В воскресенье закончил собирать мотор. 1.8 150 тысяч км. Сначала жор был порядка 250гр/1000км, потом подскочил до 500гр. Никакие раскоксовки и чудо-присадки действия не возымели. Было решено ремонтировать. Вся эпопея продолжалась чуть более 1,5 месяцев, т.к. некоторые запчасти шли достаточно долго, да и торопиться особо не хотелось, всё-таки собираешь для себя. К тому же есть второй автомобиль для передвижения.
Планировал обойтись лёгким ремонтом, но после снятия головы всё оказалось не так радостно: задиры во всех цилиндрах, поршни также все задраны, днища поршней синие, колпачки все задубевшие, выпускные клапана в раковинах. На лицо явный перегрев. Блок был промерян, максимальный износ цилиндров составил 6 соток. Принято решение точить под ремонтный размер.
Привалочная плоскость головки была отшлифована, снято 12 соток. Также голову отдавал на доработку: шлифовка каналов, облегчение клапанов. Попутно был заменён радиатор кондиционера(были погнуты соты), помпа, перебран впускной коллектор, а так же произведена ревизия КПП.
Список запчастей:
FORD 1251743 - клапан PCV
VOLVO 31216654 - звезда коленвала
VOLVO 8694690 - цепь ГРМ
FORD 1149131 - болт шкива КВ
ELRING 026.650 - сальники клапанов 8шт.
ELRING 026.680 - сальники клапанов 8шт. не помню где впуск/выпуск, на них написано
REINZ 14-32207-01 - комплект болтов ГБЦ
KOLBENSCHMIDT 800044810050 - кольца поршневые 83,5 4шт.
AUTOWELT PN-54001 - поршни 83,5 4шт.
AUTOWELT BE-31120 - вкладыши шатунные номинал
FORD 1317276 - заслонка впускного коллектора 4шт.
DELLO 30101190284 - прокладка впускного коллектора 4шт.
FORD 5103657 - толкатель клапана 8шт. у каждого свой номер
Mazda LF15-13-895 - патрубок вентиляции картера
Mazda LF01-20-306 - кольцо уплотнительное клапана EGR
United Motors 14MBS01000 - вкладыши коренные номинал
Victor Reinz 613544000 - прокладка ГБЦ
Victor Reinz 81900120 - сальник КВ задний
Luzar LWP1052 - насос водяной
Luzar LRACFDFS03348 - радиатор кондиционера
Mazda LF0112425 - звёздочка распредвала 2шт.
Victor Reinz 813555100 - сальник КВ передний
AE V94694 - клапан выпускной 8шт.
Mazda LF01102C8 - прокладка сепаратора вентиляции картера
ZZVF ZVLF0112671 - планка натяжителя цепи
Nakamoto A020218 - успокоитель цепи
CoolStream 781511 - антифриз 5кг
REINZ 71-35488-00 - прокладка выпускного коллектора
KOLBENSCHMIDT 50013919 - фильтр масляный
ELWIS ROYAL 1537540 - прокладка крышки ГБЦ
Ремонт проводился своими руками по мануалу Mazda, за исключением расточки блока, шлифовки и доработки головы. Общая сумма, без учёта ремонта КПП, составила порядка 70тыс. рублей. Фотографий не делал, их тут и так хватает. Мотор запустился с первого раза, будто его и не трогали, работает заметно тише и ровнее. Итого имеем практически новый ДВС по цене контрактника.