передняя подвеска: рычаги, шаровые опорыДанные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой
18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой
21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источникПо вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источникИзмерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый
варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (
год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
Meyle 716 050 0032/HD
/ 716 050 0031/HD
Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858
варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
подробности о Sidem1. Рычаг 67175, шаровая на нем 67080. И все это под кулак 18 мм!!!
источник2. есть шаровые лемфёрдер 18 мм (болтаются в 21мм-кулаке) так вот у них размер конуса у резьбы как раз 15,1 мм
x
Meyle 716 050 0035/HD
/ 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.BSG BSG30315017/BSG30315018
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :
Ford 1470387
Ford 1679388
варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (
подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120
Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384
варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (
подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121
если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых:
Шаровая опора (сообщение #12503002)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято
сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой:
отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме:
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Tratil
11 October 2018
Alexey250780Шаровую заменил пока только правую! Вот теперь очередь левой стороны, из-за работы время есть только на выходных, да и то... Вот тягу приготовил
Alexey250780
11 October 2018
Tratil:
|
из-за работы время есть только на выходных |
Да я сам вынужден по ночам копаться с машиной, если ломается, в ущерб сну.
Scorpion83
20 October 2018mobile
3
TRW JBJ 740 уже не торт. Шаровые устанавливалась пол года назад. Также порвался пыльник на стойках стабилизатора от мондео (тоже trw и тоже менялись в один день с шаровыми)
Кочевник78
21 October 2018
Scorpion83:
|
TRW JBJ 740 уже не торт. Шаровые устанавливалась пол года назад. Также порвался пыльник на стойках стабилизатора от мондео (тоже trw и тоже менялись в один день с шаровыми) |
Почему не рассматривается вариант маханического воздействия на пыльник? Я так помню на новой шаровой порвал пыльник об тонкий лёд в луже.Может быть любая ветка/верёвка/проволока.
Scorpion83
21 October 2018mobile
1
Кочевник78
Может вы и правы. Это ветка рикошет которая унесла с собой 2 пыльника. Теперь думаю какой я лопух и не сохранил старые пыльники.
Scorpion83
На ощупь рваный пыльник сильно мягкий?
Такая же фигня год с лишним назад была, впечатление было, что резина или сырая, или недопекли ее, очень мягкая была. Тоже JBJ 740 была шаровая.
Scorpion83
21 October 2018mobile
1
BAXMAHПощюпал потрогал. Вроде нормальная жосткость. На разрыв поддантся с усилием. Возможно и мех. повреждение или лопнуло на самом не качественном месте.
Кочевник78
22 October 2018
1
Scorpion83:
|
BAXMAH Пощюпал потрогал. Вроде нормальная жосткость. На разрыв поддантся с усилием. Возможно и мех. повреждение или лопнуло на самом не качественном месте. |
Больше на внешнее механическое воздействие похоже. Если качество резины плохое, то пыльник как правило вначале покрывается мелкими трещинками и потом рвётся под хомутами. И целом после уже небольшого пробега выглядит очень потрёпанным. Бывает рвётся по стыкам литейной формы (швам).
Но чтобы разрыв пошёл вот так по диагонали из-за качества резины, то ни разу не видел.
Scorpion83
22 October 2018mobile
Кочевник78
С начала думал что защитой порвал. Но потом посмотрел там концы закругленные, да и растояние есть во всех положениях колеса. Возможно что-то попало между пыльником и защитной пластиной. Теперь буду играться с пыльниками (новую шаровую менять не хочется).
От ВАЗа одел. Но он как г... не по размеру.
AndreyChinc
10 November 2018
Tratil:
|
Alexey250780 Шаровую заменил пока только правую! Вот теперь очередь левой стороны, из-за работы время есть только на выходных, да и то... Вот тягу приготовил |
А можете эскиз добавить? с размерами.
Тоже думаю что пылтники хорошие, у меня на заводской 1 шаровой справа чуть порвался пыльник , и я взял с jbj740 пыльник и почтавил и ходит уже более 20000 км и как новый
dmit33
25 December 2018
Привет форумчане!ФФ 2 рейстал .В сервисе приговорили правую шаровую.Стоит на болтах.Я ничего не менял. Левая на клепках с синим кольцом на пыльнике.После старого хозяина проехал на авто 15 000 км.Почитал форум и решил поставить оригинал.Пришла в коробке Motorcraft c наклейкой Ford.На наклейке надпись CONTENT MADE IN MALAYSIA(содержание сделано в Малайзии).На нижней крышке самой опоры выбито Motorcraft .Что написано на пыльнике не знаю!Шаровая запаяна в прозрачный пакет,на пыльник надет защитный стакан и навернута гайка.Думаю вернуть ее обратно где брал. Что-то MADE IN MALAYSIA за 2700 р не внушает доверия.
dmit33
А чем аргументировать будешь?
