Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
Zyfl
15 December 2013
А смысл? Если обмотка жива и подшипники на валу не заклинило, то проще смазать и заменить щетки, цена ремонта рублей 500, включая пиво. Или от десятки поставить
Всем доброго времени суток!
Подскажите в чем отличие моторов климата от кондея?
У меня с мотора выходят 2 провода!стоит климат.
звоню по авторазборам,в поиске свежего мотора, говорят нужен именно от климата.
Правы ли они?
Иван-АНТЕЙ-
18 December 2013
1
joyru
Сколько моторов в руках передержал..., на климатовых и кондейных печках всегда одинаковые попадались.
joyru
Разница рестайл - дорестайл, климат - и ручное.
Модули управления двигателем или отдельно выполнены, тогда мотор обычный на два провода.
Либо модуль встроен, тогда четыре провода.
Иван-АНТЕЙ-
18 December 2013
МишухаА можно уточниться? Как выглядит мотор печки со встроенным модулем?
Сами модули климат/кондей различаются, это бесспорно, а вот к мотору только два провода идут.
ЗЫ. Возможно мой опыт и не полон...
На всякий- вот фотка блоков управления: верхний ряд- климатовые печки, нижний-кондей.
Vintovkin
22 December 2013
Вчера тоже снял вентилятор отопителя. На втором положении был звук на подобие сверчка. При осмотре увидел, что шкив со стороны крыльчатки покрылся ржавчиной. Возможно это было причиной сверчка. Крыльчатку не снимал, всё почистил, зачистил ржавчину. Сначала шкив смазал бытовым маслом (для петель, швейных машинок и т.д.), понемногу капал из шприца и прокручивал. А после нанёс смазку ЦИАТИМ 221. И всё, тишина, сверчок исчез. И чувствуется, что вентилятор лучше работать стал, потому что до разбора не достаточно тепло было. Обычно, как и многие, ставлю положение стекло-ноги и скорость на двойку. После такой профилактики ноги чуть ли не горят
А может всё дело было в замене салонного фильтра, который я не менял почти семь лет
Ну и обе процедуры решил провести одновременно - смена фильтра и смазка вентилятора. И теперь в салоне как в Африке
Vintovkin
Здесь весь смысл в подборе правильного масла, чтобы моторчик крутился несколько сезонов. На сколько хватит вашего масла.
Здравствуйте возникла пролема, FF2 10 год рестайл, печка работает как будто без климат контроля, а именно крутилкой левой изменяется температура и немного увеличивается подача воздуха если прибавлять температуру, если уменьшить, подача воздуха уменьшается как и подача тепла, и не как не поддерживает температуру. Получается как крутилка теплее — холоднее и все. Диагностика климат контроля ничего не показала. Двигатель прогревается до рабочей температуры по сканеру 86-90.
Vintovkin
22 December 2013
AL-DL
А, вот оно что. Ну во всяком случае я записал дату и пробег на момент замены. Так что будем отслеживать.
Zyfl
27 December 2013
Может подскажет кто на рестайле с климатом какую термопасту использовали? А то КПТ-8 что-то не нравится. Уже второй раз печка навернулась, именно блок климата, транзисторы перепаивал на иные чем странник62, выбирал по току (взял на 84А) и по напряжению (в диапазоне от 50 В до 120В), какие использовал странник62 на тот момент в городе не было. Сейчас пришли под заказ
не хочется третий раз туда лезть. Ну и мощность которую они могли переварить была 178 Ватт, а теперешние аж 300
Zyfl
Обычно в современных (ШИМ) схемах регулирующие транзисторы работают в ключевых режимах и 100 Вт для них сверх достаточно. Возможно не правильно работают усилители управляющие этими транзисторами и фронты переключения транзисторов затянуты, поэтому они перегреваются и горят, или проверить правильность работы защитных демпфирующих (импульсные выбросы напряжения) цепочек.
AL-DL
Спасибо за подсказку, буду знать где копать в следующий раз.
DmitryST
28 December 2013
AL-DL
Zyfl
Разрешите дополнить следующим:
- При подборе замены транзисторов, обращать внимание не только на предельный ток и напряжение, а так же на скорость переключения (время нарастания и спада фронта у самого транзистора t on t off )
Опять не работает моторчик печки.Оригинальный моторчик был заменен 8 месяцев назад из-за заклинивания(не восстановить) на мотор от ВАЗ 2110.Не работает он на всех скоростях.Предшествовало этой неприятности - включаешь мотор отопителя - он рывками дует на любой скорости.
Снял заслонку,но мотор не трогал,крутанул рукой легко крутится,как новый,так он и так новый 8 месяцев это мало(хотя запчасти,сейчас,особенно отечественные...).Включаю климат - мотор молчит,чуть чуть подтолкнул крыльчатку моторчик ожил,но опять с рывками на максимальной скорости.
