передняя подвеска: рычаги, шаровые опорыДанные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой
18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой
21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источникПо вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источникИзмерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый
варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (
год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
Meyle 716 050 0032/HD
/ 716 050 0031/HD
Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858
варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
подробности о Sidem1. Рычаг 67175, шаровая на нем 67080. И все это под кулак 18 мм!!!
источник2. есть шаровые лемфёрдер 18 мм (болтаются в 21мм-кулаке) так вот у них размер конуса у резьбы как раз 15,1 мм
x
Meyle 716 050 0035/HD
/ 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.BSG BSG30315017/BSG30315018
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :
Ford 1470387
Ford 1679388
варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (
подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120
Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384
варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (
подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121
если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых:
Шаровая опора (сообщение #12503002)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято
сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой:
отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме:
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Вопрос возник, кто подскажет? Вот-Вот поменял шаровые.. Поставил оригинальные - TRW
.. После установки руль стал заметно туже, и возвращается в ноль медленнее раза в 2, причем до самого нуля-то и не доходит
.. Мне кажется это сопротивление создаваемое шаровыми.. Если это так, то должно в скором времени приработаться
.. А если нет - то что еще?
RAU074
мне кажется надо чутка подождать... кулак же в шаровой поворачивается, а новые они тугие...
вот и я думаю, что тугие с новья они.. поэтому и руль до конца не возвращается, так как усилия стремления прямолинейного движения не хватает на то, что бы выпрямить колеса..
RAU074
единственное, что развал схождение надо отрегулировать заново после смены шаровой...Хотя развал вроде как не регулируется...
Mihanaft... а схождение никак не затрагивается
Помогите определить какой размер брать нуна: VIN X9FHXXEEDH8C65864
Synoptik:
|
Mihanaft ... а схождение никак не затрагивается |
Теоретически не затрагивается, а фактически лучше сделать, особенно если меняешь шаровые опоры первый раз (снимаешь рычаги, высверливаешь клепки).
кол
Фактически можно даже масло в движке сменить после смены шаровой. Возможное изменение длины рычага на полмиллиметра не выведут ни развал, ни тем более схождение за допуски
кол
Не забывай, что на Фокусах развал-схождение делается на обеих осях. То есть перед выставляется по заду.
кол
6 May 2011
Synoptik:
|
кол
Фактически можно даже масло в движке сменить после смены шаровой. Возможное изменение длины рычага на полмиллиметра не выведут ни развал, ни тем более схождение за допуски |
Схождение уходит после снятия-установки рычага подвески, кто не верит может замерить угол до замены и после. Практически всегда будет уход за пределы допусков после замены.
P.S. Масло можешь тоже поменять, хуже не будет.
колМеханику процесса не расскажешь?
кол
6 May 2011
Расскажу:
немного уходит в сайлентблоках при снятиии-установки рычага, шаровая опора тоже не встает на тоже место. Да ты проверь, потом расскажешь.
OlegArh70
7 May 2011
при замене колес на летние обнаружил люфт в правой шаровой, стука ещё не было слышно, из под пыльника выдавил воду.
вчера поменял. Купил через экзист за 580р - TRW(конус 21мм) , такие же идут на конвеер. замена заняла 2.5 часа, палец выпрессовал без проблем, примерно как
здесь, только вместо трубы взял пару старых крупных гаек с контровочными поясками, вставил одна в другую + штатная и упёр в корпус шруса. Рычаг не снимал. Основное время заняло высверливание заклепок в рычаге, заклёпано на совесть ( со срезанными головками выбить пробойником не удалось), пришлось сверлить на всю длину сначала 8-кой, потом 9,5мм. Дальнейшая сборка без проблем, крепеж был в комплекте с опорой, смазки под пыльником новой опоры практически нет - набил имевшейся ШРБ, схождение не делал, так как геометрия при замене шаровой с оригинальными размерами меняться не должна.
Теперь о причинах: пыльник был целый, и смазка присутствовала, но люфт порядочный и воды вытекло не мало, как она попала туда, сказать точно не могу, но попала давно, т.к. внутри уже коррозия.
Подскажите плз, а как проверить люфтит ли шаровая? (за что и в какую сторону дергать, какая должна быть реакция?)
OlegArh70
10 May 2011
Las9w
варианты есть разные, я проверяю обычно без ямы, попутно при сезонной замене шин.Делаю так: вывешиваю колесо и качаю в разных направлениях( например одна рука сверху колеса - одна снизу, потом одна впереди одна сзади), если никаких стуков и люфтов, постороннего шума при вращении колеса - значит всё в порядке. если есть - надо разираться в чём дело: это может быть шаровая, рулевая, ступичный подшипник. Если есть помошник можно попросить его нажать на тормоз, если стук(люфт) ушёл - дело скорее всего в подшипнике, нет - берем одной рукой шаровую так, чтоб одновременно держать и палец(пов.кулак) и корпус опоры, второй качаем, тоже проделываем с шарниром рулевой. как правило малейший люфт хорошо ощутим, если достаточно большой будет заметен и визуально, стука при этом ещё может и не быть.
СеданщеГ:
|
jiil
цитата: | сказали что она всборе с рычагом идёт - без рычага не поменять что ли? |
На сервисе действительно разводят,шаровый держится на рычаге с помощью клепок и они легко спиливаются а взамен им штатно с новым шаровым ставятся болты,что и сделал сегодня виновник данного топика. |
а наоборот - если берёшь рычаг, то он будет в сборе с шаровой или нет?
TEEEmon
12 May 2011
edo1
Будет и шаровая и сайлентблоки
edo1
Только не забудь узнать какая у тебя в штате стоит шаровая чтоб не получилось так что рычаг с шаровой в комплекте привез а он не лезет в кулак или болтается.
СеданщеГуже посмотрел - голубое колечко
подскажите, пожалуйста, кто располагает информацией диаметр шаровой по vin (X9F5XXEED57S05846). Хочу взять сразу рычаг.
Roma_Zver
26 June 2011
залюфтила у меня левая шаровая, вот менять собрался. полез читать сначала че да как. по микрокату у меня бьются оба варианта и с рычагом и отдельно, но это пофиг, синее колечко я видел у себя, особых сомнений нету.
но возник вопрос ламерский: а каким образом шаровых два варианта, а кулак поворотный один ( 1420863)? или я чего то не догоняю
начал догонять. микрокат умный, кулаки показывает правильно. для левых кулаков: 1 477862 - 18 мм, 1420863 - 21 мм. фиг с ними, с рычагами и шаровыми, по кулакам определим.
Roma_Zver
26 June 2011
ashtray87
21мм, как у меня, но пусть кто нить еще подтвердит
sokolov:
|
X9FHXXEEDH8C65864 |
21 мм рычаг, с шаровой возможны варианты))) кулак под 21 мм.
Roma_Zver
ага, заехал на подъемник, замерели - 21 мм
Спасибо!
Всем привет.
Если залюфтила одна шаровая, то её можно поменять одну или нужно обе менять сразу?
quiksilver14
8 July 2011
KronchМеняются обязательно в паре, потом еще схождение делается спереди и сзади. Мне шаровые не оригинал обошлись по 600 р. штука, а работа..