мнения тоже разделились:
1) что не верьте форумам, они на них тоже постоянно присутствуют, в том числе и на нашем. Говорят, ставте старый болт, если не вытянулся, и ни каких проблем.
2) что болт были случаи выкручивается на ходу и движку конец.


касательно старого болта правда большего размера с шайбой M14x80мм, который с 08.2009 г ставится в двух сервисах мне тоже сказали- можно один раз старый завернуть- не страшно. пока 10 000 проехал - полет норм
но риск всегда есть.
и новый может "крякнуть" теоретически- дефект например если будет..
так что
avatar
saaleks
7 May 2014


riper32
Спасибо за информацыю
avatar
Чубака
8 May 2014

1

Миниотчет для любителей статистики. ФФ2 1.6/100, 2008 г.в. пробег 96, кондей. Замена ремня, ролика, заодно с помпой и приводными.
Приводные стояли дайко родные, один из них был в трещинах. На ремне ГРМ производителя не заметил, состояние визуально было хорошее. Помпа не текла.
В экзисте был закуплен комплект нищеброда :
Приводные ремни конти (5РК868 еласт и 6РК1059 еласт, последний кстати короткий сказали сначала в сервисе, но тут это уже упоминалось, в итоге натянули),
Ремкомплект дайко КТВ461 (болт 44.5 в нем был),
Прокладка крышки клапанной Елринг 761.031,
Сальник распредвала передний елринг 023.520 (купил 1, а нужно их 2, но мне не понадобились, необходимости не было менять)
Болт коленвала Форд 1406755 (не нужен , если берете комплект дайко, как оказалось).
Сальник коленчатого бала передний Рейнц 81-33896-00 (пригодился, так как потел)
Помпа СКФ 84217.
Заодно и крышка расширительного бачка Ленд ровер 000243 (моя сломалась, эта абсолютно такая же, а стоит 150 руб).
На общую сумму 6200 руб. В хорошем сервисе Битюнинг все это было установлено за 5300. Никого ни за что не агитирую.

Отдам за 2 козела светлых , территориально преображенка:
-сальник распредвала передний елринг 023.520 (178 руб. 96 коп., 1 шт, упаковка вскрыта из любопытства, германия)
-Болт коленвала 1406755 "44.5" (251 руб. 84 коп, или из комплекта дайко, не знаю точно какой поставили мне)
-еше какой то болт коленвала поменьше, а так же 2 болта распредвала (остались от комплекта дайко).
Всем добра!
avatar
TallPaul
8 May 2014


Чубака
Вторую часть лучше сюда запостить:
Подарю, приму в дар за спасибо, в Москве !
avatar
Mechanicus1
8 May 2014mobile


avatar
Чубака:

а так же 2 болта распредвала (остались от комплекта дайко).

А в моем комплекте таких болтов не было, а так как я откручивал шкивы, то пришлось докупать у дилера.
avatar
Buzz LightYear
9 May 2014


Maloy
бабочка оригинал или аист?
у меня копия аиста,чтобы она встала ее надо перевернуть,т.е стрелка вверх неправильно нарисована.

+муфты при подводке нужно тянуть,проворачивая за колено,через ремень только вперед.
короче,проворачиваете валы за муфты по часовой стрелке до положения,когда прорези в валах встанут горизонтально,можно зафиксировать пластиной,в этом положении,должна встать бабочка,прямо или вверх тормашками).
вкручиваем упорный болт,проверяем упор колена(вернее его щеки) в него,ставим фиксатор маховика,шкив колена лучше придерживать при затяжке,и тянем предписанным для нашего болта моментом.
если распредвалы уйдут относительно колена хоть на ползуба влево или вправо,будет сразу,или через некоторое время загораться чек с ошибкой обоих дат.рапредвалов.
avatar
Maloy
10 May 2014