Что скажите?Модуль управления двигателем - но он же на пониженные оборотов работает,а не на максимальную скорость?
Если модуль,то где он находится и как его снять?
Машина с климат-контролем и кондером.
Странник02
Может на этой скорости возникает возбуждение в системе формирования ШИМ. Может конденсаторы какие нибудь полетели или у этого моторчика сопротивление другое. А может и еще что-то.
Ну вот и у меня завизжал даже при небольшом холоде моторчик (2007 г.в., пробег 80 тыс, климат). Для разборки крайне необходимы хороший фонарик и зеркальце, ну и некоторая гибкость организма
, особенно рук.
Сначала открутил 3 винта (торкс 15) заслонки рециркуляции и полностью достал её через низ (где был блок предохранителей), потом с другой стороны сам вентилятор против часовой стрелки повернул (надо еще защелку к центру нажать, защелка, кстати, белой краской покрашена - видно её хорошо), ну и вентилятор потом также как и заслнку вынул
разбирал полностью, крыльчатку снимал просто поворачивая из стороны в сторону и тянув вверх, другой конец вала зажав в тисках. Смазки на валу совсем не было, были остатки засохшей смазки на "шаре" подшипника скольжения. Все почистил хорошенько, смазал Литолом-24. Еще почистил заслонку рециркуляции и новую смазку нанес (старая совсем засохла). Как ни странно, собрал обратно быстрее чем разобрал, только повозился с установкой вентилятора (очень неудобно). Ну, а чтобы не мучится с тремя винтами на заслонке (чтоб не выпали при сборке), надел на них шайбочки из пластика (вырезал из пластиковой бутылки). Ах да, после того как моторчик смазал и собрал, проверил его подцепив к зарядному устройству (там напряжение плавно регулируется), ну можно было и к аккумулятору. Теперь тишина в салоне
Господа форумчане!Возвращаясь к моей проблеме,которая была описана двумя постами выше.Была допущена ошибка в описании проблемы, а именно РЫВКИ НА ЛЮБОЙ СКОРОСТИ ВЕНТИЛЯТОРА,а не на максимальной.От сюда был сделан вывод либо,модуль управления либо ЩЕТКИ.Был снят мотор отопителя и разобран:
Как видно щетки отработали свое и это за 8 месяцев работы,также видны следы перегревов на местах пайки(важный момент).Был куплен такой же мотор(как я считал),но при ближайшем рассмотрении при вскрытии мотора обнаружены изменения конструкции,как мне кажется не в лучшую сторону.
Разница огромная:схема собрана на текстолите и на пластике,конденсаторы вообще что-то,катушки индуктивности в 2 раза меньше.
Конечно ставить придется,т.к. разборов нет по близости,а ехать без отопителя не хочется не просто из-за холода,а от того что окна сильно потеют и замерзают,без притока воздуха снаружи. Но никакой уверенности мне он не дает.Так что запчасти отечественных авто все хуже и хуже.Посмотрим на сколько его хватит,попутно буду собирать финансы на новый оригинальный мотор.
Вот теперь вопрос:А стоит ли вообще ставить ТАКОЕ?
Странник02
А если переставить щетки с донора, чем это не устраивает.
Совет хороший,что то мне такая мысль не пришла в голову.Но глаза боятся руки делают,да и новый куплен.В старом тоже недочеты были.Так что новый был собран,и завтра будет установлен на место.Заодно и посмотрю на сколько его хватит, а там и оригинал поставлю.
А почему щетки просто не поменял,хотя они продаются - паяльник приказал долго жить.У нас не продают,а заказывать время нужно,которого так не хватает.
Спасибо.Эксперимент начинается
Странник02Будем посмотреть данные эксперимента
Ну что сказать, не долго музыка играла с перепаянными транзисторами (уже перепаивал дважды)
. Симптомы смерти: слышны периодические провалы в оборотах моторчика печки на холостом ходу, просели и поднялись (могут подняться не сразу, до 2-х минут). Есть подозрение на генератор, т.к все это по времени совпадало со сбоями в работе магнитолы (терялся сигнал радио, магнитола штатная Sony)
. А потом в один прекрасный момент (уже в третий раз
), запускаю двигатель, начинаю прибавлять оборотов отопителю, а он (зараза) никак не реагирует (правда предыдущие два раза моторчик даже не крутился), перед тем как заглушить авто, обороты печки ставлю на минимум (чтоб не насиловать схему управления, т.к. моторчик спокойно жрет ток в 32 ампера и не давиться, да-да 32 ампера
, я не опечатался, и предохранитель на 30 ампер не срабатывает, ток замерял клещами, контакты замыкал перемычкой на 4 кв.мм в момент работы, ток потребления изменяется от 26 до 32 ампер
). Теперь уже точно уверен, что надо заказывать новый блок управления (3500 рублей), т.к. в моем случае, это все было временным решением на пару недель максимум.