ejik78
26 December 2018
Цена конечно крепкая по сравнению с другими производителями , но нареканий на Motorcraft особых не было , единственный нюанс пыльник немного выше оригинала и его сильнее плющит ,что не очень полезно ))), если сохранилась оригинальная резинка лучше переставить
на страну происхождения не обращайте внимания , сейчас производство практически у всех перенесено в страны третьего мира
левый пыльник оригинальный , по середине от Motorcraft
Tratil
Для себя аргументирую тем, что оригинал-Motorcraft=TRW, а на TRW производство Малайзия много негативных отзывов.Может я не прав?Может это разные вещи оригинал и TRW произведенные в Малайзии?
dmit33
26 December 2018
ejik78
Вчера забыл шаровую в машине у друга.Сегодня заберу попробую прямо в пакете открутить гайку и снять защитный стакан и глянуть на пыльник.Самому интересно. Сфотографирую и выложу.
dmit33
26 December 2018
Сегодня забрал шаровую.Не вскрывая пакета открутил гайку с пальца и снял защитный стакан.На пыльнике надпись TRW, затем первые три цифры 025,верхнее кольцо бледно-красного цвета,нижнее стального.Так-же в пакете: три болта и три гайки россыпью без отдельной упаковки.Гайки с темно синей капроновой втулкой, на шляпках болтов стоит 10,9 и буквы BY.Гайка пальца с белой капроновой втулкой.Сама лапка крепления шаровой цвета темный графит,с нижней ее стороны нанесена маркировка с буквами и цифрами с помощью лазера.На крышке шаровой выбито Motorcraft и еще какая-то маркировка из букв и цифер.Палец от руки ходит.Не сказать чтоб легко,но и не тяжело.
Заехал сегодня к официалам по поводу шаровой.Узнавал что почем и что ставят.Сказали что в паре ставить шаровые не обязательно!Оригинал ставят по предварительной договоренности т.к.нет их в наличии и нужно заказывать.А TRW пожалуйста,складская позиция.
dmit33
8 January 2019
3
Не удержался и вскрыл пакет!
dmit33:
|
Не удержался и вскрыл пакет! |
Пыльники такие же, как на ТРВ
Шаровая опора (сообщение #18669674) и на некоторых лемфордерах
Шаровая опора (сообщение #18787416). Сам ставил две с такими пыльниками ТРВ, TRW JBJ 740, несмотря на то, что дополнительно набивал смазки, одна прошла порядка 24 тыс. км и залюфтила. При вскрытии под пыльником была грязь, собственно поэтому шаровая и вышла из строя. Считаю, что такие пыльники низкого качества, прошу на них обратить внимание в процессе эксплуатации.
Ne_lgi_mne
12 January 2019mobile
5
Замененный пыльник Febest VWBJB001 отходил 14 месяцев и 30 тык. Все хорошо!
К слову, шаровые TRW ходят уже 5,5 лет и 150 тык
dmit33
11 February 2019
2
Привет всем!Всем спасибо за советы!Как не удержался вскрыть пакет с шаровой FORD-оригинал маде ин Малайзия ,так и не удержался ,чтобы не снять пыльник с шаровой и глянуть как там дела.Нашел для начала в инете тройку роликов, где обычные граждане(а может не обычные) с помощью обычной плоской отвертки,ловко снимают и ставят пыльник.Решил попробовать и все получилось!Вот фото шаровой со снятым пыльником .
Вопрос к знатокам!Нужно ли добавить смазки,какой?
Добавить к этой или убрать родную и заложить новую?
dmit33Смазки достаточно , слишком много то же плохо , пыльник будет раздувать , если совсем руки чешутся
родную смазку можно заменить на ШРБ-4
dmit33
12 February 2019
ejik78Заменю на ШРБ-4. Убрал заводскую смазку.Заказал ШРБ-4 в Автопитере по коду 9241.Посмотрим что приедет.
dmit33
шаровые Lemforder 31350 01 ,пробег 100 000 км,в 12 году как поставил,так все до сих пор хорошо...не вскрывал и смазку не набивал. Самое что интересное,21 мм шаровые пришли в коробке от 18 мм...по началу не понял..но потом почитал,что такое было и не раз.
Веталь76
Почитал форум и сделал вывод, что шаровые Lemforder и TRW года до 14 шли без нареканий.Вот думаю эксперимент замутить.С одной стороны Lemforder поставить, а с другой Ford оригинал.Почему Lemforder ,а не TRW? Название больше нравится.
Целесобразно менять полностью рычаг? Или высверливать и ставить шаровую отдельно? Просто есть возможность взять оригинальные рычаги или оригинальные шаровые.
Веталь76
13 February 2019mobile
dmit33
Стоит ли овчинка выделки? Вот в чем вопрос.
саламандра
13 February 2019mobile
Дааа... Мне тоже менять нада (( Впервые...