Buzz LightYear
Дело в том что я даже не знаю как муфты стояли раньше их сняли не глядя и даже ни че не посетили. Щас распредвалы Выставлены по планке а коленвала по ограничит полному болту. И когда муфты ставлю по бабочка машина при оборотах от 1000-1700 как будто строит а когда обе муфты проворачиваем на один зуб от этого положения то от 1000-1300 строит и разгон хуже. Уже даже и не знаю на что думать. Может надо катушку проверить?
avatar
Buzz LightYear
10 May 2014


Maloy
хрошо,тогда такой вопрос: ошибка горит?
avatar
Maloy
10 May 2014


Buzz LightYear
В том то и дело что ошибки тоже ни какие не горят ни так ни так
avatar
Иван-АНТЕЙ-
11 May 2014

3

Pavlof
Spb_Focus_Man
Добавил информацию по финисам сальников КВ и РВ в шапку темы.
avatar
cognizer
12 May 2014


Maloy
Скорее всего у вас и раньше муфты стояли не по бабочке. Если есть возможность, выложите фото вашей бабочки спереди. В вашем случае, лучше оставить настройку по валам, но если хотите, чтобы все совпало, то выставляйте валы, отпускайте муфты и тогда ставте бабочку и затягивай муфты на р/валах.
И может немного не в тему но.
Сравнивал свою бабочку с фото на форуме и из инета, есть такое наблюдение:
центральные ассиметричные выступы (шишечки) у разных фирм производителей как мне показалось на разной высоте, т.е. у одной левый выше правого (force, аист), у другой правый выше левого (Licota), владельцев инструмента licota прошу подтвердить или опровергнуть, фото бабочки force в конце поста.
Почему так не знаю, разница вроде небольшая, градус минимален и судя по всему не вызывает ошибки и снижения приемистости двигателя, тут уже нужно разбираться в механике работы муфт, критично или нет для их корректной работы небольшой поворот на р/валах (судя по всему не критично, но степень влияния не известна). Опять же перед снятием моего ремня грм при выведении КВ в ВМТ 1-го цилиндра и меток муфт на 11 часов как в инструкции, бабочка force встала четко, а вот р/валы оказались немного не так как надо (камень в огород сборки Всеволожск). Потом при смене муфт выставил по планке, в результате двигатель стал тише, т.к. видимо нормализовались зазоры, а ошибок двигателя не было и не появилось.
Напрашивается вывод, что метки на муфтах, бабочка - все это для удобства замены ГРМ (не снимаем крышку клапанов, валы жестко фиксируются), но при одном важном условии - муфты сидят на р/валах как надо, а это при таких заводских сборках мы точно не узнаем пока не снимем крышку. Получается, что "бабочка" не панацея.
Еще фирмы аналоги путают маркировку на бабочках, об этом писал Buzz LightYear
, на моей тоже неверно указана стрелка указателя верхней стороны (верх бабочки уже, чем низ), а также не указаны метки (точка и черта), мэйд ин Тайвань
avatar
Mechanicus1
12 May 2014

2

avatar
cognizer:

Maloy
(камень в огород сборки Всеволожск)

Двигатели идут на конвейер уже собранные из-за бугра (как бы даже не с залитым маслом). Так что на Всеволжск наезд не принимается.
avatar
cognizer
12 May 2014

1

цитата:
Так что на Всеволжск наезд не принимается.

Я и не пытаюсь наехать, не они так другие, просто это факт. А если все так как вы говорите, то это может наблюдаться в любом двигателе, в авто любой сборки. Просто перед снятием ГРМ на ti-vct лучше одевать бабочку (если налезет), а не разбирать все сразу и думать что же было до этого и как оно ездило.
avatar
Mechanicus1
12 May 2014


avatar
Maloy:

том что я даже не знаю как муфты стояли раньше их сняли не глядя и даже ни че не посетили. Щас распредвалы Выставле

Компрессию проверяли, вдруг клапаночек какой-нибудь задели при крутежке?
avatar
Mits
12 May 2014