Так что на транзисторах P80NF12 моторчик хоть как-то, но будет крутиться, на обдув стекла в -20 хватит
Ну, а если сдохнет новый блок управления (ттт
), то придется ковырять панель климат контроля и узнавать сколько вольт с нее уходит на блок управления моторчиком и с каким шагом (скорее всего нужен будет второй подопытный или доброволец)или менять потом все в куче. Реально
меня затр...мучала электроника в этом авто...
Фу...выдохнул...
Снимал сегодня второй раз моторчик,пролил маслом подшипники,долго крутил их чтобы все просочилось получше,воткнул все обратно,теперь вибрация с...а очень чувствительная на больших скоростях,я в печали горючей,видимо придется колхозить десятый мотор...
SaharovПо идее от такой разборки вибрация появиться не могла, если крыльчатку не трогали. Я Делал полную разборку, разбирал мотор и снимал крыльчатку, и смазывал графитовой смазкой. Шумов и вибрации нет.
В следующий раз как решите поставить все на место, толкните моторчик от АКБ, предупреждаю сразу, момент вращения ощутимый, необходимо крепко держать в момент старта, заодно на вибрацию проверите, т.к. обороты будут максимальны.
я вот думаю может криво встал он,когда втыкал его,потому что был люфтик не большой при качении его в своем месте,в прошлый раз такого не было,но опять же не уверен!
попробовать может не разбирая весь бардачек просто отсоединить фишку от моторчика и вынуть с пазов и воткнуть по новой,гемор конечно,но попытка как говорится...,возможно и будет результат.завтра залезу
Тоже вариант, может и впрямь в посадочное не попали. Осталось только пробовать))
Zyfl
Попробуй эксперимент проведи, запусти свой моторчик на машине от АКБ +ЗУ если 40-60 минут будет крутится и модуль управления особо греться не будет, то причину надо будет искать по питанию, проверить все ли массы надежно соединены между собой, пробег у авто какой? из-за чего идут броски напряжения? может щетки у гены стерлись или контакт в цепи управления РР пропадает, то тогда выбросы могут быть до 20 вольт.
Zyfl
12 January 2014
DmitryST
Спасибо за подсказку, попробую на днях как ноги донесут, одному просто не удобно проверять будет работу генератора под разными нагрузками. Я не говорил что идут броски напряжений, а писал про совпадение. Так как в моменты затыкания моторчика и магнитолы, мерцания света фар и салона не было. Вероятнее всего что гена жив, а пробег 73 тыс км. сборка : Испания 2008 год, январь месяц Ghia 1,6 на палке.
Кстати, когда впаяли первый раз транзисторы (все марку забываю посмотреть), я проверял запуск моторчика отопителя, в штатной схеме, радиатор теплоотвода достаточно быстро нагрелся до ощутимых температур секунд за 10 отопитель гонял секунд 30 (на улице за -20 было). А когда перепаяли второй раз, то в течении того же промежутка времени, они почти не грелись, хотя блок держал в руке как и в предыдущем тесте. Да и в радио-мастерской сказали что транзисторы целые, ищите причину в другом. Как вывод сейчас грешу на элементы управления транзюками и есть подозрения на гену и хочу узнать вольтаж с панели управления КК. Т.е. от минимального значения скорости отопителя до максимального и каким выходным напряжениям они соответствуют и шаг этого напряжения. Вполне допускаю что вся схема импульсная и заметить эти напряжения не просто (импульсная чтобы уменьшить нагрузку на генератор и прочее оборудование).
Zyfl
Обычно схема импульсного регулятора ШИМ управляется постоянным напряжением, но может быть и цифровым кодом.
Но для этого в регуляторе должен стоять ШИМ контроллер содержащий ЦАП. Думаю у тебя все гораздо проще с КК выходит аналоговое напряжение с изменяющимся уровнем.
В место моторчика можно подсоеденить лампу и осцилограф, чтобы понять что происходит, регулятор имеет 2 состояния вкл (если мин обороты то ширина импульса в разы меньше паузы, если обороты мах то пауза мин.) и выкл на выходе импульсов нет.
DmitrySTУвы сейчас я это не проверю, т.к. сам блок управления моторчиком не исправен и это все теория...
Zyfl
32 А это чет многова то у меня мотор с крыльчаткой от 12В потребляет около 15А (не климат).
Может у тебя в самом моторе косяк, туго крутится, щетки все гуд, якорь нормальный, не подгоревший?
Может поэтому и блок управления не выдерживает горит, т.к. пусковой ток на пределе с максимально допустимым транзистора.
4 people online