На праздники менял у дилера ремень ГРМ и в комплекте до кучи ремни доп агрегатов, ролик и помпу.
Пробег 120 тыс, 6,5 лет. И вот что я вам скажу братья мои фокусные. Некоторая проблема была только с подшипником помпы - люфтил. Все ремни - Ок. Нет, конечно, они не выглядели новыми но трещин на ремне не было ни одной. То есть на глаз можно было еще минимум 30 тыс ездить спокойно.
Я долго думал над этим странным фактом не укладывающимся в общественное мнение. Тем более, что манера езды у меня достаточно борзая, для этого мотора, и езжу я круглый год. Пока мне приходит в голову такое объяснение. Во-первых, машина - испанец, сто пудов оригинал ремни. Во-вторых, у меня защита картера Шериф с момента покупки и закрыт вырез в подкрылке напротив шкива доп агрегатов. То есть грязи в моторе реально мало. В-третьих, машина ночует в гараже, температурные перепады плавные.
Больше причин нет.

В качестве оффтопа: механизм ГРМ оказался в идеальном состоянии. Замена масла каждые 10-12 тыс 5W30 формула F.
avatar
Mechanicus1
12 May 2014


Mits
Я на 115 менял, недавно совсем, не отчитывался еще, но что я покажу взорвет "общественное мнение" снова
Такого тут еще не встречал.
avatar
Mits
14 May 2014

1

Меня попросили выложить фото моих 120 тыс ремней. Нет проблем.
Одно фото сверху, остальные в подвале по ссылке.
Отвечаю на остальные вопросы:
1. да грею всегда перед движением до 45 град и зимой и летом, Гринпис мне не указ
2. что не видно на фото - в канавках одного из ремней доп агрегатов был песок прилипший на гудрон. Так что по жидкому гудрону лучше не кататься.

posted image

avatar
Maloy
16 May 2014


вот так и не пришёл я ни к какому выводу. Дело в том что если я ставлю муфты по бабочке то двигатель работает вроде не плохо но расход ниже одиннадцати не падает а когда ставлю как они стояли раньше т.е. на зуб переброска по часовой стрелке от тех меток как по бабочке то двигатель кажется работает немного жосче а расход по БК и по векам 8-8.5л. Вот интересно а сколько может быть серьёзно не совпадение муфт на один зуб при условии что каленвал и распредвала выставлены правильно Бабочку сделали с чертежа вложенного на здесь же На форуме
Мишуха
16 May 2014

1

Maloy
Важно только положение валов относительно КВ, бабочкам по барабану, как стоять.
Датчик положения есть только на РВ.
Ruslan_Zakirov
16 May 2014


Добрый день! Подскажите пожалуйста размеры шкива коленвала:

диаметр отверстий для пальцев фиксирующего инструмента,
диаметр посадки этих отверстий,
глубина расположения поверхности отверстий относительно края шкива.

Может быть есть у кого то эскиз приспособы для фиксации шкива коленвала с размерами?
1,6/100лс кондиционер есть
Мишуха
17 May 2014


Ruslan_Zakirov
В ФАКе есть вариант простейшего.
Ремень ГРМ (сообщение #14148506)
avatar
Maloy
17 May 2014


Мишуха
Не скажи что по барабану потому что когда муфты крутиш по разному Тогда и двигатель работает по разному то нормально а то тупит по черному
avatar
Maloy
17 May 2014


cognizer
А бабочка скопирована с оригинала или копии так называемого аиста. Просто я именно с этого эскиза на миллиметровке и делал себе бабочку
Мишуха
17 May 2014


avatar
Maloy:

Мишуха
Не скажи что по барабану потому что когда муфты крутиш по разному Тогда и двигатель работает по разному то нормально а то тупит по черному

Так ты при этом валы выставляешь, или нет??
avatar
Maloy
17 May 2014


Мишуха
Конечно же выставляют иначе бы клапанами уже давно как приснился.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up